Оздоровительные мероприятия это бассейн

«Бассейн – как оздоровление детского организма»
консультация на тему

В данной консультации для родителей освещены следующие аспекты:

— занятия в бассейне – как период активного всестороннего развития детей дошкольного возраста;

— занятия в бассейне – здоровьесберегающая технология;

— продолжительность занятий в бассейне в разных возрастных группах.

Скачать:

Вложение Размер
basseyn_konsultatsiya.docx 13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Бассейн – как оздоровление детского организма»

В нашем образовательном учреждении проводятся занятия в бассейне. Организация работы в бассейне осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может давать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как физического так и умственного. Занятия в бассейне влияют на формирование его личности. Не все дети свободно идут в бассейн, они боятся воды, глубины. Установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия в бассейне развивают целеустремленность, настойчивость, смелость, дисциплинированность. Регулярные занятия в бассейне положительно влияют на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства организма, улучшается адаптация к условиям внешней среды, укрепляется нервная система, улучшается сон, аппетит, повышается тонус организма.

Наше образовательное учреждение использует работу в бассейне как здоровьесберегающую технологию. Что же это такое здоровьесберегающая технология?

Это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, которая не наносит ущерб здоровью ребенка.

Какую же цель преследует данная технология в детском саду? Она направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение с поддержание здоровья воспитанников в рамках педагогического процесса в детском саду.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении используется как закаливание, сохранение и укрепление здоровья детей.

Непосредственно образовательная деятельность в бассейне проводиться через 40-50 минут после приема пищи – между непосредственно образовательной деятельностью в бассейне и прогулкой на свежем воздухе. Организацию данных занятий осуществляет инструктор по физической культуре. Я провожу беседы с детьми, занимаюсь с ними в зале перед началом занятий в бассейне, знакомлю с правилами посещения бассейна, рассказываю о пользе и значении занятий, помогаю им раздеваться, пользоваться душем, феном и.т.д.

Продолжительность занятий в бассейне регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста воспитанников:

В первой младшей группе – 10 минут

Во 2 младшей группе – 15 минут

В средней группе – 20 минут

В старшей группе – 25 минут

В подготовительной группе – 30 минут.

Занятия проводятся подгруппами, их число не превышает 5-7 человек.

Оздоровительные мероприятия в бассейне – это своеобразный массаж для организма, это радость от общения с водой, это всплеск положительных эмоций.

Источник

Оздоровительная работа в бассейне
статья

Человек – высшее творение природы,
но для того чтобы наслаждаться
её сокровищами, он должен отвечать,
по крайней мере, одному требованию –
быть здоровыми.
А.А. Леонов

Скачать:

Вложение Размер
ozdorovitelnaya_rabota_v_basseyne.docx 14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа в бассейне

Человек – высшее творение природы,
но для того чтобы наслаждаться
её сокровищами, он должен отвечать,
по крайней мере, одному требованию –
быть здоровыми.
А.А. Леонов

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание и развлечение на воде — одни из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Плавание является прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям и другим изменениям внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее воздействие. Пребывание в воде отлично тренирует механизмы, регулирующие теплоотдачу организма, повышая его устойчивость к изменению температуры.

Регулярные занятия в бассейне детского сада способствует закаливанию организма. Занятия плаванием особенно полезны детям, поскольку содействует развитию сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает укрепление опорно — двигательного аппарата ребенка, способствует формированию правильной осанки, помогает формированию и укреплению детской стопы.

Систематическое пребывание в воде на занятиях плаванием оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему ребенка.

В нашем детском саду с октября месяца функционирует бассейн. Программа обучения детей плаванию построена на основе программы Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».

Плавание проводится в средних и старших группах два раза в неделю в каждой возрастной группе. Температура воды на занятиях не превышает 34 о C. Постепенно, снижая ее на один градус, я довожу её до 29-30 о C, что способствует адаптации организма к охлаждению и его закаливанию. Ниже снижать температуру, как я убедилась на практике, не удается, т.к. занятия групповые. Дети в группах с разной физической подготовленностью и некоторые начинают чувствовать себя в «холодной воде» не очень комфортно, т.е. начинают «замерзать» .

Для увеличения эффективности занятий и укрепления здоровья детей я решила использовать комплексы закаливающих мероприятий, проводимых в группах и на занятиях по физической культуре.

В своей работе я провожу следующие закаливающие мероприятия:

— Растирание сухим полотенцем;

Воздушное закаливание и босохождение проходят на протяжении всего занятия, начиная с упражнений на суше, и далее продолжаются в воде.

