План на лето в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Лето – прекрасное время для развития творческого потенциала и здоровья воспитанников. Свежий воздух, солнце, положительные эмоции и подвижные игры, безусловно, хорошо скажутся на здоровье детей. А что учесть руководителю при составлении программы оздоровительной работы в саду? О чем следует позаботиться, чтобы максимально использовать возможности летнего периода?
Скачать:
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы для детей старшейгруппы
План летней оздоровительной работы
Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь
подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой
проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей
оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных
эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных
реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом
продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на
воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Источник
Конспект досуга в старшей группе «Лето – весёлая пора»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект досуга в летний период направлен на создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период, способствовать эмоциональному, личностному, познавательному, творческому развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №79 Выборгского района
Конспект досуга в старшей группе
Утренняя гимнастика на улице:
— разминка (выполняем ходьбу вокруг площадки на носочках, на пятках, при этом руки поднимаем вперёд и в стороны);
— основные упражнения (комплекс «Летняя весёлая неделька» Т.Е Харчнко стр. 17);
Чтение художественной литературы:
Стихотворение Орлова Владимира «Лето»
Непрерывно — образовательная деятельность в образовательных областях «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Воспитателя Кутьиной Ю.В. с детьми:
Тема: «Лето — это маленькая жизнь»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
-Создать условия для создания тёплого, радостного, «солнечного» настроения;
-Обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности;
-Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето»;
-Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память;
-Побуждать участвовать в играх;
-Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.
Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения «Лето».
Загадки про лето, диск «звуки природы», картинки с изображением цветов, изображения цветов без лепестков и прищепки, мелки.
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето?
Воспитатель: А еще лето – это значит тепло!
Лето – это все растет и цветет!
Лето – это много солнечного света!
Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?
1. Ты весь мир обогреваешь
2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…
3. Хочешь — В воду ты ныряй,
Сколько замков здесь создашь!
6. Шумит он в поле и в саду,
Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.
Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.
Воспитатель: Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите, как поёт природа. Вся природа радуются приходу лета. Звучит запись «звуки природы».
Воспитатель: А для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите цветы.
Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Воспитатель: Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок — остался стебелек.
Воспитатель: Синенький звонок висит,
Воспитатель: Из луковки вырос,
Воспитатель: Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Только жаль, что не душистый.
Воспитатель: Стоит в саду кудряшка —
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я садовником родился».
Игра: «Я садовником родился».
Воспитатель: Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».
С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».
Воспитатель: Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».
Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.
Далее происходит такой диалог:
(называет любой цветок из присутствующих на грядке)
«Гвоздика» тут же должна отозваться:
– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).
Гиацинт тут же должен отозваться.
Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.
Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.
То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.
Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.
Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».
Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых — это хорошо или плохо? (ответы детей).
Насекомые — это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»
Подвижная игра «Бабочки и птицы»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Воспитатель: Вот и встретили мы лето,
Снова лето к нам пришло — это очень хорошо!
Лето красное мы встретили
И как праздник закончился, не заметили.
Воспитатель: Предлагаю ребята, в заключении взять мелки и порисовать.
Тема: «Раскрасим мир разноцветными мелками»
Цель: Создать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: цвет, форма, размер.
— Создать условия для освоения детьми рисунка на большой поверхности асфальта цветными мелками.
— Развивать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх.
Что для счастья детям нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
По окончании проводится конкурс на лучший рисунок.
Сюжетно- ролевая игра: «Водители»
Сюжет: «Веселое путешествие на автобусе»
Цель: Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Наблюдение за сезонными изменениями (август)
— закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;
— формировать представление о летнем месяце август.
Лето. Август. Солнце светит.
Воспитатель задает детям вопросы:
♦ Какой месяц приходит на смену июлю?
♦ Какие работы выполняют люди на огородах, полях, садах?
♦ Как ведут себя в августе животные и птицы?
♦ Какие изменения происходят в природе?
Месяц август — завершающий месяц лета. Этот месяц радует нас теплом, яркой солнечной погодой. Месяц август наряду с месяцем июлем считается самым теплым месяцем в году.
В народе про месяц август говорят: это — «припасиха», «хлебосол», когда все вызревает и поспевает, всего вдоволь.
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче, ночи длиннее В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые жёлтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах — овощи, начинается уборка урожая. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами.
Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки – орешки в зимнюю кладовку. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлёту птицы: ласточки, журавли.
Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
«Тонет — не тонет», «Пускание мыльных пузырей»
«Узоры на песке», «Выкладываем и печатаем на песке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло»
Задачи: — развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; — развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; — во.
Конспект занятия в старшей группе Лето
Конспект занятия в старшей группе «Лето".
Краткосрочный проект в старшей группе «Лето красное — пора прекрасная!»
— ПОЧЕМУ ДЛЯ ВСЕХ РЕБЯТЛЕТА НЕ ХВАТАЕТ?- ЛЕТО, СЛОВНО ШОКОЛАД,ОЧЕНЬ БЫСТРО ТАЕТ!В. ОРЛОВОдним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С.
Конспект занятия в старшей группе «Лето»
План конспект по развитию речи (старшая группа).
Конспект прогулки в старшей группе «Лето красное»
Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете. .
Конспект мероприятия-развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей группе. «Лето – чудная пора»
Цель:Развитие правильного речевого выдоха.Развитие мелкой и общей моторики,Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речиРазвитие психических процессов.
Источник