От царьграда до белого моря

От Царьграда до Белого моря Сборник статей по средневековому искусству в честь…

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Издание сборника приурочено к юбилею Энгелины Сергеевны Смирновой — известного исследователя средневекового искусства, сотрудника Государственного института искусствознания, профессора Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Включенные в сборник статьи посвящены художественной культуре восточно-христианского мира — архитектуре, живописи и прикладному искусству, книжной миниатюре и орнаменту, а также истории музейного дела в России. В публикациях затрагиваются важные проблемы иконографии и стиля, анализируемые на примере произведений из различных художественных центров — от Константинополя до Русского Севера.

Издание сборника приурочено к юбилею Энгелины Сергеевны Смирновой — известного исследователя средневекового искусства, сотрудника Государственного института искусствознания, профессора Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Включенные в сборник статьи посвящены художественной культуре восточно-христианского мира — архитектуре, живописи и прикладному искусству, книжной миниатюре и орнаменту, а также истории музейного дела в России. В публикациях затрагиваются важные проблемы иконографии и стиля, анализируемые на примере произведений из различных художественных центров — от Константинополя до Русского Севера.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Книга «От Царьграда до Белого моря Сборник статей по средневековому искусству в честь…» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «От Царьграда до Белого моря Сборник статей по средневековому искусству в честь…» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

«Читай-город» – сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.

Читайте также:  Игали высота над уровнем моря

А ещё это – крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.

Источник

От Царьграда до Белого моря. Сб. статей по средневековому искусству в честь Э. С. Смирновой

ISBN 978-5-94431-215-0.
Отв. ред. М. А. Орлова
Список трудов Э. С. Смирновой: с. 19–38.
Формат 24×18 см.

Издание сборника приурочено к юбилею Энгелины Сергеевны Смирновой — известного исследователя средневекового искусства, сотрудника Государственного института искусствознания, профессора Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Включенные в сборник статьи посвящены художественной культуре восточнохристианского мира — архитектуре, живописи и прикладному искусству, книжной миниатюре и орнаменту, а также истории музейного дела в России. В публикациях затрагиваются важные проблемы иконографии и стиля, анализируемые на примере произведений из различных художественных центров — от Константинополя до Русского Севера.

Стр.
Попов 2007/2. Попов Г. В. Энгелина Сергеевна Смирнова. Избрание и избранность
Вздорнов 2007/2. Вздорнов Г. И. О журнале «Чугунная шляпа» и не только о нем (из истории Русского музея 1920-х годов)
Геров 2007. Геров Г. О венценосных ктиторах Банковского монастыря
Гладышева 2007. Гладышева Е. В. Типографский Устав: соотношение изображений на полях и текста
Добрынина 2007. Добрынина Э. Н. Неизвестные рукописи «stile blu» X–XI веков в российских хранилищах
Казарян 2007. Казарян А. Ю. К вопросу о происхождении башенок при куполе храма Рипсиме в Вагаршапате
Комеч 2007. Комеч А. И. Об особенностях пространственной структуры Спасо-Преображенского собора в Чернигове
Constantinides 2007. Constantinides E. Aspects of the Historical Background and an Iconographic Analysis of the Church of St. John the Baptist in the Village of Aska, on Cyprus
Лифшиц 2007. Лифшиц Л. И. О двух неизвестных произведениях русского среброделия XV века
Маханько 2007. Маханько М. А. К истории сюжета «Служба святого Николы»
Мачабели 2007. Мачабели К. Г. О художественно-историческом значении серебряных рипид средневековой Грузии
Нерсесян 2007. Нерсесян Л. В. Об одном редком иконографическом изводе Воскресения — Сошествия во ад с евангельскими сценами
Орлова 2007/1. Орлова М. А. О некоторых приемах убранства Молитвенника Гертруды
Осташенко 2007. Осташенко Е. Я. К вопросу о датировке византийской иконы «Богоматерь Одигитрия» в собрании Музеев Кремля
Пеич 2007. Пеич С. Изображение Тайной вечери в дабарской церкви св. Николая
Пенкова 2007. Пенкова Б. Чудото на св. Никола с килима в Боянската църква
Пивоварова 2007. Пивоварова Н. В. К истории частного коллекционирования в России: собрание икон московского купца A. M. Постникова
Попов 2007/3. Попов Г. В. Вновь обретенные иконы XVI века из Покровского монастыря в Суздале
Попова 2007. Попова О. С. Миниатюры Изборника Святослава 1073 года и византийское искусство третьей четверти XI века
Преображенский 2007. Преображенский А. С. Ростовская иконопись второй половины XV века: предварительные размышления
Саенкова 2007. Саенкова Е. М. Вынос святых мощей на богослужение в Успенском соборе Московского Кремля по сообщениям Чиновников
Сарабьянов 2007/2. Сарабьянов В. Д. Иконостас Софии Новгородской 1509 года: новгородская основа и московские традиции
Соловьева, Стерлигова 2007. Соловьева И. Д., Стерлигова И. А. Новгородский оклад напрестольного Евангелия конца XIV века
Тодич 2007. Тодич Б. Два памятника сербской миниатюры XIV века в собраниях Санкт-Петербурга
Толстая 2007. Толстая Т. В. Соловецкая икона «Достойно есть» из Музеев Московского Кремля
Турилов 2007. Турилов А. А. О времени создания новгородского Алексеевского креста: возможности непалеографической датировки (1367 или 1379 г.)
Falkenhausen 2007. von Falkenhausen V. Straußeneier im mittelalterlichen Kampanien
Флоря 2007. Флоря Б. Н. Выборность правителя в памятниках владимиро-суздальского летописания второй половины XII — начала XIII века
Хорошкевич 2007. Хорошкевич А. Л. В Москву через Киев и Чернигов
Царевская 2007/2. Царевская Т. Ю. Об истоках стиля икон из церкви св. Варвары в Пскове
Чичинадзе 2007. Чичинадзе Н. У. Икона Богоматери Одигитрии из Ушгули
Шалина 2007. Шалина И. А. Минейные иконы 1569 года из Иосифо-Волоколамского монастыря
Steppan 2007. Steppan T. Die Wandmalereien in der Krypta des Klosters Marienberg
Щенникова 2007/2. Щенникова Л. А. Первые списки чудотворной иконы «Богоматерь Владимирская». К вопросу об иконографии древнего оригинала и его копий XV века
Terzo 2007. Terzo F. Il contribute di Engelina Smirnova per la valorizzazione della raccolta Intesa di icone russe
Архангельская экспедиция 2007. Архангельская экспедиция Э. С. Смирновой 1962 года (материалы подготовлены Т. М. Кольцовой)
Читайте также:  Категории ледовых усилений морских судов
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

