Передвижение по дну бассейна конспект

Упражнения для обучения плаванию

Обучение технике плавания проводится с использованием максимально возможного числа подводящих, подготовительных и специальных упражнений с упором на игровые методы обучения.

Упражнения для освоения с водой

  1. Ходьба по дну, держась за бортик бассейна.
  2. Ходьба по дну в парах: перейти бассейн туда и обратно – сначала шагом, потом бегом.
  3. Ходьба по дну без помощи рук с переходом на бег, со сменой направления движения.
  4. Ходьба по дну, наклонившись вперед: руки вытянуты вперед, кисти соединены.
  5. «Кто выше выпрыгнет из воды?» Присесть, оттолкнуться ногами и руками от воды и выпрыгнуть вверх.
  6. Поочередные движения ногами (как удар в футболе), отталкивая воду подъемом стопы и передней поверхностью голени.
  7. Бег вперед с помощью попеременных или одновременных гребковых движений руками.
  8. То же вперед спиной.
  9. Стоя на дне, шлепать по поверхности воды: кистями, сжатыми в кулаки; ладонями с широко расставленными пальцами; ладонями с плотно сжатыми пальцами.
  10. «Полоскание белья». Стоя на дне, выполнять движения руками вправо-влево, вперед-назад с изменением темпа движений.
  11. Опустившись в воду до подбородка, ходьба в положении наклона, отгребая воду в стороны — назад без выноса рук из воды.

Упражнения на погружения в воду с головой, подныривание и открывание глаз в воде

Во время выполнения упражнений необходимо научиться не вытирать глаза руками.

  1. Набрать в ладони воду и умыть лицо.
  2. Сделать вдох, закрыть рот и медленно погрузиться в воду, опустив лицо до уровня носа.
  3. Сделать вдох, задержать дыхание и медленно погрузиться с головой в воду.
  4. «Сядь на дно». Сделать вдох, задержать дыхание и, погрузившись в воду, попытаться сесть на дно.
  5. Подныривание под разграничительную дорожку, доску при передвижении по дну бассейна.
  6. Погрузившись в воду с головой, открыть глаза и сосчитать количество облицовочных плиток до дна бассейна
  7. «Достань клад». Погрузившись в воду с головой, открыть глаза и найти игрушку, брошенную на дно бассейна.
  8. Упражнение в парах «водолазы». Погрузившись в воду, открыть глаза и сосчитать количество пальцев на руке партнера, поднесенных к лицу.
  9. Упражнение в парах. Стоя лицом друг к другу, сделать вдох, погрузиться в воду и поднырнуть между широко расставленными ногами партнера.

Упражнения на всплывание и лежание на воде

  1. Взявшись прямыми руками за бортик, сделать вдох и, опустив лицо в воду (подбородок прижат к груди), лечь на воду, приподняв таз и ноги к поверхности воды.
  2. То же, что и предыдущее упражнение, но после того, как ноги и таз приподнялись к поверхности воды, оттолкнуться кистями от бортика.
  3. «Поплавок». Сделать полный вдох, задержать дыхание и, медленно погрузившись в воду, принять положение плотной группировки (подбородок упирается в согнутые колени). В этом положении, сосчитав до десяти, всплыть на поверхность.
  4. «Медуза». Выполнив упражнение «поплавок», расслабить руки и ноги.
  5. «Звездочка». Из положения «поплавок» развести развести ноги и руки в стороны (или, сделав вдох и опустив лицо в воду, лечь на воду; руки и ноги в стороны).
  6. «Звездочка» в положении на груди: несколько раз свести и развести руки и ноги.
  7. Держась рукой за низкий бортик (руку партнера), лечь на спину (другая рука вдоль тела), затем медленно опустить руку от бортика.
  8. «Звездочка» в положении на спине: опуститься по шею в воду, затем, опустив затылок в воду (смотреть строго вверх; уши должны быть в воде), оттолкнуться от дна; руки и ноги в стороны.
  9. В том же исходном положении несколько раз свести и развести руки и ноги.
  10. «Звездочка» в положении на спине; затем ноги и руки свести (вдох с задержкой дыхания) и перевернуться на грудь – «звездочка» в положении на груди.

