- Джамгаровский парк
- Отдых и шашлыки в Джамгаровском парке Москвы
- История Джамгаровского парка в Мытищах
- Как добраться
- История
- Поиск по сайту
- Мы в социальных сетях
- Джамгаровский парк
- Записи сообщества Поиск Джамгаровский парк запись закреплена Джамгаровский парк запись закреплена МузОбоз Джамгаровский парк поделился ссылкой Джамгаровский парк запись закреплена Джамгаровский парк запись закреплена Свобода воли — иллюзия или реальность? Мы уверены, что свобода воли существует. Но чем больше этот вопрос исследуется, тем чаще нейробиологи склоняются к тому, что это не более чем уловка нашего мозга. Показать полностью. Каждый день мы совершаем множество одних и тех же действий: выключаем будильник, выбираем рубашку, разогреваем еду в микроволновке, берем молоко из холодильника. И в каждом случае мы воспринимаем себя как свободных агентов, сознательно и целенаправленно управляющих своими телами. Но что наука говорит о подлинном источнике этого опыта? В статье, опубликованной почти 20 лет назад, психологи Дэниел Вегнер и Талия Уитли высказали революционное предположение: опыт преднамеренного стремления к действию — зачастую не что иное, как постфактумный вывод о том, что наши мысли вызвали некое поведение. Само чувство тем не менее не играет причинной роли в производстве этого поведения. Порой это может привести нас к мыслям о том, что мы сделали выбор, когда, как нам кажется, мы его не делали. Либо мы думаем, что сделали другой выбор, чем есть на самом деле. Звучит запутанно? Давайте представим, основываясь на предположении Вегнера и Уитли, что мы наблюдаем, как несознательно осуществляем какое-то действие — например, выбираем коробку конфет в продуктовом магазине — и только после покупки понимаем, что сделали это намеренно. Если все происходило именно в таком порядке, тогда как мы можем обмануть самих себя и поверить, что выбор был сделан до того, как мы наблюдали результат этого действия? Может показаться, что такое объяснение восприятия собственной деятельности требует сверхъестественной обратной причинности, где наш опыт сознательной воли одновременно и результат, и видимая причина поведения. В исследовании, опубликованномв журнале Psychological Science, Пол Блум и Адам Бер рассматривали радикальное решение этой головоломки. Вероятно, в тот самый момент, когда человек становится перед выбором, его разум «переписывает» историю и обманом заставляет его думать, что этот выбор — который, по сути, был совершен после того, как результаты были подсознательно восприняты — был сделан им заранее. Хотя точный способ, при помощи которого разум это делает, не до конца понятен, подобный феномен регистрировался и в других случаях. Например, нам кажется, что мы видим, как точка движется, до того как она достигнет своей цели, и чувствуем фантомные прикосновения в верхней части руки до непосредственного прикосновения. Такие «постдиктивные» иллюзии обычно объясняются тем, что время, за которое эта информация реализуется, как бы задерживается, чтобы достичь осознания. Так как сознание несколько отстает от реальности, оно может «предвидеть» события будущего, которые еще не были осознаны, но уже зарегистрировались подсознательно, произведя иллюзию, в которой испытанное будущее изменяет прошлое. В одном из исследований, проведенных учеными из Йельского университета, участникам многократно показывали на компьютере пять белых кругов в произвольных местах и просили их быстро выбрать в уме один из кругов, прежде чем он станет красным. Если круг становился красным так быстро, что участникам казалось, будто они не успевали сделать выбор, они могли указать, что время истекло. В противном случае они заявляли, что выбрали красный круг (до того, как он поменял цвет) или же другой круг. Исследователи изучили, как часто люди сообщали об успешном предсказании среди тех случаев, когда они считали, что у них было время на выбор. Участники не знали, что круг, становившийся красным в каждом опыте эксперимента, выбирался абсолютно случайно компьютерным алгоритмом. Таким образом, если участники действительно совершали выбор, когда утверждали об этом — до того, как один из кружков становился красным, — они должны были выбирать красный круг примерно один раз из пяти. Тем не менее результаты, о которых сообщали участники, нереалистично отличались от этой 20%-ной вероятности, превышая 30%, когда кружок становился красным крайне быстро. Такая модель ответа предполагает, что разум участников порой менял порядок событий в сознательном осознании, создавая иллюзию, что выбор предшествовал изменению цвета, когда по факту все было наоборот. Важно отметить, что, когда кружки медленнее меняли цвет