Паруйр давтян откровение чудесного пруда
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Предоставлено автором
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Частное собрание
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Предоставлено автором
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Предоставлено автором
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Предоставлено автором
Паруйр Давтян. Из проекта «Элементарий». 2017—2020. Предоставлено автором
Паруйр Давтян. Эскиз инсталляции «Плод Моне». 2020. Предоставлено автором
Москва,
Поделиться с друзьями
О выставке
Индивидуальное творчество Паруйра Давтяна тесно связано с его деятельностью в составе художественных объединений «Эдельвейс», «Купидон» и «Царь горы», где Давтян вместе с Юрием Альбертом, Виктором Скерсисом и Андреем Филипповым исследует феномен современного искусства и его методологию. В творческом объединении «Купидон» художники работают над тотальными инсталляциями, в группе «Эдельвейс» создают перформансы, в артели «Царь горы» занимаются живописью, переосмысляя ее шедевры в концептуалистском ключе.
Апроприация и переосмысление истории искусства — одна из важнейших стратегий современных художников. У Давтяна одним из главных приемов «пересборки» художественного наследия становится осознанное введение в его прочтение ошибки и соединение в одном проекте разных, исторически не связанных между собой традиций. На этом принципе были построены живописные работы Давтяна, показанные в МАММ на выставке артели «Царь горы» «Аллегорическая абстракция» (2017) и представлявшие собой синтез барокко и абстрактной живописи. Отсылка к этому проекту есть и в новой выставке Давтяна (инсталляция «Цветы зла в омуте добра»), но на этот раз синтез традиций, напротив, подвергается деконструкции.
Подобная преемственность — органичная черта творчества художника в целом.
Каждую свою выставку Давтян видит как продолжение и развитие концепции Сада — организованного, рукотворного пространства, возделываемого художником на всем протяжении его деятельности. Название новой выставки — «Откровение чудесного пруда» — взято из письма Клода Моне, много лет ухаживавшего за садом вокруг легендарного пруда с кувшинками, запечатленного на сотнях его картин. Моне уже выступал референтной фигурой для проектов творческого объединения «Купидон» и артели «Царь горы». Давтян в своей персональной выставке продолжает открывать в живописных шедеврах прошлого новые зоны роста для актуального искусства.
Выставка состоит из трех частей и воспроизводит своим пространственным устройством сад Моне с прудом в качестве композиционного центра.
Первая часть, инсталляция «Цветы зла в омуте добра» (2020), помимо отсылки к «аллегорическому» проекту 2017 года, последовательно представляет этапы деконструкции, которой Давтян подвергает импрессионистическую живопись. Если Моне работал чистыми цветами, создавая изображение, которое могло быть считано только на расстоянии, то Давтян выступает как контримпрессионист. Начиная с чистых цветов, он постепенно движется к полному их смешению, одновременно отказываясь от того особого способа наложения мазков, которым пользовались импрессионисты.
Во второй части, инсталляции «Плод Моне» (2020), Давтян деконструирует знаменитые импрессионистские полотна, раскладывая их на элементарные составляющие.
Цвета, извлеченные из живописи Моне и окончательно освобожденные от миметической функции, служат созданию прекрасной мерцающей абстрактной живописи. А кувшинки, в силу характерной для творчества Давтяна «ошибки», трансформируются в кувшины. Художник дает ироничный ответ на вопрос, что есть настоящее искусство и как оно устроено, и обнажает невозможность сохранить тождественность информации —эстетической, вербальной, визуальной и пр. — при ее передаче воспринимающему субъекту.
Медитативная, предназначенная для тихого созерцания инсталляция «Плод Моне» окружена графическими работами из цикла «Элементарий» (2017—2020), использующими настоящие гербарии и образующими метафорическую модель сада. Экскурсию по этому «саду» Давтян ведет, используя концептуалистский инструментарий: апелляция к языку научных классификаций и в то же время — обнажение смыслового несоответствия между словом и изображением, ироничное цитирование истории искусства ХХ века, начиная Малевичем и Магриттом и заканчивая проектами художественных объединений, в которые входит сам Давтян, — вот средства, с помощью которых он создает свою художественную вселенную.
