От фонтана веяло приятной прохладой ошибка

От фонтана веяло приятной прохладой ошибка

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Девоч..ки вышли на в..ршину (2) х..лма, с которого открывался уд..вительный ви(д/т).

У их ног нач..налась ст..клянная лес..ница. Она уход..т д..леко вни(з/с) а там ра(з/с)кинулся город. (1) Он весь из разн..цветного ст..кла. Его бе(з/с)численные башни и шпили отр..жа..т со..нце сл..пят глаза.

Оля и Яло начали спускат..ся по лес..ниц.. .

Перед девоч..ками ра(с,сс)т..лалась площ..дь, которую окружали дома из ж..лтого красного син..го зелёного ст..кла. Кр..сивые дамы в ш..лковых плат..ях и кавалеры гуляли вокруг ф..нтана, из которого взл..тали прозрач..ные струи. Падая на землю, они ра(з/с)б..вались на миллионы сверкающих осколков. Приятная пр..хлада слабо веяла от ф..нтана. (4)

Всё искрилось в солнеч..н..м (3) свет.. .

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения

г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

д — [т] — согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

верш ин у / верш ин у

(в) солнечном (3) (свете)

1) (В) солнечном (свете) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в свете (каком?) солнечном.

2) Начальная форма — солнечный; в единственном числе, в мужском роде, в предложном падеже.

3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Приятная прохлада слабо веяла от фонтана. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: прохлада (подлежащее) веяла (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (прохлада) приятная — определение; (веяла) от фонтана — обстоятельство (возможно: дополнение); (веяла) слабо — обстоятельство.

Девочки вышли на вершину (2) холма, с которого открывался удивительный вид.

У их ног начиналась стеклянная лестница. Она уходит далеко вниз, а там раскинулся город. (1) Он весь из разноцветного стекла. Его бесчисленные башни и шпили отражают солнце, слепят глаза.

Оля и Яло начали спускаться по лестнице.

Перед девочками расстилалась площадь, которую окружали дома из жёлтого, красного, синего, зелёного стекла. Красивые дамы в шёлковых платьях и кавалеры гуляли вокруг фонтана, из которого взлетали прозрачные струи. Падая на землю, они разбивались на миллионы сверкающих осколков. Приятная прохлада слабо веяла от фонтана.(4)

Источник

Комплексный анализ текста.Подготовка к ОГЭ.

Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) Девочки вышли на вершину холма, с которого открывался удивительный вид. (2) У их ног начиналась огромная стеклянная лестница. (3) Она уходила далеко вниз, и там внизу, у её подножия, раскинулся город. (4) Он был весь из разноцветного стекла, и его бесчисленные башни и шпили отражали солнце и слепили глаза.

(5) Держась за руки, Оля и Яло начали спускаться по лестнице. (6) Ступени, словно струны, зазвенели под их ногами. (7) По бокам лестницы стояли широкие зеркала. (8) Заглянув в одно из них, Оля увидела двух очень толстых и широколицых девочек.

(9)— Неужели это мы? — растерянно спросила она.

(10) — Да. (11) Кажется, мы.

(12) Девочки достигли подножия лестницы и остановились. (13) Перед ними расстилалась площадь, которую окружали красивые дома из желтого, красного, синего, зеленого и белого стекла. (14)Красивые дамы в длинных шёлковых платьях и кавалеры в расшитых золотом пышных костюмах гуляли вокруг фонтана, из которого высоко в небо взлетали прозрачные струи. (15) Падая на землю, эти струи превращались в стекло, разбивались на миллионы сверкающих осколков и наполняли воздух музыкальным звоном. (16) От фонтана веяло приятной прохладой. (17) Все искрилось в ярком солнечном свете.

(18) Там и тут по площади проезжали коляски, в них сидели какие-то важные и надутые люди. (19)Звонко стучали по мостовой подковы лошадей. (20) И повсюду на площади, так же как и на лестнице, были расставлены кривые зеркала.

(21) Оля и Яло с любопытством рассматривали необыкновенных людей.

(по сказочной повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему башни и шпили отражали солнце и слепили глаза?»

1) Город был из разноцветного стекла.

2) На каждом доме был яркий прожектор.

