Отчет по работе бассейна

Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год

Потапенко Ирина
Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год

Годовой отчет инструктора по плаванию 2019-2020год

Работа строится на основе программы Т. И. Осокина «Как научить детей плавать».

Основной целью моей работы является: Формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей в плавании, используя занимательно-образовательную деятельность в бассейне, как одно из эффективных средств, в системе оздоровления детей в ДОУ.

Задачами являются: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей и формирование ценностного отношения к своему здоровью, через реализацию образовательной области по плаванию; организация рациональной двигательной активности детей в занимательно-образовательной деятельности по плаванию; расширение представления об оздоровительном значении плавания; сообщать детям простейшие сведения техники плавания кролем на груди и на спине; скольжения на груди и на спине; совершенствовать движение рук, как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, а также с продвижением вперед мелкими шагами. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и рук, не задерживая дыхание. Стимулирование детей стремиться проплывать все большее и большее расстояние. Развивать двигательные качества, такие как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность. Игры с целью формирования и умения ориентироваться в пространстве, содействовать умению расслабляться в игровой форме.

В практике плавания известен целый ряд методик с различной продолжительностью периодов обучения, используемых для различных возрастных категорий. В основу моей работы вошли несколько методик.

Начинаю свою работу с традиционной методики под редакцией Т. И. Осокиной. В этой методике уделяется большое внимание средней группе. Здесь весь период обучения описан по этапам. Эту методику я беру как базовую, когда нужно ознакомить детей с водой, научить, безбоязненно, в ней передвигаться.

Как только дети освоятся с водой, применяю другую методику, методику одновременного обучения плаванию. Она даёт возможность с первого занятия обучать одновременно всем спортивным и неспортивным способам плавания, начиная с освоения движений рук. Методика отвечает всем необходимым требования, доступна даже детям младших возрастов.

Важнейшая отличительная особенность предлагаемой методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребёнка в воде на каждом занятии за счёт сокращения длительности занятий на бортике (суше). Кроме того, в данной методике обучения сокращён период освоения в водной среде за счёт сокращения числа повторений упражнения в статических положениях типа “поплавок”, “медуза”, лежаний на воде, скольжения без движений руками или ногами.

Другой важной особенностью данной методики является то, что ребёнок в первую очередь обучается тому способу плаванию, который у него получается лучше и на освоение которого будет затрачено меньше всего времени. Определяется этот способ при одновременном знакомстве ребёнка с элементами всех способов плавания, то есть с большим количеством плавательных движений. На основе выбранного способа плавания вначале обучения легче овладеть и остальными способами.

Как показывает практика, при плавании облегченными способами, дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевают определенные расстояния. Обучение плаванию по одновременной методике позволяет формировать навык плавания в короткие сроки, что очень важно при работе с новыми детьми в старших группах. Дети овладевают всеми способами плавания быстро, образуется какой-то один, любимый способ, который лучше получается и на основе его впоследствии начинают осваиваться и те, трудно усваивающийся в начале обучения.

Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью нарукавников. Детям надеваются нарукавники, которые помогают держаться на воде и придают уверенность. По мере освоения с водной средой нарукавники сдуваются или снимаются по желанию ребёнка.

Читайте также:  Тенты для надувного бассейна 366 см

Методика статического обучения плаванию. Цель данной методики – снятие страха перед водой, так как некоторые дети настолько боятся воды, что не могут даже пошевелиться, попав в водную среду. Как показывает практика детям подготовительных групп не достаточно только одного обучения плаванию, необходимо обучать мерам предупреждения несчастных случаев на воде и навыкам сознательного и безопасного пребывания в воде. Конечно, детей невозможно научить в совершенстве владеть приёмами прикладного плавания, но ознакомить детей, научить действовать в экстремальных ситуациях и оказывать посильную помощь, терпящим бедствие, можно и нужно. Обучение проходит в игровой форме и очень нравится детям.

Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.

Прогноз: в дальнейшем продолжать обеспечивать индивидуальный подход, создавать условия, способствующие эффективному овладению необходимым умениям и навыкам через формирования устойчивого интереса, мотивации к занятиям, проведения мониторинга с целью анализа эффективности обучения. Увеличить динамику посещения занятий через работу с родителями (беседы, собрания, консультации, памятки на тему закаливания). Повысить квалификационный уровень через аттестацию. Осваивать современные технологии, направленные на здоровьесбережение. Оформить фотостенд, пополнить спортивный инвентарь; разнообразить нестандартный материал.

Перспективой на следующий учебный год предполагаю организовать кружок плавания, где приоритетным будут задачи лечебного плавания.

Задачи лечебного плавания:

Основные задачи лечебных и физических упражнений на суше и в воде:

1. Воспитание правильной осанки;

2. Разгрузка позвоночника — создание благоприятных физиологически условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;

3. Улучшение координации движения;

4. Увеличение силы и тонуса мышц;

5. Коррекция плоскостопия;

6. Постановка правильного дыхания;

7. Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

8. Закаливание водой и воздухом.

9. Приобретение навыков плавания — освоение плавания;

10. Эмоциональная разрядка, профилактика психологической перегрузки.

Причины не овладения знаниями по плаванию заключаются в нерегулярном посещении занимательно – образовательной деятельности, что связано с заболеваниями и карантинными мероприятиями, часто болеющими детьми, индивидуальными особенностями, нет преемственности с родителями, в домашних условиях не поддерживаются закаливающие процедуры

В детском саду дети посещают бассейн с удовольствием. Часто слышу от детей, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят, счастье и радость переполняет моё сердце.

