Пейзаж с морем 6 класс

Урок «Морской пейзаж» (6 класс)

* Познакомить учащихся с видами пейзажей, с творчеством художников-маринистов К.А.Айвазовского и Г.Дмитриева, с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

* Развивать наблюдательность, творческое воображение, навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно, актерское мастерство.

* Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

* Воспитывать видение прекрасного вокруг себя, творческую активность, интерес к искусству, бережное отношение к природу, аккуратность в работе.

Материалы: лист белой бумаги, акварель, гуашь, кисти, салфетки.

Оборудование: Монитор, компьютер.

1. Организационный момент.

Учитель — Здравствуйте ребята!

(Заходят в кабинет Кисточка и Карандаш)

Здравствуйте, мы потерялись и заблудились. Мы вывалились из сумки нашего хозяина.

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель – А кто же Ваш хозяин? Чем он занимается?

Карандаш – Мы часто ходим с ним в сад, лес и он там что-то рисует.

Учитель – Ребята, давайте поможем Карандашу определить профессию его хозяина.

Как называется профессия человека, который постоянно рисует?

Кисточка – А поясните нам, пожалуйста, что рисует наш художник?

Учитель — Как раз сегодня, мы поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

— Давайте вспомним, как называется картина, на которой нарисована природа?

— А какие виды пейзажей вы знаете?

— Кисточка, Карандаш, я приглашаю вас к нам в гости на урок. Занимайте места за столом и принимайте участие в уроке.

3. Вводная беседа

Итак, я предлагаю посмотреть презентацию «Виды пейзажей».

ПЕЙЗАЖ в переводе с французского языка обозначает — природа. И поэтому, картины на которых изображается природа: леса, поля, горы, реки, озера, моря — будут называться жанром пейзажа.

Морской пейзаж (маринистика)

Фантастический пейзаж (сказочный)

Еще виды пейзажа называют по времени года, части суток, месторасположению.

Пейзаж можно рисовать с натуры, выехав, например, на природу, а можно придумать самому.

Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг нас столько интересного и красивого. Мы сегодня с вами попробуем необычным способом нарисовать море.

4. Введение в тему урока

Тема нашего урока: «Морской пейзаж».

Давайте совершим с вами виртуальное путешествие к морю.

Нарисовать море очень сложно ведь оно очень изменчиво, оно может быть бурлящим от множества волн, или очень спокойным, похожим на голубой, бесконечный ковёр.

Морской пейзаж называется по-особому морской или марина, а художников называют МАРИНИСТАМИ.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский.

Каждый день он в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту и рисовал.

Художник сделал 6 тысяч картин и все с натуры.

Его возлюбленной темой были штормы и кораблекрушения.

На вопрос: «Какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей»,

Читайте также:  Можно ли есть медуз азовского моря

Айвазовский не задумываясь, отвечал: «Ту, что стоит на мольберте в мастерской,

которую я сегодня начал писать. «

У Айвазовского меня всегда настораживает большая доля трагичности в его морских пейзажах, его картины сложно держать дома, они несут в себе слишком сильное эмоциональное напряжение.

(Демонстрация презентации «Творчество И.К.Айвазовского»)

Готовясь к уроку, я сделала для себя удивительное открытие, бродила в сетях НЕТа и наткнулась на нашего современника, российского художника-мариниста Георгия Дмитриева. Вот это талантище.
Картины Георгия Дмитриева легки, воздушны, эмоционально положительны. Мне очень понравилось.

Делюсь с вами этой красотой, представляю, как завораживающе это смотрится на стенах, в галерее.

(Демонстрация презентации «Творчество Георгия Дмитриева»)

Какое приятное море, так и хочется окунуться. Ребята, а вы умеете плавать?

5. Физкультминутка

Какие стили плавания вы знаете? (брас, кроль…)

Вставайте и махами руками покажите эти стили.

Кисточка — А какое бы море нарисовали вы?

Карандаш — Я предлагаю вам стать сегодня художниками-маринистами и нарисовать море.

Кисточка — Но рисовать я предлагаю необычным способом — на мятой бумаге.

Учитель – Я знаю эту технику.

  1. Возьмём лист белой бумаги сомнём его. Расправим немного.
  2. С помощью карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли. Можно нарисовать берег или остров.
  3. Теперь возьмём кисточки и раскрасим рисунок.
  4. С чего начнём раскрашивать?
  5. Где море будет светлее? Где темнее?

6. Практическая часть

(Учитель, Кисточка и Карандаш оказывают практическую помощь)

Карандаш —
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!

У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая –
Просто как живая!

Я сижу тихонько
Около прибоя –
Окунаю кисточку
В море голубое.

Кисточка – Я хочу наградить Вас за хорошую работу, поэтому я припасла кораблики.

Кораблики получат те, кто справится с работой.

(На листах детей есть прорезь, в которую они вставят кораблики).

7. Подведение итогов

Кисточка и Карандаш – Молодцы, ребята. До новых встреч.

8. Домашнее задание, уборка рабочих мест

Придумать и нарисовать сказочный пейзаж!

Источник

Урок ИЗО 6 класса на тему «Морской пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

1.Познакомить учащихся с творчеством художника — мариниста К. А. Айвазовского. С нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге. 2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно. 3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально- чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины. 4. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе. 5.Укреплять межпредметные связи (литература, музыка). 6. Формировать чувства неразрывной связи человека с природой. 7. Совершенствовать образное представление, зрительную память, изобразительные навыки

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 6 классе.

