- Творческий отчет по плаванию. статья по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Выступление на педсовете. Аналитический отчёт инструктора по физической культуре (плавание) за 2019-2020 учебный год. консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год
Творческий отчет по плаванию.
статья по физкультуре на тему
В отчете указаны основные аспекты работы с детьми по плаванию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий отчет о проделанной работе по плаванию | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Жемчужина».
Еремина Татьяна Николаевна – инструктор по физической культуре (плавание).
В педагогическом и образовательном процессе я руководствуюсь согласно программе воспитания и образования детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.
В программе ведущие цели — забота о здоровье и развитии каждого ребенка, подготовка к жизни в современном обществе.
Используемая мной парциальная программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста под ред. Т.И .Осокиной « Как научить детей плавать» М., 1959, под ред. В. С. Васильева « Обучение маленьких детей плаванию» М., ФиС, 1961, позволяет не только предусмотреть правильное обучение детей первоначальным навыкам плавания, умения преодолеть водобоязнь, но и познакомить с техникой спортивных способов плавания, прикладного плавания, в первую очередь оказания помощи терпящему бедствие на воде, умение буксировать различные плавающие предметы, выполнять различные операции, связанные с работой под водой, нырять , уметь плавать одним из спортивных способов, ориентироваться под водой, доставать со дна различные предметы.
Используя технологии известных педагогов в этой области, мной разработана программа «Капитошка» по обучению плаванию, оздоровлению детей младшего дошкольного возраста, формированию основных движений, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и способствующую закаливания детского организма, последовательного изучения упражнений на базе естественного роста и развития ребёнка, а также его двигательной подготовленности.
Преобладающее направление моей работы и тема по самообразованию:
« Обучение детей дошкольного возраста плаванию», которая отражает также мою педагогическую направленность по изучению вариативности использования образовательного материала по обучению детей плаванию, позволяющего развивать у детей творчество, креативность воспитательно-образовательного процесса.
Результаты диагностических исследований в процессе работы отражают следующую информацию:
Сравнительные результаты выполнения поставленных задач по обучению детей плаванию:
Высокий уровень – дети выполняют задания самостоятельно, смело.
Средний уровень – дети выполняют задания с осторожностью.
Низкий уровень – дети не выполняют задания.
В начале года на каждого ребёнка в каждой возрастной группе была создана «Личная карточка ребёнка по плаванию», где отображены достижения ребёнка в приобретении навыков и умений в обучении плаванию.
По критериям в обучении плаванию каждого воспитанника, были представлены следующие результаты обучения детей плаванию в детском саду, соответственно составлена сравнительная таблица уровня достижений детей в обучении плаванию в детском саду по каждой возрастной группе.
Показатели достижений детей по плаванию на начало учебного года 2013гг-2014гг
Показатели достижений детей по плаванию конец учебного2013- 2014 гг.
В процессе педагогической деятельности, заботясь о здоровье каждого ребёнка, при целенаправленном влиянии, культуры и любви к детям зависят уровень общего развития ребёнка, степень прочности приобретённых им знаний.
Обучение детей плаванию было построено на принципах развивающего обучения и воспитания, в ходе реализации которого формируются знания о здоровом образе жизни, формируются необходимые умения и навыки в обучении.
В рамках педагогической деятельности, как специалист по физической культуре, плаванию участвовала на педсовете №2 с консультацией для педагогов по теме: «Русские народные подвижные игры и их роль в жизни дошкольника». Предложила педагогам использовать в работе критерии игровых взаимодействий в проведении с детьми русской народной игры, а также предложила классификацию русских народных игр, подборку игр для проведения их на прогулке с детьми.
Участвовала в проведении тематического фольклорного праздника «Масленица». Выступала на педагогическом совете №3 с сообщением «Досуг – как форма активного взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) и обучающимися ДОО».
В рамках организации социального партнёрства с родителями в старшей группе №6 был организован и проведен спортивный досуг «Счастливы вместе». Проведённый досуг с родителями и их детьми совместно с педагогом Устимовой Е.И, позволил повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, привлёк к сотрудничеству при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
Участвовала в мероприятиях методических объединений: просмотр открытого мероприятия в ДОУ №15 по теме «Проектная деятельность совместно с родителями в детском саду», принимала участие в деловой игре «Проекты партнёрства родителей и педагогов в детском саду» в методическом объединении.