Считаю проведённую мной работу на достаточном уровне.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Читайте также:  Бассейн рек рязанской области

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 — 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Источник

Годовой отчет инструктора по плаванию в детском саду

Ольга Осипова
Годовой отчет инструктора по плаванию в детском саду

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

за 2017-2018 год

инструктора по плаванию

Осиповой Ольги Федоровны

В октябре 2017 г. и в мае 2018г. мной был проведен мониторинг. Анализ результатов показал, что наблюдается положительная тенденция роста результатов. Из чего следует, что средства и методы обучения были подобраны правильно.

Исходя из поставленных задач, дети среднего дошкольного возраста научились свободно передвигаться в воде, не бояться брызг, делать энергичный выдох в воду, пускать пузыри, опускать лицо в воду с открытыми глазами. Многие дети научились лежать на воде. Труднее далось обучение доставанию предметов со дна из-за боязни некоторых детей полностью погрузить голову в воду. По старшему дошкольному возрасту все поставленные задачи были выполнены. Дети освоили упражнение «Поплавок», «Звезда», «Звезда на спине»— на плавучесть тела; скольжение на воде с работой и без работы ног; скольжение на спине.

В подготовительных группах дети научились держаться на воде свободно, скользить с разным положением рук, согласованной работе рук, ног и дыхания. Также дети освоили плавание способом «Кроль на груди» на задержке дыхания и «Кроль на спине».

В начале и конце года был проведен мониторинг развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста.Во время мониторинга обследовывались следующие умения и навыки детей:

— Погружение в воду с выдохом

— Звезда на спине

поплавок

— скольжение с работой ног

плавание спортивным стилем кроль

Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику роста. Повышению высокого уровня и снижению низкого способствовало определение западающих разделов программного материала «лежание на спине», «скольжение на спине», «выдох в воду» и определение их причин. Недостаточное использование вспомогательного оборудования для обучения «кроль на спине», затруднение выполнения выдоха в воду при плавании кроль на груди. недостаточное количество плавательных средств (подвижная опора, основной процент низкого уровня дают дети испытывающие страх перед водой и не систематически посещающие образовательную деятельность.Для улучшения усвоения программного материала была проведена следующая работа: индивидуальная работа, консультирование с родителями по коррекции плавательных умений, разработан индивидуальный план по преодолению чувства боязни воды воспитанников, приобретены плавательные средства (подвижная опора, максимально использовалось специально подобранное вспомогательное оборудование и упражнения на развитие плавания в кроль на спине, подобраны упражнений на выполнение «вдох-выдох» сериями. Причиной низкого уровня также являлось нарушение дисциплины при обучении плаванию, дети отвлекались и плохо усваивали материал. Для решения этой проблемы были разработаны дополнительные мероприятия на закрепление правил безопасного поведения на воде.

В этом учебном году планировала свою работу в сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу ежемесячно предоставляла комплексно-тематическое планирование занятий по плаванию.

Для воспитателей в сентябре был проведён семинар на тему: «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей».

В течение учебного года в группах обновлялись родительские уголки на тему: «Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой», «Бассейн в детском саду», «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей», «О пользе плавания», «Уроки плавания для детей», «Отдых на воде».

Читайте также:  Биозагрузка для пруда что это

Также для детей в бассейне были проведены развлечения:«В гостях у Болотина», «Пираты Карибского моря».

Совместно с музыкальным руководителем и педагогом-психологом участвовала в фестивале творческого мастерства работников образования «Золотая осень».

Совместно с музыкальными руководителями,педагогом-психологом разработаны и проведены праздники:

-спортивная игра «Зарница»

Активно участвовала в работе различных интернет — сообществ.

Выступление на педагогических советах:

— Совместно с педагогом-психологом проведение семинара-практикума «Движение это жизнь».

— Проведение деловой игры «Что? Где? Почему? Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Защитники Отечества».

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Космос»

Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «День победы».

Принимала участие в новогодних утренниках, утренниках, посвященных 8 марта, выпускных.

Совместно со специалистами участвовала в работе психолого-педагогического всеобуча (сопровождения) родителей, в рамках которого проводились занятия, семинары, тренинги с родителями воспитанников.

Велось активное сотрудничество со специалистами детского сада. Совместно с музыкальными руководителями и другими специалистами проводилась подготовка детей к районному хореографическому и вокальному конкурсу.

В июне принимала участие в проведение районного праздника, посвящённого дню защиты детей «ФУТБОЛ, В КАЖДЫЙ ДВОР»

В течение года принимала активное участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре.

Перспектива на следующий год:

1. Формировать предметно-развивающую среду;

2. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

3. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.

Циклограмма рабочего времени инструктора по плаванию ДОУ Циклограмма работы инструктора по плаванию МБДОУ время понедельник 8.00 8.15 Решение организационных вопросов 8.15 9.00 Подготовка к занятиям.

Отчет «Жизнь в детском саду» Как же разнообразна и насыщена жизнь в детском саду! Нашим ребятам скучать не приходится. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями,.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой план работы инструктора по физической культуре Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре ДОУ Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. Аналитическая.

Отчет о месячнике ГО в детском саду Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать.

Отчет «Неделя здоровья» в детском саду С 1.10 по 5.10 на базе МБОУ «Гимназия» в дошкольных группах прошла «Неделя здоровья». В Неделе здоровья принимают участие все группы дошкольного.

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Источник

Оцените статью