Известно, что друзья привозили Моне редкие растения для украшения его сада. Таким образом, сад становился плодом коллективного творческого усилия. Многочисленные отсылки к работам других художников, являющиеся органичной частью творчества Давтяна, а также программный интерес к возрождению коллективного, артельного принципа работы художников превращают его проекты в остроумную, многоуровневую игру, в которую он неизменно вовлекает зрителя — очаровывая, мистифицируя, запутывая и провоцируя на создание собственных интерпретаций увиденного.
Источник
«Откровение чудесного пруда»: выставка Паруйра Давтяна в МАММ
Исследование и интерпретация художественного наследия прошлого — одна из важнейших тем для современного искусства. Для Паруйра Давтяна основным методом взаимодействия с историей искусства становится его пересборка и включение в новые объекты «ошибок», соединение не связанных между собой традиций. На новой выставке художника в Мультимедиа Арт Музее «Откровение чудесного пруда» главной аллюзией служит, конечно, Клод Моне и его знаменитый сюжет с кувшинками.
Экспозиция в МАММе расположилась в трех залах. В первой ее части, инсталляции «Цветы зла в омуте добра», представлены произведения, для создания которых художник вместо отдельных мазков импрессионистов использовал намеренное смешение изначально чистых оттенков.
Медитативная, созданная для созерцания вторая инсталляция «Плод Моне» представляет собой абстрактную живопись из оттенков с картин великого импрессиониста, прекрасных самих по себе. Так, в центре выставки оказывается пруд, а в нем, по иронии, кувшины вместо кувшинок.
В третьей части собраны работы из цикла «Элементарий», где гербарии из настоящих засушенных растений встречаются с цитатами из произведений искусства ХХ века, от Малевича и Магритта до проектов художественных объединений, в которые входит сам Давтян. Прогулка по этому метафорическому саду должна напомнить зрителям о том другом, для которого друзья Моне привозили редкие растения. Многочисленные отсылки к другим работам и возвращение к коллективному принципу их создания превращает творчество Давтяна в многоуровневую игру, которой он очаровывает зрителя, провоцируя на создание собственных интерпретаций увиденного.
Куратор — Анна Зайцева
Когда: до 28 марта
Где: Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16
Источник
Паруйр Давтян. Откровение чудесного пруда
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку » Паруйр Давтян . Откровение чудесного пруда»
Индивидуальное творчество Паруйра Давтяна тесно связано с его деятельностью в составе художественных объединений «Эдельвейс», «Купидон» и «Царь горы», где Давтян вместе с Юрием Альбертом , Виктором Скерсисом и Андреем Филипповым исследует феномен современного искусства и его методологию. В творческом объединении «Купидон» художники работают над тотальными инсталляциями, в группе «Эдельвейс» создают перформансы, в артели «Царь горы» занимаются живописью, переосмысляя ее шедевры в концептуалистском ключе.
Апроприация и переосмысление истории искусства — одна из важнейших стратегий современных художников. У Давтяна одним из главных приемов «пересборки» художественного наследия становится осознанное введение в его прочтение ошибки и соединение в одном проекте разных, исторически не связанных между собой традиций. На этом принципе были построены живописные работы Давтяна , показанные в МАММ на выставке артели «Царь горы» «Аллегорическая абстракция» (2017) и представлявшие собой синтез барокко и абстрактной живописи. Отсылка к этому проекту есть и в новой выставке Давтяна (инсталляция «Цветы зла в омуте добра»), но на этот раз синтез традиций, напротив, подвергается деконструкции.
Подобная преемственность — органичная черта творчества художника в целом.
Каждую свою выставку Давтян видит как продолжение и развитие концепции Сада — организованного, рукотворного пространства, возделываемого художником на всем протяжении его деятельности. Название новой выставки — «Откровение чудесного пруда» — взято из письма Клода Моне , много лет ухаживавшего за садом вокруг легендарного пруда с кувшинками, запечатленного на сотнях его картин. Моне уже выступал референтной фигурой для проектов творческого объединения «Купидон» и артели «Царь горы». Давтян в своей персональной выставке продолжает открывать в живописных шедеврах прошлого новые зоны роста для актуального искусства.
Выставка состоит из трех частей и воспроизводит своим пространственным устройством сад Моне с прудом в качестве композиционного центра.
