Пальчиковый бассейн для развития мелкой моторики
Любовь Дешина
Пальчиковый бассейн для развития мелкой моторики
Развивающие игры с крупами — необыкновенно полезны для развития мелкой моторики детей. Также крупы хороши тем, что они абсолютно доступны и разнообразны, на любой кухне всегда можно найти материал для интересной развивающей игры с ребенком.
Пока мы болели ветрянкой и сидели дома, необходимо было чем-то занять ребенка с пользой. И мы соорудили такой вот «пальчиковый бассейн» — взяли большую пластиковую коробку и наполнили её пшеном и манной крупой. Затем собрали дома маленькие игрушки и поселили их в нашей крупяной песочнице.
Как можно играть с пользой?
Первое и очевидное — это развитие мелкой моторики. На фотографии ниже ребенок насыпает пальчиками в миниатюрный сундучок манную крупу, воображая себя пиратом, зарывающим сокровище на пустынном. Макаронные изделия успешно заменили ракушки.
Дальше мы «оживили» наш пиратский остров крокодилами и другими животными, которых ребенок выбирал самостоятельно. На этом этапе игры мы поговорили о том, какие зверушки могут жить на островах,а какие — нет.
Лопаточками и грабельками мы копали пещеры и насыпали горы.
И даже развернули целое сражение между крокодилами и пиратами, во время которого обсудили, какие животные могут быть опасны для человека.
Затем мы пересыпали крупы в круглую ёмкость и покрасили пищевым красителем в голубой цвет, создав иллюзию воды.
В крупу я закопала мелкие игрушки и ребенок «вылавливал» их ручками, копаясь в получившемся «бассейне«.
А вокруг бассейна он уже сам рассадил свои игрушки и оживленно рассказывал им о том, какое очередное сокровище нашлось в «пальчиковом бассейне«.
Это прекрасная, доступная, полезная для детей игра, может быть использована как в одиночных логопедических занятиях, так и в коллективных играх с группой детей.
Как мы развиваем мелкую моторику Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Это очень важная и значимая работа, требующая много времени.
Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности Существует прямая взаимосвязь сенсорного развития с уровнем развития общей и мелкой моторики. В целях сенсорного развития необходимо создание.
Источник
Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн»
Елена Яковлева
Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн»
Дидактическое пособие «Пальчиковый бассейн».
Однажды в интернете увидела «Пальчиковый бассейн» и решили изготовить себе сама для работы с детьми.Получилось довольно быстро и просто:
1. Прозрачная коробка с крышкой, фирма IKEA, фасоль разного размера.
2. На крышке отметила два круга для ручек, раскаленным ножом вырезала по контуру и зашкурила края наждачной бумагой.
3. Насыпала фасоль коробки и «Пальчиковый бассейн» готов.
Дети очень любят заниматься с ним, перебирать фасоль пальчиками, просто «рыться» в нем им весело и интересно.
На своих занятиях я использую различные упражнения с применением «Пальчикового бассейна».Вот некоторые из них:
1.Упражнение: любим просто купать пальчики, ручки в бассейне.
Цель: снимает мышечное напряжение, осуществляет массаж пальчиков.
2.Упражнение: «Определи на ощупь».
Цель: знакомит ребенка с предметами различной формы, развивает тактильные ощущения, осязание, логические операции — обобщение, осуществляет массаж пальчиков.
Оснащение: «пальчиковый бассейн»,8-10 предметов: свисток, шахматная фигура, ключ и т. д.
— с закрытыми глазами найти и определить на ощупь предмет;
-усложнить игру: положить предметы, которые начинаются на одну букву (ложка, ластик, лист);
— или попросить назвать одним словом (обобщение).
3.Упражнение: «Выбери фасоль»
Цель: развивает мелкую моторику, координацию, улучшает движения пальцев рук, подготавливает руку к письму.
Насыпать в миску немного крупы и перемешать с фасолью. Предложить ребенку выбрать фасоль в отдельную чашку.