Посещала методические объединения в ДОО №7 по теме «Взаимодействие детского сада и семьи в проведении малых Олимпийских игр на воздухе».
Участвовала в проведении в дошкольном учреждении МДОУ №12 «Жемчужина» в спортивном досуге «День Здоровья»- 29.11.2013 года.
Принимала участие в проведении 1-го этапа городского конкурса: «Папа, мама и я – спортивная семья» 14.01.2014г .(кустовой конкурс), который проходил в школе №25 города Подольска.
Проводила психологический тренинг с педагогами на педсовете «Искусство релаксации».
В рамках социального партнёрства с родителями ( законными представителями) проводила с педагогом Устимовой Е.И. спортивный досуг «Счастливы вместе!», совместно с педагогами Устимовой Е.И. и Старовойтовой О.А. проводили агитационное сотрудничество с родителями по выявлению самых презентабельных фотосессий, коллажей, поделок совместно с родителями.
Значимое событие в профессиональной деятельности в МДОУ №12 произошла аттестация на 1 квалификационную категорию по теме: «Применение игрового метода в обучении детей дошкольного возраста плаванию», были представлены технологии игры с дошкольниками на воде, здоровьесберегающие технологии – закаливание водой, а также была разработана программа по обучению детей младшего дошкольного возраста плаванию – «Капитошка», была присвоена 1 квалификационная категория – 23.04.2014 года.
В жизни детского сада принимала активное участие: принимала участие в новогоднем утреннике для детей старшей группы №6 – роль Деда Мороза, в спортивном досуге «День Здоровья» — доктора Айболита, в фольклорном празднике «Масленица» — роль «Зимушки – зимы».
В практике плавания известен целый ряд методик с различной продолжительностью периодов обучения, используемых для различных возрастных категорий. В основу моей работы вошли несколько методик.
Начинаю свою работу с традиционной методики под редакцией Т.И. Осокиной. В этой методике уделяется большое внимание младшей и средней группам. Здесь весь период обучения описан по этапам. Эту методику я беру как базовую, когда нужно ознакомить детей с водой, научить, безбоязненно, в ней передвигаться.
Как только дети освоятся с водой, применяю другую методику, методику одновременного обучения плаванию . Она даёт возможность с первого занятия обучать одновременно всем спортивным и неспортивным способам плавания, начиная с освоения движений рук. Методика отвечает всем необходимым требования, доступна даже детям младших возрастов.
Важнейшая отличительная особенность предлагаемой методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребёнка в воде на каждом занятии за счёт сокращения длительности занятий на бортике. Кроме того, в данной методике обучения сокращён период освоения в водной среде за счёт сокращения числа повторений упражнения в статических положениях типа “поплавок”, “медуза”, лежаний на воде, скольжения без движений руками или ногами.
Другой важной особенностью данной методики является то, что ребёнок в первую очередь обучается тому способу плаванию, который у него получается лучше и на освоение которого будет затрачено меньше всего времени. Определяется этот способ при одновременном знакомстве ребёнка с элементами всех способов плавания, то есть с большим количеством плавательных движений. На основе выбранного способа плавания вначале обучения легче овладеть и остальными способами.
Как показывает практика, при плавании облегченными способами, дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевают определенные расстояния. Обучение плаванию по одновременной методике позволяет формировать навык плавания в короткие сроки, что очень важно при работе с новыми детьми в старших группах. Дети овладевают всеми способами плавания быстро, образуется какой-то один, любимый способ, который лучше получается и на основе его впоследствии начинают осваиваться и те, трудно усваивающиеся в начале обучения.
Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью нарукавников. Детям надеваются нарукавники, которые помогают держаться на воде и придают уверенность. По мере освоения с водной средой нарукавники сдуваются или снимаются по желанию ребёнка.
Плавание в ластах в отличие от других вспомогательных средств относятся к активным вспомогательным средствам. Они сразу же создают у детей совершенно особое доверительное отношение к воде. При помощи ласт легко исправлять такие ошибки, как чрезмерное сгибание ног в коленном суставе. Методика статического обучения плаванию. Цель данной методики – снятие страха перед водой, так как некоторые дети настолько боятся воды, что не могут даже пошевелиться, попав в водную среду. Как показывает практика детям подготовительных групп не достаточно только одного обучения плаванию, необходимо обучать мерам предупреждения несчастных случаев на воде и навыкам сознательного и безопасного пребывания в воде. Конечно, детей невозможно научить в совершенстве владеть приёмами прикладного плавания, но ознакомить детей, научить действовать в экстремальных ситуациях и оказывать посильную помощь, терпящим бедствие, можно и нужно. Обучение проходит в игровой форме и очень нравится детям.
Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.
Перспективой на следующий учебный год предполагаю организовать кружок плавания, где приоритетным будут задачи лечебного плавания.
Задачи лечебного плавания:
Основные задачи лечебных и физических упражнений на суше и в воде:
1. Воспитание правильной осанки;
2. Разгрузка позвоночника — создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;
3. Улучшение координации движения;
4. Увеличение силы и тонуса мышц;
5. Коррекция плоскостопия;
6. Постановка правильного дыхания;
7. Улучшение функции сердечнососудистой и дыхательной систем;
8. Закаливание водой и воздухом.
9. Приобретение навыков плавания — освоение плавания;
10. Эмоциональная разрядка, профилактика психологической перегрузки.
Целью моей работы является оптимальное увеличение степени оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн — как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления в ДОУ.
В детском саду дети посещают бассейн с удовольствием. Часто слышу от детей, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят, счастье и радость переполняет моё сердце.
Источник
Выступление на педсовете. Аналитический отчёт инструктора по физической культуре (плавание) за 2019-2020 учебный год.
консультация
Пример отчета обучения детей навыку плавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_goda_ped_sovet.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете.
Аналитический отчёт инструктора по физической культуре (плавание) за 2019-2020 учебный год.
Королькова Наталья Юрьевна.
В 2019-2020 учебном году работа инструктора по физическому воспитанию строилась по следующим направлениям:
-плавание в течении дня;
-работа с родителями;
-работа с воспитателями.
Гигиенические навыки: пытаться самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, запомнить личные вещи.
Правила поведения: знакомство с основными правилами и их соблюдение
Занятия по плаванию проводились по группам в различной форме:
-занятия на суше, в бассейне, подвижные игры в воде, эстафеты.
В течении года проводилось множество досугов «В гостях у Нептуна», «Весенний дождик», «Путешествие вдоль реки», «В стране крокодилов» и т.д.
Также в течении учебного года изучалась методическая литература, были составлены перспективный и календарный план, подготовлены комплексы занятий на суше и в бассейне. С педагогами дошкольного учреждения проводились консультации о правилах поведения на занятиях в бассейне, особенностях подготовки детей к занятиям и формами обучения и т.д. Были подготовлены консультации «Плавание и здоровье», «Закаливание водой, также размещалась информация для родителей на стендах и на персональном сайте.
К середине учебного года (январь 2020) года дети из группы «Незнайка» овладели всеми начальными задачами, которые перед детьми ставились:
-научились не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться;
-научились сами входить в воду и выходить из нее самостоятельно;
-познакомились с некоторыми свойствами воды;
-научились простейшим передвижением в воде, погружению к концу года;
Источник
Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год
Потапенко Ирина
Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год
Годовой отчет инструктора по плаванию 2019-2020год
Работа строится на основе программы Т. И. Осокина «Как научить детей плавать».
Основной целью моей работы является: Формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей в плавании, используя занимательно-образовательную деятельность в бассейне, как одно из эффективных средств, в системе оздоровления детей в ДОУ.
Задачами являются: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей и формирование ценностного отношения к своему здоровью, через реализацию образовательной области по плаванию; организация рациональной двигательной активности детей в занимательно-образовательной деятельности по плаванию; расширение представления об оздоровительном значении плавания; сообщать детям простейшие сведения техники плавания кролем на груди и на спине; скольжения на груди и на спине; совершенствовать движение рук, как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, а также с продвижением вперед мелкими шагами. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и рук, не задерживая дыхание. Стимулирование детей стремиться проплывать все большее и большее расстояние. Развивать двигательные качества, такие как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность. Игры с целью формирования и умения ориентироваться в пространстве, содействовать умению расслабляться в игровой форме.
В практике плавания известен целый ряд методик с различной продолжительностью периодов обучения, используемых для различных возрастных категорий. В основу моей работы вошли несколько методик.
