От чего санта фонтана

Зачем резал свои картины выдающийся авангардист XX века Лучо Фонтана

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О мастере Лучо Фонтана

В своем знаковом произведении «Белый манифест» (1946) художник исследовал идеи создания новой среды, сочетающей архитектуру, живопись и скульптуру. «Я не хочу писать картину. Я хочу открыть пространство, создать новое измерение, поскольку оно бесконечно расширяется за пределы ограничивающей плоскости картины», — писал Фонтана. Фонтана оказал широкое влияние на будущие поколения художников, которые начали использовать инсталляционные медиа, обращаясь к тематике пространства.

Скульптура

Обосновавшись в Аргентине, Фонтана начал работать скульптором. Публика работы мастера принимала с большим интересом. Его работы экспонировались на многочисленных выставках. Фонтана получил различные награды и также был назначен профессором скульптуры в Школе пластических искусств (Esquela de Artes Plasticas) в Росарио. Параллельно ему удавалось проводить лекции в Академии изящных искусств в Буэнос-Айресе. Благодаря контактам Лучо с более молодыми художниками и интеллектуалами, а также новым идеям в исследованиях в ноябре 1946 года был опубликован его «Белый манифест».

«Концепция пространства»

Интересно, что эти работы он… резал, прокалывал, оставляя характерные зияющие косые черты и отверстия, которые наполняли законченную работу почти неистовой энергией. Он делал отверстия, называемые бучи, и вырезы, называемые тагли, которые пробивали холст и открывали пространство за ним. Эти отверстия и прорези дают возможность невидимым частям работы выйти на первый план и нести смысл. Новое движение Лучо Фонтаны превращало объекты в трехмерные пространства, а мирские пространства в экспериментальную среду.

Другие работы

Вдохновленный модернизмом, в 1949 году в Милане Фонтана создал символическую работу Ambiente spaziale a luce nera («Пространственная среда в черном свете»), в которой ряд качающихся фосфоресцирующих элементов свисает с потолка полностью. черное выставочное пространство. В том же году он развил свои исследования в области пространственных идей, начав цикл «Buchi» (Дырки) — живописные работы, в которых использование цветов сочетается с «водоворотами» отверстий, проделанных шилом.

В 1966 году Лучо Фонтана получил предложение от одного из крупнейших театров – «Ла Скала». Миланский оперный театр предложил Фонтане создать декорации для оперных постановок и наряды. В частности, мастер создавал костюмы и декорации для балета Гоффредо Петрасси «Портрет Дон Кихота» в 1967 году. Его эскизы — это светлые графические композиции, которые содержат идею движения и танца.

В последние годы своей карьеры Фонтана посвятил свое время экспонированию своих работ в художественных галереях по всему миру. Луфо Фонтана покинул этот мир в возрасте 69 лет (7 сентября 1968 года) в Италии, всего через два года после того, как получил Гран-при за живопись на Венецианской биеннале. Сегодня его работы хранятся в коллекциях галереи Тейт в Лондоне, Национальной галереи искусств в Вашингтоне, Художественного музея в Базеле, Музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде и других.

Читайте также:  Фонтан для городской площади

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Духовная помощь Богородицы сквозь века. Santa Maria аlla Fontana.

Италия – католическая страна. В каждом городе, даже самом маленьком, можно встретить ухоженные католические церкви. Многие итальянцы регулярно посещают воскресные мессы, приобщая с раннего возраста и младшее поколение. В школах и детских садах каждую неделю проводятся уроки по изучению религии. Церковь тесно взаимодействует со своими прихожанами и их семьями. Устраиваются совместные семейные обеды, где в дружеской обстановке люди знакомятся и общаются.

Особо почитаема здесь Дева Мария. Во многих обычных двориках жилых домов, детских садиков и школ, на перекрестках дорог — установлены каплички со статуями Девы Марии. Почти в каждом доме есть Ее изображение или миниатюрная статуэтка.

