Отчёт о летнем отдыхе
Летние каникулы — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё ребенок почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на летних площадках., Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх, мероприятиях, праздниках. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Летняя площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, — пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.
С 27 июня по17 июля я работала на площадке по месту жительства на западной окраине станицы в парке. Ежедневно площадку посещали от 20 до 25 ребят.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт о летнем отдыхе »
Летние каникулы — наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё ребенок почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на летних площадках., Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх, мероприятиях, праздниках. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
Летняя площадка является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, — пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.
С 27 июня по17 июля я работала на площадке по месту жительства на западной окраине станицы в парке. Ежедневно площадку посещали от 20 до 25 ребят.
Каждый день я проводила инструктажи по ПДД, по профилактике ККГЛ, а так же «Правила поведения возле воды и на ней», «Осторожно жаркое лето», «Незнакомец по пути домой», «Спички детям не игрушки», «Первая помощь при порезах и ушибах» и т. д.
На площадке применяла разные формы работы игры, конкурсы, викторины, праздники, турниры, соревнования, эстафеты .
Вместе с библиотекарем Екатериной провели 2 конкурса с участием всех детей «Мой друг светофор» и «По дорогам сказок».
Дети с большим удовольствием посещали площадку.
Я считаю, что для детей , которые не имеют возможности выехать за пределы станицы в летнее время , площадки просто необходимы.
Источник
Отчет по организации отдыха и оздоровления детей
материал на тему
Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из приоритетных направлений деятельности Вахтанского Детско – юношеского центра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ДРУЖБА»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Отчет по организации отдыха и оздоровления детей
Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из приоритетных направлений деятельности Вахтанского Детско – юношеского центра.
С 1 июня 2014 года на базе МБОУ ДОД Вахтанский Детско-юношеский центр был открыт летний оздоровительно-образовательный лагерь отдыха «Дружба» с дневным пребыванием детей, который в течение 1 лагерной смены (с 01.06.2014г.-21.06.2014г.) отдохнуло 100 человек.
Деятельность летнего лагеря осуществлялась в соответствии с основными нормативными документами. Количественный и возрастной состав детей, желающих посещать лагерь, определялся на основе изучения интересов и потребностей детей и их родителей. Основной состав лагеря – дети в возрасте 6-14 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в 4-х разновозрастных отрядах.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации летних оздоровительно-образовательных лагерей, были соблюдены все санитарно-гигиенические требования нормы. Лагерь был обеспечен игровым (настольные игры, пазлы, лото, шашки и др.), спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки и др.), отряды обеспечены необходимыми материалами для работы (бумага, альбомы, цветная бумага картон, краски, клей, нитки, ленты, пластилин и др.)
В летнем лагере отдохнули дети следующих категорий:
Дети из многодетных семей
Дети из приемных семей, находящихся на патронатном воспитании
Дети из семей одиноких родителей
Штатное расписание включало в себя нач. лагеря, старшую вожатую, 7 педагогов-воспитателей, тренера по спорту, мед.работника, тех. служащих, вахтера, электрика, работников столовой( 3 человека).
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Педагогический коллектив нашего лагеря – это опытные педагоги, обладающие психолого-педагогическими знаниями и имеющие большой педагогический опыт:
Всего педагогов, работавших в 1 смену летнего оздоровительного лагеря «Дружба»
Обучение кадров проводилось на педагогических советах, семинарах, методических днях.
Кроме работников лагеря, включенных в штатное расписание, с нами сотрудничали привлеченные специалисты: работники полиции, работник этнографического музея п. Вахтан, работники Вахтанской детской библиотеки.
Для работы лагеря были оборудованы 4 игровых помещения, Имеется спортзал (необходимое спортоборудование), спортивная площадка, актовый зал для проведения массовых мероприятий. Организовано трехразовое питание в школьной столовой на 115 посадочных мест.
Педагогический коллектив лагеря ставил следующую цель:
- Создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени; способствование формированию эмоционально – ценностного отношения к миру на основе всестороннего изучения родного края.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :
Для реализации данной цели были поставлены задачи:
- создать условия для полноценного оздоровления и отдыха детей, их социального становления, духовного, физического и нравственного развития;
- Обеспечить безопасность детей в период лагерной смены.
