Пишем пейзаж акварелью пошагово. Очень просто — для начинающих
Пейзаж акварелью Часть 2.
🎨Шаг 7. Рисуем воду.
Прорабатываем средний план — он будет немного ярче заднего.
Поскольку на среднем плане у нас – вода, вам необходимо знать некоторые особенности рисования воды акварелью.
Рисовать воду всегда сложно, но весьма увлекательно. Этот элемент пейзажа всегда сильно меняется с учётом окружения. Значительные водные массы, такие как пруд, река или море, отражают на поверхности как цвет неба, так и береговой пейзаж. На цвет воды влияет множество факторов, среди них время года, время суток и погодные условия.
Вода — очень сложный объект. На поверхности воды можно найти не только множество теней, но и отражений, нередко от различных световых источников. При этом плоскость воды постоянно меняет свою форму и находится в непрерывном движении.
И несмотря на это, нарисовать воду так же просто, как и обычные элементы пейзажа.
Если озеро, река или море освещены прямыми солнечными лучами, то отображать массу воды следует с первого слоя, который выполнен тёплым цветом. Изображать воду на данном этапе следует так же, как и освещённую область суши. Если же часть воды расположена в тени, для подмалевка используется холодный цвет. Аналогичное относится и к воде, которая рисуется, если солнце закрыто плотными тучами.
Рисовать воду нужно плавными мазками. Мазки должны отличаться от тех, что используются для рисования статичных объектов. Каждая водная масса имеет свои уникальные черты, которые можно и нужно найти.
При рисовании воды опирайтесь только на собственное восприятие, забудьте любые правила или наставления. Однако, есть все же несколько правил, которых желательно придерживаться.
• В яркий солнечный день цвет суши всегда более яркий и контрастный, чем цвет отражения суши на плоскости воды.
• Отражения объектов, которые ярко освещены солнцем, на поверхности воды выглядят более темными и холодными, если сравнивать их непосредственно с самими объектами.
• Отражения объектов, расположенных в тени, выглядят в воде более светлыми, холодными и приглушенными, нежели сами объекты.
Для того, чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги.
Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее чётки и определенны, чем у самих предметов. отражения тёмных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то ещё) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба.
Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега.
Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана «световая дорожка» .
Посмотрите видео о том, как как писать отражение в воде, взятое с канала:
Источник
Как нарисовать пейзаж акварелью за 5 простых шагов
Многие века природа служит источником вдохновения для художников. Ее величие и неподдельная красота никого не оставляют равнодушным. Однако задача художника заключается не только в точной передаче пейзажа, но и в попытке уловить настроение, атмосферу места.
В качестве ориентира, я использую фото, сделанное во время моего визита в Национальный парк Йосемити. Гора за большим деревом является тем самым Хаф- Доумом.
Фотография была сделана весной, однако я решил изобразить этот пейзаж в осенний период.
Вы можете выполнять все согласно данной инструкции, чтобы научиться подобному мастерству. По окончанию работы вы обретете более расширенное понимание того, как подобный принцип можно внедрять в работу со всеми пейзажными фото.
Совет: Срисовывая с фото, не копируйте его полностью. Лучше раскройте на бумаге собственное видение реальности и покажите, как оно влияет на ваши чувства. Также не стоит рассчитывать на непрофессиональные фото и фото из видео-роликов, так как в них может не хватать глубины, цвета и качества.
Что вам понадобится:
- Лист наиболее подходящей для вас акварельной бумаги
- Большая плоская или овальная кист для нанесения широких мазков (я использовала 1 овальную кисть)
- Круглая кисть (12#)
- Кисть поменьше для проработки деталей
Примечание: выбор размера кисти зависит от ваших личных предпочтений, а также размера вашего рисунка. Размер моей картины составляет 9″ x 13″.
Цвета:
- Кобальт синий (Cobalt blue)
- Французский ультрамарин (French ultramarine)
- Винзорский фиолетовый (Winsor violet)
- Желтая охра (Yellow ochre)
- Жженая сиена (Burnt sienna)
- Хинакрин золотистый (Quinacridone gold)
- Терилен бордовый (Perylene maroon)
Шаг 1
Сделайте быстрый, легкий набросок ландшафта. Не нужно прорисовывать детали-просто пометьте расположение важных объектов.
