Пальчиковый бассейн своими руками

Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн»
учебно-методическое пособие по развитию речи

» Источники творческих способностей

и дарования детей — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

Важную роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм.

Знаменитому педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Рука-это инструмент всех инструментов«-сказал ещё Аристотель.

«Рука-это своего рода внешний мозг»- писал Кант.

Представленное пособие в первую очередь используется для положительного влияния мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Может быть полезно воспитателям педагогам ДОУ, родителям в семейном воспитании.

Скачать:

Вложение Размер
suhoy_palchikovyy_basseyn.docx 661.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Сухой пальчиковый бассейн»

Детство наших детей должно быть счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, следовательно, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Для развития и закрепления сенсорных навыков у ребёнка следует превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет. Главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. При его изготовлении использовалась рисовая крупа, наполнитель меняется (горох, греча, пшено, макароны).

Используя пальчиковый бассейн, следует помнить:

1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12 см, чтобы ребёнок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

Педагогическая ценность дидактического пособия заключается :

— в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма), развитии тактильной чувствительности;

— в развитии воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);

— в развитии речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);

— в проигрывании проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитии логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления

— в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребёнок-взрослый, ребёнок-сверстник;

— в организации массажа рук;

— в развитии самооценки;

— в повышении мотивации ребёнка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).

1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;

2. Укрепление и развитие мелкой моторики;

3. Укрепление зрительно-моторной координации;

4. Развитие концентрации внимания;

5. Развитие усидчивости;

6. Обогащение активного словаря;

7. Развитие творческих способностей.

1.Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

2.Укрепление мышц пальцев и кистей рук,

3. Развитие познавательной функции речи;

4. Расширение пассивного и активного словаря;

5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь;

6. Развитие эмоционального общения;

7.Закрепление основных цветов.

Сухой пальчиковый бассейн также может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создаёт мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие пальчиковые бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.

Дидактические игры пособия:

Игра «Искупай ручки».

Цель : снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.

Действие педагога : Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нём можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине. Инструкция : опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.

Игра: «Найди игрушку».

Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.

Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.

Инструкция : нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.

На ощупь найти машину (куколку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна».

Игра: «Угадай игрушку».

Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятал воспитатель. Развивать словарь.

Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.

Инструкция : нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.

На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна» и назвать.

Игра: «Найди одинаковые».

Цель: учить находить одинаковые игрушки, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память.

Действие педагога : ребята, давайте мы найдем одинаковые игрушки.

Инструкция : нужно найти одинаковые по игрушки.

Игра «Спрячь игрушку».

Цель : учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.

Действие педагога : создаётся игровая ситуация- спрячь игрушку, чтобы я её не нашла. Инструкция : ребёнок должен спрятать игрушку на самое дно контейнера.

Использование дидактического пособия в разных видах деятельности:

Источник

Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»

Анна Агурьянова
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»

«Сухой пальчиковый бассейн»

Вид игры: дидактическая, «игра с поручением»

Автор: воспитатель Агурьянова А. А.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

-совершенствовать умение играть дружно, правильно выполнять команды взрослого, учиться договариваться, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу, совместное проведение времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок – сверстник.

2. Познавательное развитие

-изучение геометрических фигур, повторение и изучение новых цветов, совершенствование умения сравнивать, группировать, обучение ориентировки на плоскости, учить работать по образцу.

3. Речевое развитие

-развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения, развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом).

4. Художественно — эстетическое развитие

-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений, развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крышек, разнообразные игровые замыслы).

5. Физическое развитие

— укрепление мышц пальцев и кистей рук, развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, развитие мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность.

Количество игроков от 1ого и далее, можно зарываться в крышки ручками, закапывать и отыскивать различные фигурки, откручивать, прикручивать крышки, составлять фигурки из крышек и т. д.

Варианты игровых действий:

«Тесто» (Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи, «Силачи» (Только уставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжем, «Рисование крышками», «Отгадай, что спрятано», «Назови правильно», «Наполни ёмкость», «Собери по цвету», «Кто быстрее», «Сказка»

«Сухой бассейн» в первой младшей группе В первой половине года я решила сделать для детей «сухой бассейн». У нас в группе есть замечательный стол с тазиками. Он много функциональный. Его.

