Почему солярка чернеет?
Потребители дизельного топлива нередко фиксируют необычный цвет горючего. До начала использования, то есть до заливки в бак автомобиля оно может обладать ярко выраженным цветом — красным, синим, желтым, зеленым, а также быть мутным, темно-коричневым или черным.
Известно, что хорошее дизельное топливо бесцветно либо имеет желтоватый или слабый сине-зеленый оттенок. Оно также должно быть прозрачным.
Ответ на вопрос, почему солярка мутная, достаточно прост. Муть в объеме появляется:
- при попытке разбавления водой, спиртом или бензином;
- от кристаллизации парафинов при отрицательных температурах;
- при случайном или намеренном загрязнении топлива органическими и неорганическими веществами.
Почему солярка чернеет?
Ответ: она может быть разбавлена печным топливом или содержать смолистые вещества, придающие темно-коричневый цвет, вплоть до черного. Нечестные продавцы могут добавлять в топливо керосин, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества. Таким образом, для увеличения объема или для выдачи летнего топлива за зимнее (для чего эти действия и предпринимаются) топливо превращают в суррогат, способный вывести из строя любой двигатель.
Задумываясь о том, почему неиспользуемая солярка темнеет, следует также вспомнить известные случаи изменения цвета дизельного топлива от длительного хранения, особенно в негерметичной таре. В таком продукте со временем накапливаются органические загрязнения, обусловленные окислительными процессами в самом топливе, и неорганические, образуемые из атмосферной пыли, продуктов коррозии металла бака или цистерны, из-за износа металла. Такое топливо перед использованием нуждается в тщательной очистке.
Также ДТ может потемнеть также от антигельной присадки, предотвращающей парафинизацию горючего на морозе.
Почему чернеет солярка в баке?
Суть ситуации состоит в том, что в бак заливают качественное светлое дизельное топливо, а после некоторого пробега оно, уже частично выработанное, становится темным или черным. Вину за такое окрашивание горючего специалисты возлагают на моторное масло, прорывающееся в топливный бак. Поскольку оно чаще обладает черным цветом из-за частиц металла (зависит от длительности использования), окрашивается и топливо. Вот почему в баке образуется черная солярка во время движения автомобиля.
Прорыв масла в топливный бак может происходить в топливных насосах низкого давления (ТННД), топливных насосах высокого давления (ТНВД) из-за негерметичности уплотнений. В некоторых случаях ответственность за изменение цвета горючего в баке возлагают на износившиеся форсунки, через которые идет обратный прорыв газов.
Бывает также, что причиной становятся небензостойкие резиновые патрубки. В любом случае потемнение солярки в баке не связано с изначальным качеством топлива и требует тщательного разбирательства специалистов.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Помутнение дизельных топлив вызывается выпадением кристаллов парафиновых углеводородов, которые так же, как и кристаллики льда, забивают топливные фильтры и нарушают подачу топлива в двигатель. При дальнейшем охлаждении дизельное топливо полностью застывает и теряет текучесть. [1]
Помутнение дизельных топлив вызывается выпадением кристаллов парафиновых углеводородов, которые так же, как и кристаллы льда, забивают топливные фильтры и нарушают подачу топлива в двигатель. При дальнейшем охлаждении дизельное топливо полностью застывает и теряет текучесть. [2]
Помутнение дизельных топлив очень часто обусловливается присутствием в них какого-то количества н-алканов и примеси воды, которые при охлаждении первыми образуют по всему объему топлива мелкие кристаллы. [3]
Температура помутнения дизельных топлив при добавлении к ним депрессатора понижается весьма незначительно, всего на 1 — т — 5 С. Это означает, что эти присадки практически не влияют на кристаллизацию парафина в топливе, а следовательно, на фильтруемость и прокачиваемость топлива по топливоподающей системе. [4]
Определение температуры помутнения дизельного топлива производят с предварительным обезвоживанием и без обезвоживания. Для предварительного обезвоживания его взбалтывают со свежепрокаленным сульфатом натрия или с зерненым хлористым кальцием и фильтруют через сухой фильтр. [5]
При определении температуры помутнения дизельных топлив их предварительно обезвоживают обычным способом. Перед помещением пробирки с испытуемым образцом в охладительную смесь ее предварительно нагревают на водяной бане до 50 С, а затем охлаждают на воздухе до 30 С. [6]
При определении температуры помутнения дизельных топлив их предварительно обезвоживают обычным способом. [7]
В период работы установки Л-24-7 на указанных активированных катализаторах температуры застывания и помутнения дизельного топлива были снижены на 5 — 10 градусов, а содержание серы снижалось до 0 07 — 0 10 % мае. [8]
Использование данной разработки позволяет увеличить глубину отбора суммы светлых нефтепродуктов, обеспечить требуемую температуру застывания и помутнения дизельного топлива , уменьшить расход водяного пара, подаваемого в качестве испаряющего агента в низ атмосферной колонны и боковые отпарные секции. [9]
Следует различать метод анилиновых точек ( соотношение анилин: топливо 1: 1) и метод критической температуры растворения. Для оценки дизельных топлив больше подходит последний метод, так как температура помутнения дизельных топлив больше зависит от соотношения смеси. [10]
Температуру, при которой топливо или масло мутнеют и теряют прозрачность вследствие выделения капелек воды и кристаллов парафина, называют температурой помутнения По изменению температуры помутнения можно установить наличие в топливе или масле растворенной воды и твердых парафинов. Чем больше содержится в топливе растворенной воды, тем выше температура помутнения. Температура помутнения дизельного топлива обычно на 5 — 10 выше его температуры застывания. [11]
При понижении температуры наиболее высокоплавкие углеводороды выпадают из топлива в виде кристаллов различной формы; топливо мутнеет. Возникает опасность забивки фильтров этими кристаллами. Поэтому температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения. Однако топлива хорошо прокачиваются и при температурах ниже температуры помутнения. Если топливный фильтр стоит в подкапотном пространстве и подогревается в результате теплоизлучения двигателя, то температура окружающей среды, при которой можно применять топливо, может оказаться значительно ниже температуры его помутнения. [13]
Температура помутнения определяет начало выпадения из топлива в виде кристаллов высокоплавких углеводородов ( парафинов, алканов), которых в дизельных топливах значительно больше, чем в бензинах. Возникает опасность забивки топливных фильтров кристаллами парафиновых углеводородов. В связи с этим температура помутнения дизельных топлив должна быть несколько ниже возможной температуры применения топлива. [14]
Для улучшения низкотемпературных свойств дизельных и более тяжелых топлив все больше применяют депрессорные присадки. Наиболее эффективные из них представляют собой полимерные соединения. При введении 0 02 — 0 1 % ( масс.) такой присадки температура помутнения дизельного топлива не изменяется, а температура застывания снижается на 20 — 30 С. При этом улучшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив при температуре ниже температуры помутнения. Считают, что депрессорные присадки препятствуют сращиванию выпавших кристаллов твердых углеводородов. Происходит это либо вследствие адсорбции присадки на кристаллах, либо ее участия в процессе кристаллизации углеводороде, внедрения в кристаллические структуры и затруднения таким способом образования твердого каркаса. Применение депрессорных присадок к топливам позволяет во многих случаях избежать дорогостоящего процесса депара-финизации и увеличить ресурсы сырья для производства зимних сортов дизельных и более тяжелых топлив. [15]
Источник