Оздоровительная группа с бассейном

«Бассейн – как оздоровление детского организма»
консультация на тему

В данной консультации для родителей освещены следующие аспекты:

— занятия в бассейне – как период активного всестороннего развития детей дошкольного возраста;

— занятия в бассейне – здоровьесберегающая технология;

— продолжительность занятий в бассейне в разных возрастных группах.

Скачать:

Вложение Размер
basseyn_konsultatsiya.docx 13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Бассейн – как оздоровление детского организма»

В нашем образовательном учреждении проводятся занятия в бассейне. Организация работы в бассейне осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может давать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как физического так и умственного. Занятия в бассейне влияют на формирование его личности. Не все дети свободно идут в бассейн, они боятся воды, глубины. Установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия в бассейне развивают целеустремленность, настойчивость, смелость, дисциплинированность. Регулярные занятия в бассейне положительно влияют на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства организма, улучшается адаптация к условиям внешней среды, укрепляется нервная система, улучшается сон, аппетит, повышается тонус организма.

Наше образовательное учреждение использует работу в бассейне как здоровьесберегающую технологию. Что же это такое здоровьесберегающая технология?

Это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, которая не наносит ущерб здоровью ребенка.

Какую же цель преследует данная технология в детском саду? Она направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение с поддержание здоровья воспитанников в рамках педагогического процесса в детском саду.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении используется как закаливание, сохранение и укрепление здоровья детей.

Непосредственно образовательная деятельность в бассейне проводиться через 40-50 минут после приема пищи – между непосредственно образовательной деятельностью в бассейне и прогулкой на свежем воздухе. Организацию данных занятий осуществляет инструктор по физической культуре. Я провожу беседы с детьми, занимаюсь с ними в зале перед началом занятий в бассейне, знакомлю с правилами посещения бассейна, рассказываю о пользе и значении занятий, помогаю им раздеваться, пользоваться душем, феном и.т.д.

Продолжительность занятий в бассейне регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста воспитанников:

В первой младшей группе – 10 минут

Во 2 младшей группе – 15 минут

В средней группе – 20 минут

В старшей группе – 25 минут

В подготовительной группе – 30 минут.

Занятия проводятся подгруппами, их число не превышает 5-7 человек.

Оздоровительные мероприятия в бассейне – это своеобразный массаж для организма, это радость от общения с водой, это всплеск положительных эмоций.

Источник

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в бассейне

Федотенко Галина
Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в бассейне

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в плавательном бассейне

Физкультурно – оздоровительная работа является одним из ведущих направлений во внеурочной деятельности воспитанников нашего учреждения. И на сегодняшний день эта работа является актуальной, так как способствует формированию у детей ценностного отношения к здоровью, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья, расширяет знания и навыки по гигиенической культуре, формирует умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями, и использовать их в целях досуга и отдыха. Это направление работы отражено в воспитательной программе учреждения «Социально психологической адаптации к самостоятельной жизни детей» и предназначена для работы с детьми-сиротами школьного возраста.

Программа ориентирована на социальную адаптацию, снижение иждивенческой позиции воспитанников и установку на обеспечение своих нужд собственным трудом.

Программа базируется на междисциплинарном подходе и предусматривает занятия по 5 направлениям:

формирование социальных навыков

формирование настроя на здоровый образ жизни

• трудовое воспитание

• обучение нравственно-правовым нормам.

Привлечение детей с ОВЗ к активным занятиям физической культурой и плаванием во второй половине дня основанного на пробуждении к ним интереса рассматривается как важное звено в комплексе учебно-воспитательной работы учреждения.

Физкультурно –оздоровительная работа плавательного бассейна это часть системы физкультурно-оздоровительной работы всего учреждения и имеет несколько направлений.

Направления физкультурно-оздоровительной работы в плавательном бассейне:

Организация процесса обучения плавательным навыкам

Организация взаимодействия со службами учреждения

• Укрепление материальной базы физкультурно-оздоровительной работы

• Методическая подготовка педагогов в освоении современных технологий

Организация физкультурно-массовых и спортивных мероприятий

Эффективное средство для улучшения физического состояния воспитанников является развитие двигательной активности. А занятие плаванием является прекрасным средством закаливания и укрепления здоровья ребёнка. Плавание активно действует на развитие скелетной мускулатуры, сердечно-сосудистой системы, корректирует у детей сколиозы, осанку, способствует расслаблению мышц.

Наше учреждение имеет водный комплекс, в который входят детский плавательный бассейн и минибассейн (джакузи, оснащенные самой современной системой водоподготовки и новейшей системой вентиляции в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами по плавательным бассейнам

СанПин 2. 1.2.1188-03.