и у участников было достаточно времени, чтобы их подсознание больше не обманывало сознание, их выбор совпадал с переключением цвета на 20% реже. Результат показал, что участники не просто пытались обмануть исследователей (или себя) относительно своих предсказательных способностей или им просто нравилось сообщать о том, что они были правы. Люди, показывавшие участникам эту иллюзию, зачастую не знали, какую именно работу проводили, когда их спрашивали об этом при подведении итогов эксперимента. Более того, в другом тесте исследователи обнаружили, что предвзятость правильного выбора была движима не смятением или неуверенностью в связи с выбором: даже когда участники были уверены в своем выборе, они проявляли тенденцию «правильного выбора» с невероятно высокой скоростью. В совокупности эти данные указывают на то, что мы можем систематически заблуждаться по части того, как совершаем выбор, даже когда уверены в обратном. Но почему разум дурачит нас таким, казалось бы, глупым образом? Разве такая иллюзия не посеет хаос в жизни и поведении человека? Вероятно, нет. Возможно, иллюзию можно объяснить ограничениями в процессах восприятия мозга, которые ошибаются только на очень коротких временных масштабах — как в эксперименте, описанном выше — и которые не влияют на жизнь человека в реальном мире. Умозрительная возможность состоит в том, что разум развился таким образом, чтобы искажать наше восприятие выбора и что это искажение — важное свойство, а не просто баг когнитивного механизма. Например, если переживание выбора — вид причинно-следственной связи, как предположили Вегнер и Уитли, — то изменение последовательности выбора и действия в сознательном восприятии может помочь понять, что мы физические существа, способные влиять на мир. В более широком смысле эта иллюзия может играть центральную роль в развитии веры в свободную волю и, в свою очередь, в мотивациюнаказания. В любом случае, независимо от того, важна ли вера в то, что мы на 100 процентов контролируемсвои жизни, очевидно, что иллюзия может зайти слишком далеко. В то время как искажение в восприятии времени длиною в четверть секунды может не представлять проблемы, искажения с более длительной задержкой — которые присущи людям с психическими заболеваниями вроде шизофрении и биполярного расстройства — могут существенно и пагубно влиять на фундаментальные взгляды человека на мир. Такие больные могут поверить в свои способности контролировать погоду или что они могут предсказывать поведение других. В редких случаях они даже могут убедиться в обладании божественными силами. Науке еще предстоит выяснить, как именно постдиктивная иллюзия выбора связана с такими серьезными аспектами повседневной жизни и психическими расстройствами. Иллюзия может относиться только к небольшому набору выборов, осуществляемых быстро и без особых размышлений. Или же, напротив, она может быть всеобъемлющей и повсеместной, играя большую роль во всех аспектах поведения — от незначительных до самых важных решений. Скорее всего, истина где-то между этими крайностями. Как бы то ни было, исследования в этой области указывают на то, что даже самые, казалось бы, твердые убеждения относительно нашей деятельности и сознательного опыта могут быть ошибочными. Источник
Джамгаровский парк
Джамгаровский парк — одно из мест отдыха в Северо-Восточном округе Москвы, ограниченное Перловским кладбищем на севере, Стартовой улицей на юге, Джамгаровской улицей на западе. С восточной стороны к рекреации примыкает Госпиталь для ветеранов войн.
Правда, на парк рекреация похожа отдалённо. Первое, что отмечают посетители зоны отдыха — её сильное сходство с лесным массивом. Достигается оно за счёт богатой растительности в виде вековых сосен, лип, берёз и других деревьев. При всём этом территория парка — это не только дендрарий площадью в 13 га, но и ещё и облагороженная зона отдыха. Здесь установлены песочницы, беседки, качели, лавочки, фонарные столбы, проложены асфальтовые дорожки, а у центрального входа посетителей встречают информационные стенды и металлическая арка с названием парка.
Один из распространённых вариантов названия зоны отдыха также звучит как парк «У Джамгаровского пруда». Одноимённый водоём действительно относится к рекреации и считается довольно живописным местом.
Отдых и шашлыки в Джамгаровском парке Москвы
Отдыхающие полюбили это место за сохранённую первозданную природу и наличие необходимых объектов инфраструктуры. Их здесь не слишком много, но достаточно, чтобы неплохо провести досуг.
- Так, на территории Джамгаровского парка насчитывается 2 площадки с уличными тренажёрами. Одна находится ближе к Стартовой улице, вторая соседствует с прудом.
