Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру, 4 класс «У Чёрного моря»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Данный урок по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России» изучается в системе уроков по разделу «Природа России».
Тема урока: У Чёрного моря
Цель урока: формирование представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
1) образовательные: сформировать у учащихся представление о географическом положении субтропической зоны, о её климатических условиях и экологических проблемах; познакомить с разнообразием растительного и животного мира Черноморского побережья;
2)развивающие: развивать умение работать с географической картой; развивать речь, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;
3)воспитательные: воспитывать навык самооценки, интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по окружающему миру
Славная Марина Дмитриевна
Урок усвоения новых знаний
Формирование представления о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа
1)о бразовательные: сформировать у учащихся представление о географическом положении субтропической зоны, о её климатических условиях и экологических проблемах; познакомить с разнообразием растительного и животного мира Черноморского побережья;
2) развивающие: развивать умение работать с географической картой; развивать речь, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;
3) воспитательные: воспитывать навык самооценки, интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках окружающего мира.
Планируемые результаты изучения темы
- находить и показывать субтропики на карте России;
- характеризовать природные условия и растительный мир;
- понимать значение морского побережья Кавказа для оздоровления людей и необходимость охраны природы этой зоны.
Ученик получит возможность научиться :
- наблюдать и делать выводы;
- анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах;
- обсуждать проблемные вопросы;
Ученик получит возможность научиться :
- определять и формулировать тему урока с помощью учителя;
- высказывать своё предположение;
- оценивать результат своих действий.
Ученик получит возможность научиться :
- обмениваться мнениями;
- вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила;
- строить понятные речевые высказывания;
- слушать других участников урока.
Ученик получит возможность формировать:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
- эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
Раздаточный материал: листы с утверждениями, ребусы, план для выполнения групповой работы, парус и чайка.
Презентация к уроку, компьютер, проектор
Связь с русским языком, литературным чтением
Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала
Проверка готовности класса к уроку
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Сядем правильно сейчас, пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!
Сообщают о готовности к занятию.
Настраиваются на активную работу на уроке.
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
Актуализация знаний, постановка учебной проблемы
Цель: закрепление знаний пройденного материала, постановка проблемы.
Актуализация субъективного опыта учащихся
Сегодня на уроке мне будет помогать акула- Винни. И мы Вас приглашаем в увлекательное путешествие по России, но прежде вы мне должны ответить на вопросы.
-Над каким мы работаем разделом? (Природные зоны России)
-Перечислите природные зоны (арктическая пустыня, тундра, лесная зона, зона степей, зона пустынь).
Слушают внимательно учителя, готовятся отвечать на вопросы.
определять и формулировать тему урока; высказывать своё предположение.
строить понятные речевые высказывания;
слушать других участников урока.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: определение темы, цели и задач урока
Организация внимания школьников. Обеспечить мотивацию учения школьников.
Мы продолжаем увлекательное путешествие по России. Выполнив задание, мы сможем определить тему урока. Выделите из названий предметов, изображенных на картинах первые буквы и составьте два слова.
Тема урока: «У черного моря»
А какую мы поставим перед собой цель
Цель: познакомиться с субтропической зоной черноморского побережья
Выполняют задания учителя
Выбирают верные утверждения.
наблюдать и делать выводы;
анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах;
определять и формулировать тему урока; высказывать своё предположение.
слушать других участников урока.
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи
Первичное усвоение новых знаний
применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий
Обеспечить восприятие, осмысление и закрепление уч-ся изучаемого материала
Что же друзья, в дорогу пора!
И первая наша остановка — Черноморское побережье.
(Дети собирают пазл на интерактивной доске «Море и горы»)
Хорошо справились с заданием (на доске собранная картинка). А теперь мы узнаем, как море и горы влияют на климат данной зоны и как она называется.
Отправляются в путешествие
Дети собирают пазл на интерактивной доске «Море и горы»
Отвечают на вопрос учителя.
наблюдать и делать выводы;
анализировать, сравнивать и выделять главное в предметах;
обсуждать проблемные вопросы;
слушать других участников урока.
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
Цель: смена вида деятельности, снятие напряжения и усталости
Продолжаем наше путешествие и следующая наша остановка «Здравница». Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется раз…
Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.
Первичная проверка понимания
Цель: первичное освоение и осмысление изученного материала
Установить правильность и осознанность изученного материала
Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся
Мы продолжаем своё путешествие и следующая наша остановка «Растительный мир». Здесь живёт фея цветов и растений. Она ждала нас и хотела рассказать нам о растительном мире Черноморского побережья, но случилась беда. Её похитили пираты. Злодеи согласились отпустить фею, если мы разгадаем их ребусы.
Мы эту работу будем выполнять в парах. У каждой пары свой ребус. Необходимо его разгадать.
Молодцы! У нас получилось разгадать ребусы и нашу фею пираты отпустили
Бук и дуб – эти красавцы деревья всегда ценились за высококачественную древесину.
В городе Сочи есть Дендрарий – уникальный парк, где собраны растения со всего мира. Их здесь более семи ста разных видов деревьев и кустарников.
На Черноморском побережье в полях и садах выращивают огромное количество овощей и фруктов: тыкву, перец, мандарины, яблоки, персики, виноград.
А мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие и следующая остановка «Животный мир»
Животный мир этой зоны разнообразен.
Прекрасны насекомые этих мест. Среди зелёных листьев трудно разглядеть Богомола, любителя мелких насекомых.
А это ящерица кавказская — ловкая, изящная, безобидная.
В горах Кавказа живут косули. Своим спокойствием эти грациозные животные как бы подчёркивают умиротворенность этих мест. Дельфины Афалина общительные и дружелюбные животные. Они обладают природной смекалкой и легко обучаемы.
Источник