3) На каждой улице было много фонарей.

4) По городу ехало много машин с включёнными фарами.

A2Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «толстых» (предложение 8).

Читайте также:  Самый крупный флот балтийского бассейна

2) большой в поперечнике

3) большой в объёме, в обхвате

4) с большим количеством листов

A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) (1) Девочки вышли на вершину холма, с которого открывался удивительный вид.

2) (6) Ступени, словно струны, зазвенели под их ногами.

3) (3) Она уходила далеко вниз, и там внизу, у ее подножия, раскинулся город.

4) (5) Держась за руки, Оля и Яло начали спускаться по лестнице.

A4Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОДНОЖИЯ все согласные звуки звонкие.

2) В слове ЛЕСТНИЦЫ буква Т обозначает непроизносимый согласный звук.

3) В слове НОГ происходит оглушение согласного на конце слова.

4) В слове СПУСКАТЬСЯ звуков меньше, чем букв.

A5Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

A6В каком слове правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий согласный?

A7В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

B1Замените слово «прохладой» из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2Замените словосочетание «в солнечном свете» (предложение 17), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3Выпишите грамматическую основу предложения 16.

B4Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятые при вводном слове.

— Неужели это мы? — растерянно спросила она.

— Да. Кажется, (1) мы.

Девочки достигли подножия лестницы и остановились. Перед ними расстилалась площадь, (2) которую окружали красивые дома из желтого,(3) красного,(4) синего, (5)зеленого и белого стекла.

B6Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Она уходила далеко вниз,(1) и там внизу, (2) у ее подножия, (3) раскинулся город. Он был весь из разноцветного стекла, (4) и его бесчисленные башни и шпили отражали солнце и слепили глаза.

B8Среди предложений 14-16 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

B9Среди предложений 18-21 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения

Источник

От фонтана веяло приятной прохладой ошибка

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения

Девоч..ки вышли на в..ршину (2) х..лма, с которого открывался уд..вительный ви(д/т).

У их ног нач..налась ст..клянная лес..ница. Она уход..т д..леко вни(з/с) а там ра(з/с)кинулся город. (1) Он весь из разн..цветного ст..кла. Его бе(з/с)численные башни и шпили отр..жа..т со..нце сл..пят глаза.

Оля и Яло начали спускат..ся по лес..ниц.. .

Перед девоч..ками ра(с,сс)т..лалась площ..дь, которую окружали дома из ж..лтого красного син..го зелёного ст..кла. Кр..сивые дамы в ш..лковых плат..ях и кавалеры гуляли вокруг ф..нтана, из которого взл..тали прозрач..ные струи. Падая на землю, они ра(з/с)б..вались на миллионы сверкающих осколков. Приятная пр..хлада слабо веяла от ф..нтана. (4)

Всё искрилось в солнеч..н..м (3) свет.. .

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Девочки вышли на вершину (2) холма, с которого открывался удивительный вид.

У их ног начиналась стеклянная лестница. Она уходит далеко вниз, а там раскинулся город. (1) Он весь из разноцветного стекла. Его бесчисленные башни и шпили отражают солнце, слепят глаза.

Оля и Яло начали спускаться по лестнице.

Перед девочками расстилалась площадь, которую окружали дома из жёлтого, красного, синего, зелёного стекла. Красивые дамы в шёлковых платьях и кавалеры гуляли вокруг фонтана, из которого взлетали прозрачные струи. Падая на землю, они разбивались на миллионы сверкающих осколков. Приятная прохлада слабо веяла от фонтана.(4)

Всё искрилось в солнечном(3) свете.

г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

д — [т] — согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

верш ин у / верш ин у

(в) солнечном (3) (свете)

1) (В) солнечном (свете) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в свете (каком?) солнечном.

2) Начальная форма — солнечный; в единственном числе, в мужском роде, в предложном падеже.

3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Приятная прохлада слабо веяла от фонтана. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: прохлада (подлежащее) веяла (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (прохлада) приятная — определение; (веяла) от фонтана — обстоятельство (возможно: дополнение); (веяла) слабо — обстоятельство.