- Отлично провести время можно и за игрой в волейбол. 2 площадки расположены рядом с владением 12, ещё одна — неподалёку от пруда.
- Спортивное времяпрепровождение посетителям Джамгаровского парка обеспечат зоны для игры в мини-футбол, теннисный корт и площадки для настольного тенниса. Они сосредоточены у восточной границы рекреации.
- Поклонникам скандинавской ходьбы тоже стоит посетить это место. Каждый вторник и четверг здесь проводятся бесплатные занятия, обучающие технике и правильному дыханию.
- Изобилует парк и детскими площадками, укомплектованными песочницами, горками, качелями, каруселями, балансирами и спортивными элементами. Одна из игровых зон стилизована в духе популярной игры Angry Birds.
- В зимнее время список детских забав пополняется деревянной горкой. Ей также можно пользоваться бесплатно.
- Парк обустроен и нанотуалетами. Они здесь появились в 2011 году. Главная особенность жёлтых кабинок заключается в вакуумных унитазах, которые позволяют избежать неприятного запаха и не требуют подключения коммуникаций.
- Подкрепиться можно, заглянув в продуктовый киоск. Здесь можно приобрести кофе, прохладительные напитки, мороженое и некоторые снеки. Находится в центральной части Джамгаровского парка.
А вот разводить костры, чтобы приготовить шашлык, не рекомендуется. Дело в том, что за организацию стихийных пикниковых зон предусмотрен штраф в размере от 3 000 до 4 000 российских рублей. Если очень хочется подобного кушанья, посетите кафе «Аврора» (находится у пруда).
История Джамгаровского парка в Мытищах
В 1898 году местность превратилась в дачную — Удельное ведомство разбило лесной массив на участки и объявило об их продаже. Желающих было много, и к 1917 году здесь насчитывалось около 1500 домов. Разросшийся посёлок стали именовать по фамилии первых владельцев «Джамгаровка». Такого же названия удостоился и лесной массив, чуть позже превратившийся в парк.
В 70-ые годы прошлого века дачную застройку ликвидировали. На месте усадьбы братьев Джамгаровых возвели тот самый Госпиталь ветеранов войн. С течением времени в окрестностях лесного массива «выросли» многоэтажки. Последующее благоустройство Джамгаровского парка сделало из него самый настоящий зелёный оазис на окраине мегаполиса.
Как добраться
Благодаря развитому транспортному сообщению добираться до парка «У Джамгаровского пруда» быстро и несложно. Среди возможных способов — на метро, автобусом, маршрутным такси, автомобилем.
На общественном транспорте: можно доехать до станции метро «Медведково» Калужско-Рижской линии. Дальше около 2 километров пройтись пешком. Чтобы долго не идти, поступите иначе.
К примеру, воспользуйтесь автобусами № 50, 50к, 181 или маршруткой, следующей по направлению «Ашан-Лось». Транспорт прибывает к остановке «Стартовая улица» (рядом со входом в парк). Если ваш пункт назначения — не зелёный массив, а пруды, вам нужна остановка «Перловская» (со стороны МКАД). До неё вас доставят автобусы № 17, 24, 25, 136, 172, 735, с15 или маршрутка № 412к.
На автомобиле: от Мытищ под силу доехать за 20 минут (расстояние составляет 13 километров). Двигаться можно по Волковскому шоссе или по Ярославскому шоссе и МКАД, или же отдать предпочтение Ярославскому шоссе, улице Лётчика Бабушкина и Тайнинской улице. Парковочные места находятся с восточной стороны пункта назначения.
На такси: без лишних хлопот к зелёному массиву вас доставят службы «Максим», «Яндекс. Такси», Gett, Uber, «Бонус», «Престиж», «Копейка» и тому подобные.
Джамгаровский парк и пруд на панораме Google:
Видео о парке «У Джамгаровского пруда»:
Источник
История
История Джамгаровского парка началась с возникновения в 1898 году дачной местности, получившей название «Джамгаровка», где банкирами Джамгаровыми и был вырыт известный на всю округу пруд, прозванный в народе Джамгаровским. В то время Удельное ведомство, ведавшее землями царской семьи, разбило лесной массив на участки под дачи и объявило об их продаже.
На северо-западе заповедника «Погонно-Лосиный остров», между рекой Яузой и Ярославской железной дорогой, состоятельные москвичи на землях, выкупленных у Удельного ведомства царских угодий в 1898 году, надумали понастроить себе дач. Благо в том же году рядом была открыта платформа 10-я верста (ныне Лосиноостровская), до которой от Москвы было рукой подать.