В Италии многие, известные на весь мир церкви, названы в Ее честь. Например такие, как Собор Пресвятой Девы Марии Великой — четвертый среди самых больших соборов Рима; Собор Базилика Девы Марии Исцеляющей, построенный в Венеции в честь избавления города от чумы; Кафедральный Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции — находится в самом центре города, на Соборной площади; величественная Базилика, посвященная Марии Помощнице Христиан в Турине; Кафедральный Собор Дуомо – одна из самых главных достопримечательностей Милана и «визитная карточка» города, посвящен Рождеству Пресвятой Девы Марии.

Итальянцы, в основном старшего поколения, совершают один или несколько раз в своей жизни паломничество по самым известным местам явления Пресвятой Богородицы – таким, как Лурд, Фатима и Меджугорье.

Наш рассказ пойдет о небольшой церкви — «Санта Мария алла Фонтана» (Santa Maria аlla Fontana), расположенной в живописной долине на окраине маленького городка Локатэ Триулци (Locate Triulzi), к югу от Милана.

В XIII веке, по местному преданию, крестьянину, трудившемуся на поле, было явление Богородицы с просьбой построить на этом месте церковь. После Ее явления, из земли забил источник, а над ним был построен храм, посвященный Пресвятой Деве Марии. Родник обладает чудотворными свойствами. Это и послужило началу славы святилища и большому количеству паломников и больных, желающих исцелиться, которые стекались сюда для омовения в чудесных водах.

Бо́льшая часть этих мест с XIV века принадлежала известной миланской семье — Тривульцио (Trivulzio). В 1470 году они расширили храм, надстроив над оригинальным святилищем церковь, вместимостью до 100 человек. Примерно в 1530 году была построена новая — «Верхняя церковь», которая могла вместить более 200 человек. Таким образом, в наши дни святилище состоит из трех, надстроенных одна поверх другой церквей и высокой колокольни. Верующие со всех уголков Италии до сих пор приезжают в это необыкновенное место. Многие рассказывают о том, что они чувствуют здесь присутствие Девы Марии: «Попав впервые в этот удивительный храм, я ощутила глубокий внутренний покой. Пребывание в нем помогает отойти от «реалий» обыденности и погрузиться в свой внутренний мир. Удивительное ощущение Ее присутствия и помощи. Покров Богородицы».

Читайте также:  Пленка винилит для пруда что это

На самом нижнем, первом уровне, в настоящее время почти полностью под землей, есть источник с кристально чистой водой, вытекающей прямо из фундамента в три небольших бассейна.

Над ними на стене есть две фрески с изображением Марии, сильно пострадавшие от времени.

На протяжении года доступ к нижней церкви закрыт.

Посетить ее возможно только один день в году, в большой Праздник Вознесения Господнего. Бывают дни, когда ворота открыты и можно, спустившись по внешней лестнице, попасть в небольшие комнаты.

До сих пор остается неизвестным расположение остальной части этой церкви, построенной над источником в XIII веке, стены которой скрываются от нас под землей.

На втором уровне храма, в подземной церкви со сводчатыми потолками, под алтарем, через небольшое округлое окно можно увидеть фрагмент фрески с изображением Марии с младенцем, вероятно относящийся к нижнему, первому уровню святилища.

А над алтарем написана фреска, датируемая XV веком — Мария с младенцем, сидящая на троне на фоне природы. Изображение лица Марии приписывают кисти Леонардо да Винчи, а остальную часть фрески — его ученикам. Восстановлена она в 1999 году реставратором Франческой Черри, дочерью владельца усадьбы Фонтана.

Здесь же, на стенах церкви, люди размещают простые и искренние, собственноручно вышитые на ткани, слова Благодарности Марии за Ее помощь . Много, так же, рисунков и фотографий.

Сохранилось несколько интересных фресок на стенах и третьего уровня храма , различных символов , затертых временем или «чьей-то рукой». Нанесены они так же на деревянном потолке.

