- «Организация работы в бассейне детского сада» статья (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Роль воспитателя на занятиях в бассейне. статья по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
«Организация работы в бассейне детского сада»
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Оздоровительная работа в Дошкольном отделении ГБДОУ «Академическая гимназия №56». Особенности организации посещения бассейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы в бассейне детского сада | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительная работа в Дошкольном отделении ГБОУ «Академическая гимназия №56»
Гвоздева Наталья Владимировна
(тренер – методист ГБОУ «Академическая гимназия №56»),
Элмурадова Майя Игоревна
(педагог ЦДО ГБОУ «Академическая гимназия №56»),
В связи с введением в эксплуатацию второго здания Дошкольного отделения у нас появилась великолепная возможность более качественно заняться оздоровительной работой с нашими воспитанниками. В первом филиале на ул. Ольгина, 2 мы имеем чудесную детскую площадку с вековыми деревьями и садом, за которым продолжаем ухаживать и проводим там интереснейшие занятия по окружающему миру со средними группами. В здании на Константиновском проспекте есть больше технических возможностей, расскажем о них. Конечно, все это мы имеем благодаря нашему директору Майе Борисовне Пильдес.
Концепция создания оформления и программного обеспечения появилась достаточно давно. Есть большой зал – значит, есть театр, а театр – это сказка «Буратино»; есть бассейн, а бассейн – это озеро. И конечно, наш бассейн – это «Озеро Тортиллы».
Планирование совместной непосредственно образовательной деятельности строится с учётом посещения зоны «Поля Чудес», в котором есть «Соляная пещера» и «Загадочный лабиринт», посещение «Озера Тортиллы» и «Поля побед» — спортивный зал.
В сетке обязательных занятий для оздоровления воспитанников есть (план на неделю):
- комплекс утренней зарядки с элементами детской йоги;
- 1 занятие физкультуры в зале;
- 1 занятие партерной гимнастикой в зале;
- 1 физкультура на улице;
- 4 утренних прогулки с программой по подвижным играм;
- бодрящая гимнастика после тихого часа;
- 2 занятия в бассейне;
- 3 посещения соляной пещеры в группе и индивидуальные посещения (по программе индивидуального сопровождения), двигательная активность в «Загадочном лабиринте».
Мы не включаем в данную программу двигательную активность на занятиях по музыкальному воспитанию, логоритмике, риторике, физкультминутки, вечерние прогулки, процедуры по умыванию, проветриванию, проектная деятельность.
Более подробно остановимся на организации работы бассейна.
Перед тем, как мы начали работу, родители получили анкеты, которые должны были заполнить.
Анкета для родителей.
- Как вы относитесь к посещению бассейна вашим ребенком?
- Какие закаливающие процедуры проводятся в домашних условиях?
Если не проводятся, то почему?
- Умеете ли вы сами плавать?
- Умеет ли ваш ребенок плавать:
-умеет плавать по-своему
- Нужны ли вам консультации:
а) «Подготовка детей к занятиям по плаванию»
б) «Гигиеническое воспитание детей»
в) «Закаливание детей в домашних условиях»
Если «да», то укажите интересующую вас тему.
- Ваши пожелания, вопросы и предложения.
По результатам анкетирования тренер разработал программу и поделил детей на подгруппы.
Занятия в бассейне проходят при температуре воды 30-32 градуса С. Температура в зале бассейна—28 градусов С.
Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуются:
· Письменное разрешение родителей.
· Справка от врача-педиатра (по требованию).
· Справка о результатах обследования на энтеробиоз (1 раз в 3 мес.)
Из вещей необходимы:
- Плавки для мальчиков и слитный купальник (можно и плавки) для девочек.
- Банное полотенце.
- Резиновая обувь.
- Мочалка в пакете.
- Резиновая шапочка в отдельном пакете.
Все принадлежности должны быть в целлофановом пакете. Купальные принадлежности дети приносят с собой в день занятия. После занятия весь пакет с принадлежностями родители забирают домой, стирают и высушивают для следующего занятия.
Все занятия проходят в игровой форме. Используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски и т.д. Всем инвентарём бассейн обеспечен.
