Годовой отчет инструктора по плаванию в детском саду
Ольга Осипова
Годовой отчет инструктора по плаванию в детском саду
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
за 2017-2018 год
инструктора по плаванию
Осиповой Ольги Федоровны
В октябре 2017 г. и в мае 2018г. мной был проведен мониторинг. Анализ результатов показал, что наблюдается положительная тенденция роста результатов. Из чего следует, что средства и методы обучения были подобраны правильно.
Исходя из поставленных задач, дети среднего дошкольного возраста научились свободно передвигаться в воде, не бояться брызг, делать энергичный выдох в воду, пускать пузыри, опускать лицо в воду с открытыми глазами. Многие дети научились лежать на воде. Труднее далось обучение доставанию предметов со дна из-за боязни некоторых детей полностью погрузить голову в воду. По старшему дошкольному возрасту все поставленные задачи были выполнены. Дети освоили упражнение «Поплавок», «Звезда», «Звезда на спине»— на плавучесть тела; скольжение на воде с работой и без работы ног; скольжение на спине.
В подготовительных группах дети научились держаться на воде свободно, скользить с разным положением рук, согласованной работе рук, ног и дыхания. Также дети освоили плавание способом «Кроль на груди» на задержке дыхания и «Кроль на спине».
В начале и конце года был проведен мониторинг развития плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста.Во время мониторинга обследовывались следующие умения и навыки детей:
— Погружение в воду с выдохом
— Звезда на спине
— поплавок
— скольжение с работой ног
— плавание спортивным стилем кроль
Полученные результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что уровень освоения программного материала детей дошкольного возраста имеет положительную динамику роста. Повышению высокого уровня и снижению низкого способствовало определение западающих разделов программного материала «лежание на спине», «скольжение на спине», «выдох в воду» и определение их причин. Недостаточное использование вспомогательного оборудования для обучения «кроль на спине», затруднение выполнения выдоха в воду при плавании кроль на груди. недостаточное количество плавательных средств (подвижная опора, основной процент низкого уровня дают дети испытывающие страх перед водой и не систематически посещающие образовательную деятельность.Для улучшения усвоения программного материала была проведена следующая работа: индивидуальная работа, консультирование с родителями по коррекции плавательных умений, разработан индивидуальный план по преодолению чувства боязни воды воспитанников, приобретены плавательные средства (подвижная опора, максимально использовалось специально подобранное вспомогательное оборудование и упражнения на развитие плавания в кроль на спине, подобраны упражнений на выполнение «вдох-выдох» сериями. Причиной низкого уровня также являлось нарушение дисциплины при обучении плаванию, дети отвлекались и плохо усваивали материал. Для решения этой проблемы были разработаны дополнительные мероприятия на закрепление правил безопасного поведения на воде.
В этом учебном году планировала свою работу в сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу ежемесячно предоставляла комплексно-тематическое планирование занятий по плаванию.
Для воспитателей в сентябре был проведён семинар на тему: «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей».
В течение учебного года в группах обновлялись родительские уголки на тему: «Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой», «Бассейн в детском саду», «Плавание, как средство закаливания и гигиеническое воспитание детей», «О пользе плавания», «Уроки плавания для детей», «Отдых на воде».
Также для детей в бассейне были проведены развлечения:«В гостях у Болотина», «Пираты Карибского моря».
Совместно с музыкальным руководителем и педагогом-психологом участвовала в фестивале творческого мастерства работников образования «Золотая осень».
Совместно с музыкальными руководителями,педагогом-психологом разработаны и проведены праздники:
-спортивная игра «Зарница»
Активно участвовала в работе различных интернет — сообществ.
Выступление на педагогических советах:
— Совместно с педагогом-психологом проведение семинара-практикума «Движение это жизнь».
— Проведение деловой игры «Что? Где? Почему? Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.
Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Защитники Отечества».
Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «Космос»
Совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и воспитателями старших и подготовительных групп реализовали проект «День победы».
Принимала участие в новогодних утренниках, утренниках, посвященных 8 марта, выпускных.
Совместно со специалистами участвовала в работе психолого-педагогического всеобуча (сопровождения) родителей, в рамках которого проводились занятия, семинары, тренинги с родителями воспитанников.
Велось активное сотрудничество со специалистами детского сада. Совместно с музыкальными руководителями и другими специалистами проводилась подготовка детей к районному хореографическому и вокальному конкурсу.
В июне принимала участие в проведение районного праздника, посвящённого дню защиты детей «ФУТБОЛ, В КАЖДЫЙ ДВОР»
В течение года принимала активное участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре.
Перспектива на следующий год:
1. Формировать предметно-развивающую среду;
2. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;
3. Продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.
Циклограмма рабочего времени инструктора по плаванию ДОУ Циклограмма работы инструктора по плаванию МБДОУ время понедельник 8.00 8.15 Решение организационных вопросов 8.15 9.00 Подготовка к занятиям.