Оба уровня соединены по бокам двумя лестницами, спускаясь по каменным ступеням которых, «переживаешь ощущение, похожее на погружение в воду, чувствуешь беспредельный покой и Ее присутствие. внешний мир исчезает и ты попадаешь в другой, трудно описуемый внутренний мир, в котором исчезает чувство времени и пространства. »

Двери храма «Санта Мария алла Фонтана» открыты для всех желающих. Каждое воскресенье в верхней церкви проводится богослужение. Но храм не особо известен даже в Италии. Не уделяется должного внимания этой древней постройке, в результате чего все приходит в упадок. Затруднительно сказать, когда здесь проводились ремонтно-реставрационные работы. Вот только «людская молва делает свое дело и тропа сюда не зарастает». Многие, будто по наитию, посетив однажды этот храм, возвращаются сюда вновь и вновь. Святилище может претендовать на более широкую известность, как место, где люди с древних времен почитают Пресвятую Деву Марию.

Читайте также:  Тент для надувного бассейна интекс 305

Предлагаем вам просмотр фотографий:

Подготовили: Москаленко Алла, Шевченко Людмила (Италия, Милан)

Редактирование текста: Сухарева Анжела (Украина, Черновцы)

Источник

Фонтан на площади Санта Мария ин Трастевере

Фонтан на площади Санта Мария ин Трастевере расположен перед одноименной церковью и считается самым старым в Риме. По некоторым данным его история начинается в 8 века. Его сегодняшнее воплощение — это работа Донато Браманте с последующими дополнениями от Джан Лоренцо Бернини и Карло Фонтана.

Фрагмент карты Пьетро дель Массайо

Хотя и считается, что фонтан стоит на этой площади с 8 века, точная дата его создания неизвестна. Впервые упоминание о нем появляется в документах, относящихся ко второй половине 15 века — изображение фонтана вместе с легендой о его происхождении присутствует на карте Рима, составленной Пьетро дель Массайо в 1471 году.

Согласно легенде из Хроники Евсевия, переведенной и законченной Святым Иеронимом в 5 веке, в ночь Рождества Христова перед церковью забил нефтяной фонтан, которому дали имя Санта Мария ин Фонтибус. Позже на этом месте построили настоящий фонтан, вода в который поступала из акведука Аква Траяна. Когда акведук был разрушен в результате вторжений в Рим, вода в фонтан шла из подземных источников по Яникульским холмом. Фонтан с рисунка Массайо имел две раковины, одна над другой, вода из которых стекала в квадратный бассейн внизу.

Фрагмент карты Рима Антонио Темпеста, 1593

По настоянию Джованни Лопеза, епископа Перузы и прихода церкви Санта Мария ин Трастевере, в 1499-1500 годах фонтан был реконструирован. Работу поручили Донато Браманте, архитектору базилики Святого Петра. Браманте удалил верхнюю раковину и добавил четыре волчьи головы, вырезанные из камня, — эмблему семьи Лопез (лат. lupus — волк).

Следующая реконструкция была проведена в 1604 году архитектором Джироламо Райнальди, отцом Карло Райнальди, спроектировавшего две церкви на Пьяцца дель Пополо. В этот раз фонтан соединили с недавно восстановленным акведуком Аква Феличе. В 1659 году воду в фонтан пустили из акведука Аква Паола, а очередную реконструкцию осуществил Бернини. Он переместил фонтан от церкви в центр площади, заменил восьмиугольный бассейн и добавил вокруг него скульптурные раковины. В конце 17 века Карло Фонтана заменил раковины Бернини своими собственными.

В 1873 году фонтан полностью перестроили, следуя проекту Бернини и Фонтана, но с использованием менее дорогих материалов. Бассейн сделали из мрамора бардильо, а внушительный знак S.P.Q.R. поместили на внешней стороне раковин. Следующее восстановление было проведено в 1930 году, а последнее техническое обслуживание — в 1984.

Источник

Оцените статью