Упражнения для освоения выдохов в воду

  1. Набрать в ладони воду и, сделав губы трубочкой, мощным выдохом сдуть воду.
  2. Опустить губы к поверхности воды и выдуть на ней лунку (выдох, как дуют на горячий чай).
  3. Сделать вдох, а затем, опустив губы в воду – выдох.
  4. То же, опустив лицо в воду.
  5. То же, погрузившись в воду с головой.
  6. Сделать 20 выдохов в воду, поднимая и погружая лицо в воду.
  7. Упражнение в парах – «насос». Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, по очереди выполнять выдох в воду.
  8. Передвигаясь по дну, опустив лицо в воду, делать вдохи-выдохи (для вдоха поднимать голову вперед).
  9. Сделать 20 выдохов в воду, поворачивая голову для вдоха налево (направо).
  10. Передвигаясь по дну, опустив лицо в воду, дышать, поворачивая голову для вдоха налево (направо).
Читайте также:  Новолипецкий металлургический комбинат бассейн

Упражнения для освоения скольжения

  1. Скольжение на груди: руки вытянуты вперед. Стоя на дне бассейна, поднять руки вверх; наклонившись вперед, сделать вдох, опустить лицо в воду и оттолкнуться ногами.
  2. То же: правая рука впереди, левая вдоль туловища.
  3. То же, поменяв положение рук.
  4. То же, руки вдоль туловища.
  5. Скольжение на левом боку: левая рука вытянута вперед, правая у бедра.
  6. Скольжение на спине, руки вдоль туловища.
  7. То же, правая рука впереди, левая вдоль туловища.
  8. То же, поменяв положение рук.
  9. То же, руки вытянуты вперед.
  10. Скольжение с круговыми вращениями тела – «винт».
  11. Скольжение на груди: руки вытянуты вперед, в середине скольжения сделать выдох-вдох, подняв голову вперед.
  12. То же: правая рука впереди, левая вдоль туловища; в середине скольжения сделать выдох-вдох в левую сторону.
  13. То же, поменяв положение рук; выдох-вдох в правую сторону.
  14. Скольжение на правом боку: в середине скольжения сделать быстрый выдох-вдох.
  15. То же на левом боку.

Упражнения для освоения прыжков в воду

  1. Сидя на бортике и уперевшись в него одной рукой, по сигналу педагога спрыгнуть в воду ногами вниз.
  2. Сидя на бортике и уперевшись ногами в сливной желоб, поднять руки вверх (голова между руками), сильно наклониться вперед, опираясь грудью о колени и оттолкнувшись ногами, упасть в воду.
  3. Стоя на бортике и зацепившись за его край пальцами ног, принять положение упора присев, вытянуть руки вверх (голова между руками), наклониться вниз, потеряв равновесие, упасть в воду.
  4. В том же исходном положении (руки прижаты к туловищу) вынести вперед над водой одну ногу, присоединить к ней другую и выполнить соскок в воду. То же, вытянув руки вверх.
  5. В том же исходном положении согнуть ноги в коленных суставах, оттолкнуться вверх и спрыгнуть в воду вниз ногами. Сначала руки вытянуты вдоль туловища, потом вверху.
  6. Стоя на бортике бассейна и зацепившись за его край пальцами ног, поднять руки вверх (голова между руками), наклониться вперед — вниз и, потеряв равновесие, упасть в воду.
  7. То же, что и в предыдущем упражнении, но согнуть ноги в коленях и оттолкнуться от бортика.

Источник

Технологическая карта урока по плаванию
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Технологическая карта урока по плаванию для учеников 3-их классов

Скачать:

Вложение Размер
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_plavaniyu_1-3_klass.docx 44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная ( коррекционная ) общеобразовательная школа № 131

Красносельского района Санкт – Петербурга

Решением педагогического совета Приказ №_________________

ГБС(К)ОУ №131 от___________________2014 г.

