- Перевозка грузов морским транспортом
- Виды грузовых судов
- Как крепятся контейнеры
- Правила перевозки морем
- Преимущества типа транспортировки
- Как воспользоваться морскими транспортировками?
- Морские перевозки крупногабаритных грузов
- Отправьте заявку и мы оперативно перезвоним
- Какой груз признаётся крупногабаритным?
- Логистический оператор LT Logistic — это:
- Преимущества перевозки крупногабаритных грузов морем
- Какие именно морские суда используются для перевозки крупногабаритных грузов?
- Что нужно учитывать при погрузке?
- Оформление документов
Перевозка грузов морским транспортом
Перевозка грузов морским транспортом относится к эффективным способам перемещения товарных партий на большие расстояния. Актуальность этого вида логистики по сравнению с авиа, железнодорожными, автотранспортными доставками в универсальности. Морем допускается перевозить грузы любого типа (кроме запрещенных), тоннажа, габаритов. Нет платных морских путей в отличие от дорог. Кроме того, морской способ – один из самых быстрых в международной логистике.
Виды грузовых судов
Морские судна участвуют в грузоперевозках разных товаров, продукции и материалов. Это продукты питания, бытовая, спецтехника, станки, автомобили, зерно, нефтепродукты. Большинство перевозок выполняется с применением специальных контейнеров, в том числе крупногабаритных.
Для морских грузоперевозок сборных грузов используют следующие виды судов:
- Ролкер – судно для перевозки крупногабаритных машин, вагонов, прочих видов техники на колесной базе. Загрузка и разгрузка выполняется в горизонтальной плоскости через корму или откидывающийся нос.
- Балкер – этот вид транспорта используется для транспортировки сыпучих материалов: уголь, щебень, песок, зерно. Большие емкости разделяются перегородками на автономные герметичные отсеки.
- Танкер – с его помощью выполняется перевоз морским способом нефтепродуктов, различных жидкостей и сжиженного газа, которые закачиваются в отсеки мощными насосами. Также суда используются для доставки сыпучих материалов.
- Контейнеровоз – судно с контейнерами разного типа применяется для транспортировки товарных партий. Стандартные или крупногабаритные конструкции крепят на палубе по особой технологии, чтобы обеспечить сохранность в них продукции во время транспортировки.
- Сухогрузы – этими судами выполняется грузовая доставка рыбы, мяса, сухогрузов, а также оборудования нестандартных габаритов. Отличие этого морского транспорта от прочих видов в том, что он может автономно работать с грузами в любом порту. То есть проводить погрузку/выгрузку собственными силами.
- Паром – это многоярусное плавсредство, которое используется для транспортировки товаров и пассажиров. Как правило, такие суда работают в проливах между двумя берегами водной преграды.
Что можно доставлять морем? Перевозят негабаритную продукцию, сборные партии, спецтехнику, автомобили, станки и прочее индустриальное оборудование, насыпные материалы, продукты питания, полуфабрикаты, штучные товары, изделия с особыми режимами хранения. Любой тип груза проходит таможенное оформление импорта. После он размещается в специальной таре, крепится на палубе или в отсеках, подлежит доставке судном.
Как крепятся контейнеры
Во время погрузочных работ используются разные приспособления и технологии креплений:
- Стационарные или съемные ограничители. Это жесткие направляющие, которые обычно используются, чтобы крепить даже большой контейнер на универсальных судах или контейнеровозах ячеистого типа. Найтовые (жесткие) крепежи включают в себя – прутковые, цепные и тросовые варианты. Самые безопасные – прутковые закрепы.
- Фитинговое крепление контейнеров позволяет разместить и надежно зафиксировать тару на борту. Крепежи имеют форму стальных отливок, которые привариваются к палубе.
- Клеточные и ячеистые средства позволяют надежно крепить груз, сохраняя его целостность в ярусе и повышая удобство грузоопераций. Ячеистые крепежи или направляющие планки делят трюм в поперечном и продольном направлении.