Отчет «Жизнь в детском саду» Как же разнообразна и насыщена жизнь в детском саду! Нашим ребятам скучать не приходится. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями,.
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.
Годовой план работы инструктора по физической культуре Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.
Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.
Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре ДОУ Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. Аналитическая.
Отчет о месячнике ГО в детском саду Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все должны осознавать.
Отчет «Неделя здоровья» в детском саду С 1.10 по 5.10 на базе МБОУ «Гимназия» в дошкольных группах прошла «Неделя здоровья». В Неделе здоровья принимают участие все группы дошкольного.
Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду» Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.
Источник
Творческий отчет по плаванию.
статья по физкультуре на тему
В отчете указаны основные аспекты работы с детьми по плаванию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий отчет о проделанной работе по плаванию | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Жемчужина».
Еремина Татьяна Николаевна – инструктор по физической культуре (плавание).
В педагогическом и образовательном процессе я руководствуюсь согласно программе воспитания и образования детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.
В программе ведущие цели — забота о здоровье и развитии каждого ребенка, подготовка к жизни в современном обществе.
Используемая мной парциальная программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста под ред. Т.И .Осокиной « Как научить детей плавать» М., 1959, под ред. В. С. Васильева « Обучение маленьких детей плаванию» М., ФиС, 1961, позволяет не только предусмотреть правильное обучение детей первоначальным навыкам плавания, умения преодолеть водобоязнь, но и познакомить с техникой спортивных способов плавания, прикладного плавания, в первую очередь оказания помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять , уметь плавать одним из спортивных способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.
Используя технологии известных педагогов в этой области, мной разработана программа «Капитошка» по обучению плаванию, оздоровлению детей младшего дошкольного возраста, формированию основных движений, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и способствующую закаливания детского организма, последовательного изучения упражнений на базе естественного роста и развития ребёнка, а также его двигательной подготовленности.
Преобладающее направление моей работы и тема по самообразованию:
« Обучение детей дошкольного возраста плаванию», которая отражает также мою педагогическую направленность по изучению вариативности использования образовательного материала по обучению детей плаванию, позволяющего развивать у детей творчество, креативность воспитательно-образовательного процесса.
Результаты диагностических исследований в процессе работы отражают следующую информацию:
Сравнительные результаты выполнения поставленных задач по обучению детей плаванию:
Высокий уровень – дети выполняют задания самостоятельно, смело.
Средний уровень – дети выполняют задания с осторожностью.
Низкий уровень – дети не выполняют задания.
В начале года на каждого ребёнка в каждой возрастной группе была создана «Личная карточка ребёнка по плаванию», где отображены достижения ребёнка в приобретении навыков и умений в обучении плаванию.
По критериям в обучении плаванию каждого воспитанника, были представлены следующие результаты обучения детей плаванию в детском саду, соответственно составлена сравнительная таблица уровня достижений детей в обучении плаванию в детском саду по каждой возрастной группе.
Показатели достижений детей по плаванию на начало учебного года 2013гг-2014гг
Показатели достижений детей по плаванию конец учебного2013- 2014 гг.
В процессе педагогической деятельности, заботясь о здоровье каждого ребёнка, при целенаправленном влиянии, культуры и любви к детям зависят уровень общего развития ребёнка, степень прочности приобретённых им знаний.
Обучение детей плаванию было построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.
В рамках педагогической деятельности, как специалист по физической культуре, плаванию участвовала на педсовете №2 с консультацией для педагогов по теме: «Русские народные подвижные игры и их роль в жизни дошкольника». Предложила педагогам использовать в работе критерии игровых взаимодействий в проведении с детьми русской народной игры, а также предложила классификацию русских народных игр, подборку игр для проведения их на прогулке с детьми.
Участвовала в проведении тематического фольклорного праздника «Масленица». Выступала на педагогическом совете №3 с сообщением «Досуг – как форма активного взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) и обучающимися ДОО».
В рамках организации социального партнёрства с родителями в старшей группе №6 был организован и проведен спортивный досуг «Счастливы вместе». Проведённый досуг с родителями и их детьми совместно с педагогом Устимовой Е.И, позволил повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, привлёк к сотрудничеству при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
Участвовала в мероприятиях методических объединений: просмотр открытого мероприятия в ДОУ №15 по теме «Проектная деятельность совместно с родителями в детском саду», принимала участие в деловой игре «Проекты партнёрства родителей и педагогов в детском саду» в методическом объединении.
Посещала методические объединения в ДОО №7 по теме «Взаимодействие детского сада и семьи в проведении малых Олимпийских игр на воздухе».
Участвовала в проведении в дошкольном учреждении МДОУ №12 «Жемчужина» в спортивном досуге «День Здоровья»- 29.11.2013 года.
Принимала участие в проведении 1-го этапа городского конкурса: «Папа, мама и я – спортивная семья» 14.01.2014г .(кустовой конкурс), который проходил в школе №25 города Подольска.
Проводила психологический тренинг с педагогами на педсовете «Искусство релаксации».