Развитие творческого мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Читайте также:  Заточка ножей мора ледобура своими

1.Познакомить учащихся с творчеством художника — мариниста

С нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

2.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально- чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

5.Укреплять межпредметные связи (литература, музыка).

6. Формировать чувства неразрывной связи человека с природой.

7. Совершенствовать образное представление, зрительную память, изобразительные навыки.

Листы белой бумаги, акварель, кисти плоские, кисти №2, палитры, банка для воды, салфетки, карандаши простые, клей-карандаш, картон.

Мультимедийный проектор, компьютер, слайд-презентация урока, аудиозапись шумов моря, фрагмент вступления к опере –былине «Садко» «Океан-море синее» Н. Римского – Корсакова.

Проверка готовности к уроку.

Представьте себе, что вы оказались в мастерской художника.

— А кого называют художником?

-Верно человека, который пишет картины. Художник пишет на своей картине всё, что видит вокруг себя: природу, окружающие нас предметы, человека или просто фантазирует.

Сегодня мы поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

— Как называется картина, на которой нарисована природа?

— Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг нас столько интересного и красивого.

-Тема нашего урока « Морской пейзаж».

Рисовать мы сегодня будем море.

Морской пейзаж называют по-особому – марина, а художников называют МАРИНИСТАМИ.

3.Беседа о художнике И. Айвазовском и его творчестве.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он родился 30 июля 1817 г.в Феодосии. Учился в Петербургской академии художеств. Работал в Крыму, Италии, посетил Францию, Англию.

Каждый день он в 6 часов утра надевал широкий халат, становился к мольберту и рисовал. Художник создал 6000 картин и все с натуры. Его любимой темой были штормы и кораблекрушения.

-Звучит музыка Н. Римского- Корсакова.

4.Рассматривание картины «Девятый вал».

Самая известная картина художника И. Айвазовского «Девятый вал». Давайте рассмотрим картину.

Девятым валом моряки называют самую огромную и страшную волну. Девятый вал ломал мачты кораблей, рвал паруса. Разбивал в щепки и переворачивал корабли. Девятый вал нес разрушение и гибель.

— Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо?

Что изображено в нижней части картины? Что вы можете сказать об изображенном море? Какое оно? На чем плывут люди? Как вы думаете, шторм продолжается уже долго или только начался? Что случилось с кораблем? Какие чувства испытывают люди?

« Над бушующим океаном встает солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её называют ДЕВЯТЫЙМ ВАЛОМ.

Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты.

Кто эти несчастные люди? Как они сюда попали?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца, которое укротит эти бешеные валы.

Читайте также:  Красивое море где можно отдохнуть

Шторм продолжается уже долго. Почти вся команда погибла. Лишь несколько моряков спаслись, привязав себя веревками к обломку мачты.

Иначе волны их просто бы смыли. Обратите внимание на этого моряка.

Он надеется, что его с товарищами, заметят с какого – нибудь корабля и спасут.

Но на потерпевших надвигается самая большая волна. Девятый вал. Что же случится с моряками?

Художник предоставляет нам возможность самим придумать окончание истории.

Но с помощью цвета художник вселяет в нас надежду, что моряки останутся живы.

-Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

— Море в картине сине-зеленое, почти изумрудное — это цвет надежды.

Небо золотисто – розового цвета говорит о прояснении, оптимизме.

Эта картина, является символом неугасающей надежды человека перед лицом грозной и величественной стихии.

-А какое море нарисовали бы вы?

5.Объяснение и показ техники работы на мятой бумаге.

-Я предлагаю вам подобно художникам — маринистам нарисовать море.

Но рисовать мы будем необычным способом – на мятой бумаге.

Возьмем лист бумаги сомнем его. Расправим его. Наклеим на картон.

С помощью карандаша наметим линию горизонта (Она не должна делить лист пополам, для изображения моря вы должны оставить в листе места больше, чем для неба). Линия горизонта будет отделять небо от земли. Можно нарисовать лодку или парусник, а может, вы нарисуете остров или берег.

Теперь возьмём кисточки и раскрасим наш рисунок.

-Можно работать по сырой бумаге ( смочим широкой кистью лист бумаги, оставим сухими детали — парусник или лодку, их напишем по сухому).

— С чего мы начнем работу? ( С неба)

— Где море будет светлее? (У линии горизонта) Где темнее? ( На первом плане)

Море может быть разным: спокойное, волнующееся, освещенное солнцем, затянутое туманной дымкой.

С белым гребнем на резкой складке.

То без гребня, свинцово – сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло – синим,

Просто светлым и просто синим.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым.

С гордой гривою в час прилива.

— Учащиеся под фонограмму шума моря на фоне тихой музыки выполняют работу.

— На экране проецируется анимационная картина И.Айвазовского с движущимся кораблем.

7. Анализ работ учащихся. Подведение итогов урока.

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

— Что нового узнали на уроке? Кем был И.К.Айвазовский?

-Как называются картины с изображением моря?

8. Выставка работ учащихся.

9.Уборка рисовальных принадлежностей.

Источник

Оцените статью