Читайте также:  Грудничковое плавание бассейн рядом со мной

Источник

От фонтана веяло приятной прохладой ошибка

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения

Девоч..ки вышли на в..ршину (2) х..лма, с которого открывался уд..вительный ви(д/т).

У их ног нач..налась ст..клянная лес..ница. Она уход..т д..леко вни(з/с) а там ра(з/с)кинулся город. (1) Он весь из разн..цветного ст..кла. Его бе(з/с)численные башни и шпили отр..жа..т со..нце сл..пят глаза.

Оля и Яло начали спускат..ся по лес..ниц.. .

Перед девоч..ками ра(с,сс)т..лалась площ..дь, которую окружали дома из ж..лтого красного син..го зелёного ст..кла. Кр..сивые дамы в ш..лковых плат..ях и кавалеры гуляли вокруг ф..нтана, из которого взл..тали прозрач..ные струи. Падая на землю, они ра(з/с)б..вались на миллионы сверкающих осколков. Приятная пр..хлада слабо веяла от ф..нтана. (4)

Всё искрилось в солнеч..н..м (3) свет.. .

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Девочки вышли на вершину (2) холма, с которого открывался удивительный вид.

У их ног начиналась стеклянная лестница. Она уходит далеко вниз, а там раскинулся город. (1) Он весь из разноцветного стекла. Его бесчисленные башни и шпили отражают солнце, слепят глаза.

Оля и Яло начали спускаться по лестнице.

Перед девочками расстилалась площадь, которую окружали дома из жёлтого, красного, синего, зелёного стекла. Красивые дамы в шёлковых платьях и кавалеры гуляли вокруг фонтана, из которого взлетали прозрачные струи. Падая на землю, они разбивались на миллионы сверкающих осколков. Приятная прохлада слабо веяла от фонтана.(4)

Всё искрилось в солнечном(3) свете.

г — [г] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [о́] — гласный, ударный

р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

д — [т] — согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

верш ин у / верш ин у

(в) солнечном (3) (свете)

1) (В) солнечном (свете) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в свете (каком?) солнечном.

2) Начальная форма — солнечный; в единственном числе, в мужском роде, в предложном падеже.

3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Приятная прохлада слабо веяла от фонтана. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: прохлада (подлежащее) веяла (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (прохлада) приятная — определение; (веяла) от фонтана — обстоятельство (возможно: дополнение); (веяла) слабо — обстоятельство.

Источник

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс.

Тренировочный вариант №3 ВПР 2021 по русскому языку 5 класс. Всероссийская проверочная работа 2021 по русскому языку 5 класс варианты.

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Девоч..ки вышли на в..ршину (2) х..лма, с которого открывался уд..вительный ви(д/т).
У их ног нач..налась ст..клянная лес..ница. Она уход..т д..леко вни(з/с) а там ра(з/с)кинулся город. (1) Он весь из разн..цветного ст..кла. Его бе(з/с)численные башни и шпили отр..жа..т со..нце сл..пят глаза.
Оля и Яло начали спускат..ся по лес..ниц.. .
Перед девоч..ками ра(с,сс)т..лалась площ..дь, которую окружали дома из ж..лтого красного син..го зелёного ст..кла. Кр..сивые дамы в ш..лковых плат..ях и кавалеры гуляли вокруг ф..нтана, из которого взл..тали прозрач..ные струи. Падая на землю, они ра(з/с)б..вались на миллионы сверкающих осколков. Приятная пр..хлада слабо веяла от ф..нтана. (4)
Всё искрилось в солнеч..н..м (3) свет.. .

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Банты, красивее, позвонит, каталог.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На малой Родине знаменитого писателя мы посетили его дом.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Ивана сказал что не смог выполнить это задание
2) Иван опустил глаза и тихо проговорил Я не готов сегодня к уроку
3) Почему же ты не предупредил учителя заранее Иван
4) По мнению учителя задание было несложным

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Коля любит лепить динозавров из пластилина.
2) Возьми-ка из шкафа новую пачку пластилина и фартук!
3) Сначала девочки выполните конкурсное задание.
4) В музыкальной школе мы поём и играем на музыкальных инструментах.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.
2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.
3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.
4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.

