Структура
Все, что построено на территории порта, техническая эксплуатация портовых зданий и сооружений, их эффективное использование, внедрение новых подъемно-транспортных машин и механизмов, их обслуживание и ремонт — это далеко не полный перечень вопросов , которые решает техническая служба порта под руководством главного инженера.
В семидесятых-восьмидесятых годах в порту построены причалы 11 и 12, переоборудован причал 10 под контейнерный терминал, построены столовая, гараж автопогрузчиков с блоком бытовых помещений, РММ, здание управления грузового района и такелажный склад, гараж и здание автохозяйства, АТС, пилорама и оздоровительный комплекс. Внедрена и успешно работает мощная перегрузочная техника на контейнерном терминале более чем из десяти стран мира. В последние годы построен собственный источник водоснабжения в районе ул. Морской и установлен энерговагон. Главными инженерами в разные годы работали: Василий Шильдяев, Борис Карпухин Дмитрий Николенко, Радик Баширов, Вячеслав Сябро, Василий Король, Владимир Агейчик, Евгений Каневский, Юрий Домнин, Владимир Савчис.
СМиТО
Служба механизации и технического обеспечения курирует все вопросы механизации грузовых работ, внедрение новой техники, ее эксплуатации, ремонта и технического надзора.
Большая заслуга этой службы при получении, монтаже и пуске в работу новой перегрузочной техники, которая поступает в порт более чем из десяти стран мира.
В разные годы начальниками этой службы работали: Д.И. Николенко, В.Н. Кузнецов, А.И. Тихонов, И.А. Базько, А.Н. Кучер.
Творчески работают здесь ведущие инженеры Т.В. Агафонова и В.И. Ходанов, а возглавляет службу почётный работник морского флота В.Н. Агейчик
СКСиРР
Служба капитального строительства и ремонтных работ занимается строительными и ремонтными вопросами всех зданий и сооружений порта. Большой вклад в развитие порта внесли начальники службы КСиРР Вера Леусенко и Василий Король. Много хороших дел на счету О.Г. Чакиной, С.П. Уштыковой, В.В. Мельник, С.В. Дудко.
ОМТС
Что бы ни планировалось в порту, все в конечном итоге приходят в этот отдел, ибо каждую задумку нужно не только просчитать технически, но и обеспечить материально. И этим делом занимаются снабженцы порта. Нередко они оказываются «крайними», так как не всё и не всегда вовремя можно приобрести в условиях рыночной экономики. Они без шума делают нелегкую, но так необходимую для порта работу.
В своё время начальниками ОМТС работали А.И. Лангбурд, В.Г. Гончаренко, А.В. Тихонов, В.А. Лаптев. В настоящее время ОМТС возглавляет Роман Юрьевич Горьковский. Много лет здесь работают Светлана и Геннадий Вашкины, Лидия Мальцева и другие. Нельзя не вспомнить работу в ОМТС заслуженных ветеранов порта Л.А. Кондратенко и А.Н. Прохоровой.
Служба связи
Без надежной связи невозможна работа современного порта. Именно ею проделана большая работа по внедрению и эксплуатации новейших средств связи. Так, в середине 80-х годов прошлого века, устаревшая декадно-шаговая телефонная станция заменена на современную в то время квазиэлектронную станцию «Квант», что позволило резко поднять уровень обслуживания и качества связи.
В последствии, когда была введена в строй цифровая станция «DEFINITY», расширился и спектр услуг. К примеру, таких, как голосовая почта, автодозвон, переадресация вызова, конференцсвязь. Также был полностью обновлен парк радиостанций на грузовом районе, терминале и судах портового флота. Было установлено оборудование ГМССБ, радиолокационные станции нового поколения, средства спутниковой навигации.
Настоящими мастерами надежной связи в порту являются И.О. Климов, А.П. Фадеев, В.И. Ковальчук, Ю.В. Плотников, Ю.М. Востриков, Н.И. Умнов, операторы Е.Г. Рязанова и И.А. Третьяк.
Двадцать лет работает в порту Евгений Сергеевич Венедиктов, из них 10 лет является начальником службы связи. Совсем недавно он стал Почетным работником Морского флота России.
Автохозяйство
В 40 — 60 годы коллектив автохозяйства порта много работал на перевозке грузов по схеме: «борт судна — автомашина — склад», так как мешковые и другие грузы вручную или через транспортёры штабелировались на закрытой или открытой территории. Все строительные и другие материалы также доставлялись автомобилями.
Автохозяйство обеспечивало работу ЖКХ: очистка дорог, заливка катков на стадионе «Водник» и детских площадках. Большую шефскую помощь оказывали средним школам № 12 и 29, детскому дому № 5.
В автохозяйстве было 4-5 автобусов, которые вывозили портовиков на сельхозработы в совхоз «Петропавловский», практиковались выезды за грибами, ягодами или просто на отдых.