Шаг 2
При помощи большой кисти, нанесите кобальтовый синий на сухую поверхность листа, рисуя небо. Оставьте немного белого на вершине Хаф-Доума. Помните, что ближе к горизонту небо приобретает более теплые, светлые оттенки, поэтому добавьте совсем немного желтой охры на границу голубого цвета. Также следует учитывать, что на фото солнце находиться с правой стороны- следовательно, небо в той половине должно быть светлее. Затем, используя небольшое количество смеси кобальтового синего и желтой охры, порывистыми движениями кисти изобразите деревья на заднем фоне.
После этого при помощи большой кисти с охрой изобразите землю, рисуя широкими мазками Добавьте на передний план немного жженой сиены, чтобы визуально выдвинуть его слегка вперед.
Я включила все действия в один раздел для того, чтобы цвета успели слегка перемешаться.
Шаг 3
Используя смесь ультрамарина, охры, хинакрина золотого и жженой сиены, кистью среднего размера изобразите что-то вроде отдаляющихся деревьев. Для придания деревьям разнообразных форм и текстур следует чередовать цвета.
Нарисуйте горы, используя различные комбинации кобальтового синего, винзорского фиолетового и жженой сиенны. Обратите внимание, что из-за положения солнца, Хаф-Дойм своей вертикальной стенкой отбрасывает большую тень
Используя смесь терилена бордового и жженой сиенны, мелкой кистью нарисуйте ствол большого дерева. Не слишком прорисовывайте ветви-они должны быть лишь слегка заметны. При помощи кончика кисти изобразите отметины на фактуре.
Добавьте еще жженой сиены на передний план, чтобы придать немного теплоты.
Шаг 4
Проработайте горы и деревья. Нарисуйте отбрасываемые тени, используя ультрамарин. Учтите, что тени должны быть транспарентными и многоцветными-не серыми.
Шаг 5
На данном этапе вам остается лишь исправить некоторые недочеты. Нарисуйте еще несколько стволов и слегка подправьте форму отдаленных деревьев, при необходимости стерев краску в некоторых местах.
Также, если хотите, можно добавить парочку резких горизонтальных мазков на землю (чтобы она не выглядела слишком ровной), и слегка затемнить тень горы рядом в левом углу рисунка.
Отныне вы можете выбрать любое фото места, в котором лично побывали, чтобы воплотить свое восприятие в пейзаже акварелью.
Источник
Как научиться рисовать пейзажи акварелью
Самое основное правило, которому следуют все художники, использующие акварель при рисовании — это простота. «Будь проще» — именно так звучит та самая распространенная среди акварелистов мантра. И именно она совершенно не подходит для нашего случая. При следовании нижеприведенным инструкциям постарайтесь настолько усложнить вашу работу, насколько это будет возможно.
Проблема
В результате нашей работы необходимо получить на картине следующее:
• деревья, созданные с помощью листьев
• просветы и кусочки неба — они должны быть сохранены на картине
Решение
Для начала необходимо замаскировать светлые участки. Думаете о том, какое количество таких участков должно быть замаскировано? Лучше больше. Если в итоге вы обнаружите, что светлых пятнышек уж очень много, лишние вы всегда сможете покрасить в цвет листьев. Когда будете маскировать, пробуйте как можно больше из предложенных инструментов. Импровизация — вот то главное, чего нужно придерживаться в работе.
Ни одна картина не может быть начата без точного определения местоположения источника света. В данном случае он находится чуть-чуть впереди от вас.
Рисунок.1
Наверняка вам не терпится приступить к работе и начать маскировать светлые участки. Ну что ж, приступим! Вот те инструменты, которые вам пригодятся в процессе маскировки. Помните о том, что их можно использовать все полностью, или частично.
• деревянная палочка (очень часто используется для шашлыков маленького размера)
• перо
• зубная щетка
• зернистая бумага
• кисть резиновая текстурная
Рисунок.2
На этом рисунке представлено 3 вида текстур, каждый из которых выполнен определенной техникой.
При создании текстур, которые вы видите на верхнем ряду использовались старые кисти, причём на одной из них была засохшая маскировочная жидкость.
