План лето старшая группа июнь

Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Беседа «Первый день лета», «Как вести себя на природе», «Опасные предметы». Рассматривание: фото, картин, иллюстраций, зарисовок с летним пейзажем. П/игры: «Через ручеек». День защиты детей.

Прослушивание «Вот оно какое наше лето».

Закрепить с Михониной А., Софией А. умение перепрыгивать через шнур.

книги, открытки, репродукции, иллюстраци, предметные и сюжетные картинки по теме, энциклопедии для дошкольников «Что я знаю о деревьях», «Деревья». плакат /нагл/пособ «Деревья и кустарники», «Полевые и луговые цветы», «Насекомые»

шишки . спилы, поделки из дерева для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр). шаблоны, трафареты, раскраски по теме для СХД. Игры для развития речевого дыхания. н/п игры. , Считалки, необходимый инвентарь в спортивном уголке. Картотека игр и игровых упражнений в картинках.

Исследовательская деятельность – свойства песка «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисунки на песке», рисунки на асфальте.

Посадка выращенных в группе цветов в клумбы, помощь в разрыхлении земли, поливе цветов.

Д/и «Цветник» — закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Рассматривание и сравнение листьев кустарников и деревьев на участке( форма, размер, длине черенка).

Выкладывание на прогулке из палочек и листиков узоров

Работа с родителями :беседа о наличия головного убора у ребёнка, одежде. Познакомить родителей с летним расписанием. «Как избежать неприятностей на солнце.

Чтение художественной литературы :«Что такое солнце». Еськова, Чтение Серова «На лужайке»,

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Создание предметно пространственной развивающей среды

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения.

Самостоятельные игры в зонах активности в группе.

Индивидуальная работа на прогулке с Эмилией Никольской: подбрасывание мяча снизу вверх двумя руками. Повторение чистоговорки «Первые цветы» с Лизой Ф.,Эвелиной А.

Книги, энциклопедии с иллюстрациями о лете, плакат по теме «Лето», дидактические игры, настольная игра «Найди половинки», выносной материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Книги для чтения.

Читайте также:  Чем кормить теленка летом

П/и «Футбол» Наблюдение за живой природой: насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) Цель: научиться по внешнему виду отличать насекомых. Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» — воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомство с настольной игрой: «Найди половинку».

Игры с песком: выносной материал – совочки, ведерки, грабельки и т. п. Труд на участке группы: помочь воспитателю собрать и вымыть игрушки – воспитание трудолюбия, желания помочь.

Работа с родителями: Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.

Чтение художественной литературы Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Создание предметно пространственной развивающей среды

Длительное наблюдение за неживой природой: рассматривание ракушек – сравнивание по величина и форме. Игра (речь + движение). «Пузырь» . Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Ходьба на носочках с Лизой Ф., Ариной К. Индивидуальная работа с Викой и Вовой А. – д/з «Составь рассказ по картинке» — развивать монологическую речь.

Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага.

Подвижная игра : «Огуречик — огуречик»

Оздоровительный бег: бег змейкой. Самостоятельные игры с песком. Игра в бадбинтон.

Игры на развитие конструктивных способностей: из крупного строительного материала построить гараж для машин. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Игры –головоломки: сложи кубик по рисунку.

Труд в цветнике группы помочь воспитателю собрать траву в мусорное ведро. Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым.

Длительное наблюдение за неживой природой: ветерок. Подвижная игра: «Лохматый пес»

Чтение художественной литературы :Энциклопедия «Детям о цветах» главы «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Обсуждение.

Календарное планирование работы старшей группы «Ручеёк»

с 6 июня по 10 июня по теме «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»

Цель: Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы. Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма. Закрепить правила безопасности при нахождении на солнце и на воде.

Читайте также:  Цветотип мягкое лето луки

Итоговое мероприятие: досуг «Без воды и ни туды , и ни сюды»

Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №

Бодрящая гимнастика: «Лето-босоножка

Воспитание КГН, навыков самообслуживания во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу

Прием детей в тёплое время на свежем воздухе.

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Создание предметно пространственной развивающей среды

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседа «Солнце – друг и враг?»

Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?»

Заучивание пословиц и поговорок о лете с Ариной М, Кириллом О. Отрабатывание броска мяча вверх с Ксюшей К.

Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме. Подобрать иллюстрации о закаливающих процедурах

Оформить книжный уголок книгами по теме

Наблюдение за изменением погоды, за теми, кто обитает на дереве.

п/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк»

Разучивание песен о лете, солнышке.

Беседа «Откуда берётся радуга?»

Д/и «Назови по другому», сложи пазл.

Наблюдение за солнцем, свойство солнечных лучей

П/и «Солнечные лучики», «Солнце, дождик, ветер»,

Работа с родителями Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги »

Чтение художественной литературы Чуковский «Краденое солнце»

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Создание предметно пространственной развивающей среды

д/и «Добрые слова», «Бывает – не бывает» С/рол игра «На море»

Д/и «Кто где живет» с Миланой У, Лёвой Г. Индивидуальная беседа с Кириллом О. об опасностях на участке и правилах поведения.

Пополнить атрибутами с\р игру «Семья» — полотенце, мыло, ванна

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны по теме

Наблюдение: «Куда уходит солнце». Уборка игрушек с площадки, п/и «Жмурки», самостоятельные игры с песком.

Рисование «По морям, по волнам…»

Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), самостоятельные игры.

Заучивание потешки с Вовой Ч.

Наблюдение за вечерним небом.

п/и «Солнышко и дождик», постройки из песка.

Читайте также:  Охладись этим жарким летом

Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями.

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Создание предметно пространственной развивающей среды

Рассматривание с подгруппой детей: сказок, с целью выявления узнавания детьми знакомых героев сказок составление рассказов.

Дид /игра «Расскажи без слов»

Иллююстрации к сказкам, картинки к сюжетным играм, сборник песен, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, художественная литература, настольные игры, пазлы. Подготовить бумагу и карандаши для самостоятельного рисования, раскарски

Наблюдение за цветами. п/и «Хитрая лиса»

«Красочки», уборка инвентаря с площадки.

Прослушивание песен «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» — фен, резиночки…

Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: Сравнение неба (облака, цвет) п/и «Не оставайся на земле»

Работа с родителями :Выставка детских работ «Веселое лето»

Чтение художественной литературы «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Создание предметно пространственной развивающей среды

Беседа «Для чего нужна вода?» серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.),

Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода

Поместить разные емкости для экспериментов с водой и песком

— внести штатив с пробирками

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пазлы, настольно-печатные игры, картинки по теме, бумага, раскраски, карандаши

Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий.

Ситуативный разговор «Что будет если огород не поливать?»

Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях. .С/р игра: «На даче»

Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Наведение порядка на участке, Полив цветника, огорода. Рыхление земли в цветниках.п/и «Удочка»

Самостоятельные игры с песком.

Работа с родителями: Консультация «Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей»

Чтение художественной литературы заучивание «Дождик, дождик веселей…» Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»

Источник

Оцените статью