Самомассаж я провожу в конце занятия и всегда в стихах. Он помогает детям успокоиться после занятия, и массажируя определённые участки тела мы укрепляем детский организм.

Дыхательную гимнастику я использую после активных игр и упражнений, чтобы восстановить дыхание детей. Медленный выдох помогает детям расслабиться и успокоиться. К тому же правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет ребёнка от многих болезней.

Я, как специалист, который ведет занятия по плаванию и, зная все трудности и особенности проведения занятий в бассейне, стала замечать, что в последнее время контингент воспитанников можно разделить на 2 группы. Одна группа – родители активно поддерживают занятия по плаванию в детском саду, другая – считают, что ребенок обязательно будет болеть после бассейна, поэтому не разрешают посещать бассейн.

И для того чтобы объяснить родителям пользу от занятий плаванием и убедить их, что бассейн нужно обязательно посещать, я делаю для них консультации. Консультации размещаются в группах в уголках для родителей. Первая консультация «Детское плавание для гармоничного развития ребенка » была подготовлена в октябре. В ней было рассказано о пользе плавания и о вещах, необходимых для посещения бассейна. Следующая консультация была в декабре — «Игры с ребёнком на воде и с водой», в ней рассказывается об играх, которые можно проводить в домашних условиях, чтобы помочь ребёнку легче адаптироваться в бассейне. В феврале будет консультация «Плавание для закаливания». Здесь я рассказываю о закаливании в бассейне и объясняю родителям, что не нужно бояться того, что их ребёнок будет чаще болеть, посещая бассейн.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное дошкольное образование направлено на целостное развитие личности ребенка, полноценное и активное проживание им очень важного периода жизни – детства. Именно в первые семь лет у детей закла.

Технология разработана для того, чтобы как можно эффективее использовать имеющиеся в детском саду условия для активного оздоровления детей.

Цель занятий по плаванию — создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

Примерный план работы педагога.

Занятие основано по мотивам сказки.Следует провести предварительную работу с детьми,обговорить действия героев,просмотреть мультфильм.В занятии использовано нестандартное оборудование.Подобрано музыка.

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

Источник

Оздоровительные технологии в бассейне
статья по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цель занятий по плаванию — создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде

Скачать:

Вложение Размер
plavanie_na_sayte.docx 18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Плавание в детском саду

Цель занятий по плаванию — создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

Основными задачами занятий по плаванию является:

— содействие укреплению здоровья, разностороннее и оптимальное развитие физических способностей детей;

— предупреждение, устранение функциональных отклонений в от­дельных органах и системах организма. Развитие привычки повседнев­но заботиться о своем здоровье, закаливание организма.

Обучение плаванию включает в себя выполнение детьми разнообразных упражнений которые благотворно влияют на состояние опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и дыхания.

Во время плавания вода делает тело ребенка легким. Давление на опорный аппарат скелета, особенно на позвоночник снижается. Мягкие движения ногами обеспечивают разностороннюю нагрузку на нижние конечности, создавая таким образом, условия для формирования и укрепления твердой опоры для ног.

При плавании большая динамическая работа ногами в безопорном положении оказывает укрепляющее действие на стопу и предупреждает плоскостопие. Кроме того плавание развивает координацию, ритмичность движений. Упражнения на занятиях по плаванию выполняются в основном в горизонтальном положении, т. е. в положении максимальной разгрузки позвоночника, что благотворно сказывается на его состояние, уменьшая его искривление, если имеется нарушение осанки у ребенка.

Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. При любых способах плавания руки принимают активное участие в движении. Это особенно характерно для кроля и плавания на спине. Эти способы плавания, вследствие активного попеременного движения руками в воде и над водой, влияют на гибкость позвоночника.

У детей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания, наблюдается хорошая согласованность дыхания с движениями. При плавании человек дышит чистым, лишенным пыли и достаточно увлажненным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку в связи с необходимостью преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие совершается и при выдохе в воду. Вследствие усиленной деятельности дыхательные мышцы укрепляются и развивается, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Плавание является эффективным средством закаливания организма детей. В процессе закаливания участвуют практически все системы, регулирующие жизненные процессы. При этом важную роль в терморегуляции выполняет кожный покров, на который температура воды оказывает специфическое раздражающее действие. В результате влияния холодной воды происходит сужение кровеносных сосудов кожи. При систематическом купании плавании сосудистая система приобретает свойство быстро приспосабливаться к изменениям температуры воды. Ребенок привыкает длительно находится в среде с более низкой температурой. Температура кожи и тела в воде снижается меньше, быстро восстанавливается после купания. Возникает стойкое приспособление к холоду, т. е. ребенок становиться более закаленным к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

В занятие по плаванию можно включать разнообразные оздоровительные методики или их элементы, способствующие укреплению здоровья ребенка, при чем в любую часть занятия.

