- Перевалка морских грузов
- Для каких грузов используется перевалка
- Где производят перевалку
- Виды перевалки
- Правила перевалки грузов в морском порту
- Доставка грузов в районы крайнего севера
- Правила перевалки грузов в морских портах России
- 1. Технологические процессы перевалки грузов в морском порту:
- 2. Правила передачи грузов портом — судну:
Перевалка морских грузов
В России морскую перевалку грузов регламентируют «Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту» от 9 июля 2014 г. Она необходима, когда товар перевозят между странами или городами, и ему необходимо сменить транспорт. Перевалка — это перемещение товара с одного транспортного средства на другое, например с судна в ж/д вагоны.
Объем перевалки грузов в морских портах зависит от географического расположения порта. Например, порты в населенных пунктах на протяжении Севморпути принимают строительные материалы, стройматериалы, негабаритные и опасные вещества только во время навигации — с мая по октябрь.
Для каких грузов используется перевалка
- сыпучие: зерно, строительные материалы, удобрения;
- наливные: ГСМ, спирты, кислоты и т.д.;
- негабаритные. В эту категорию относятся изделия нестандартных размеров;
- навалочные — упакованные в разные тары;
- на паллетах;
- контейнеры.
Где производят перевалку
Морскую перевалку грузов производят в транспортных хабах, куда могут подойти оба вида транспорта.
- Перевалочные порты. Суда доставляют продукцию в порты, где их перегружают в автомобильные фуры или ж/д вагоны.
- Ж/д терминал. Например, когда товары выгружают из одного типа вагона в другой, например, когда меняется ширина колеи. Или отправляют на автотранспорт.
- Перевалочный терминал. Это специально оборудованная площадка для перевалки и хранения. На ней продукцию перегружают с одного транспортного средства на другое. В основном в терминалах работают со всеми видами продукции, кроме наливных и сыпучих.
- Перевалочный склад. Здесь хранят, разгружают и загружают.
Иногда используется рейдовые работы вне порта. В открытом море два судна передают товар. Такая практика применяется, например, если судно не может принять полностью весь груз.
Виды перевалки
Прямая — это одновременная выгрузка-загрузка продукции с одного транспортного средства на другое. Этап хранения исключается, а значит, ниже транспортные расходы, сокращаются потери материалов, экономится время.
Прямую перевалку производят в соответствии с правилами:
- планирование этапов на все пути;
- координация действий: подготовка транспорта и техники ко времени прибытия транспортного средства.
Через склад — отличается от предыдущей этапом хранения. Контейнеры выгружают, хранят, а потом загружают. Она необходима, когда:
- нужно собрать в одну партию несколько товаров с разных транспортных средств или, наоборот, разделить одну партию;
- груз нужно отправить на хранение, например, из-за долгого таможенного оформления, погодных условий и т.д.;
- продукцию необходимо перепаковать, взвесить, маркировать и т.д.
Правила перевалки грузов в морском порту
Во время перевалки грузов в рамках международных перевозок товар еще таможенное оформление. Работы по выгрузке-погрузке проводятся на основании договора. Его заключают распорядитель груза и лицо, оказывающим услуги.
Распорядитель груза принимает решение в его отношении на протяжении всей доставки, например, логистическая компания.
Доставка грузов в районы крайнего севера
АО «Универсальная морская компания Арктика» оказывает широкий спектр услуг по морской транспортировке грузов.
Источник
Правила перевалки грузов в морских портах России
Перевалка грузов в морских портах Российской Федерации осуществляется в соответствии с документом, который называется «Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту». Данные правила утверждены приказом № 182, Министерства транспорта РФ от 9 июля 2014 г.
«Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту» разработаны в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17, Федерального закона № 261-ФЗ от 8 ноября 2007 г, «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данные Правила регулируют технологические процессы перевалки грузов, с учетом их специфических особенностей.
В них содержатся правила приема и сдачи грузов, осуществляемых оператором морского терминала и перевозчиком, порядок оформления приема и сдачи грузов, а также определение места приема и сдачи грузов и некоторые другие правила.
Рассмотрим несколько подробно основные положения данных правил.
1. Технологические процессы перевалки грузов в морском порту:
Технологические процессы перевалки грузов включают в себя совокупность технологических операций.
К технологическим операциям относятся:
- Погрузка и выгрузка грузов с одного вида транспортного средства на другое.
- Погрузка и выгрузка грузов с транспортного средства на причал.
- Накопление и хранение грузов.
- Крепление грузов на транспортном средстве.
