Пальчиковый бассейн для детей

Пальчиковый бассейн для развития мелкой моторики

Любовь Дешина
Пальчиковый бассейн для развития мелкой моторики

Развивающие игры с крупами — необыкновенно полезны для развития мелкой моторики детей. Также крупы хороши тем, что они абсолютно доступны и разнообразны, на любой кухне всегда можно найти материал для интересной развивающей игры с ребенком.

Пока мы болели ветрянкой и сидели дома, необходимо было чем-то занять ребенка с пользой. И мы соорудили такой вот «пальчиковый бассейн» — взяли большую пластиковую коробку и наполнили её пшеном и манной крупой. Затем собрали дома маленькие игрушки и поселили их в нашей крупяной песочнице.

Как можно играть с пользой?

Первое и очевидное — это развитие мелкой моторики. На фотографии ниже ребенок насыпает пальчиками в миниатюрный сундучок манную крупу, воображая себя пиратом, зарывающим сокровище на пустынном. Макаронные изделия успешно заменили ракушки.

Дальше мы «оживили» наш пиратский остров крокодилами и другими животными, которых ребенок выбирал самостоятельно. На этом этапе игры мы поговорили о том, какие зверушки могут жить на островах,а какие — нет.

Лопаточками и грабельками мы копали пещеры и насыпали горы.

И даже развернули целое сражение между крокодилами и пиратами, во время которого обсудили, какие животные могут быть опасны для человека.

Затем мы пересыпали крупы в круглую ёмкость и покрасили пищевым красителем в голубой цвет, создав иллюзию воды.

В крупу я закопала мелкие игрушки и ребенок «вылавливал» их ручками, копаясь в получившемся «бассейне«.

А вокруг бассейна он уже сам рассадил свои игрушки и оживленно рассказывал им о том, какое очередное сокровище нашлось в «пальчиковом бассейне«.

Это прекрасная, доступная, полезная для детей игра, может быть использована как в одиночных логопедических занятиях, так и в коллективных играх с группой детей.

Как мы развиваем мелкую моторику Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Это очень важная и значимая работа, требующая много времени.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности Существует прямая взаимосвязь сенсорного развития с уровнем развития общей и мелкой моторики. В целях сенсорного развития необходимо создание.

Источник

Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»

Анна Агурьянова
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн из крышек от пластиковых бутылок»

«Сухой пальчиковый бассейн»

Вид игры: дидактическая, «игра с поручением»

Автор: воспитатель Агурьянова А. А.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

-совершенствовать умение играть дружно, правильно выполнять команды взрослого, учиться договариваться, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу, совместное проведение времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок – сверстник.

Читайте также:  Уличный фонтан для дачи своими руками

2. Познавательное развитие

-изучение геометрических фигур, повторение и изучение новых цветов, совершенствование умения сравнивать, группировать, обучение ориентировки на плоскости, учить работать по образцу.

3. Речевое развитие

-развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения, развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом).

4. Художественно — эстетическое развитие

-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений, развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крышек, разнообразные игровые замыслы).

5. Физическое развитие

— укрепление мышц пальцев и кистей рук, развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, развитие мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т. д., развивается тактильная чувствительность.

Количество игроков от 1ого и далее, можно зарываться в крышки ручками, закапывать и отыскивать различные фигурки, откручивать, прикручивать крышки, составлять фигурки из крышек и т. д.

Варианты игровых действий:

«Тесто» (Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи, «Силачи» (Только уставать начнем, Сразу пальцы разожмем, Мы пошире их раздвинем, Посильнее напряжем, «Рисование крышками», «Отгадай, что спрятано», «Назови правильно», «Наполни ёмкость», «Собери по цвету», «Кто быстрее», «Сказка»

«Сухой бассейн» в первой младшей группе В первой половине года я решила сделать для детей «сухой бассейн». У нас в группе есть замечательный стол с тазиками. Он много функциональный. Его.

Дидактическая игра «Сухой бассейн» Для этой игры необходима пустая коробка высотой с пластиковую бутылку (0,5 л, контейнер под крышки с пластиковых бутылок (разноцветные.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» Назначение: развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия. Основное назначение фланелеграфа — проведение различных.

Дидактическое пособие «Пирамидка» Дидактическое пособие «Пирамидка» Цель: обучение последовательному одеванию, развитие восприятия цвета и величины; развитие речи,глазомера,.

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн». Однажды в интернете увидела «Пальчиковый бассейн» и решили изготовить себе сама для работы.

Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн» для детей младшего возраста Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению.

Дидактическое пособие «Тоннель» Технологичность дидактического пособия Цели: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие.

Дидактическое пособие «Дни недели» Для детей старшего дошкольного возраста, очень важно знать, названия дней недели и ориентироваться в них. Для этого я решила сделать в уголок.

Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.

Источник

Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн»
учебно-методическое пособие по развитию речи

» Источники творческих способностей

и дарования детей — на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Читайте также:  Детский бассейн мама с ребенком

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

Важную роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм.

Знаменитому педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Рука-это инструмент всех инструментов«-сказал ещё Аристотель.

«Рука-это своего рода внешний мозг»- писал Кант.

Представленное пособие в первую очередь используется для положительного влияния мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Может быть полезно воспитателям педагогам ДОУ, родителям в семейном воспитании.

Скачать:

Вложение Размер
suhoy_palchikovyy_basseyn.docx 661.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Сухой пальчиковый бассейн»

Детство наших детей должно быть счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, следовательно, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Для развития и закрепления сенсорных навыков у ребёнка следует превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет. Главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. При его изготовлении использовалась рисовая крупа, наполнитель меняется (горох, греча, пшено, макароны).

Используя пальчиковый бассейн, следует помнить:

1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12 см, чтобы ребёнок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

Педагогическая ценность дидактического пособия заключается :

— в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма), развитии тактильной чувствительности;

— в развитии воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);

— в развитии речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);

— в проигрывании проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитии логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления

— в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребёнок-взрослый, ребёнок-сверстник;

— в организации массажа рук;

— в развитии самооценки;

— в повышении мотивации ребёнка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).

1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;

2. Укрепление и развитие мелкой моторики;

3. Укрепление зрительно-моторной координации;

4. Развитие концентрации внимания;

5. Развитие усидчивости;

6. Обогащение активного словаря;

7. Развитие творческих способностей.

1.Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

2.Укрепление мышц пальцев и кистей рук,

3. Развитие познавательной функции речи;

4. Расширение пассивного и активного словаря;

5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь;

6. Развитие эмоционального общения;

7.Закрепление основных цветов.

Сухой пальчиковый бассейн также может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создаёт мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие пальчиковые бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.

Дидактические игры пособия:

Игра «Искупай ручки».

Цель : снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.

Действие педагога : Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нём можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине. Инструкция : опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.

Игра: «Найди игрушку».

Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.

Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.

Инструкция : нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.

На ощупь найти машину (куколку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна».

Игра: «Угадай игрушку».

Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятал воспитатель. Развивать словарь.

Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.

Инструкция : нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.

На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна» и назвать.

Игра: «Найди одинаковые».

Цель: учить находить одинаковые игрушки, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память.

Действие педагога : ребята, давайте мы найдем одинаковые игрушки.

Инструкция : нужно найти одинаковые по игрушки.

Игра «Спрячь игрушку».

Цель : учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.

Действие педагога : создаётся игровая ситуация- спрячь игрушку, чтобы я её не нашла. Инструкция : ребёнок должен спрятать игрушку на самое дно контейнера.

Использование дидактического пособия в разных видах деятельности:

Источник

Оцените статью