Главная цель посещения бассейна– закаливание. На занятиях детей учат не бояться воды, обучают простейшим техникам удержания тела на воде. Учитываются индивидуальные особенности детей (возраст, группа здоровья, способности, особенности развития).
Особенности организации посещения бассейна:
1. В день посещения бассейна отменяется прогулка (утренняя, если занятия утром и вечерняя, если вечером).
2. Занятия проходят не ранее, чем через 40 минут после употребления пищи – утром с 9.30 или вечером с 15.20. Соответственно, режимные моменты в дни посещения занятий немного смещаются и переносятся на более раннее время.
3. На занятия дети делятся на две подгруппы, одну подгруппу приводит в бассейн помощник воспитателя, помогает переодеться, помыться и отдаёт тренеру. С другой подгруппой воспитатель ведёт занятие. Далее, подгруппы меняются. В подгруппе не более 10 воспитанников.
4. В данное время установлено расписание, которое вы видите на стендах перед входом в группы. Вечерние занятия заканчиваются достаточно поздно, поэтому в дальнейшем мы планируем отрегулировать время.
5. Если у ребенка мед. отвод или вы не дали ему все принадлежности, то он остается на занятиях и так же не идет на прогулку.
6. Мед.сестра и руководитель Дошкольного отделения могут не допустить ребёнка к занятиям из-за внешних признаков недомогания.
7. Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
· В старшей группе – 25-30 минут.
· В подготовительной группе – 25-30 минут.
Тренером проведены консультации по вопросам закаливания, есть статистка по заболеваемости, уровень заболеваемости стал ниже. Правда, бассейн вмещает не 10 детей, как планировалось, а 7-8, но и здесь все успешно получается. Пока бассейн работает только в утренние часы, но это же только начало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит.
Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к.
Сообщение изопыта работы.
Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образ.
Организация и проведение в закрытом бассейне детского сада.
laquo;Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. .
Источник
Роль воспитателя на занятиях в бассейне.
статья по физкультуре
Какая роль отведена воспитателю, в образовательном процессе на занятиях по плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_v_basseyne.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль воспитателя на занятиях по плаванию.
Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния, а также развитие гигиенических навыков зависят от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно — гигиенические правила.
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно- оздоровительной работы, так как только в сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.
Режим дня, включающий занятия по плаванию предусматривает достаточное пребывание детей на воздухе, полноценное проведение общеобразовательных занятий, приема пищи, сна, всех других форм, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию должны проходить не ранее чем через 40 мин после еды.
Подготовка детей к занятиям и их гигиеническое воспитание.
Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учреждении и дома .
Гигиеническое воспитание в дошкольном учреждении должно быть неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и осуществления всех форм физкультурно-оздоровительной работы. Оно сопутствует каждому моменту жизни ребенка — утренней гимнастике, учебным занятиям, еде, сну, прогулке и т. д. Гигиенические навыки особенно необходимы ребенку при подготовке к занятиям плаванием и в процессе обучения. При обучении плаванию у детей формируются и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи с этим становятся более прочными гигиенические навыки – чистоплотность, аккуратность.
Наличие бассейна в детском саду создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. Обучение детей плаванию представляет собой ряд взаимосвязанных процессов, достаточно сложных в организационном и методическом плане. И от того насколько правильно распределены обязанности педагогического, медицинского, обслуживающего персонала зависит более эффективная организация занятий по плаванию.
Организация занятий по плаванию в дошкольном учреждении
Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий по установленному расписанию. Длительность занятий в разных возрастных группах неодинакова. Она устанавливается в зависимости от возраста, периода обучения. В начале обучения занятия короче по времени, затем, по мере освоения детей с водой, их длительность постепенно увеличивается. Также отличается и длительность пребывания в воде в каждой возрастной группе и зависит уже не только от вышеперечисленных причин, но и от того как организована совместная работа всего коллектива образовательного учреждения.
Большая роль в подготовке и проведении занятий отводится воспитателям групп . Они ведут работу в своей группе: следят за выполнением расписания учебных занятий по плаванию и готовят подгруппы к ним, знакомят с правилами поведения в бассейне, непосредственно во время занятий, учат быстро раздеваться и одеваться. Вместе с медсестрой определяет, кому из детей необходим щадящий режим или освобождение от занятий, поддерживает тесную связь с родителями.
