Разновидности транспорта, используемого при морских перевозках грузов
С давним времен не придумано ничего проще, чем доставить груз с одного континента на другой с помощью морских перевозок. Можно возразить, вспомнив авиаперевозки. Но, авиаперевозки выигрывают только по скорости. По стоимости самым приемлемым вариантом остается морской транспорт.
Виды грузов, которые может перевозить морской транспорт, достаточно обширны. Морские перевозки груза включают в себя такие товары, как нефтепродукты, сыпучие грузы, например, зерно. Кроме этого с помощью морского транспорта можно перевозить товары народного потребления, продукты, животных, автомашины и оборудование, металлопрокат и сырье для разных видов производства. Подобным образом транспортируют ядовитые вещества, и химические препараты, а также тяжеловесные и негабаритные грузы. Словом, практически все виды товаров можно перевезти с помощью морского транспорта.
При необходимости транспортировки скоропортящихся, хрупких товаров, используются специальные виды контейнеров. Продукты перевозятся в контейнерах с регулируемым режимом влажности и температуры. Хрупкие товары – в контейнерах, оборудованных специальным образом для того, чтобы вибрация судна гасилась, а груз оставался в сохранности.
Транспортировка ядовитых веществ и опасных отходов осуществляется с соблюдением всех мер предосторожности. Особое отношение диктуется тем, что в случае утечки, подобные вещества могут оказать губительное воздействие на окружающую природу. Особенно это губительно потому, что в воде подобные вещества распространяются быстрее и на большие расстояния, чем на суше.
Классификация судов по видам
Наиболее востребованным и популярным морским судном можно назвать ролкер. Ролкер относится к специальным судам. Погрузка-разгрузка производится двумя способами: вертикальным, с помощью крана, и накатом – горизонтальным способом. Основное назначение ролкера – перевозка крупногабаритной техники, вагонов, контейнеров, крупного оборудования и негабаритных грузов. Грузы, перевозимые на ролкере, транспортируются с помощью паллет. Ролкер оборудован приспособлениями для погрузки. Погрузочные работы можно производить одновременно и горизонтальным, и вертикальным способом. Очень часто этот тип транспорта используется при вооруженных конфликтах, так как он по совместительству является отличным десантным кораблем. В массовом производстве ролкеров нет, так как стоимость строительства такого судна достаточно велика.
Следующий популярный вид морского транспорта – паром. Этот тип транспорта знают практически все. Все перевозимые грузы доставляются на паром накатом (горизонтальным способом). От ролкера этот тип транспорта отличается тем, что на нем перевозятся еще и пассажиры. Паром можно отнести в первую очередь к пассажирским судам. Как правило, паром состоит из нескольких этажей (ярусов). На нижних уровнях перевозится техника, и различные товары. Верхние этажи отданы клиентам, там располагаются каюты, кафе, игорные заведения и рестораны. Паромы современного поколения практически ничем не отличаются от круизных лайнеров. Самое главное назначение парома – транспортировка людей. Побочное направление деятельности – перевозка техники и оборудования.
Следующий вид морского транспорта для перевозки грузов – балкер. Этот вид транспорта перевозит только сыпучие грузы. К ним относятся зерно, уголь, различные виды сырья, песок, щебень и многое другое. Балкер состоит из одной большой емкости, разделенной на секции перегородками. Каждый отсек закрывается своей крышкой. Этот вид судна не оборудован погрузочными устройствами. Загрузка производится с причала.
К следующему виду грузового морского транспорта относится танкер. Этот вид транспорта может перевозить как сыпучие грузы, так и жидкие, и, кроме того, сжиженный газ. К жидким грузам можно отнести все виды химических веществ, опасных и ядовитых отходов, нефть и нефтепродукты (бензин). Конструкция танкера похожа на строение балкера. Он состоит из большой емкости, разделенной на отсеки. Для обеспечения наибольшей безопасности танкер имеет двойную оболочку с прослойкой воздуха внутри. Это позволяет гасить толчки и удары, возникающие при вибрациях. Также данная мера служит защитой от нагревания груза и утечки жидких веществ при возможной разгерметизации.