Цель работы комплекса: создание условий для гармоничного развития, двигательной активности и закаливания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Для детей с ОВЗ водная среда является оптимальным условием современной реабилитации.

Физкультурно – оздоровительная работасвязана с решением целого комплекса задач: образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные. Образовательные задачи связаны с обучением детей и повышением квалификации педагогов. Развивающие связаны с развитием физических качеств и двигательных способностей у воспитанников. Воспитательные направлены на формирование самостоятельной личности. Оздоровительные направлены на укрепление и сохранение здоровья.

Задача сохранения здоровья детей является приоритетной, а оздоровление и закаливание это комплексный подход в системе работы нашего учреждения, где создана специализированная среда для занятий. Организация работы с воспитанниками в плавательном бассейне направлена на выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы и основывается на нормативных документах, регламентирующих защиту физического и психического здоровья детей ввиду специфики нашего учреждения

СанПин 2.1.2.1188-03 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 09.02.2015 года N 8.

В этом постановлении прописано, что дети-сироты с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по индивидуальным программам, составленным врачом и педагогом по физическому воспитанию с учётом рекомендаций врачей-специалистов.

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление от 12 03.1997года №288

• Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N481 о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей;

• Федеральный закон № 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

В этом приказе большое внимание уделено детям с ограниченными возможностями здоровья и детям — инвалидам.

В детском плавательном бассейне обучаются плаванию 58 воспитанников младшего и среднего школьного возраста, из них 15 инвалидов. Это дети с нарушением речи; дети с задержкой психического развития; дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с нарушением эмоционально-волевой сферы; дети с множественными нарушениями (сочетания 2-х или 3-х нарушений). Многие диагнозы воспитанников долгосрочны и предполагают включение детей в определённую физкультурную группу: основную, подготовительную и специальную, согласно «Правилам определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой» приказ министерства здравоохранения 514-н от 10.08.2017 года. В нашем коррекционном учреждении в зависимости от заболевания воспитанника преобладают в большей степени подготовительные физкультурные группы. На экране это хорошо видно. Воспитанники, имеющие диагноз нарушение осанки, плоско-вальгусные стопы, относятся к основной группе. К подготовительной физкультурной группе – дети с аутическим поведением, врождённые вывихи и подвывихи бёдер, дети с деформацией костно-хрящевого отдела носа. К специальной физкультурной группе относятся дети, имеющие формы заболевания ДЦП. Занятия в бассейне проводятся 2 раза в неделю в дневное время по расписанию.

Воспитанники, получающие надомное образование занимаются в бассейне индивидуально в первой половине дня. Остальные обучаются плаванию в мини группах 5-6 человек. Для каждого ребёнка определённой физкультурной группы разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут. Перед нашими детьми стоят такие же важные задачи,как и перед детьми с сохранным здоровьем: знакомство с водной средой, преодоление водобоязни, формирование навыков плавания и безопасного поведения в различных ситуациях на открытых водоёмах, привитие гигиенических навыков.

Малый бассейн с наличием форсунок для гидромассажа используется для релаксации и его посещают все воспитанники не зависимо от возраста с разрешения врача. А также минибассейн используется для индивидуальных занятий для воспитанников с повышенным чувством водобоязни по образовательной программе. Воспитанники младшего и среднего школьного возраста посещают водный комплекс нашего учреждения 3 раза в неделю.

С воспитанниками проводят занятия в бассейне 2 педагога дополнительного образования с первой квалификационной категорией и 1 инструктор по физической культуре, а также в штате бассейна есть инструктор-методист 1 квалификационной категории, который координирует всю работу педагогов по реализации образовательных программ и физкультурно-массовой работы в соответствии планом внеурочной деятельности. Весь педагогический коллектив имеет высшее специальное образование и постоянно совершенствует своё мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации, посещая разные семинары. Педагогическая деятельность коллектива направлена на решение коррекционно- образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач и формирование гармоничного развития личности воспитанника.

Они реализуются через программы дополнительного образования, разработанные в соответствии с новыми методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ отражённых в концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы.

При разработке этих программ большое внимание уделялось физическому развитию и формированию здорового образа жизни у наших воспитанников.

Образовательная программа «Пузырики» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и повышенной водобоязни для индивидуальных занятий. Занятия проводятся в минибассейне.

Образовательная программа «Основы плавания» для воспитанников с ОВЗ для занятий в мини-группах.

Образовательная программа «Аквааэробика» для воспитанников среднего школьного возраста. Занятия с предметами в музыкальном сопровождении. Программы имеют физкультурно-спортивную направленность.

Образовательная программа «Учимся плавать» для индивидуальных занятий с воспитанниками, имеющих ДЦП. Эта программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Срок реализации программ 4 года.