Для защиты от вертикального и горизонтального смещения тары на палубе используются запирающие элементы – твистлоки, которые монтируются в нижних углах каждого яруса. При выборе технологии фиксации следует учитывать фактическую массу и размер контейнера, внешние факторы (ветер, шторм), напряжения в корпусе судна, уровень остойчивости и другие факторы.
Правила перевозки морем
Главное морское правило, связанное с перевозками сборных грузов, звучит так: под определенный товар используется свой контейнерный тип. Часто применяются стандартные или «сухие» конструкции. Для работы с большим грузом подготавливают 40-футовые «высокие» контейнеры.
Технология перевозок по морю задействует следующие виды тары:
- 0-футовые – до 26 тонн, 33 м3;
- 20-футовые с увеличенным объемом – 26 тонн, 37,5 м3;
- 40-футовые – до 26 тонн, 76 м3;
- с открытым верхом – задействуются для транспортировки негабарита;
- рефрижераторы – используются, если правило транспортировки товара требует особого температурного режима;
- танк-контейнеры – применяются для транспортировки жидких и газообразных веществ;
- платформа – для тяжелых и негабаритных партий.
Преимущества типа транспортировки
Морская перевозка грузов экономически и технологически выгоднее других вариантов доставки товаров тем, что не требует специальной инфраструктуры: дорог, заправок и т.д. В этом плане она схожа с авиалогистикой, но заметно выигрывает по себестоимости. Кроме того, эксперты отмечают высокую сохранность партии в контейнерах, безопасность и скорость доставки. Технологии универсальны – перевозить можно любые товарные партии независимо от их объема, массы и типа.
Как воспользоваться морскими транспортировками?
Предлагаем услуги LCL Cargo System. Мы осуществляем морские перевозки из Китая и перевозим сборные партии по морю более 10 лет. Знаем и соблюдаем виды технологий, а также разновидность правил, принятых в международной логистике.
Клиенты получают комплекс услуг, связанных с перевозочным процессом. Это разработка оптимального маршрута, обработка партии в портах отправления и прибытия, размещение товаров на складах СВХ, таможенное оформление. Мы работаем по самым популярным направлениям: Европа, Азия, Северная Америка, Китай, Япония, Индия. Свяжитесь с нашими представителями по контактному телефону на сайте, чтобы обсудить условия сотрудничества и стоимость услуг.
Источник
Морские перевозки крупногабаритных грузов
Морские перевозки крупногабаритных грузов — это сложная задача, для решения которой у логистической компании должно быть специальное разрешение. При доставке тяжеловесного груза в разные страны необходимо учитывать международные правила и регламенты, а также принимать во внимание требования национального законодательства. Наша компания LT Logistic предоставляет услуги по доставке негабаритных и тяжёлых грузов по разным направлениям. У нас есть необходимое разрешение и подготовленный персонал. Заказать услугу по приемлемой цене можно через сайт в специальной форме.
Отправьте заявку и мы оперативно перезвоним
При доставке груза габаритные параметры всегда необходимо принимать во внимание, вне зависимости от того, о каком транспорте идёт речь. Это непосредственно влияет на безопасность движения или перевозки: подразумеваются риски для самого транспорта, для другого груза и для экипажа. Любой чрезмерно большой груз — потенциально опасный, поскольку он может помешать осуществлять управление морским судном, повредить грузовой отсек.
Какой груз признаётся крупногабаритным?
Существуют определённые стандарты в отношении того, какие именно виды груза могут перевозиться морем по обычным правилам, а какие уже классифицируются как крупногабаритные. К негабаритным, например, относятся любые виды груза, которые превышают 35 тонн. Причём чаще всего это вес единой конструкции, хотя в данном случае могут быть варианты.
В отдельную подкатегорию выделяются сверхтяжёлые грузы. Они весят больше 100 тонн. Их также называют уникальными. Для подобных грузов обычно резервируют отдельное морское судно.
