- Пейзаж городской сельский индустриальный морской
- Искусство пейзажа. Виды пейзажа
- 4. Городской пейзаж
- 5. Парковый пейзаж
- 6. Морской пейзаж
- 7. Архитектурный пейзаж
- 8. Индустриальный пейзаж
- 9.
- 10. Героический пейзаж
- 11. Пейзаж настроения
- 12. Исторический пейзаж
- 13. Эпический пейзаж
- 14. Романтический пейзаж
- 15.
- 16. Вопросы для повторения
- Виды и характер пейзажа
- 4. Городской пейзаж
- 5. Парковый пейзаж
- 6. Морской пейзаж
- 7. Архитектурный пейзаж
- 8. Индустриальный пейзаж
- 9. Героический пейзаж
- 10. Пейзаж настроения
- 11. Исторический пейзаж
- 12. Эпический пейзаж
- 13. Романтический пейзаж
- 14.
- 15. Вопросы для повторения
- 16. Практическая работа
- Виды пейзажа
- 4. Городской пейзаж
- 5. Парковый пейзаж
- 6. Морской пейзаж
- 7. Архитектурный пейзаж
- 8. Индустриальный пейзаж
- 9.
- 10. Героический пейзаж
- 11. Пейзаж настроения
- 12. Исторический пейзаж
- 13. Эпический пейзаж
- 14. Романтический пейзаж
Пейзаж городской сельский индустриальный морской
Жанр пейзажа — сравнительно молодой по отношению к портрету, батальной или религиозной картине. Стремительное развитие пейзажа во всем своем разнообразии сделало его одним из наиболее популярных и любимых жанров изобразительного искусства. Существует множество подвидов этого жанра.
Рассмотрим наиболее известные виды пейзажа.
ПРИРОДНЫЙ – пейзаж с изображением природного ландшафта лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Написание пейзажа всегда требует о художника личного эмоционального отношения к состоянию природы, которое автор собирается отобразить на холсте. Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемым ландшафтам – горный, лесной, стеной, морской пейзажи. Последний – это особое направление, которые мы вынесли отдельно.
МОРСКОЙ – марины, морские картины в виде самостоятельного направления в пейзаже появились в Нидерландах в 17 веке. В штиль и шторм, в любую погоду море прекрасно. Волны и морской прибой, морская стихия на картинах художников зачастую олицетворяет людские проявления любви, страсти, умиротворения.
СЕЛЬСКИЙ – картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни. В деревенских пейзажах художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю.
ГОРОДСКОЙ–пейзаж города, другое название урбанистический пейзаж. Виды улиц и кварталов населенных жителями и транспортом. В итальянском искусстве ренессанса существовала ведута – городской вид с детальным изображением зданий, уютных улочек, мостовых и тротуаров.
АРХИТЕКТУРНЫЙ – пейзаж, демонстрирующий красоту зданий и сооружений и их фрагментов.Каменные мосты, башни и крепости, храмы и маяки становятся объектом внимания художника. Пейзажисты этого направления любят изображать исторические постройки и развалины античных городов.
ПАРКОВЫЙ (усадебный) — пейзаж обжитой человеком природы, обустроенной для приятного время провождения. Аккуратные дорожки и удобные скамьи, романтичные фонари, изящные статуи и фрагменты архитектуры характерны для паркового пейзажа.
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ, промышленный пейзаж – появился с развитием большого производства и городского строительства. Такие пейзажи можно встретить в творчестве импрессионистов и более всего в период соцреализма, когда достижения в промышленности воплощали художники в художественных произведениях.
ЛИРИЧЕСКИЙ пейзаж или пейзаж настроения. Такие пейзажи выразительно передают зрителю настроения и впечатления художника от природы в момент написания картины. Это может быть безмятежная тишина и спокойствие туманного утра, или уныние и безысходность холодной ненастной осени.
Источник
Искусство пейзажа. Виды пейзажа
К
сельскому
пейзажу
прибегали
многие
художники – Васильев, Саврасов, Левитан,
Коровин и др. В сельском пейзаже художника
привлекает поэзия деревенского быта, его
естественная связь с окружающей природой.
И. И. Левитан. Владимирка.
И. И. Шишкин. Лесные дали.