Протокол № ___от______2014г. Директор ГБС(К)ОУ №131

____________________ _____________ Ненашева Л.Н

Срок реализации Составитель:

Рабочей программы: Учитель по физической культуре

1.09.2014 г.-25.05.2015 г. Лебедева Ольга Сергеевна

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочных занятий по предмету «Плавание» разработана на основе: ФГОС начального общего образования, Федеральному базисному учебному плану, учебному плану школы на 2014-2015 учебный год, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы Министерства образования и науки РФ: Начальное общее образование, элементами авторской программы. Лях В.И., Зданевич А.А., «Комплексная программа по физической культуре», утвержденной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа по плаванию адаптирована к физическим возможностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Возраст с 7-8 до 11 лет является оптимальным периодом для обучения детей основам спортивной техники плавания, развития гибкости, координированности, подвижности в суставах, укрепления опорно-двигательного аппарата.

Целью данной программы является формирование у детей навыков умения плавать.

Основными задачами физического воспитания обучающихся в плавательном бассейне являются:

1)укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
2) повышение умственной и физической работоспособности;
3) приобретение жизненно необходимого умения плавать;
4) овладение элементами двух способов плавания;
5) улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
6) профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата с помощью средств лечебно-оздоровительного плавания.

Занятия физической культурой в условиях плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.

Воспитательное значение во многом зависит от организации процесса. Систематические занятия содействуют воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости и уверенности в своих силах. Разнообразные упражнения на занятиях способствуют совершенствованию двигательных и функциональных способностей детей.

Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряженности у детей, создании оптимистического настроения.

Оздоровительно-гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребенка, но и в благоприятном воздействии на него воды. Вода

очищает и укрепляет кожу, оказывает положительное влияние на нервную систему, активизирует обмен веществ, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Давление воды на грудную клетку вызывает усиленную деятельность мускулатуры. Ритмичное и глубокое дыхание при плавании способствует повышению подвижности грудной клетки и увеличению жизненной емкости легких.

Лечебное значение плавания особенно наглядно прослеживается в комплексном лечении сколиоза у детей. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает асимметричная работа межпозвонковых мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Само вытяжение позвоночника во время скольжения дополняет разгрузку зон роста. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.
Наряду с обучением двигательным навыкам учитель должен сообщать учащимся необходимые сведения о закаливании, оздоровлении, безопасном пребывании на воде, прививать и закреплять гигиенические навыки.
В программу входят специальные комплексы упражнений по обучению плаванию (в том числе, с элементами облегчения – ласты, плавательные доски), подвижные игры. Упражнения выполняются с применением различных исходных положений: стоя, в полуприседе, лежа, с неподвижной и подвижной опорой, в безопорном положении, с предметами и без них; упражнения на растяжение и расслабление, укрепление опорно-двигательного аппарата.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

1. Вхождение в воду.

По трапу бассейна.

2. Упражнения для ознакомления с плотностью и сопротивлением воды

Передвижение по дну бассейна.

1) Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки и с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх и т. д.).
2) Передвижение с изменением направлений («змейка», «хоровод» и т. д.).
3) Движения руками и ногами с изменением направлений и плоскостей из различных исходных положений, напряженно и расслабленно.
4) Передвижение по дну шагом и бегом с помощью гребковых движении руками.
5) Выпрыгивание из воды, оттолкнувшись ногами от дна бассейна.
6) Стоя на дне, шлепать по поверхности воды кистями рук.

Игры: «Море волнуется», «Кто выше прыгнет?», «Полоскание белья», «Волны и море», «Переправа», «Поймай воду», «Рыбы и сеть».

Погружения под воду.
1) Погружения в воду на задержанном вдохе (до подбородка, носа, глаз, полностью) и открывание глаз под водой.
2) Стоя у бортика, побрызгать, поплескать себе в лицо водой.
3) Ныряние за предметами.
4) «Пройти в приседе» под водой
5) Передвижения по дну с подныриванием под разграничительную дорожку, пенопластовую доску.

Игры: «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание», «Лягушата», «Водолазы», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Охотники и утки», «Утки-нырки».

Всплывание и лежание.
Лежание на груди и спине с различными положениями рук:
1) Лежание на груди, держась руками за бортик.
2) То же, но с отталкиванием от бортика.
3) «Поплавок» — лежание на воде в плотной группировке».
4) «Медуза» — лежание на воде, расслабив руки и ноги.
5) «Звездочка» на груди и спине – лежание на воде, руки и ноги разведены в сторону.
6) В положении «звездочка» несколько раз свести и развести руки и ноги.
7) Лежание на спине с руками, вытянутыми вдоль тела.