Уже через год в газете «Дачное обозрение» можно было прочитать:
«Места по этой железной дороге издавна пользуются прекрасной репутацией в гигиеническом отношении. Полное отсутствие сырости в большей части из них, обилие рек и прудов для купания. Красота местоположения, разнообразие пейзажа, – все это делает жизнь здесь крайне привлекательной и собирает ежегодно огромную массу дачников… Дачи, правда, не отличаются дешевизной, и некоторые места считаются даже аристократическими по дороговизне помещений, но зато можно всегда иметь вполне комфортабельные и основательно выстроенные дачи. Контингент дачников – преимущественно из финансового и биржевого мира, а также много и представителей высшего общества Москвы».
Так он и возник – дачный поселок Лосиноостровский. В его западной части, на песчаном грунте, москвичи Джамгаровы застолбили за собой пять больших участков в густом сосновом бору. Первыми же стали обустраиваться там братья Джамгаровы. Первый свой дом возвели они трехэтажным, бревенчатым, украсив его замысловатыми деталями в стиле модерн. Перекрыв плотиной речку Ичку, Джамгаровы в 1904 году создали большой пруд всем дачникам на радость. Да и рыбы запустили в него всякой. В поселке появились первые просеки, и он был назван «Джамгаровка» – по фамилии первых владельцев здешних дач.
Началась активная застройка поселка. Джамгаровы же инициировали в 1905 году создание Общества благоустройства «Джамгаровка». К 1913 году там уже имелись собственная телефонная станция (1906 г.), электрическая подстанция, водопровод и даже гимназия (открыта в 1910 г.) с двумя школами (земской и частной), богатая на редкие издания библиотека, летний театр, почтовое отделение, своя лечебница. Добавьте к этому два аптекарских магазина, два – галантерейных, две хлебопекарни, четыре чайные, пивную, трактир 3-го разряда, шесть лавок колониальных товаров – и более обжитое место трудно себе представить. Нашлось там место и для приюта с часовней для престарелых женщин.
Обо всех делах Джамгаровки обитателей поселка извещала газета «Лосиноостровские вести», первый номер которой пришел к дачникам еще в 1909 году. Деньги на это издание выделили тоже братья Джамгаровы.
В канун Октябрьской революции Джамгаровка насчитывала более 1500 домовладений, в которых большинство хозяев проживало постоянно.
Предчувствуя приближение суровых времен, братья Джамгаровы продали свой банкирский дом и всю недвижимость Петроградскому учетному и ссудному банку и, переведя все средства в Европу, убыли следом.
К сожалению, усадьба Джамгаровых не сохранилась, но пруд и лесной массив остались и сейчас являются излюбленным местом отдыха жителей Лосиноостровского района.
Сейчас Джамгаровский парк больше похож на лес. Вековые сосны, липы, березы и другие деревья. Территория парка облагорожена и отлично подходит для отдыха. Здесь есть и песочницы для малышей, и качели для деток постарше, и лавочки с беседками для взрослых.
Пруд, как и парк, названный в честь московских банкиров, хорошо известен москвичам, которые любят бывать на его берегах. Площадь водоема – 13,5 гектара, а средняя глубина составляет примерно два с половиной метра. Питается он грунтовыми и поверхностными водами. В 1984 году пруд пережил реконструкцию: его берега были укреплены и благоустроены, дно почищено.
Сегодня Джамгаровский пруд – одно из любимых мест у гостей и жителей столицы. Они с удовольствием прогуливаются по деревянной набережной, загорают на специально оборудованном пляже (правда, купаться запрещено), отдыхают в кафешке на берегу, и любуются чайками, которых здесь очень много.
Поиск по сайту
Мы в социальных сетях
Переходи по ссылке и проведи независимую экспертизу.
Источник
Джамгаровский парк
Джамгаровский парк запись закреплена
10 лучших цитат Вадима Зеланда о том, в чем заключена жизненная позиция творца своей реальности
1. Научитесь балдеть от плохой погоды, от очередей, пробок, проблем, любого негатива. Такой вот своего рода мазохизм постепенно расчистит небо над Вашим миром. Вам следует задумываться лишь над тем, какой выгодой обернется для Вас то или иное досадное обстоятельство. А так оно и будет — сами в том убедитесь неоднократно.
Показать полностью.
2. Когда вы перестанете просто хотеть и будете намерены иметь, тогда вы это получите.