Танкер, пожалуй, является самым распространенным видом морского грузового транспорта. Повышенный спрос стимулирует новые разработки и строительство судов все большего объема. Кроме этого, спрос подстегивает владельцев судов и очень часто заставляет перегружать судно, естественно, в целях получения дополнительной выгоды. Танкеры отличаются большими размерами, и это вынуждает строить в портах для них отдельные причалы. Никакого оборудования, кроме насосов, на танкерах нет и не предусмотрено.
Еще один универсальный вид морского транспорта – сухогруз. Сухогрузы используются для перевозки товаров широкого спектра: продуктов (овощей, фруктов, мяса, рыбы). Для поддержания необходимого температурного режима при транспортировке используются рефрижераторы с регулируемым температурным режимом. На сухогрузах можно перевозить и такие виды грузов, как оборудование, тяжелые и негабаритные грузы. Сухогруз имеет все необходимое оборудование для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Это помогает осуществлять работы по погрузке в любом порту собственными силами. Еще одно привлекательное качество сухогруза – возможность транспортировки грузов прямо на палубе, при условии, что товар надлежащим образом упакован.
Набирают популярность новые виды морских грузовых судов. Одним из них является контейнеровоз. Эти суда перевозят грузы. Его отличительная особенность состоит в том, что все товары транспортируются только в контейнерах. Удобство состоит в том, что товар, загруженный в контейнеры, имеет дополнительную степень защиты. До отправки товар грузится в контейнеры, затем эти контейнеры грузятся на контейнеровоз. По прибытии в порт назначения все контейнеры выгружаются и, при необходимости, могут быть в этом же контейнере отправлены на места назначения по железной дороге или путем автоперевозки. Использование контейнеров значительно сокращает время стоянки в портах, а также сокращает время погрузочно-разгрузочных работ. Контейнеровозы охотно используются грузоперевозчиками при осуществлении мультимодальных перевозок.
Контейнеровозы были разработаны и изготовлены исключительно для перевозки товаров контейнерами. Эти суда прекрасно оснащены технически, оборудованы современными навигационными системами, оборудованием для крепления контейнеров. Кроме этого оборудования присутствует контрольная система датчиков креплений контейнеров. Все контейнеры грузятся на судно в соответствии с разработанной схемой. Погрузка производится с берега.
Все виды морского грузового транспорта, перечисленные выше, являются основными. Любой экспедитор или грузоперевозчик, который планирует заниматься доставкой грузов длительное время и на профессиональной основе, должен ориентироваться в этих видах транспорта.
Источник
Перевозка грузов морским транспортом
Перевозка грузов морским транспортом относится к эффективным способам перемещения товарных партий на большие расстояния. Актуальность этого вида логистики по сравнению с авиа, железнодорожными, автотранспортными доставками в универсальности. Морем допускается перевозить грузы любого типа (кроме запрещенных), тоннажа, габаритов. Нет платных морских путей в отличие от дорог. Кроме того, морской способ – один из самых быстрых в международной логистике.
Виды грузовых судов
Морские судна участвуют в грузоперевозках разных товаров, продукции и материалов. Это продукты питания, бытовая, спецтехника, станки, автомобили, зерно, нефтепродукты. Большинство перевозок выполняется с применением специальных контейнеров, в том числе крупногабаритных.
Для морских грузоперевозок сборных грузов используют следующие виды судов:
- Ролкер – судно для перевозки крупногабаритных машин, вагонов, прочих видов техники на колесной базе. Загрузка и разгрузка выполняется в горизонтальной плоскости через корму или откидывающийся нос.
- Балкер – этот вид транспорта используется для транспортировки сыпучих материалов: уголь, щебень, песок, зерно. Большие емкости разделяются перегородками на автономные герметичные отсеки.
- Танкер – с его помощью выполняется перевоз морским способом нефтепродуктов, различных жидкостей и сжиженного газа, которые закачиваются в отсеки мощными насосами. Также суда используются для доставки сыпучих материалов.
- Контейнеровоз – судно с контейнерами разного типа применяется для транспортировки товарных партий. Стандартные или крупногабаритные конструкции крепят на палубе по особой технологии, чтобы обеспечить сохранность в них продукции во время транспортировки.