Игры: «Поплавок», «Медуза», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал», «Пятнашки с поплавком»

3. Упражнения для изучение дыхание в воде.

1) Упражнения обучению дыханию : из различных исходных положений выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воду).
2) Подуть на воду, как на горячий чай.
3) Опустить подбородок в воду и подуть под водой («пустить пузыри»).
4) Присесть под воду и сделать долгий выдох.

Игры: «Ванька-встаньки», «Фонтан», «Кто дольше», «Поезд».

1) Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук.
2) Скольжение с вращением.
3) Скольжение на боку.
5) Скольжения с элементарными гребковыми движениями руками и ногами.
6) Скольжение на груди и на спине под водой, руки вытянуты вперед.

Игры: «Кто дальше проскользить», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт», «Буксиры», «Дельфины»

5. Упражнения для изучения техники работы ног «Кроль на груди, на спине».

Работа ног «Кроль на груди» .
1) Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.
2) Движения ногами кролем на груди, держась руками за бортик.
3) Плавание при помощи движений ног кролем на груди с доской (дыхание произвольное).
4) Скольжение на груди с последующим подключением работы ног кролем.
5) Плавание при помощи движений ног кролем на груди с различным положением рук (впереди; одна впереди, другая у бедра; у бедер) и дыханием – сначала произвольным, затем – с выдохами в воду. Использование инвентаря (ласты, доски, нудлсов)
Движение рук и дыхание
1) Стоя на дне бассейна в наклоне, выполнить вдох в сторону, выдох в воду.
2) Стоя на дне бассейна и наклонившись вперед, выполнить движения руками как при плавании кролем.
3) То же, но в передвижении по дну бассейна.
4) Стоя, выполнить движения руками кролем, опустив лицо в воду и задержав дыхание.
5) Скольжение с движением руками кролем.
6) Стоя, согласование дыхания с движением одной рукой кролем.
7) Стоя, движения руками кролем в согласовании с дыханием.
8) То же, но передвигаясь по дну бассейна.
9) Попытки плавать кролем при помощи движений рук в согласовании с дыханием с пенопластовой доской между ногами.

Работа ног «Кроль на спине».
1) Движения ногами кролем, сидя на краю бассейна и опустив ноги в воду.
2) Лежа на спине, держась руками за бортик, движения ногами кролем на спине.
3) Плавание при помощи движений ног кролем на спине с доской и произвольным дыханием (доска в согнутых руках под головой, перед грудью, в вытянутых руках за головой).
4) Скольжение на спине с последующей работой ног кролем.
5) Плавание при помощи движений ног кролем на спине с различным положением рук (впереди; у бедер; одна впереди, другая у бедра).

Движения руками
1) Плавание при помощи движений ног на спине, руки вытянуты за головой. Выполнить гребок одной рукой, вернуться в исходное положение, после паузы – гребок другой рукой.
2) Плавание на спине при помощи движений рук, с доской между ногами. Использование инвентаря (ласты, доски, нудлсов).

Игры : «Мяч по кругу», «Салки с мячом», «Кто перетянет», «Весы», «Карусели», «Слушай сигнал», различные эстафеты с предметами и без, «Переправа», «Кто дальше проплывет?».

6. Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения: упражнения без предметов и с предметами для рук, шеи, туловища, ног из различных исходных положений (преимущественно на гибкость, координированность, расслабление); упражнения для укрепления мышц, участвующих в гребковых движениях пловца; упражнения на растягивание и подвижность в голеностопных и плечевых суставах; упражнения, имитирующие технику спортивных способов плавания, поворотов.

Общеразвивающие и специальные упражнения выполняют на суше, во вводной части урока плавания. Их основное назначение — подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке в основной части урока, содействие общему физическому развитию детей, формирование правильной осанки, развитие преимущественно тех групп мышц, которые выполняют основную работу в плавании. К числу специальных упражнений относят также имитационные упражнения, которые по форме и характеру напоминают движения пловца.

Все эти упражнения выполняют в виде комплексов, которые включают в каждое занятие. Каждый такой комплекс обычно состоит из 6 — 10 упражнений, половина из которых специальные. Комплексы могут иметь направленность, зависящую от того, какой способ плавания изучается.

Распределение занятий внеурочной программы.

Источник

Оцените статью