С учётом физиологических и психических возможностей воспитанника педагог использует разные методы обучения (они представлены на слайде). На освоение того или иного упражнения отведено разное время и более детальное объяснение и показ. Объяснение сопровождается показом движений несколько раз, с разных позиций.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками реализуется разными формами.

Цель всех форм организации — расширение двигательной активности воспитанников, приобщение их к доступной спортивной деятельности, формирование здорового образа жизни.

1 учебное занятие

3 спортивные праздники

4 занятия в минибассейне

Основной формой организации учебного процесса при реализации программного материала является учебное занятие.

Учебное занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованные педагогом обучения детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету, в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.

Виды учебных занятий

1Групповые занятия по обучению плаванию.

Дисциплинируют занимающихся, позволяют широко использовать разнообразные средства при обучении плаванию, дают возможность применить при выполнении упражнений соревновательный метод, содействуют воспитанию коллективизма.

Занятия с предметами под музыку помогает ребёнку освоить темп, ритм, выполнить упражнение выразительно с большим напряжением.

2 Индивидуальные занятия.

Эти занятия по обучению плаванию для детей с ДЦП, по рекомендации врача, и для детей – надомников, которые по разным причинам не могут посещать учебные заведения.

Занятия с воспитанниками в минигруппах

Формы физкультурно-досуговой работы

• Домашние спортивные праздники.

Одной из форм работы с воспитанниками в бассейне,которые вошли в традицию нашего педагогического коллектива являются домашние спортивные праздники на воде:

«Приключения капитана Врунгеля»

— «В гостях у Нептуна

Спортивные праздники способствуют широкому привлечению младших воспитанников к занятиям плаванием, подвижными играми, содействуют активному отдыху наших воспитанников.

Выездные спортивные праздники на воде: «Победы на водных дорожках»

• Интегрированные открытые занятия для воспитателей, медико-психологической службы нашего учреждения (Мойдодыр)

Подметив у наших воспитанников расположенность к творческой деятельности, мы стали применять эту форму занятия и на открытых уроках по прививанию гигиенических навыков для первоклассников по средствам театрализованных приёмов с погружением воспитанников в проблемную ситуацию «МОЙДОДЫР»

• Посещение минибассейна – джакузи.

Формы физкультурно-спортивной работы

Соревнования. Это яркое, эмоциональное зрелище, с целью выявления преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Внутренние соревнования: спартакиада центра по плаванию, «Весёлый дельфин»

Выездные соревнования: Участие воспитанников в городских соревнованиях по плаванию среди инвалидов «Спешиал Олимпик» и среди школьников, ежегодные традиционные соревнования «Весёлые старты»

Соревнования и спортивные праздники — один из наиболее эффективных путей привлечения детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Интересные формы организации физкультурно-оздоровительной работы улучшают настроение и поведение детей, положительно сказываются на расширении двигательных возможностей воспитанников, способствуют формированию умений управлять своими движениями в воде и на суше, что важно для повседневной жизни.

Педагогический коллектив работает над усовершенствованием форм спортивно-оздоровительной деятельности.

Сегодня вашему вниманию будет предоставлено интегрированное занятие по плаванию с темой: «Правила безопасного поведения на воде в летний период». Обычно на эту тему детям читают лекции, показывают фильмы, а мы решили правила безопасности на воде преподнести воспитанникам с практической стороны. Проговорить действия и выполнить практические задания для более успешного освоения этой нужной для всех темы. В это занятие будет вставлен фрагмент «танец спасателей». Это – эстетическое плавание, а именно — выполнение упражнений под музыку с предметами для закрепления приобретенных раннее навыков плавательных движений. Эта форма проведения занятия позволит разнообразить педагогический процесс и придать занятию эмоциональную окраску, вызывая повышенный интерес ребёнка к занятию.

Сегодня открытое занятие по плаванию направлено на закрепление знаний и приобретённых плавательных навыков в течение учебного года и применение их на практике во время летнего отдыха на море. Это навык правильного поведения в различных ситуациях на открытых водоёмах.

Благодарю за внимание!

Автор: инструктор-методист Федотенко Галина Викторовна

Презентация «Организация работы по формированию у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения» С ранних лет мы учим детей правильно себя вести на улице, в транспорте. Это вопрос их безопасности и культуры поведения. Но как сделать.

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без.

Формы и методы работы с несовершеннолетними воспитанниками разного возраста по формированию социально-бытовых навыков Важнейшим принципом социальной политики государства является приоритетность оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня Физическое воспитание играет значительную роль в дошкольном воспитании. Основная задача физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является.

Годовой план физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Годовой план физкультурно-оздоровительной.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа — это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.

План тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС» Тематический контроль Тема: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии ФГОС ДОУ» Цель: Изучение системы организации.

Источник

Читайте также:  Бассейн ротанг bestway 56977
Оцените статью