4. Городской пейзаж
Городской пейзаж
включает в себя
здания, улицы,
проспекты,
площади,
набережные.
Камиль Писсарро.
Оперный проезд в Париже.
Е. Лансере. Петербург начала
XVIII века.
5. Парковый пейзаж
В парковом пейзаже изображают уголки
природы, созданные для отдыха людей,
гармонично
сочетаются
природные
формы с декоративной скульптурой и
архитектурой.
6. Морской пейзаж
Марина – рассказывает о своеобразной
красоте то спокойного, то бурного моря.
Н.Айвазовский. Девятый вал.
Морской берег.
7. Архитектурный пейзаж
Близко соприкасается с городским. Но в
архитектурном пейзаже художник главное внимание
обращает на изображение памятников архитектуры
в синтезе с окружающей средой.
Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.
Вермер Делфтский. Уличка.
8. Индустриальный пейзаж
В этом пейзаже
художник
стремится
показать роль и
значение
человекасоздателя,
строителя заводов
и фабрик, плотин
и электростанций.
Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар
9.
Изображая
природу, художник
отражает представления людей
своей эпохи о прекрасном в
окружающей
их
действительности.
Каждый
пейзаж
художник
трактует по-своему, вкладывая
в него определенный смысл.
10. Героический пейзаж
Так можно назвать пейзаж, в котором
природа представляется величественной и
недоступной
для
человека.
В
нем
изображаются высокие скалистые горы,
могучие деревья.
Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.
11. Пейзаж настроения
Стремление найти в различных состояниях природы
соответствие
человеческим
переживаниям
и
настроениям придало пейзажу лирическую окраску.
Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой
радости находят свое отражение в пейзаже
настроения.
И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.
12. Исторический пейзаж
В пейзажном жанре находят свое воплощение
исторические события, о которых напоминают
изображенные
архитектурные
и
скульптурные
памятники, связанные с этим событием, Он оживляет
в памяти давно минувшее время.
Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.
13. Эпический пейзаж
Величавые картины
природы, полные
внутренней силы,
особой значимости и
бесстрастного
спокойствия
характерны для
эпического пейзажа.
И.Шишкин. Рожь.
14. Романтический пейзаж
Грозовые тучи, клубящиеся облака,
мрачные закаты, буйство ветра –мотивы
для романтического пейзажа.
Н. К. Рерих. Небесный бой
И. К. Айвазовский. Девятый вал.
15.
Природа – как книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть
драгоценным богатством,
помогает пейзаж. Он
изображает природу в
отдельных ее проявлениях и
поэтому постепенно открывает
ее сокровенный смысл.
Природа учит и воспитывает нас
непосредственно, ежедневно,
глубоко.
16. Вопросы для повторения
Что такое пейзаж?
Назови виды
пейзажа.
Рассмотри
картины. Какие
пейзажи по виду
изображения ты
можешь назвать?
Каких
художниковпейзажистов ты
знаешь?
Источник
Виды и характер пейзажа
К сельскому пейзажу прибегали многие художники –
Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском
пейзаже художника привлекает поэзия деревенского
быта, его естественная связь с окружающей природой.
И. И. Левитан. «Владимирка»
А. Саврасов «Грачи прилетели»
4. Городской пейзаж
Городской пейзаж
включает в себя здания,
улицы, проспекты,
площади, набережные.
Камиль Писсарро.
«Оперный проезд в Париже».
Е. Лансере. «Петербург начала XVIII века».
5. Парковый пейзаж
В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха
людей, гармонично сочетаются природные формы с декоративной
скульптурой и архитектурой.
Александр Бенуа «Прогулки короля
Людовика по парку»
6. Морской пейзаж
Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного,
то бурного моря.
Н. Айвазовский. Девятый вал.
Морской берег.
7. Архитектурный пейзаж
Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное
внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с
окружающей средой.
Ф. Алексеев. Красная площадь в Москве.
Вермер Дельфтский. Уличка.
8. Индустриальный пейзаж
В этом пейзаже художник стремится показать роль и
значение человека-создателя, строителя заводов и
фабрик, плотин и электростанций.
Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар
9. Героический пейзаж
Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется
величественной и недоступной для человека. В нем изображаются
высокие скалистые горы, могучие деревья.
Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.
10. Пейзаж настроения
Стремление найти в различных состояниях природы соответствие
человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу
лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или
тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.
