- 27. Особенности перевозки навалочных грузов
- Морские перевозки навалочных грузов
- Отправьте заявку и мы оперативно перезвоним
- Какие виды навалочного груза бывают?
- Логистический оператор LT Logistic — это:
- Особенности работы с навалочным грузом
- Преимущества перевозки навалочных грузов морем
- Какие документы необходимо подготовить для оформления навалочных грузов?
27. Особенности перевозки навалочных грузов
Навалочный груз может быть опасен для судна, если он имеет свободную поверхность, значительные подпалубные пустоты над ней и возможность пересыпания при наклонениях судна. Эти условия при эксплуатации создаются по двум причинам. Первая – частичная загрузка трюма или твиндека, необходимая для создания нужной посадки судна. Вероятность того, что принимаемый груз имеет как раз тот погрузочный объем, при котором все трюмы и твиндеки заполняются до уровней люковых крышек, невелика. Обычно одно или два помещения загружают не полностью.
Вторая причина – усадка груза во время рейса, вследствие которой свободные пространства заметно увеличиваются.
Чтобы не допустить аварийного смещения груза, а точнее – опасно большого крена при этом, используются несколько способов безопасной перевозки навалочных и насыпных грузов. Все способы так или иначе связаны с повышением остойчивости судна. Их удобно подразделять на три группы.
В целом смещение насыпных и навалочных грузов предотвращают либо укреплением поверхности груза (рис. 13), либо ограничением смещения груза (рис. 14).
Рис. 13. Способы укрепления поверхности груза:
а – укладка мешков; б – стропинг; в – бандлинг; г – устройство пневмопокрывала; д – вакуум–пресс; е – укладка на поверхности эластичной ёмкости; ж – замораживание поверхности; з – виброуплотнение и укатка.
Рис. 14. Способы ограничения смещения груза посредством применения:
а – шифтингов; б – питателей; в – гибких переборок; г – эластичной емкости на палубе; д – эластичной емкости в толще груза; е – надувных подушек.
К первой группе относятся способы, позволяющие повысить остойчивость судна непосредственно, без воздействий на груз, путем увеличения восстанавливающего момента. Известен один способ этой группы. На флоте он получил название «свободной загрузки», или «бесшифтинговой» перевозки зерна. На судне не устанавливают дополнительное оборудование. Все трюмы и твиндеки, кроме одного, а также грузовые отсеки загружают до уровня люковых крышек. Иногда приходится принимать водяной балласт.
Ко второй группе относятся способы, ограничивающие пересыпания груза, т. е. уменьшающие до допустимых пределов дополнительные кренящие моменты. Достигается это при помощи оборудования (устройств), уменьшающего площадь свободной поверхности груза или делящего вмещающий его объем на более узкие отсеки. Например, устраивают питатели – выгороженные переборками объемы груза, соединенные с нижележащим грузом. Переборки именуют ограничительными или отделительными. Свободная поверхность может быть ограничена и штучным грузом, например, в мешках или ящиками, размещенными вдоль переборок грузового помещения. Иногда объем груза разделяют продольными переборками – шифтинг-бордсами.
В третью группу входят способы, препятствующие пересыпанию груза. Достигается это большей частью созданием дополнительного давления на поверхность груза:
мешкование – пригрузка поверхности навалочного груза рядами мешков или иным штучным грузом;
бандлинг – представляющий собой обширную пленочную или матерчатую емкость с дощатым настилом, наполненную грузом и помещенную поверх основной части груза;
строппинг – полужесткое покрывало из ткани, досок и тросов, располагаемое на поверхности груза;
пневмостроппинг – передающий давление на груз надутыми секциями покрывала.
К третьей группе можно также отнести вкладную оболочку, помещаемую внутрь груза и после надувания раздвигающую груз по всему объему грузового помещения.
Элементы оборудования и устройств, используемых при перевозках навалочных и насыпных грузов, могут воспринимать одностороннее и двухстороннее давление груза.
По характеру деформаций основных элементов различают оборудование (устройства): жесткое, работающее главным образом на изгиб; гибкое и мягкое, воспринимающее только деформацию растяжения; комбинированное – с жесткими и мягкими элементами.
Источник
Морские перевозки навалочных грузов
Морские перевозки навалочных грузов представляют собой простой, удобный и доступный по стоимости способ доставки соответствующим товаров морем. Данный вариант является оптимальным, когда необходимо перевезти груз на большие расстояния и сократить издержки без ущерба для безопасности груза или качества непосредственно перевозки. Наша логистическая компания предлагает перевозку навалочного груза любого объёма в различных направлениях. Узнать точную цену и заказать услугу можно через сайт в специальной форме.
Отправьте заявку и мы оперативно перезвоним
Навалочный груз — это, как правило, товар, который транспортируется в контейнерах, причём погрузка происходит механизированным методом, то есть навалом. Тара при этом не применяется. Такой подход позволяет экономить на упаковке и значительно упрощает сам процесс доставки. Во многом навалочный груз напоминает наливной: в обоих случаях подсчёт идёт по объёму и массе, а не по единицам (без привязке к таре). Основное отличие состоит в состояниях, в которых пребывает груз. Наливной — жидкий, навалочный — твёрдый, хотя может находиться в пограничном, например, при большом количестве влаги.