Первая часть, инсталляция «Цветы зла в омуте добра» (2020), помимо отсылки к «аллегорическому» проекту 2017 года, последовательно представляет этапы деконструкции, которой Давтян подвергает импрессионистическую живопись. Если Моне работал чистыми цветами, создавая изображение, которое могло быть считано только на расстоянии, то Давтян выступает как контримпрессионист. Начиная с чистых цветов, он постепенно движется к полному их смешению, одновременно отказываясь от того особого способа наложения мазков, которым пользовались импрессионисты.
Во второй части, инсталляции «Плод Моне» (2020), Давтян деконструирует знаменитые импрессионистские полотна, раскладывая их на элементарные составляющие.
Цвета, извлеченные из живописи Моне и окончательно освобожденные от миметической функции, служат созданию прекрасной мерцающей абстрактной живописи. А кувшинки, в силу характерной для творчества Давтяна «ошибки», трансформируются в кувшины. Художник дает ироничный ответ на вопрос, что есть настоящее искусство и как оно устроено, и обнажает невозможность сохранить тождественность информации —эстетической, вербальной, визуальной и пр. — при ее передаче воспринимающему субъекту.
Медитативная, предназначенная для тихого созерцания инсталляция «Плод Моне» окружена графическими работами из цикла «Элементарий» (2017—2020), использующими настоящие гербарии и образующими метафорическую модель сада. Экскурсию по этому «саду» Давтян ведет, используя концептуалистский инструментарий: апелляция к языку научных классификаций и в то же время — обнажение смыслового несоответствия между словом и изображением, ироничное цитирование истории искусства ХХ века, начиная Малевичем и Магриттом и заканчивая проектами художественных объединений, в которые входит сам Давтян, — вот средства, с помощью которых он создает свою художественную вселенную.
Известно, что друзья привозили Моне редкие растения для украшения его сада. Таким образом, сад становился плодом коллективного творческого усилия. Многочисленные отсылки к работам других художников, являющиеся органичной частью творчества Давтяна , а также программный интерес к возрождению коллективного, артельного принципа работы художников превращают его проекты в остроумную, многоуровневую игру, в которую он неизменно вовлекает зрителя — очаровывая, мистифицируя, запутывая и провоцируя на создание собственных интерпретаций увиденного.
Источник
«Откровение чудесного пруда»: выставка Паруйра Давтяна в МАММ
Погружение в мир Моне наоборот — в трех инсталляциях художника в Мультимедиа Арт Музее
Исследование и интерпретация художественного наследия прошлого — одна из важнейших тем для современного искусства. Для Паруйра Давтяна основным методом взаимодействия с историей искусства становится его пересборка и включение в новые объекты «ошибок», соединение не связанных между собой традиций. На новой выставке художника в Мультимедиа Арт Музее «Откровение чудесного пруда» главной аллюзией служит, конечно, Клод Моне и его знаменитый сюжет с кувшинками.
Экспозиция в МАММе расположилась в трех залах. В первой ее части, инсталляции «Цветы зла в омуте добра», представлены произведения, для создания которых художник вместо отдельных мазков импрессионистов использовал намеренное смешение изначально чистых оттенков.
Медитативная, созданная для созерцания вторая инсталляция «Плод Моне» представляет собой абстрактную живопись из оттенков с картин великого импрессиониста, прекрасных самих по себе. Так, в центре выставки оказывается пруд, а в нем, по иронии, кувшины вместо кувшинок.
В третьей части собраны работы из цикла «Элементарий», где гербарии из настоящих засушенных растений встречаются с цитатами из произведений искусства ХХ века, от Малевича и Магритта до проектов художественных объединений, в которые входит сам Давтян. Прогулка по этому метафорическому саду должна напомнить зрителям о том другом, для которого друзья Моне привозили редкие растения. Многочисленные отсылки к другим работам и возвращение к коллективному принципу их создания превращает творчество Давтяна в многоуровневую игру, которой он очаровывает зрителя, провоцируя на создание собственных интерпретаций увиденного.
Куратор — Анна Зайцева
Когда: до 28 марта
Где: Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16
Источник
Выставка «Откровение чудесного пруда»
С 22 января по 18 апреля 2021 года в Мультимедиа Арт Музее пройдет выставка Паруйра Давтяна «Откровение чудесного пруда».