Воспитатель перед каждым занятием проверяет наличие у детей всех купальных принадлежностей: пакет, плавательная шапка, купальник (трусы), банное полотенце, халат, сменное белье, тапки, шапка (косынка) для посещения сауны. Перед каждым занятием проверяет их наличие, помогает детям подготовить все необходимое. Воспитатель (младший воспитатель) сопровождает детей в бассейн, под его присмотром дети раздеваются, надевают плавательные шапки и готовятся к занятию. Особого внимания взрослых требуют дети младшего возраста. Им необходима помощь и при раздевании, и при одевании, и при мытье под душем, и при вытирании, так как самостоятельно делать это они еще не умеют, а также при входе в воду и при выходе из нее. Дети младшего возраста плохо еще запоминают свои принадлежности. Поэтому, для того, чтобы ускорить все процессы и не допустить, охлаждения детей и необходима помощь воспитателя (младшего воспитателя). Роль воспитателя очень важна при организации занятий в бассейне и имеет огромное значение для воспитания гигиенических навыков.
Все ответственные работают в тесном контакте с тренерским и медицинским персоналом бассейна. Работники детского сада сопровождают детей в бассейн, помогают детям быстро и организованно раздеться и одеться, выполнить все гигиенические процедуры, обеспечивают порядок на занятиях. Воспитатели групп ведут регистрацию посещения бассейна, следят за самочувствием каждого ребенка, своевременно ставят в известность врача детского сада о случаях недомогания, проводят работу с родителями.
До начала занятий в бассейне детей надо ознакомить с правилами поведения в помещении бассейна и на воде.
Все взрослые должны знать меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту быть готовыми помочь детям.
При соблюдении всех основные требования к организации занятий зависит успешность обучения дошкольников плавательным навыкам и умениям, а также их безопасность.
Инструктор по физической культуре: Крундышева Надежда Сергеевна
Источник
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Поступил следующий вопрос: «Устроилась работать инструктором по плаванию в детском саду, в который ходит мой ребенок. При нашем дошкольном образовательном учреждении есть бассейн. Скажите, какие предъявляются требования к плавательным бассейнам в ДОУ? И второй вопрос: Сколько по продолжительности должно быть занятие в бассейне для детей младшей группы?»
Часто с этим вопросом задают уточняющие вопросы о САНПИН (санитарно-гигиенических требованиях) к эксплуатации плавательных бассейнов, воде и ее качеству, к устройству бассейнов и их безопасности. Особенно часто спрашивают родители детей в отношении детских бассейнов, размещенных в ДОУ (детских садах).
Не каждое дошкольное учреждение может похвастать наличием плавательного бассейна. Польза от плавания в бассейне огромна для гармоничного развития и здоровья ребенка. К бассейнам дошкольных учреждений предъявляются максимально жесткие требования по гигиене и санитарным нормам.
Требования к бассейнам в детских садах содержатся в разделе XII «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13), где определена продолжительность нахождения детей в плавательном бассейне по возрастам.
- в младшей группе – 15-20 мин;
- в средней группе – 20-25 мин.;
- в старшей и подготовительной группе – 25-30 мин.
В целях предупреждения переохлаждения детей дошкольного образовательного учреждения, прогулка может быть организована не ранее чем через 50 минут после посещения плавательного детского бассейна.
В СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (утвержден Постановлением Минздрав РФ от 30.01.2003 г. № 4) изложены санитарно-гигиенические требования к содержанию плавательных бассейнов в ДОУ (детском саду).
В плавательных детских бассейнах при дошкольных образовательных учреждениях водообмен допускается осуществлять непрерывным потоком водопроводной воды, при этом время полной смены воды (водообмена) должно приниматься не более 8 часов. При невозможности обеспечения непрерывного протока водопроводной воды должна проводиться ежедневная полная смена воды в ваннах бассейнов для детей детских садов.
Согласно требованиям к воде плавательных бассейнов, температура воды в бассейне дошкольной образовательной организации должна быть 30-32 ̊ С, в зале детского плавательного бассейна – на 1-2̊ С выше температуры воды, глубина бассейна не более 0,6 м.
Источник