Начальниками автобазы в разные годы работали Александр Кононов, Иван Соловьев, Юрий Вальваков, Геннадий Барышников, Владимир Малышев.
По сорок и более лет работали в автохозяйстве заслуженные ветераны И.К. Тростянко, Н.Г. Глубокий, В.Л. Большаков, Г.П. Лаптий, а первостроитель Глубокий Пётр Тимофеевич работал в порту 50 (!) лет.
Электрохозяйство
Служба электрохозяйства порта выполняет функции по обеспечению надежного электроснабжения энергоёмкого хозяйства порта и, в первую очередь, портальной погрузочно-разгрузочной техники.
В 1996 году руководством порта было верно принято решение по приобретению высоковольтной передвижной дизельной электростанции (энерговагона) мощностью 1,1 МВт. Электрохозяйство выполнило поставленную задачу по включению в сеть энерговагона и обеспечило его работу в кризисные периоды камчатской энергетики, что позволило проводить обработку грузов без простоев судов.
Кроме ремонта, технической эксплуатации сетей и подстанций порта, служба участвует во всех работах, связанных с обеспечением жизнедеятельности предприятия в трудных современных условиях: будь то строительство водовода, замена техники, ремонт производственных и административных помещений или реконструкция санатория-профилактория «Спутник».
За всем этим стоят люди — специалисты своего дела. Многие из работников электрохозяйства отдали порту не один десяток лет. Это — водитель оперативной автомашины В.С. Белокриницкий, машинисты энерговагона М.А. Калашников и В.П. Фомин, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования К.А. Шевохутдинов и Н. А. Марусов.
Более десяти лет, с 1990 года, электроцех службы возглавляют В.А. Курьянович и С.А. Зуев. Под их руководством сформировался коллектив, способный обеспечивать надежное электроснабжение порта в современных условиях.
Долгие годы в электрохозяйстве работали заслуженные ветераны: Анатолий Садовский, Пётр Горьканов, Дмитрий Орлик.
ЦТВС
Это один из важнейших цехов порта, который обеспечивает жизнедеятельность порта. Здесь работают сантехники, водораздатчики и котельные машинисты, которые подают тепло и воду непосредственно в производственные цеха, обслуживают и ремонтируют инженерные сети, технологическое оборудование котельных и административных зданий. В 2000 году введена в эксплуатацию скважина холодной воды, которая автономно обеспечивает портовиков холодной водой и позволяет бункеровать ею стоящие в порту суда, независимо от работы Горводоканала. Под руководством Почетного работника морского флота, начальника ЦТВС Хлопина Вениамина Николаевича коллектив успешно справляется с поставленными задачами. Здесь трудятся Заслуженные ветераны, отдавшие порту не один десяток лет Г.П. Иванов, Р.И. Аитов, В.Г. Хлызов, Е.И. Ковязин, Г.К. Доброноженко. Отлично трудятся их молодые товарищи — электросварщик В.В. Примачев, водитель С.Н. Рыбаченко и другие.
Комплекс механизации порта
Заслуженной славой всегда пользовались специалисты РММ. В настоящее время это Комплекс механизации порта.
История порта хранит немало интересных событий из трудовой биографии этого коллектива «докторов» перегрузочной техники и любых механизмов порта. Здесь были лучшие рационализаторы, лучшие наставники молодежи, лучшие спортсмены. Далеко за пределами порта гремела трудовая слава бригады токарей кавалера ордена Трудового Красного Знамени Виктора Владимировича Гуляева, бригады слесарей кавалера ордена Дружбы Народов Юрия Александровича Вшивкова. Более 40 лет здесь работали глава трудовой династии Слесарь Андрей Иванович Костин, Заслуженные ветераны Юрий Гаврилович Мизинов, Юрий Федорович Половинкин и другие. Особенно следует вспомнить начальника РММ Заслуженного ветерана порта Почетного работника Морского флота Андрея Тимофеевича Рублевского, который возглавлял этот коллектив почти 40 лет.
В настоящее время Российский морской Регистр судоходства выдал свидетельство на проведение всех ремонтных работ на судах маломерного флота, что еще больше подтверждает высокую квалификацию и возможности коллектива КМП . Под руководством В.С. Савчиса этот коллектив приумножает свои славные трудовые традиции.
Здесь трудятся настоящие мастера своего дела «Золотые руки» — как принято говорить о таких специалистах. Среди них токари О.Н. Карасев, В.И. Грачев, мастер З.И. Демьяненко и многие другие. Особо следует отметить работу слесаря-инструментальщика В.В.Демидова, который со школьной скамьи стал работать в РММ и вот уже 40 лет остался верен родному коллективу.
ООО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Адрес: 683000, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Г. И. Щедрина, д. 2
Телефон: +7 (4152) 43-41-00, факс: +7 (4152) 43-44-19
Почта: sea@port.kamchatka.ru
Источник