- Сухогрузы – этими судами выполняется грузовая доставка рыбы, мяса, сухогрузов, а также оборудования нестандартных габаритов. Отличие этого морского транспорта от прочих видов в том, что он может автономно работать с грузами в любом порту. То есть проводить погрузку/выгрузку собственными силами.
- Паром – это многоярусное плавсредство, которое используется для транспортировки товаров и пассажиров. Как правило, такие суда работают в проливах между двумя берегами водной преграды.
Что можно доставлять морем? Перевозят негабаритную продукцию, сборные партии, спецтехнику, автомобили, станки и прочее индустриальное оборудование, насыпные материалы, продукты питания, полуфабрикаты, штучные товары, изделия с особыми режимами хранения. Любой тип груза проходит таможенное оформление импорта. После он размещается в специальной таре, крепится на палубе или в отсеках, подлежит доставке судном.
Как крепятся контейнеры
Во время погрузочных работ используются разные приспособления и технологии креплений:
- Стационарные или съемные ограничители. Это жесткие направляющие, которые обычно используются, чтобы крепить даже большой контейнер на универсальных судах или контейнеровозах ячеистого типа. Найтовые (жесткие) крепежи включают в себя – прутковые, цепные и тросовые варианты. Самые безопасные – прутковые закрепы.
- Фитинговое крепление контейнеров позволяет разместить и надежно зафиксировать тару на борту. Крепежи имеют форму стальных отливок, которые привариваются к палубе.
- Клеточные и ячеистые средства позволяют надежно крепить груз, сохраняя его целостность в ярусе и повышая удобство грузоопераций. Ячеистые крепежи или направляющие планки делят трюм в поперечном и продольном направлении.
Для защиты от вертикального и горизонтального смещения тары на палубе используются запирающие элементы – твистлоки, которые монтируются в нижних углах каждого яруса. При выборе технологии фиксации следует учитывать фактическую массу и размер контейнера, внешние факторы (ветер, шторм), напряжения в корпусе судна, уровень остойчивости и другие факторы.
Правила перевозки морем
Главное морское правило, связанное с перевозками сборных грузов, звучит так: под определенный товар используется свой контейнерный тип. Часто применяются стандартные или «сухие» конструкции. Для работы с большим грузом подготавливают 40-футовые «высокие» контейнеры.
Технология перевозок по морю задействует следующие виды тары:
- 0-футовые – до 26 тонн, 33 м3;
- 20-футовые с увеличенным объемом – 26 тонн, 37,5 м3;
- 40-футовые – до 26 тонн, 76 м3;
- с открытым верхом – задействуются для транспортировки негабарита;
- рефрижераторы – используются, если правило транспортировки товара требует особого температурного режима;
- танк-контейнеры – применяются для транспортировки жидких и газообразных веществ;
- платформа – для тяжелых и негабаритных партий.
Преимущества типа транспортировки
Морская перевозка грузов экономически и технологически выгоднее других вариантов доставки товаров тем, что не требует специальной инфраструктуры: дорог, заправок и т.д. В этом плане она схожа с авиалогистикой, но заметно выигрывает по себестоимости. Кроме того, эксперты отмечают высокую сохранность партии в контейнерах, безопасность и скорость доставки. Технологии универсальны – перевозить можно любые товарные партии независимо от их объема, массы и типа.
Как воспользоваться морскими транспортировками?
Предлагаем услуги LCL Cargo System. Мы осуществляем морские перевозки из Китая и перевозим сборные партии по морю более 10 лет. Знаем и соблюдаем виды технологий, а также разновидность правил, принятых в международной логистике.
Клиенты получают комплекс услуг, связанных с перевозочным процессом. Это разработка оптимального маршрута, обработка партии в портах отправления и прибытия, размещение товаров на складах СВХ, таможенное оформление. Мы работаем по самым популярным направлениям: Европа, Азия, Северная Америка, Китай, Япония, Индия. Свяжитесь с нашими представителями по контактному телефону на сайте, чтобы обсудить условия сотрудничества и стоимость услуг.
Источник