Дидактическая игра «Сухой бассейн» Для этой игры необходима пустая коробка высотой с пластиковую бутылку (0,5 л, контейнер под крышки с пластиковых бутылок (разноцветные.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа — проведение различных.

Дидактическое пособие «Пирамидка» Дидактическое пособие «Пирамидка» Цель: обучение последовательному одеванию, развитие восприятия цвета и величины; развитие речи,глазомера,.

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн». Однажды в интернете увидела «Пальчиковый бассейн» и решили изготовить себе сама для работы.

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» для детей младшего возраста Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению.

Дидактическое пособие «Тоннель» Технологичность дидактического пособия Цели: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие.

Дидактическое пособие «Дни недели» Для детей старшего дошкольного возраста, очень важно знать, названия дней недели и ориентироваться в них. Для этого я решила сделать в уголок.

Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Источник

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн»

Елена Яковлева
Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн»

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн».

Однажды в интернете увидела «Пальчиковый бассейн» и решили изготовить себе сама для работы с детьми.Получилось довольно быстро и просто:

1. Прозрачная коробка с крышкой, фирма IKEA, фасоль разного размера.

2. На крышке отметила два круга для ручек, раскаленным ножом вырезала по контуру и зашкурила края наждачной бумагой.

3. Насыпала фасоль коробки и «Пальчиковый бассейн» готов.

Дети очень любят заниматься с ним, перебирать фасоль пальчиками, просто «рыться» в нем им весело и интересно.

На своих занятиях я использую различные упражнения с применением «Пальчикового бассейна».Вот некоторые из них:

1.Упражнение: любим просто купать пальчики, ручки в бассейне.

Цель: снимает мышечное напряжение, осуществляет массаж пальчиков.

2.Упражнение: «Определи на ощупь».

Цель: знакомит ребенка с предметами различной формы, развивает тактильные ощущения, осязание, логические операции — обобщение, осуществляет массаж пальчиков.

Оснащение: «пальчиковый бассейн»,8-10 предметов: свисток, шахматная фигура, ключ и т. д.

— с закрытыми глазами найти и определить на ощупь предмет;

-усложнить игру: положить предметы, которые начинаются на одну букву (ложка, ластик, лист);

— или попросить назвать одним словом (обобщение).

3.Упражнение: «Выбери фасоль»

Цель: развивает мелкую моторику, координацию, улучшает движения пальцев рук, подготавливает руку к письму.

Насыпать в миску немного крупы и перемешать с фасолью. Предложить ребенку выбрать фасоль в отдельную чашку.

4.Упражнение: «Выкладываем дорожки, змейку, улитку».

Цель: развивает мелкую моторику, улучшает движения пальцев рук.

Оснащение: пальчиковый бассейн, рисунки-схемы.

5.Упражнение: «Заполни ячейки»

Цель: развивает мелкую моторику, координацию, улучшает движения пальцев рук, подготавливает руку к письму.

Оснащение: чашка с фасолью, пинцет, формочки для льда.

Ребенок пинцетом переносит фасоль из чашки в ячейки формы для льда. В каждую ячейку кладет по одной фасоли. Когда форма окажется заполненной, фасоль пинцетом переноситься обратно.

Дидактическое пособие «Кто где живёт?» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. Панно зимнего леса, 2. предметные картинки диких животных. Перед ребёнком.

Дидактические пособия по обучению грамоте и математике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 75 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗАЙЧОНОК» Дидактическое пособие.

Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. — учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Подводный мир» Детство-уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Чтобы познакомиться.

Дидактическое пособие «Поезд» Данное дидактическое пособие предназначено для детей трех лет. Пособие поможет детям в различении цвета, формы и величины предметов; оно.

«Всезнайка». Дидактическое пособие по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.

Дидактическое пособие «Звуковизор» Пособие оптимизирует развитие фонематических процессов. Цели и задачи: 1. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. 2. Формировать.

Дидактическое пособие «Гусеница» Проявив немного фантазии и из обычных дисков можно сделать вот такую забавную гусеницу. У нашей дочки эта любимая игрушка, которую легко.

Дидактическое пособие по ПДД «Дорога» Методическое пособие «Дорога» Это пособие предназначено как для непосредственно-образовательной деятельности, так и для самостоятельной.

Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Источник

Читайте также:  Почему после бассейна простуда
Оцените статью