- развивать интерес истории родного края, прикладному творчеству;
- формировать гражданскую позицию и патриотические чувства у подрастающего поколения; ответственность за самого себя, свою семью, окружающих, общество и Отечество;
- развивать самостоятельность, инициативу, наблюдательность учащихся;
- развивать образное и логическое мышление;
- создавать благоприятные условия для развития личностных качеств ребенка, в том числе его творческих способностей.
- содействовать приобретению дополнительных практических знаний и навыков в труде, спорте, краеведении;
- формировать у учащихся устойчивый интерес к родному краю;
- формировать мировоззренческие и поведенческие навыки здорового образа жизни.
- воспитывать чувство патриотизма (любовь к Отечеству, к родному краю);
- воспитывать отзывчивость;
- воспитывать всесторонне развитую личность;
- воспитывать ответственность за сохранение окружающей среды;
- вырабатывать положительные навыки поведения в обществе;
- воспитывать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни.
способствовать оздоровлению и физическому развитию учащихся.
Программа включала в себя разноплановую деятельность и объединила различные формы оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря дневного пребывания.
В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно – ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере дети становятся участниками увлекательной, полной приключений жизни в «Веселой деревеньке» Каждый день ребят ждут увлекательные приключения и открытия на тропинках родного края. Тематика маршрутов очень разнообразная и соответствует индивидуальным интересам и запросам участников смены.
В процессе этих «путешествий» мы старались сформировать, систематизировать и расширить представления об истории и природе родного края, обычаях народных праздников, об окружающем мире, природных явлениях; развивать интерес к самопознанию и расширению своей интеллектуальной сферы; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям.
Для быстрейшего внедрения детей в активную деятельность использовались интересные, нестандартные формы работы через коллективно — творческую деятельность, используя стиль и лексику тематической смены.
Конечно, интересно и с пользой организовать свободное время ребят – проблема не из простых. Искать и находить приемлемые решения, наилучшие формы организации свободного времени – сегодня одна из актуальных задач педагогов.
Каждая минута свободного времени в лагере была проведена с пользой для себя и окружающих. Этому способствовал рационально спланированный режим дня. Четкое соблюдение режима и гигиены было подчинено заботе об укреплении здоровья детей. Совместно с мед.работником, входившим в штат лагеря, была разработана программа «Как стать Неболейкой». Программа предусматривала комплекс закаливающих и профилактических мероприятий, ежедневный мед.осмотр, с-витаминизацию, гигиенические мероприятия, контроль за организацией питания и соблюдением режима дня.
Для пропаганды здорового образа жизни на информационном стенде был оформлен Уголок здоровья, где помещены статьи из средств массовой информации ( «Клещевой энцифалит», «О вреде курения», «О вреде наркомании»). Также на информационном стенде представлены ежедневное меню, режим дня лагеря, в который включены кружковые занятия, отдых и различные мероприятия. Эта информация периодически менялась. Дети с интересом знакомились с содержанием стенда.
Уделяя большое внимание требованиям физической безопасности, мы не забыли и о психологической безопасности. Многие дети, посещающие лагерь, находятся дома в некомфортной обстановке, где родители злоупотребляют спиртными напитками, курят, используют нецензурные выражения. В таких семьях часто случаются скандалы, родители угрожают своим детям. Задачей педагогического коллектива было создание в лагере благоприятной комфортной обстановке, где каждый ребенок чувствовал заботу и любовь со стороны взрослых. С детьми были проведены занятия для сплочения детского коллектива, развития группового взаимодействия и создание атмосферы комфортности. Для профилактики конфликтных ситуаций с детьми проводились ролевые игры. Положительным моментом этих занятий стало меньшее количество конфликтов или их доля была совсем незначительной, а примирение наступало очень быстро.
Большое внимание уделялось оздоровлению и физическому развитию воспитанников. В штат лагеря входит тренер по спорту, имеющий высшую квалификационную категорию, большой стаж работы. Тренер по спорту совместно с педагогами и мед.работником разработали план спортивных мероприятий. Организационными формами работы по физической культуре в лагере являются: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, спортивные мероприятия, активный отдых ( самостоятельная двигательная деятельность детей) Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут: ( В этом году хорошая погода позволила проводить зарядку на свежем воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания,- создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включали все основные физические элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а так же еще и воспитанию дружбы.
Педиатрической службой Вахтанской больницы все ребята были допущены к занятиям спортом. Работа по физическому воспитанию планировалась и проводилась с учетом возрастных особенностей и возможностей детей под контролем мед.работника.
Реализация программы осуществлялась по следующим направлениям:
Источник