В рамках социального партнёрства с родителями ( законными представителями) проводила с педагогом Устимовой Е.И. спортивный досуг «Счастливы вместе!», совместно с педагогами Устимовой Е.И. и Старовойтовой О.А. проводили агитационное сотрудничество с родителями по выявлению самых презентабельных фотосессий, коллажей, поделок совместно с родителями.
Значимое событие в профессиональной деятельности в МДОУ №12 произошла аттестация на 1 квалификационную категорию по теме: «Применение игрового метода в обучении детей дошкольного возраста плаванию», были представлены технологии игры с дошкольниками на воде, здоровьесберегающие технологии – закаливание водой, а также была разработана программа по обучению детей младшего дошкольного возраста плаванию – «Капитошка», была присвоена 1 квалификационная категория – 23.04.2014 года.
В жизни детского сада принимала активное участие: принимала участие в новогоднем утреннике для детей старшей группы №6 – роль Деда Мороза, в спортивном досуге «День Здоровья» — доктора Айболита, в фольклорном празднике «Масленица» — роль «Зимушки – зимы».
В практике плавания известен целый ряд методик с различной продолжительностью периодов обучения, используемых для различных возрастных категорий. В основу моей работы вошли несколько методик.
Начинаю свою работу с традиционной методики под редакцией Т.И. Осокиной. В этой методике уделяется большое внимание младшей и средней группам. Здесь весь период обучения описан по этапам. Эту методику я беру как базовую, когда нужно ознакомить детей с водой, научить, безбоязненно, в ней передвигаться.
Как только дети освоятся с водой, применяю другую методику, методику одновременного обучения плаванию . Она даёт возможность с первого занятия обучать одновременно всем спортивным и неспортивным способам плавания, начиная с освоения движений рук. Методика отвечает всем необходимым требования, доступна даже детям младших возрастов.
Важнейшая отличительная особенность предлагаемой методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребёнка в воде на каждом занятии за счёт сокращения длительности занятий на бортике. Кроме того, в данной методике обучения сокращён период освоения в водной среде за счёт сокращения числа повторений упражнения в статических положениях типа “поплавок”, “медуза”, лежаний на воде, скольжения без движений руками или ногами.
Другой важной особенностью данной методики является то, что ребёнок в первую очередь обучается тому способу плаванию, который у него получается лучше и на освоение которого будет затрачено меньше всего времени. Определяется этот способ при одновременном знакомстве ребёнка с элементами всех способов плавания, то есть с большим количеством плавательных движений. На основе выбранного способа плавания вначале обучения легче овладеть и остальными способами.
Как показывает практика, при плавании облегченными способами, дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевают определенные расстояния. Обучение плаванию по одновременной методике позволяет формировать навык плавания в короткие сроки, что очень важно при работе с новыми детьми в старших группах. Дети овладевают всеми способами плавания быстро, образуется какой-то один, любимый способ, который лучше получается и на основе его впоследствии начинают осваиваться и те, трудно усваивающиеся в начале обучения.
Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью нарукавников. Детям надеваются нарукавники, которые помогают держаться на воде и придают уверенность. По мере освоения с водной средой нарукавники сдуваются или снимаются по желанию ребёнка.
Плавание в ластах в отличие от других вспомогательных средств относятся к активным вспомогательным средствам. Они сразу же создают у детей совершенно особое доверительное отношение к воде. При помощи ласт легко исправлять такие ошибки, как чрезмерное сгибание ног в коленном суставе. Методика статического обучения плаванию. Цель данной методики – снятие страха перед водой, так как некоторые дети настолько боятся воды, что не могут даже пошевелиться, попав в водную среду. Как показывает практика детям подготовительных групп не достаточно только одного обучения плаванию, необходимо обучать мерам предупреждения несчастных случаев на воде и навыкам сознательного и безопасного пребывания в воде. Конечно, детей невозможно научить в совершенстве владеть приёмами прикладного плавания, но ознакомить детей, научить действовать в экстремальных ситуациях и оказывать посильную помощь, терпящим бедствие, можно и нужно. Обучение проходит в игровой форме и очень нравится детям.
Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.
Перспективой на следующий учебный год предполагаю организовать кружок плавания, где приоритетным будут задачи лечебного плавания.
Задачи лечебного плавания:
Основные задачи лечебных и физических упражнений на суше и в воде:
1. Воспитание правильной осанки;
2. Разгрузка позвоночника — создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;
3. Улучшение координации движения;
4. Увеличение силы и тонуса мышц;
5. Коррекция плоскостопия;
6. Постановка правильного дыхания;
7. Улучшение функции сердечнососудистой и дыхательной систем;
8. Закаливание водой и воздухом.
9. Приобретение навыков плавания — освоение плавания;
10. Эмоциональная разрядка, профилактика психологической перегрузки.
Целью моей работы является оптимальное увеличение степени оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн — как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления в ДОУ.
В детском саду дети посещают бассейн с удовольствием. Часто слышу от детей, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят, счастье и радость переполняет моё сердце.
Источник