4.Упражнение: «Выкладываем дорожки, змейку, улитку».
Цель: развивает мелкую моторику, улучшает движения пальцев рук.
Оснащение: пальчиковый бассейн, рисунки-схемы.
5.Упражнение: «Заполни ячейки»
Цель: развивает мелкую моторику, координацию, улучшает движения пальцев рук, подготавливает руку к письму.
Оснащение: чашка с фасолью, пинцет, формочки для льда.
Ребенок пинцетом переносит фасоль из чашки в ячейки формы для льда. В каждую ячейку кладет по одной фасоли. Когда форма окажется заполненной, фасоль пинцетом переноситься обратно.
Дидактическое пособие «Кто где живёт?» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. Панно зимнего леса, 2. предметные картинки диких животных. Перед ребёнком.
Дидактические пособия по обучению грамоте и математике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 75 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗАЙЧОНОК» Дидактическое пособие.
Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. — учить детей определять времени года по.
Дидактическое пособие «Подводный мир» Детство-уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Чтобы познакомиться.
Дидактическое пособие «Поезд» Данное дидактическое пособие предназначено для детей трех лет. Пособие поможет детям в различении цвета, формы и величины предметов; оно.
«Всезнайка». Дидактическое пособие по типу «Кольца Луллия» Вариантов игр,которые можно организовать с детьми, используя данное пособие, множество. Всё зависит от поставленных задач и пройденного.
Дидактическое пособие «Звуковизор» Пособие оптимизирует развитие фонематических процессов. Цели и задачи: 1. Развивать аналитико-синтетическую деятельность. 2. Формировать.
Дидактическое пособие «Гусеница» Проявив немного фантазии и из обычных дисков можно сделать вот такую забавную гусеницу. У нашей дочки эта любимая игрушка, которую легко.
Дидактическое пособие по ПДД «Дорога» Методическое пособие «Дорога» Это пособие предназначено как для непосредственно-образовательной деятельности, так и для самостоятельной.
Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата У большинства детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата возникают значительные проблемы с формированием речи. Нарушения речевой.
Источник
Сухой пальчиковый бассейн
Елена Сапожникова
Сухой пальчиковый бассейн
В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с нарушениями речи. У данного контингента детей уровень развития речи не соответствует возрастным показателям, что является важным условием умственного развития. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
Многие педагоги и психологи констатирую тот факт, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук, а так же зрительно-двигательной координации. Движения рук малышей часто бывают неловкими, соотносящие движения несогласованными, пальцы рук недифференцированными и слабыми. Такая моторная слабость часто приводит к задержке этапов речевого развития ребенка, а в более запущенных случаях и психического.
Процесс речевого и умственного развития ребенка эффективно стимулируют разнообразные движения и действия руками, гимнастика и пальчиковые игры. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития. Систематические игровые сеансы с элементами пальчиковой гимнастики, с использованием природных материалов и разнообразными пальчиковыми бассейнами решают эти важнейшие задачи.
Цель работы: стимулирование речевой активности детей, развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей, профилактика речевых нарушений.
развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,
развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.
Для реализации данных целей и задач в своей работе с детьми я использую сухой пальчиковый бассейн.
Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары,заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная, песком, солью.
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить,что:
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Сухие бассейны полифункциональны, так как воздействуют на детскую ладошку в нескольких направлениях.
1. Массажный эффект. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;
— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.
2. Релаксирующий эффект. Игры и упражнения с тренажёром «пальчиковый бассейн» увлекательны. Они всегда обеспечивают положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка. Игры с сыпучими веществами позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, стабилизируют состояние нервной системы. Действительно, занимаясь с «пальчиковым бассейном», дети с различными нарушениями в развитии всегда чувствуют себя комфортно, с желанием проявляют творческую активность. Это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.
3. Снятие мышечного напряжения
Может проводиться предварительная работа- игры в прозрачном бассейне с водой.
Источник