Выставка «Откровение чудесного пруда»
Индивидуальное творчество Паруйра Давтяна тесно связано с его деятельностью в составе художественных объединений «Эдельвейс», «Купидон» и «Царь горы», где Давтян вместе с Юрием Альбертом, Виктором Скерсисом и Андреем Филипповым исследует феномен современного искусства и его методологию. В творческом объединении «Купидон» художники работают над тотальными инсталляциями, в группе «Эдельвейс» создают перформансы, в артели «Царь горы» занимаются живописью, переосмысляя ее шедевры в концептуалистском ключе.
Апроприация и переосмысление истории искусства — одна из важнейших стратегий современных художников. У Давтяна одним из главных приемов «пересборки» художественного наследия становится осознанное введение в его прочтение ошибки и соединение в одном проекте разных, исторически не связанных между собой традиций. На этом принципе были построены живописные работы Давтяна, показанные в МАММ на выставке артели «Царь горы» «Аллегорическая абстракция» (2017) и представлявшие собой синтез барокко и абстрактной живописи. Отсылка к этому проекту есть и в новой выставке Давтяна (инсталляция «Цветы зла в омуте добра»), но на этот раз синтез традиций, напротив, подвергается деконструкции. Подобная преемственность — органичная черта творчества художника в целом.
Каждую свою выставку Давтян видит как продолжение и развитие концепции Сада — организованного, рукотворного пространства, возделываемого художником на всем протяжении его деятельности. Название новой выставки — «Откровение чудесного пруда» — взято из письма Клода Моне, много лет ухаживавшего за садом вокруг легендарного пруда с кувшинками, запечатленного на сотнях его картин. Моне уже выступал референтной фигурой для проектов творческого объединения «Купидон» и артели «Царь горы». Давтян в своей персональной выставке продолжает открывать в живописных шедеврах прошлого новые зоны роста для актуального искусства.
Выставка «Откровение чудесного пруда»
Выставка состоит из трех частей и воспроизводит своим пространственным устройством сад Моне с прудом в качестве композиционного центра.
Первая часть, инсталляция «Цветы зла в омуте добра» (2020), помимо отсылки к «аллегорическому» проекту 2017 года, последовательно представляет этапы деконструкции, которой Давтян подвергает импрессионистическую живопись. Если Моне работал чистыми цветами, создавая изображение, которое могло быть считано только на расстоянии, то Давтян выступает как контримпрессионист. Начиная с чистых цветов, он постепенно движется к полному их смешению, одновременно отказываясь от того особого способа наложения мазков, которым пользовались импрессионисты.
Во второй части, инсталляции «Плод Моне» (2020), Давтян деконструирует знаменитые импрессионистские полотна, раскладывая их на элементарные составляющие. Цвета, извлеченные из живописи Моне и окончательно освобожденные от миметической функции, служат созданию прекрасной мерцающей абстрактной живописи. А кувшинки, в силу характерной для творчества Давтяна «ошибки», трансформируются в кувшины. Художник дает ироничный ответ на вопрос, что есть настоящее искусство и как оно устроено, и обнажает невозможность сохранить тождественность информации — эстетической, вербальной, визуальной и пр. — при ее передаче воспринимающему субъекту.
Выставка «Откровение чудесного пруда»
Медитативная, предназначенная для тихого созерцания инсталляция «Плод Моне» окружена графическими работами из цикла «Элементарий» (2017–2020), использующими настоящие гербарии и образующими метафорическую модель сада. Экскурсию по этому «саду» Давтян ведет, используя концептуалистский инструментарий: апелляция к языку научных классификаций и в то же время — обнажение смыслового несоответствия между словом и изображением, ироничное цитирование истории искусства ХХ века, начиная Малевичем и Магриттом и заканчивая проектами художественных объединений, в которые входит сам Давтян, — вот средства, с помощью которых он создает свою художественную вселенную.
Известно, что друзья привозили Моне редкие растения для украшения его сада. Таким образом, сад становился плодом коллективного творческого усилия. Многочисленные отсылки к работам других художников, являющиеся органичной частью творчества Давтяна, а также программный интерес к возрождению коллективного, артельного принципа работы художников превращают его проекты в остроумную, многоуровневую игру, в которую он неизменно вовлекает зрителя — очаровывая, мистифицируя, запутывая и провоцируя на создание собственных интерпретаций увиденного.
Источник