Календарно-тематическое планирование в старшей группе( июнь)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Беседа «Первый день лета», «Как вести себя на природе», «Опасные предметы». Рассматривание: фото, картин, иллюстраций, зарисовок с летним пейзажем. П/игры: «Через ручеек». День защиты детей.
Прослушивание «Вот оно какое наше лето».
Закрепить с Михониной А., Софией А. умение перепрыгивать через шнур.
книги, открытки, репродукции, иллюстраци, предметные и сюжетные картинки по теме, энциклопедии для дошкольников «Что я знаю о деревьях», «Деревья». плакат /нагл/пособ «Деревья и кустарники», «Полевые и луговые цветы», «Насекомые»
шишки . спилы, поделки из дерева для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр). шаблоны, трафареты, раскраски по теме для СХД. Игры для развития речевого дыхания. н/п игры. , Считалки, необходимый инвентарь в спортивном уголке. Картотека игр и игровых упражнений в картинках.
Исследовательская деятельность – свойства песка «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисунки на песке», рисунки на асфальте.
Посадка выращенных в группе цветов в клумбы, помощь в разрыхлении земли, поливе цветов.
Д/и «Цветник» — закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.
Рассматривание и сравнение листьев кустарников и деревьев на участке( форма, размер, длине черенка).
Выкладывание на прогулке из палочек и листиков узоров
Работа с родителями :беседа о наличия головного убора у ребёнка, одежде. Познакомить родителей с летним расписанием. «Как избежать неприятностей на солнце.
Чтение художественной литературы :«Что такое солнце». Еськова, Чтение Серова «На лужайке»,
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения.
Самостоятельные игры в зонах активности в группе.
Индивидуальная работа на прогулке с Эмилией Никольской: подбрасывание мяча снизу вверх двумя руками. Повторение чистоговорки «Первые цветы» с Лизой Ф.,Эвелиной А.
Книги, энциклопедии с иллюстрациями о лете, плакат по теме «Лето», дидактические игры, настольная игра «Найди половинки», выносной материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Книги для чтения.
П/и «Футбол» Наблюдение за живой природой: насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи) Цель: научиться по внешнему виду отличать насекомых. Подвижная игра: «Наседка и цыплята»
Беседа с детьми на тему «Цветы приносят радость» — воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомство с настольной игрой: «Найди половинку».
Игры с песком: выносной материал – совочки, ведерки, грабельки и т. п. Труд на участке группы: помочь воспитателю собрать и вымыть игрушки – воспитание трудолюбия, желания помочь.
Работа с родителями: Беседы с родителями по индивидуальным вопросам.
Чтение художественной литературы Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
Длительное наблюдение за неживой природой: рассматривание ракушек – сравнивание по величина и форме. Игра (речь + движение). «Пузырь» . Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
Ходьба на носочках с Лизой Ф., Ариной К. Индивидуальная работа с Викой и Вовой А. – д/з «Составь рассказ по картинке» — развивать монологическую речь.
Атрибуты для с-р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага.
Подвижная игра : «Огуречик — огуречик»
Оздоровительный бег: бег змейкой. Самостоятельные игры с песком. Игра в бадбинтон.
Игры на развитие конструктивных способностей: из крупного строительного материала построить гараж для машин. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Игры –головоломки: сложи кубик по рисунку.
Труд в цветнике группы помочь воспитателю собрать траву в мусорное ведро. Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым.
Длительное наблюдение за неживой природой: ветерок. Подвижная игра: «Лохматый пес»
Чтение художественной литературы :Энциклопедия «Детям о цветах» главы «Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Обсуждение.
Календарное планирование работы старшей группы «Ручеёк»
с 6 июня по 10 июня по теме «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы»
Цель: Показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы. Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма. Закрепить правила безопасности при нахождении на солнце и на воде.
Итоговое мероприятие: досуг «Без воды и ни туды , и ни сюды»
Утренняя гимнастика: комплекс упражнений №
Бодрящая гимнастика: «Лето-босоножка
Воспитание КГН, навыков самообслуживания во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу
Прием детей в тёплое время на свежем воздухе.
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседа «Солнце – друг и враг?»
Ситуативный разговор «Зачем нужны панамки?»
Заучивание пословиц и поговорок о лете с Ариной М, Кириллом О. Отрабатывание броска мяча вверх с Ксюшей К.
Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме. Подобрать иллюстрации о закаливающих процедурах
Оформить книжный уголок книгами по теме
Наблюдение за изменением погоды, за теми, кто обитает на дереве.
п/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк»
Разучивание песен о лете, солнышке.
Беседа «Откуда берётся радуга?»
Д/и «Назови по другому», сложи пазл.
Наблюдение за солнцем, свойство солнечных лучей
П/и «Солнечные лучики», «Солнце, дождик, ветер»,
Работа с родителями Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги »
Чтение художественной литературы Чуковский «Краденое солнце»
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
д/и «Добрые слова», «Бывает – не бывает» С/рол игра «На море»
Д/и «Кто где живет» с Миланой У, Лёвой Г. Индивидуальная беседа с Кириллом О. об опасностях на участке и правилах поведения.
Пополнить атрибутами с\р игру «Семья» — полотенце, мыло, ванна
Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны по теме
Наблюдение: «Куда уходит солнце». Уборка игрушек с площадки, п/и «Жмурки», самостоятельные игры с песком.
Рисование «По морям, по волнам…»
Д/и «Вершки-корешки», «Третий лишний»(растения), самостоятельные игры.
Заучивание потешки с Вовой Ч.
Наблюдение за вечерним небом.
п/и «Солнышко и дождик», постройки из песка.
Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями.
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
Рассматривание с подгруппой детей: сказок, с целью выявления узнавания детьми знакомых героев сказок составление рассказов.
Дид /игра «Расскажи без слов»
Иллююстрации к сказкам, картинки к сюжетным играм, сборник песен, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, художественная литература, настольные игры, пазлы. Подготовить бумагу и карандаши для самостоятельного рисования, раскарски
Наблюдение за цветами. п/и «Хитрая лиса»
«Красочки», уборка инвентаря с площадки.
Прослушивание песен «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» — фен, резиночки…
Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: Сравнение неба (облака, цвет) п/и «Не оставайся на земле»
Работа с родителями :Выставка детских работ «Веселое лето»
Чтение художественной литературы «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова
Совместная деятельность в ходе режимных моментов
Создание предметно пространственной развивающей среды
Беседа «Для чего нужна вода?» серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.),
Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода
Поместить разные емкости для экспериментов с водой и песком
— внести штатив с пробирками
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пазлы, настольно-печатные игры, картинки по теме, бумага, раскраски, карандаши
Экскурсия по участку детского сада. Наблюдение за насекомыми. Выяснение среды обитания, условий.
Ситуативный разговор «Что будет если огород не поливать?»
Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях. .С/р игра: «На даче»
Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.
Наведение порядка на участке, Полив цветника, огорода. Рыхление земли в цветниках.п/и «Удочка»
Самостоятельные игры с песком.
Работа с родителями: Консультация «Профилактические мероприятия в весенне-летний период, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей»
Чтение художественной литературы заучивание «Дождик, дождик веселей…» Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»
Источник