Читайте также:  Перспектива донецко угольного бассейна

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Жила девочка Настя со своей мамой. (2)Однажды Насте подарили в горшочке цветок.
(3)Она принесла его домой и поставила на окно.
– (4)Фу, какой гадкий цветок! – сказала мама. – (5)Листья у него похожи на языки, да
ещё с колючками. (6)Наверное, ядовитый. (7)Я его и поливать не стану.
(8) Настя ответила:
– (9)Я сама буду поливать. (10)Может быть, у него цветы будут красивые.
(11)Цветок вырос большой-большой, а цвести и не думал.
(12)Его надо выбросить, – говорила мама, – от него ни красы, ни радости.
(13)Когда девочка заболела, она очень боялась, что мама выбросит цветок или не будет
поливать его, и он засохнет.
(14)Мама позвала к Насте врача и попросила:
– (15)Посмотрите, доктор, у меня девочка всё хворает и вот совсем слегла.
(16)Доктор осмотрел Настю и сказал:
– (17)Если б вы достали листья одного растения… (18)Они как будто надутые и с
шипами.
– (19)Мамочка! – обрадовалась Настя. – (20)Это же мой цветок! (21)Вот он!
– (22)А я его выбросить хотела, – вздохнула мама.
(23)Она стала давать дочери отвар из этих листьев, и скоро девочка встала с постели.
– (24)Вот, – сказала Настя, – я его берегла, мой цветочек, и он меня сберёг.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Какой факт свидетельствует о том, что маме Насти не понравился цветок? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.

11. В предложениях 11−13 найдите слово со значением «веселье, чувство удовольствия,
удовлетворения». Выпишите это слово.

12. В предложениях 4–6 найдите антоним к слову «целебный» и выпишите его.

ОТВЕТЫ

1. Девочки вышли на вершину (2) холма, с которого открывался удивительный вид.
У их ног начиналась стеклянная лестница. Она уходит далеко вниз, а там раскинулся город (1) . Он весь из разноцветного стекла. Его бесчисленные башни и шпили отражают солнце, слепят глаза.
Оля и Яло начали спускаться по лестнице.
Перед девочками расстилалась площадь, которую окружали дома из жёлтого, красного, синего, зелёного стекла. Красивые дамы в шёлковых платьях и кавалеры гуляли вокруг фонтана, из которого взлетали прозрачные струи. Падая на землю, они разбивались на миллионы сверкающих осколков. Приятная прохлада слабо веяла от фонтана. (4)

Всё искрилось в солнечном (3) свете.

2.

город (1)
г – [г] – согласный, звонкий, твёрдый
о – [о́
] – гласный, ударный
р – [р] – согласный, звонкий, твёрдый
о – [а] – гласный, безударный
д – [т] – согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 5 звуков, 2 слога

(в) солнечном (3) (свете)
1) (в) солнечном (свете) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: в свете
(каком?) солнечном;
2) начальная форма – солнечный; в единственном числе, в мужском роде, в предложном
падеже;
3) в предложении является определением.

Приятная прохлада слабо веяла от фонтана. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: прохлада (подлежащее) веяла (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (прохлада) приятная – определение; (веяла) от
фонтана – обстоятельство (возможно: дополнение); (веяла) слабо – обстоятельство.

3. Банты, красивее, позвонит, каталог.

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:
предл. прил. сущ. прил. сущ. мест. г лаг. мест. сущ.
На малой Родине знаменитого писателя мы посетили его дом;
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: союз, частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Иван опустил глаза и тихо проговорил: «Я не готов сегодня к уроку»;
2) составление схемы предложения: А: «П».

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Сначала, девочки, выполните конкурсное задание;
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение.
ИЛИ Обращение внутри предложения.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

7. Правильный ответ должен содержать следующие элементы :
1) распознавание предложения и постановка знака препинания:
Полосы света проникали в гущу трав, и берега вспыхивали яркими красками;
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное
предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы.
Объяснение выбора может быть сформулировано иначе

8. Основная мысль текста.
Настя берегла цветок, и он её сберёг.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу
формулировке

9. Ответ может быть сформулирован так:
Маме Насти цветок показался гадким, ядовитым, она отказалась его поливать.
Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке

Источник

Оцените статью