© Все авторские права сохранены. Полное или частичное копирование материалов в коммерческих целях запрещено.

Источник

Андрей Рублев

На протяжении многих лет творчество Андрея Рублева предстает символом отечественной живописи, олицетворяя художественные вершины не только Древней Руси, но России вообще. Почитание его гения воплотилось в общерусской канонизации прославленного иконописца в 1988 году.

Память о Рублеве и как о художнике, и как об иноке никогда не угасала. Даже в XVII–XIX столетиях, в период увлечения новоевропейской культурой, его имя сохраняло популярность в старообрядческой среде. На рубеже XIX–XX веков, отмеченном интересом к собственному художественному наследию, не было ни одного известного собирателя русских древностей, который не считал бы, что располагает подлинной иконой «Рублева письма». Рублевская библиография насчитывает более полутысячи книг, статей, альбомов.

В осознании «подвига иконописания» великого художника ведущая роль, бесспорно, принадлежит реставраторам и историкам искусства, начиная с И. Э. Грабаря, первого ученого биографа великого мастера. Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 годов явился отправной точкой для всех позднейших исследований.

Успехи в изучении наследия Андрея Рублева безусловны. И все же сведения о нем незначительны и отрывочны, а легенды так убедительно заманчивы, что зачастую в пылу желаний воссоздать его стройную биографию забывается главное — зыбкость множества позднейших сообщений и единичность бесспорных, прижизненно зафиксированных фактов.

Напомним, что сохранилось всего лишь два летописных известия о деятельности Андрея Рублева, восходящих к Троицкой летописи, созданной незадолго до смерти художника. Первое из них относится к работе в московском Кремле, в Благовещенском соборе, под руководством Феофана Грека в 1405 году. Второе — к совместной работе в кафедральном Успенском соборе Владимира в 1408 году. Остальные сведения о Рублеве, касающиеся позднейшего периода жизни художника, почерпнуты из житийных источников и воспоминаний, записанных преподобным Иосифом Волоцким около 1507 года.

Читайте также:  Кристаллы солей мертвого моря

Основатель и игумен Успенского монастыря на Волоке Иосиф был первым известным нам по документам почитателем и собирателем икон Андрея Рублева, а также его первым жизнеописателем.

Многое в жизни Андрея Рублева навсегда остается неизвестным. Но очевидны принципиальные факты: изначальное пребывание в московской культурно-художественной среде; «встреча» и последующее сотрудничество с Феофаном Греком. Нельзя исключать и возможность его поездки в Константинополь в качестве инока Симонова монастыря. Духовные ориентиры Андрея Рублева были определены пребыванием в окружении современников Сергея Радонежского из числа его ближайших учеников, будь то в Симонове, Троицком или в Спасо-Андрониковом монастырях (не исключено и его прямое общение с преподобным, умершим в 1392 году), а так же связями с метрополией в период пребывания на кафедре Киприана и Фотия.

«Отвещение» Иосифа Волоцкого тончайшим образом — и вне зависимости от биографических частностей — определяет главные черты в творческом и аскетическом облике Андрея Рублева: постоянное и последовательное устремление к достижению «божественной благодати», вознесение к «невещественному и божественному свету», снискание «божественной любви».

Книга является переизданием работы Г. В. Попова о творчестве гениального древнерусского художника. Текст продублирован на английском языке, значительно увеличено количество иллюстраций.

* Издательство предоставляет скидки постоянным покупателям.

Источник

Оцените статью