Для каждого технологического процесса перевалки грузов разрабатываются рабочая технологическая документация, к которой относятся:
- рабочие технологические карты;
- временные технологические инструкции перевалки;
- местные инструкции по типовым способам и приемам работ;
- инструкции по обработке опасных грузов.
Оператор морского терминала обеспечивает погрузку / выгрузку грузов и их крепление на судне, а перевозчик следит за правильностью погрузки / выгрузки и крепления груза на судне.
Правильность погрузки / выгрузки подразумевает:
— использование специальных грузоподъёмных приспособлений, которые не приводят к повреждению груза или судна;
— обращение с грузом, которое не приводит к повреждению упаковки, крепления, маркировки отдельных грузовых мест и повреждению содержимого грузовых мест;
— обращение с грузом, которое не приводит к повреждению груза в результате соприкосновения или соседства с другими грузами при перевалке, хранении и транспортировки на территории порта;
— использование надлежащих сепарационных материалов и средств;
— укладка грузов на судне в соответствии с грузовым планом составленным и одобренным капитаном судна.
2. Правила передачи грузов портом — судну:
Погрузка экспортного груза на судно осуществляется на основании поручения на отгрузку экспортного груза .
Поручение на отгрузку экспортного груза должно содержать отметку таможенного органа, разрешающего его погрузку на судно.
Сдача оператором морского терминала экспортного груза перевозчику оформляется тальманскими расписками.
Перевозчик осуществляет прием груза от оператора морского терминала в соответствии с режимом работы оператора морского терминала.
Все замечания относительно состояния и количества погруженного экспортного груза должны предъявляться в течение рабочей смены лиц, в которую груз перегружался, и фиксироваться в тальманских расписках.
В случае расхождения в счете груза между оператором морского терминала и перевозчиком, грузовые операции могут быть приостановлены по требованию одной из сторон для пересчета груза и составления соответствующего акта за подписью сторон.
В случае невозможности пересчета груза оператор морского терминала с участием перевозчика, оформляет акт общей формы и документы на погрузку груза, если иное не предусмотрено договором перевалки груза.
Если перевозчик не осуществлял контроль за перевалкой груза на судно, в целях оформления документов на груз используются данные оператора морского терминала, зафиксированные в тальманских расписках либо тальманских расписках (отвесах).
После окончания погрузки экспортного груза на судно оператор морского терминала передает перевозчику два экземпляра поручения на отгрузку экспортного груза, один из которых остается у перевозчика, а другой, с распиской перевозчика о приеме груза (штурманская расписка), возвращается оператору морского терминала.
Порядок передачи различных видов грузов портом судну:
1. Тарные и штучные грузы передаются по количеству мест без проверки массы груза.
2. Генеральные грузы передаются по количеству мест и (или) массе (объему), с проверкой внешнего вида, видимого состояния и маркировки груза.
3. При передаче части грузовой партии, данная часть отгружается счетом мест с указанием в перевозочном документе количества мест и их суммарной массы, определенной по маркировке, нанесенной на грузовое место или исходя из массы одного грузового места, определенной путем деления общей массы грузовой партии на количество мест в ней.
4. Грузы, сформированные в транспортные пакеты, передаются по счету пакетов без проверки количества мест в пакетах и их массы.
5. Грузы в контейнерах передаются по наружному осмотру контейнера, с проверкой его номера, целостности запорнопломбировочных устройств, четкости контрольных знаков на запорнопломбировочных устройствах и соответствия их данным перевозочных документов, по которым контейнер поступил в морской порт, исправности технического и коммерческого состояния контейнера.
6. Навалочные и наливные грузы передаются по массе, заявленной в перевозочных документах или с проверкой массы этих грузов в соответствии со способом, установленным правилами, действующими на соответствующих видах транспорта, или согласованном в договоре перевалки груза (Например, электронные весы или определение массы груза по осадкам).
При наличии дополнительной заявки заказчика (перевозчика) проверка массы указанных грузов производится совместно оператором морского терминала и перевозчиком, а в необходимых случаях в присутствии заказчика.
В случае расхождения массы груза, заявленной в перевозочных документах, по которым груз поступил в морской порт, и массы груза, определенной в результате проверки, оператор морского терминала с участием заказчика (перевозчика) оформляет акт общей формы, подтверждающий несоответствие фактической массы груза данным, указанным в перевозочных документах.
7. Оборудование, машины, механизмы передаются по наружному осмотру без технического освидетельствования и проверки комплектации, если иное не согласовано сзаказчиком.
Автор капитан В.Н. Филимонов
Источник