Текстуры, изображенные посередине — это ни что иное, как брызги с зубной щетки. Величину брызг определяют две вещи: угол наклона зубной щетки, а также движения руки художника — они могут быть размашистыми, или более собранными и точечными.
Нижний ряд текстур выполнен при помощи пера и деревянной палочки.
Источник
Пишем пейзаж акварелью пошагово. Живопись онлайн для начинающих
Итак, сегодня рисуем пейзаж акварелью. Пошагово.
🎨Шаг 1. Материалы:
— слева – коробка с обычными красками,
— справа – коробка акварельных красок «Ленинград» (ещё не отмытых дочиста),
— кисти – нам нужны толстая, средняя и тонкая – для деталей,
— лист бумаги – для чего, объясню чуть позже.
У меня условия – лето и берег Камы.
У вас – любые – это может быть пейзаж с натуры, как у меня.
Это может быть пейзаж с фотографии.
Это может быть пейзаж-копия – любого акварельного пейзажа, который найдёте, и который вам нравится.
В училище мы делали очень много копий разных работ разных мастеров.
Это очень полезно – копировать работу мастера, думать, как он сделал те или иные вещи в своей картине, как добился тех или иных эффектов.
Можете просто пошагово рисовать вместе со мной тот пейзаж, что рисую с натуры я. Главное – действовать! А результат обязательно будет.
🎨Шаг 2. Чистый лист.
Как правило, начинающие художники (да и опытные тоже – скажу вам по секрету) очень боятся белого листа – пустого белого пространства, на котором надо начать что-то рисовать. Как научиться не бояться белого листа – только с помощью практики – другого пути нет! Просто брать и рисовать, по возможности делая это ежедневно. Это — как и в любом другом деле, вождении машины, например – чем больше практики, тем лучше.
Помню, когда я только начинала водить автомобиль, я думала, что это не для меня и я никогда не научусь это делать правильно… Было это больше 10 лет назад. Причём, были периоды, когда я по нескольку месяцев не садилась за руль, а потом, когда садишься – несколько часов – и руки-ноги всё вспоминают – мышечная память. Точно также при езде на велосипеде.
И с мышечной памятью при рисовании действуют абсолютно те же законы – бывали у меня периоды, когда я не вспоминала о живописи годами (о чём сейчас, кстати, очень жалею), но тем не менее, когда вновь брала в руки краски – любые – не важно, акварель, гуашь это были или масляные краски – мышечная память вдруг откуда-то возникала и всё получалось!
Так что, самое главное, не бойтесь начать, пробовать и пробовать.
Да, возможно, вы изведёте целую пачку листов бумаги, пока не научитесь, но зато потом вам будет гораздо легче не бояться белого чистого листа.
Делаем предварительный рисунок карандашом. Здесь тоже есть несколько правил.
1. Линия горизонта.
Не следует ни в коем случае делить лист по горизонтали ровно на 2 половины. Надо брать либо больше воды, чем неба, либо наоборот. Я обычно беру соотношение 1/3 – 1 третья часть неба, 2/3 – вода и берег, либо 2/3 неба, а 1/3 – всё остальное. От чего это зависит – от красоты неба – если небо, допустим, рассветное или закатное, или грозовое, с красочными облаками, то, конечно же, лучше больше внимания уделить небу, чем переднему плану.
(Это уже немного законы композиции пошли, которые вам, как начинающим художникам тоже необходимо знать).
2. Передний план.
Ещё одна распространённая ошибка – отсутствие переднего плана в пейзаже. Он обязательно нужен нам для того, чтобы показать удалённость объектов. Должны быть в любом пейзаже 3 плана:
-дальний (прописываем его слегка, чтоб он сильно не «лез» в глаза),
-средний (прописывается более явно, чем задний, но не так сильно),
-передний – самый ближний к нам и поэтому самый активный и яркий план.
Сам рисунок делаем простым твёрдо-мягким карандашом (маркировка ТМ на карандашах российского производства и НВ на импортных карандашах). Бывают также и карандаши специальные, которые растворяются, когда на них попадает вода, но это совсем не обязательно – просто линии должны быть достаточно тонкие, сильно давить на карандаш не надо. Позднее, когда вы уже научитесь видеть, как художники, карандаш вам совсем не пригодится, можно будет сразу рисовать кистью с краской, нанося тонкие линии ей вместо карандаша.
Источник