3. Сложнее всего — уметь ждать, сохраняя при этом спокойствие хозяина ситуации. Необходимо выдержать испытание паузой, в течение которой ничего не происходит.
4. Проявляя недовольство чем-либо или ругая кого-либо — правительство, госслужащих, футболистов, погоду, коллег, соседей, близких, не говоря уж о детях, — вы транслируете в зеркало мира неприглядный образ и получаете соответствующую реальность в отражении.
5. Позволить себе быть собой — значит принять себя со всем своим несовершенством. Позволить другому быть другим — значит снять с него проекции своих ожиданий. В результате ситуация, когда один хочет то, чего другой не приемлет, непостижимым образом разрешится сама собой.
6. В своей реальности Вы имеете то кино, которое крутится в Вашем «проекторе». Что нарисуете, то и увидите. Проблема лишь в том, что люди делают Наоборот: что видят, то и рисуют. Понимаете разницу?
7. Чудо произойдет только в том случае, если вы сломаете привычный стереотип и будете думать не о средствах достижения, а о самой цели.
8. Если вам порой кажется, что вы «не от мира сего», или с этим миром «что-то не так», значит, вы уже почти или совсем проснулись — замечательно.
9. Если вы упрямо и непреклонно будете крутить в мыслях Свое кино и шагать к Цели, реальность рано или поздно придет в соответствие с ним. Реальности просто некуда деваться — таково ее свойство. Не только вы зависите от реальности, но и она от Вас. Вопрос в том, кто владеет Инициативой.
10. Чего вам не следует делать однозначно, так это — разочаровываться в своей жизни. Вы не должны думать, что она не удалась. Ни в каком возрасте нельзя так думать. В этой жизни все не зря. И все еще только начинается — в любое время, при любых условиях и обстоятельствах
- Записи сообщества
- Поиск
Джамгаровский парк запись закреплена
Джамгаровский парк запись закреплена
МузОбоз
Джамгаровский парк поделился ссылкой
Джамгаровский парк запись закреплена
Джамгаровский парк запись закреплена
Свобода воли — иллюзия или реальность?
Мы уверены, что свобода воли существует. Но чем больше этот вопрос исследуется, тем чаще нейробиологи склоняются к тому, что это не более чем уловка нашего мозга.
Показать полностью.
Каждый день мы совершаем множество одних и тех же действий: выключаем будильник, выбираем рубашку, разогреваем еду в микроволновке, берем молоко из холодильника. И в каждом случае мы воспринимаем себя как свободных агентов, сознательно и целенаправленно управляющих своими телами. Но что наука говорит о подлинном источнике этого опыта?
В статье, опубликованной почти 20 лет назад, психологи Дэниел Вегнер и Талия Уитли высказали революционное предположение: опыт преднамеренного стремления к действию — зачастую не что иное, как постфактумный вывод о том, что наши мысли вызвали некое поведение. Само чувство тем не менее не играет причинной роли в производстве этого поведения. Порой это может привести нас к мыслям о том, что мы сделали выбор, когда, как нам кажется, мы его не делали. Либо мы думаем, что сделали другой выбор, чем есть на самом деле.
Звучит запутанно? Давайте представим, основываясь на предположении Вегнера и Уитли, что мы наблюдаем, как несознательно осуществляем какое-то действие — например, выбираем коробку конфет в продуктовом магазине — и только после покупки понимаем, что сделали это намеренно. Если все происходило именно в таком порядке, тогда как мы можем обмануть самих себя и поверить, что выбор был сделан до того, как мы наблюдали результат этого действия? Может показаться, что такое объяснение восприятия собственной деятельности требует сверхъестественной обратной причинности, где наш опыт сознательной воли одновременно и результат, и видимая причина поведения.
В исследовании, опубликованномв журнале Psychological Science, Пол Блум и Адам Бер рассматривали радикальное решение этой головоломки. Вероятно, в тот самый момент, когда человек становится перед выбором, его разум «переписывает» историю и обманом заставляет его думать, что этот выбор — который, по сути, был совершен после того, как результаты были подсознательно восприняты — был сделан им заранее.
Хотя точный способ, при помощи которого разум это делает, не до конца понятен, подобный феномен регистрировался и в других случаях. Например, нам кажется, что мы видим, как точка движется, до того как она достигнет своей цели, и чувствуем фантомные прикосновения в верхней части руки до непосредственного прикосновения. Такие «постдиктивные» иллюзии обычно объясняются тем, что время, за которое эта информация реализуется, как бы задерживается, чтобы достичь осознания. Так как сознание несколько отстает от реальности, оно может «предвидеть» события будущего, которые еще не были осознаны, но уже зарегистрировались подсознательно, произведя иллюзию, в которой испытанное будущее изменяет прошлое.