Также в плане размеров необходимо учитывать длину (она у крупногабаритных грузов превышает 14 метров), высоту и ширину (любой из этих параметров должен быть больше 3,4 метров). Стоит отметить, что необязательно, чтобы были превышения по всем показателям. Достаточно, чтобы груз был больше по длине, или только по высоте, или только по ширине.
В первую очередь крупногабаритные грузы — это грузы, которые больше установленной нормы именно по размерам. Однако они также могут быть ещё и тяжеловесными. Поэтому желательно принимать во внимание все параметры.
Логистический оператор LT Logistic — это:
Преимущества перевозки крупногабаритных грузов морем
Ни один другой вид транспорта не позволит перевозить сверхтяжёлые конструкции по такой низкой цене. Только речные и морские суда способны отправлять подобные грузы на большие расстояния по доступной стоимости. То есть данный способ доставки — объективно самый выгодный. И это преимущество перекрывает все трудности и проблемы такой перевозки.
Но исключительно низкой ценой достоинства не ограничиваются. Существуют и другие преимущества:
- Морской вид транспорта обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с автомобильным или железнодорожным.
- На морские суда можно грузить крупные конструкции — не только в плане веса, но и в отношении габаритов. В этом отношении указанная доставка грузов выигрывает у перевозки самолётами, которые в большей степени ограничены по соответствующим параметрам.
- Погрузка осуществляется с помощью специальной техники, которую можно использовать в порту. Выполнение такой задачи в отношении грузовых автомобилей, например, более затруднительно.
- В отношении морских видов транспорта легче гарантировать соблюдение всех норм безопасности, как минимум, по правилам, принятым в России.
- Логистика морских перевозок такого типа по миру уже отработана.
Какие именно морские суда используются для перевозки крупногабаритных грузов?
При оказании соответствующих транспортных услуг логистическим компаниям необходимо подбирать суда для перевозки крупногабаритных грузов. Как правило, речь идёт о следующем:
- балкеры;
- ролкеры;
- лесогрузы;
- сухогрузы;
- баржи, включая баржи-площадки;
- твиндекеры.
Это далеко не полный перечень видов морского транспорта. В действительности их намного больше, каждый подбирается под определённый тип груза с учётом его специфики.
Что нужно учитывать при погрузке?
Крупногабаритный груз начинает создавать риски уже при погрузке. Соответствующая конструкция является сложным для погрузки объектом. Поэтому для решения такой задачи используются специальные краны. Для балансировки, когда речь идёт о тяжеловесном, а не только о крупногабаритном грузе, применяются также понтоны, которые цепляются к судну с другого борта для сохранения баланса.
Перед началом подобных работ в настоящем выполняется задача по компьютерному моделированию. Она позволяет рассчитать, каким именно способом будет наиболее целесообразно осуществить доставку крупногабаритного товара — контейнерным или же погрузкой непосредственно на грузовую палубу. Также в соответствующую компьютерную программу вводятся данные транспорта, погодные условия, прочие факторы. Это позволяет минимизировать риски опрокидывания крупногабаритного груза в процессе его фиксации на палубе, повреждения судна или же самого груза.
Если в ходе оказания услуги по доставке крупногабаритного груза морем предполагается использование контейнеров, то специально подбираются варианты, которые отличаются съёмной крышей или могут быть открытыми. Указанные виды контейнеров маркируются особым образом.
Оформление документов
При осуществлении доставки крупногабаритного груза морем необходимо подготовить стандартный пакет документов. В него входят: товаро-транспортная накладная, паспорт на сам груз, коносамент, договор поставки, который заключается с перевозчиком, декларация безопасности и паспорт безопасности, если грузу присвоен класс опасности. И в отношении крупногабаритных конструкций очень важно грамотно оформить установочный лист. По данному документу довольно легко увидеть, где именно зафиксирована конструкция, сколько грузовых мест она занимает.
Заказать услугу доставки крупногабаритного груза морем можно у нашей компании на сайте. Достаточно связаться с нашими сотрудниками, чтобы ваша заявка была оформлена. Также её можно оставить в специальной форме.
Источник