Начинаю свою работу с традиционной методики под редакцией Т. И. Осокиной. В этой методике уделяется большое внимание средней группе. Здесь весь период обучения описан по этапам. Эту методику я беру как базовую, когда нужно ознакомить детей с водой, научить, безбоязненно, в ней передвигаться.
Как только дети освоятся с водой, применяю другую методику, методику одновременного обучения плаванию. Она даёт возможность с первого занятия обучать одновременно всем спортивным и неспортивным способам плавания, начиная с освоения движений рук. Методика отвечает всем необходимым требования, доступна даже детям младших возрастов.
Важнейшая отличительная особенность предлагаемой методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребёнка в воде на каждом занятии за счёт сокращения длительности занятий на бортике (суше). Кроме того, в данной методике обучения сокращён период освоения в водной среде за счёт сокращения числа повторений упражнения в статических положениях типа “поплавок”, “медуза”, лежаний на воде, скольжения без движений руками или ногами.
Другой важной особенностью данной методики является то, что ребёнок в первую очередь обучается тому способу плаванию, который у него получается лучше и на освоение которого будет затрачено меньше всего времени. Определяется этот способ при одновременном знакомстве ребёнка с элементами всех способов плавания, то есть с большим количеством плавательных движений. На основе выбранного способа плавания вначале обучения легче овладеть и остальными способами.
Как показывает практика, при плавании облегченными способами, дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевают определенные расстояния. Обучение плаванию по одновременной методике позволяет формировать навык плавания в короткие сроки, что очень важно при работе с новыми детьми в старших группах. Дети овладевают всеми способами плавания быстро, образуется какой-то один, любимый способ, который лучше получается и на основе его впоследствии начинают осваиваться и те, трудно усваивающийся в начале обучения.
Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью нарукавников. Детям надеваются нарукавники, которые помогают держаться на воде и придают уверенность. По мере освоения с водной средой нарукавники сдуваются или снимаются по желанию ребёнка.
Методика статического обучения плаванию. Цель данной методики – снятие страха перед водой, так как некоторые дети настолько боятся воды, что не могут даже пошевелиться, попав в водную среду. Как показывает практика детям подготовительных групп не достаточно только одного обучения плаванию, необходимо обучать мерам предупреждения несчастных случаев на воде и навыкам сознательного и безопасного пребывания в воде. Конечно, детей невозможно научить в совершенстве владеть приёмами прикладного плавания, но ознакомить детей, научить действовать в экстремальных ситуациях и оказывать посильную помощь, терпящим бедствие, можно и нужно. Обучение проходит в игровой форме и очень нравится детям.
Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.
Прогноз: в дальнейшем продолжать обеспечивать индивидуальный подход, создавать условия, способствующие эффективному овладению необходимым умениям и навыкам через формирования устойчивого интереса, мотивации к занятиям, проведения мониторинга с целью анализа эффективности обучения. Увеличить динамику посещения занятий через работу с родителями (беседы, собрания, консультации, памятки на тему закаливания). Повысить квалификационный уровень через аттестацию. Осваивать современные технологии, направленные на здоровьесбережение. Оформить фотостенд, пополнить спортивный инвентарь; разнообразить нестандартный материал.
Перспективой на следующий учебный год предполагаю организовать кружок плавания, где приоритетным будут задачи лечебного плавания.
Задачи лечебного плавания:
Основные задачи лечебных и физических упражнений на суше и в воде:
1. Воспитание правильной осанки;
2. Разгрузка позвоночника — создание благоприятных физиологически условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;
3. Улучшение координации движения;
4. Увеличение силы и тонуса мышц;
5. Коррекция плоскостопия;
6. Постановка правильного дыхания;
7. Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
8. Закаливание водой и воздухом.
9. Приобретение навыков плавания — освоение плавания;
10. Эмоциональная разрядка, профилактика психологической перегрузки.
Причины не овладения знаниями по плаванию заключаются в нерегулярном посещении занимательно – образовательной деятельности, что связано с заболеваниями и карантинными мероприятиями, часто болеющими детьми, индивидуальными особенностями, нет преемственности с родителями, в домашних условиях не поддерживаются закаливающие процедуры
В детском саду дети посещают бассейн с удовольствием. Часто слышу от детей, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят, счастье и радость переполняет моё сердце.
Считаю проведённую мной работу на достаточном уровне.
Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый.
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.
Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.
Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 — 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.
Источник