В одном из исследований, проведенных учеными из Йельского университета, участникам многократно показывали на компьютере пять белых кругов в произвольных местах и просили их быстро выбрать в уме один из кругов, прежде чем он станет красным. Если круг становился красным так быстро, что участникам казалось, будто они не успевали сделать выбор, они могли указать, что время истекло. В противном случае они заявляли, что выбрали красный круг (до того, как он поменял цвет) или же другой круг. Исследователи изучили, как часто люди сообщали об успешном предсказании среди тех случаев, когда они считали, что у них было время на выбор.
Участники не знали, что круг, становившийся красным в каждом опыте эксперимента, выбирался абсолютно случайно компьютерным алгоритмом. Таким образом, если участники действительно совершали выбор, когда утверждали об этом — до того, как один из кружков становился красным, — они должны были выбирать красный круг примерно один раз из пяти. Тем не менее результаты, о которых сообщали участники, нереалистично отличались от этой 20%-ной вероятности, превышая 30%, когда кружок становился красным крайне быстро. Такая модель ответа предполагает, что разум участников порой менял порядок событий в сознательном осознании, создавая иллюзию, что выбор предшествовал изменению цвета, когда по факту все было наоборот.
Важно отметить, что, когда кружки медленнее меняли цвет и у участников было достаточно времени, чтобы их подсознание больше не обманывало сознание, их выбор совпадал с переключением цвета на 20% реже. Результат показал, что участники не просто пытались обмануть исследователей (или себя) относительно своих предсказательных способностей или им просто нравилось сообщать о том, что они были правы.
Люди, показывавшие участникам эту иллюзию, зачастую не знали, какую именно работу проводили, когда их спрашивали об этом при подведении итогов эксперимента. Более того, в другом тесте исследователи обнаружили, что предвзятость правильного выбора была движима не смятением или неуверенностью в связи с выбором: даже когда участники были уверены в своем выборе, они проявляли тенденцию «правильного выбора» с невероятно высокой скоростью.
В совокупности эти данные указывают на то, что мы можем систематически заблуждаться по части того, как совершаем выбор, даже когда уверены в обратном. Но почему разум дурачит нас таким, казалось бы, глупым образом? Разве такая иллюзия не посеет хаос в жизни и поведении человека?
Вероятно, нет. Возможно, иллюзию можно объяснить ограничениями в процессах восприятия мозга, которые ошибаются только на очень коротких временных масштабах — как в эксперименте, описанном выше — и которые не влияют на жизнь человека в реальном мире.
Умозрительная возможность состоит в том, что разум развился таким образом, чтобы искажать наше восприятие выбора и что это искажение — важное свойство, а не просто баг когнитивного механизма. Например, если переживание выбора — вид причинно-следственной связи, как предположили Вегнер и Уитли, — то изменение последовательности выбора и действия в сознательном восприятии может помочь понять, что мы физические существа, способные влиять на мир. В более широком смысле эта иллюзия может играть центральную роль в развитии веры в свободную волю и, в свою очередь, в мотивациюнаказания.
В любом случае, независимо от того, важна ли вера в то, что мы на 100 процентов контролируемсвои жизни, очевидно, что иллюзия может зайти слишком далеко. В то время как искажение в восприятии времени длиною в четверть секунды может не представлять проблемы, искажения с более длительной задержкой — которые присущи людям с психическими заболеваниями вроде шизофрении и биполярного расстройства — могут существенно и пагубно влиять на фундаментальные взгляды человека на мир. Такие больные могут поверить в свои способности контролировать погоду или что они могут предсказывать поведение других. В редких случаях они даже могут убедиться в обладании божественными силами.
Науке еще предстоит выяснить, как именно постдиктивная иллюзия выбора связана с такими серьезными аспектами повседневной жизни и психическими расстройствами. Иллюзия может относиться только к небольшому набору выборов, осуществляемых быстро и без особых размышлений. Или же, напротив, она может быть всеобъемлющей и повсеместной, играя большую роль во всех аспектах поведения — от незначительных до самых важных решений. Скорее всего, истина где-то между этими крайностями. Как бы то ни было, исследования в этой области указывают на то, что даже самые, казалось бы, твердые убеждения относительно нашей деятельности и сознательного опыта могут быть ошибочными.
Источник