Переход между станциями с фонтаном

В переходе какой станции метро Москвы расположен фонтан?

Где он? Опишите его.

Действительно, на одной из станций Московского метро находится единственный во всем метрополитене действующий фонтан. Находится он на станции Римская при переходе на станцию Площадь Ильича. У подножия фонтана на римских развалинах резвятся его основатели — Ромул и Рэм.

Снова вопрос про московский метрополитен, снова рассматриваем пристальнее ветку красного цвета Сокольническую линию.) Ответом на вопрос будет верхнее место в позиции — метро Охотный ряд, получившее свое имя в XVII веке от нескольких торговых рядов, в которых охотникам позволялось торговать ими же добытой дичью, улица Охотный ряд всегда считалась одной из артерий к московскому «сердцу». Эта станция из всех остальных московских станций чаще всего меняла названия:

сейчас эта станция носит историческое название — Охотный ряд, она расположена между станциями Лубянка и Библиотека им. Ленина, внутри есть вход в большой Торговый Центр:

Действительно, станция Московского метро «Котельники» в настоящее время является конечной станцией на юго-восточном направлении

Эта станция введена в эксплуатацию буквально вот только-только — в сентябре 2015-го года. Так что, как говорится, деньги были освоены, новая станция метро стала большим подспорьем тем гражданам, которым нужно добраться, например, до Волгоградского проспекта.

Поскольку данная станция пока является конечной, то она соседствует только с одной-единственной станцией метро «Жулебино». О строительстве станции «Котельники» решение было принято в 2012-ом году. Это дело быстро не делается и очень дорого стоит.

О том, что планируется продлевать эту ветку метро, мне пока информация не встретилась. Придется подождать.

Сегодня (26 февраля 2018 года) стартовала очередная акция московского метрополитена, нацеленная на защиту беременных пассажирок. Пока она является пилотной, но возможно в будущем она войдет в повседневную жизнь. Эта акция не является нашим ноу-хау, она проводилась уже в других странах, например, в Лондоне и в Нью-Йорке.

Суть акции очень проста — любая беременная женщина без всяких подтверждающих справок может получить специальный значок с надписью ««Спасибо, что уступили место будущей маме»».

Вот как выглядит значок для беременных (фото ниже):

Получить его можно на любой стойке «Живое общение», которые расположены на 13 станциях метро и пяти станциях МЦК:

Подробнее об их работе можно узнать на официальном сайте московского метро — тут.

Источник

Фонтан с сюрпризом и другие необычные места в московском метрополитене

Московский метрополитен — это не только впечатляющая архитектура станций и поразительно сложная транспортная система. За более чем 80 лет своего существования он успел обзавестись множеством необычных мест, которые в силу своего местоположения недоступны глазу обычного пассажира, зато доступны глазу проворного диггера. Сегодня мы расскажем о нескольких таких в центре Столичной Подземки.

В самом центре Москвы, на Театральной площади посреди сквера стоит фонтан. Он был построен в 1835 году итальянским скульптором Джованни Витали. Фонтан использовали извозчики для того, чтобы поить лошадей, а мощность его была такая, что он мог выдавать до 17 тысяч ведер воды в сутки. Также вода из фонтана подавалась по сети подземных водоводов в подвалы разных близлежащих сооружений. Но причем тут метро, спросите вы?

Дело в том, что при строительстве первой очереди метрополитена в первой половине 30х годов XX века, не имея опыта подобных работ, советские специалисты экспериментировали со способами проходки тоннелей и конфигурацией сооружений подземки. Одним из таких экспериментов стало встраивание в фонтан вентиляции метро. Помещения под ним оборудованы вентиляционными решетками и оснащены охранной сигнализацией. Затем подходной коридор выводит к шахте, расположенной рядом, но не имеющей соосного выхода на поверхность. ( Те из читателей, кто уже ознакомился с рассказом о том, как устроена вентиляция подземки, поймут принципиальное устройство несоосного венткиоска. ) Шахта же выводит к тоннелям метро, в перегон между станциями «Охотный Ряд» и «Лубянка». При этом, как и много где на первой очереди метро, она имеет необычную, двухуровневую систему выработок. Это, а также расположение непосредственно в центре Москвы, и родило слухи о якобы находящихся под фонтаном специальных секретных тоннелях, соединяющих важные государственные здания. Одиозный «отец диггерства» Вадим Михайлов неоднократно водил в подземелья фонтана журналистов и даже спускался с ними в тоннели, где фотографировался на фоне проезжающего поезда. После того, как очередная экскурсия закончилась в отделе полиции, за местом стали следить усерднее, и теперь уже, конечно, ни о каком проникновении туда речи не идет.