И. И. Левитан. Владимирка.,
А. Васильев. Оттепель.
11. Исторический пейзаж
В пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых
напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этим
событием, Он оживляет в памяти давно минувшее время.
Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
Ф. Алексеев. Красная площадь в Москве.
12. Эпический пейзаж
Величавые картины природы, полные внутренней силы,
особой значимости и бесстрастного спокойствия
характерны для эпического пейзажа.
И. Шишкин. Рожь. .
И. И. Шишкин. Лесные дали.
13. Романтический пейзаж
Грозовые тучи, клубящиеся облака,
мрачные закаты, буйство ветра –мотивы
для романтического пейзажа.
Н. К. Рерих. Небесный бой
И. К. Айвазовский. Девятый вал.
14.
Природа – как книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть
драгоценным богатством,
помогает пейзаж. Он
изображает природу в
отдельных ее проявлениях и
поэтому постепенно
открывает ее сокровенный
смысл.
Природа учит и воспитывает нас
непосредственно, ежедневно,
глубоко.
15. Вопросы для повторения
Что такое пейзаж?
Назови виды пейзажа.
Рассмотри картины.
Какие пейзажи по
характеру
изображения ты
можешь назвать?
Каких художниковпейзажистов ты
знаешь?
16. Практическая работа
Выполнить рисунок в одном из видов и
характеров пейзажа.
Материал и формат листа необходимо
выбрать самостоятельно (акварель, гуашь,
графические материалы, пастель,
цветные карандаши, смешенная техника).
Источник
Виды пейзажа
К сельскому пейзажу прибегали многие
художники – Васильев, Саврасов, Левитан,
Коровин и др. В сельском пейзаже художника
привлекает поэзия деревенского быта, его
естественная связь с окружающей природой.
И. И. Левитан. Владимирка.
И. И. Шишкин. Лесные дали.
4. Городской пейзаж
Городской пейзаж
включает в себя
здания, улицы,
проспекты,
площади,
набережные.
Камиль Писсарро.
Оперный проезд в Париже.
Е. Лансере. Петербург начала
XVIII века.
5. Парковый пейзаж
В парковом пейзаже изображают уголки
природы, созданные для отдыха людей,
гармонично сочетаются природные
формы с декоративной скульптурой и
архитектурой.
6. Морской пейзаж
Марина – рассказывает о своеобразной
красоте то спокойного, то бурного моря.
Н.Айвазовский. Девятый вал.
Морской берег.
7. Архитектурный пейзаж
Близко соприкасается с городским. Но в
архитектурном пейзаже художник главное внимание
обращает на изображение памятников архитектуры
в синтезе с окружающей средой.
Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.
Вермер Делфтский. Уличка.
8. Индустриальный пейзаж
В этом пейзаже
художник
стремится
показать роль и
значение
человекасоздателя,
строителя заводов
и фабрик, плотин
и электростанций.
Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар
9.
Изображая
природу, художник
отражает представления людей
своей эпохи о прекрасном в
окружающей их
действительности.
Каждый пейзаж художник
трактует по-своему, вкладывая
в него определенный смысл.
10. Героический пейзаж
Так можно назвать пейзаж, в котором
природа представляется величественной и
недоступной для человека. В нем
изображаются высокие скалистые горы,
могучие деревья.
Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.
11. Пейзаж настроения
Стремление найти в различных состояниях природы
соответствие человеческим переживаниям и
настроениям придало пейзажу лирическую окраску.
Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой
радости находят свое отражение в пейзаже
настроения.
И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.
12. Исторический пейзаж
В пейзажном жанре находят свое воплощение
исторические события, о которых напоминают
изображенные архитектурные и скульптурные
памятники, связанные с этим событием, Он оживляет
в памяти давно минувшее время.
Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.
13. Эпический пейзаж
Величавые картины
природы, полные
внутренней силы,
особой значимости и
бесстрастного
спокойствия
характерны для
эпического пейзажа.
И.Шишкин. Рожь.
14. Романтический пейзаж
Грозовые тучи, клубящиеся облака,
мрачные закаты, буйство ветра –мотивы
для романтического пейзажа.
Н. К. Рерих. Небесный бой
И. К. Айвазовский. Девятый вал.
Источник