Оздоровительные технологии в бассейне

В водную часть занятия можно включать дыхательную гимнастику с тонизирующим эффектом, т. е. настроить организм ребенка на предстоящую нагрузку.

Упражнение №1. Мобилизирующее дыхание.

ИП — стоя или сидя, спина прямая. Выдохнуть воздух из легких, затем сделать вдох, задержать дыхание на 2 с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем увеличивать фазу вдоха.

Упражнение №2 Ха-дыхание.

ИП — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руку и через стороны вверх над головой. Задержка дыхания. Выдох: корпус резко наклонить вперед, рукивниз перед собой, резкий выброс воздуха со звуком «ха».

Самомассаж БАТ «Крокодил» для профилактики простудных заболеваний (в основной части занятия в перерыве в качестве отдыха). Дети, сидя делают массаж биологически активных зон. Счет можно заменить строчками из стихов для детей.

Крокодил ждет гостей Поглаживание ладонями шеи в направлении от шейного отдела

позвоночника вперед к яремной ямке

Пасть полна его гвоздей Мягко поглаживать большими пальцами шею (под челюстью)

Я спросила крокодила Сжать пальцы в кулаки и большими пальцами быстро растирать

«Здесь овца не проходила?» Приставить ладони ребром ко лбу и растирать его движениями

в стороны к центру

А злодей лежит на дне Сильно раздвинуть указательный и средний пальцы, подложить

их перед ушами и за ними и с силой растирать кожу

И подмигивает мне! Потирая ладони, подмигнуть одним глазом.

В основную часть занятия в качестве отдыха после активных упражнений можно провести с детьми гимнастику для глаз «Лягушка ловит бабочку».

Инструктор раздает детям бабочек и говорит детям, что они «лягушки» и должны поймать бабочку. А для того чтобы ее поймать нужно не шуметь и следить за ней глазами, не поворачивая голову.

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка. Дети следят за «бабочкой» направляя ее вправо, влево, вверх, вниз.

В заключительную часть занятия также можно ввести оздоровительные методики, направлены на релаксацию — дыхательные упражнения, способствующие расслаблению, восстановлению всех систем организма после нагрузки.

В течение 3 минут дышите медленно спокойно и глубоко, можно закрыть глаза, лежа в положении «Звезда».

Все дети стоят в воде в кругу. Ведущий предлагает детям надуть воображаемые шарики: «Вдохните, поднесите шарик к губам и раздувая щеки медленно, через приоткрытые губы, надувайте его. Следите за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличивается на нем узоры. Дуйте осторожно, чтобы ваш шарик не лопнул. А теперь покажите шарики друг другу.»

Для детей более младшего возраста можно использовать пальчиковую гимнастику или самомассаж ушей (лепим уши для Чебурашкипоглаживая ушные раковины лепим ушки снаружи, внутри по бороздкам, растираем за ушами -«примазываем глину чтобы ушки не отклеились»).

В заключительную часть занятия также можно ввести оздоровительные методики, направлены на релаксацию — дыхательные упражнения, способствующие расслаблению, восстановлению всех систем организма после нагрузки.

После занятий очень хорошо устроить фитобар, т. е попоить детей теплым фиточаем с использованием лекарственных трав. В раздевалках где дети переодеваются можно установить аромолампы и применять также аромотерапию с использованием разнообразных аромомасел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное дошкольное образование направлено на целостное развитие личности ребенка, полноценное и активное проживание им очень важного периода жизни – детства. Именно в первые семь лет у детей закла.

Технология разработана для того, чтобы как можно эффективее использовать имеющиеся в детском саду условия для активного оздоровления детей.

Занятие основано по мотивам сказки.Следует провести предварительную работу с детьми,обговорить действия героев,просмотреть мультфильм.В занятии использовано нестандартное оборудование.Подобрано музыка.

Человек – высшее творение природы,но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать,по крайней мере, одному требованию –быть здоровыми.А.А. Леонов.

Представлен опыт работы инструктора по плаванию с детьми дошкольного возраста, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья, материалы по мониторингу, необходимые для определения плавательн.

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

Источник

Читайте также:  Как правильно выбрать фильтр насос для бассейна
Оцените статью