Читайте также:  Насосы для фонтанов versailles

Центр Москвы богат на достопримечательности не только на поверхности, но и под землей. Так, совсем недалеко от фонтана Витали, под Манежной Площадью, находится еще один артефакт строительства первых очередей подземки. Как известно многим москвичам, под Манежной Площадью находится подземный торговый центр, построенный в 90х. Во время его строительства археологами было найдено множество артефактов, которые ныне выставлены в музее неподалеку. Но помимо археологических раскопок, в процессе постройки этого многоуровнего сооружения пришлось также разрушить целый тоннель метро. Движение поездов при этом, никто конечно же не перекрывал, ведь тоннель этот принадлежал служебно-соединительный ветви, или ССВ, соединяющей станции Охотный Ряд и Александровский Сад. Такие линии проложены по всему метро, и с помощью них можно перегонять составы с одной ветки на другую. Поскольку наша ССВ строилась как участок действующего перегона еще в начале XX века, она имела 2 тоннеля. Второй достался еще от тех времен, когда между станциями, теперь находящимися на красной и голубой ветках, ходили поезда. Поэтому строители сочли возможным полностью выкопать и демонтировать один из параллельных тоннелей, чтобы на месте его пролегания построить торговый центр. При этом для перегонки поездов между линиями хватает и одного пути. Место, где встречаются тоннели двух ССВ под Александровским Садом, по мнению многих диггеров, одно из самых впечатляющих в центре. Большая сводчатая камера съездов, из которой в разных направлениях расходятся рельсовые пути, раньше соединялась и с уничтоженным тоннелем. На месте же их соединения сейчас стоит подстанция метро.

Прямо под центром Москвы пересекается огромное количество подземных коммуникаций, и метро здесь — не исключение. Между станциями для пассажиров выстроены сложные системы переходов, но коммуникации, закрытые от посторонних, могут привести гораздо дальше. Так, вокруг пересадочного узла станций Театральная, Площадь Революции и Охотный Ряд раскинулась целая сеть проходов, по которым можно выйти на 4 ветки подземки. Эти кабельные коллекторы были построены еще в 40х годах, и сейчас едва используются по назначению. При этом они имеют разветвления и выходы в разные места Подземки, некоторые из которых являются настоящими артефактами прошлого нашей Столицы.

Одним из таких артефактов можно назвать сохранившуюся до наших дней фильтровентиляционную камеру или ФВК — предшественник современных объектов Гражданской Обороны на метрополитене, о которых мы рассказывали в предыдущий раз . Такие камеры строились перед и во время Великой Отечественной Войны, и служили для защиты людей, укрывавшихся в метро как в бомбоубежище, от ядовитых газов или дыма от пожаров наверху. Представляет он из себя блок длиной около 20 метров, в котором устанавливались рядами специальные фильтры для очистки воздуха с поверхности. До наших дней дошли лишь воздуховоды и остатки оборудования, а нынче бывший объект ГО используется в качестве кладовой службы пути. Трубы же, выходящие из него, выходят прямо к стволу находящейся неподалеку шахты, широко известной некогда в узких кругах диггеров, которые долгое время пользовались ей для проникновения в метрополитен, пока залаз, то есть точка, через которую можно было проникнуть в метро, не сровняли с землей.

Читайте также:  Кириловка отдых с бассейном

Места, показанные на фото, хоть почти и неизвестны людям, но тем не менее, по-своему красивы и интересны. Безусловно, под центром Столицы выкопано гораздо больше, и зачастую гораздо глубже, чем московское метро, и это давно не секрет для энтузиастов подземных исследований, но большинство подобных относятся к разряду того, что не стоит обсуждать. Но и помимо этого, метро еще таит множество своих секретов. Больше о них вы сможете прочитать в одном из следующих наших рассказов. До новых встреч!

Источник

Единственная пугающая станция метро в Москве

С момента переезда в Москву на постоянное место жительства, я побывал, наверное, на большинстве станций метро, катаясь по бесконечным собеседованиям и подработкам. И разделил для себя архитектуру подземки на две категории: впечатляющие и «вообще ни о чём». Но нашлось и исключение из правил — станция Римская. Пугающая и отталкивающая.

Больше всего пугает переход с Римской на Площадь Ильича и надпись «На пересадку». Когда иду здесь, не могу отделаться от мысли, что люди, заходящие под неё, отправляются на трансплантацию органов, а я вместе с ними. Вот поднимусь по эскалатору и окажусь в стерильной комнате с лампами дневного света, где мне вырежут мозг и отдадут его какому-нибудь Страшиле, а сердце пересадят какому-нибудь Дровосеку. Сходящие с эскалатора люди, погружённые в свои мысли, тоже не внушают оптимизма. Их как будто уже выпотрошили.

А над всем этим, как бы успокаивая, расположилась скульптура «Мадонна с младенцем».

Всё нормально, всё хорошо — поднимайтесь.

Станцию достроили в самом конце 1995 года и дали ей имя не согласно расположению, как это принято, а исходя из концепции проекта — «Римские достопримечательности». Понятия не имею, что на самом деле было в этом документе, и куда смотрели итальянские архитекторы Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки, принимавшие участие в строительстве, но схожести с Римом у станции нет, как и намёков на достопримечательности. Символы, которые можно увидеть на Римской, они про историю основания столицы Италии. Совсем не весёлую историю.

Вот, например, два младенца, которые сосут молоко прямо из брюха волчицы.

Это Ромул и Рем — основатели Рима. По легенде, после рождения их бросили в реку, но они чудом выжили, их подобрала и вскормила волчица, а воспитали две птицы — дятел и чибис. Повзрослев, дети вернулись в родные края, узнали тайну своего рождения — что их отцом был бог войны Марс — и восстановили на престоле своего деда.

После этого они решили основать новую колонию, но, погрязнув в спорах, где должен возникнуть город, между братьями возникла ссора, и Ромул убил Рема. В легенде говорится, что Ромул очень раскаивался в убийстве, но город почему-то назвал всё равно в честь своего имени. На латинском имя города звучит как Roma, а мы называем его Рим. Такая вот лексическая трансформация, в которой без лингвиста и ста граммов не разберёшься.

Читайте также:  Бассейн с банным комплексом проект

Ромул и Рем изображены ещё раз на Римской на выходе из станции. Это место гордо называется единственным подземным фонтаном в Москве, хотя от фонтана там только тонкий ручеёк, струящийся (и то не всегда) за спиной маленьких братьев.

Младенцы сидят на колоннах, которые, пожалуй являются единственной угадывающейся отсылкой к римским достопримечательностям. Но и тут дети изображены нарочито страшно. Если посмотреть поближе, то вообще мрак.

И напоследок. Ещё над одним проходом станции висит вот эта, тоже непривлекательная, маска.

Источник

Метро «Римская»: загадочные скульптуры и работающий фонтан прямо на станции

Почему эта станция настолько нетипична для Московского метро? Что означают её украшения? Правда ли, что здесь можно встретить некоторые итальянские # достопримечательности , и где их искать? Что на этой станции есть такого, чего вы не найдёте больше нигде в столичном метро? А также — почему в центральном зале нет подвесных указателей? И по какой причине в Москве в принципе появилась такая станция? Об этом и не только расскажу сегодня.

Обмен любезностями

# московское метро — кладезь уникальных станций. Одна из них находится на Люблинско-Дмитровской линии и называется «Римская». В чём её необычность? Во-первых, в строительстве участвовали иностранные архитекторы. Если говорить конкретно, то из Италии. Во-вторых, # архитектура и оформление слишком нетипичны для столичного метрополитена. Платформа открылась 28 декабря 1995 года в составе участка новой линии, которая в то время получила название Люблинская. Первым действующим стал отрезок от «Чкаловской» до «Волжской».

Как вы уже, наверное, поняли, наименование станции «Римская» — это дань уважения дружественным отношениям с Италией. Существует практика, когда города обмениваются названиями станций метро, чтобы подчеркнуть этот самый характер отношений между странами. В Риме платформы в честь Москвы нет, зато она существует с 1978 года в Милане и называется «Moscova».

Проект «Римской» разработали российские архитекторы Лев Попов и Наталья Расстегняева. Компанию им составили итальянские специалисты Джампаоло Имбриги и Андреа Куатрокки. По конструкции станция колонная трёхсводчатая. Глубина заложения 54 метра. Построили её с помощью специального щита для проходки тоннелей.

Маленькая Италия в России

Колонны «Римской» выглядят немного квадратными. Тем не менее, их края закруглены. Это позволяет избавиться от излишней визуальной массивности. Отделаны колонны, как и путевые стены, мрамором светлых оттенков. Светильники скрываются в овальных нишах, которые устроены в сводах центрального зала станции. Карниз, который находится между светильниками и колоннами, сделан из пластика. На боковых платформах просто установили круглые лампочки в декоративной пластиковой конструкции.

В целом, планировалось, что оформление станции будет поистине итальянским. Поэтому здесь использовали майоликовые скульптуры. Они смотрятся, как глазированные. Над переходом на станцию «Площадь Ильича» пассажиров встречает вариация на тему «Мадонны с младенцем». Скульптуру поместили в некую овальную рамку. Её края венчают слова из молитвы Пресвятой Богородице на латинском языке. Кстати, эту композицию создал отечественный скульптор Леонид Берлин.

С противоположной стороны стены(то есть видно для тех, кто переходит с «Площади Ильича» на «Римскую») находится вольная интерпретация мраморной плиты «Уста Истины». По краям круглой окантовки также можно увидеть изречение на латинском языке. На русский оно переводится, как «Излишняя предосторожность никогда не повредит обществу». По пути на станцию «Площадь Ильича» вы также встретите миниатюру с парой парящих ангелочков.

Источник

Оцените статью