Какие виды навалочного груза бывают?
Необходимо отметить, что с позиции транспортной компании навалочный груз делится на зерно разных видов и на всё остальное. Указанная классификация позволяет по-разному подходить к процессу организации перевозки и во многом оптимизировать работу.
В целом к навалочным грузам относятся разные пищевые продукты:
- зерно;
- кофе;
- какао-бобы;
- крупы;
- горох, фасоль, бобовые;
- приправы, специи;
- соль;
- сахар.
При такой грузоперевозке на первый план выходит необходимость обеспечения и поддержания определённых санитарных условий. Каждая партия тщательно проверяется. Обязательно проводится фитосанитарный контроль.
К навалочным видам груза относятся разные виды груза, которые являются полезными ископаемыми, строительными материалами, сырьём и прочим. Это может быть:
- руда;
- уголь;
- цемент;
- песок;
- почва;
- торф;
- удобрения;
- прочее.
В данном случае на первый план выходит необходимость разобраться с тем, какие непосредственно условия требуются для перевозки соответствующего вида груза. Очень важно учесть, принадлежит ли товар к грузам определённого класса опасности, отражено ли это в документации.
Логистический оператор LT Logistic — это:
Особенности работы с навалочным грузом
Навалочный груз, как уже было обозначено выше, не подразумевает использование тары. Это накладывает определённые ограничения на перевозку подобного вида груза, а также означает необходимость следовать конкретным правилам:
- Запрещено транспортировать как навалочный груз вещества, которые могут выделять ядовитые или просто вредные для человека газы, соединения, опасные для окружающей природы. Такой груз должен перевозиться в таре и контейнерным способом. При этом важно в ряде случаев обеспечить постоянную вентиляцию.
- При перевозке груза открытым способом необходимо принять меры для защиты груза от осадков и других атмосферных явлений. В противном случае качество товара может пострадать. Это требуется далеко не всегда, конкретные условия перевозки определяются спецификой самого груза. Для укрытия обычно используются тенты и брезентовые покрытия, возможны другие варианты.
- Навалочный груз очень легко смешивается с другими веществами, что способно негативно сказываться на его характеристиках, приводить к потере однородности. Поэтому запрещено смешивать в одном помещении при транспортировке разные виды такого груза. Если данное требование при перемещении будет нарушено транспортной компанией, клиент получит право подать в суд.
- Сухие вещества не должны транспортироваться открыто. Это может повлечь за собой создание пылевого облака, вредного для команды судна. Особенно актуально для руды, пыль которой способна въедаться и становиться причиной существенных проблем со здоровьем.
- Определённые правила обращения с навалочным грузом необходимо учитывать не только при его доставке, но и при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Они осуществляются специальной техникой, то есть процесс механизирован. При этом должны учитываться ограничения на перегрузку ковша. Объём падения груза — не больше 0,5 метра, поскольку иначе это может повлечь за собой повреждение судна или же используемой в процессе техники.
- При расчёте грузоподъёмности судна всегда нужно учитывать, что часть навалочного груза может набрать вес существенно за счёт влаги. Поскольку международная доставка происходит морем, то влажности полностью не избежать. Поэтому чтобы нагрузка на транспорт не оказалась чрезмерно высокой, необходимо учитывать заранее вес после набора влаги. Например, кокс способен увеличить общую массу на четверть.
Преимущества перевозки навалочных грузов морем
Навалочные грузы не доставляют проблем. В силу специфики для них подходит любая схема доставки: речные и морские пути, автомобильные, железнодорожные, мультимодальные перевозки. Но морской способ — это оптимальное транспортное решение именно для указанных видов груза по следующим причинам:
- Навалочные грузы обычно перевозят большими партиями. В этом случае морской путь является оптимальным, поскольку он позволяет грамотно организовать разгрузку и погрузку прямо в порту, даёт возможность существенно снизить стоимость услуги за счёт объёмов.
- Это надёжный вариант, поскольку при морских грузоперевозках риск хищения маловероятен. Навалочные грузы можно закрыть в контейнерах, поместив их туда без тары. При желании вполне реально даже опечатать контейнеры, предварительно подготовив соответствующие документы для таможенной проверки.
- Доставка навалочных грузов морем является одним из самых первых способов, которые используются очень давно. Следовательно, механизмы перевозки давно отработаны, риск накладки — минимальный.
- Возможность доставить по низкой цене в рамках оговоренных сроков большой объёма груза. Раньше компании пугались нестабильности, зависимости от погодных условий, пиратов, других форс-мажоров. Однако в настоящем использование передовых систем навигации, возможности современных грузовых кораблей, совершенствование механизмов контроля за погодой и составления соответствующих прогнозов позволило значительно повысить качество таких видов перевозок.
- Возможность осуществить доставку нескольких видов грузов, традиционно считающихся проблемными, на одном судне в рамках одного рейса. Например, отправить негабаритный груз с очень большой весовой нагрузкой и навалочный. Это позволяет оптимизировать поставки и сократить на порядок издержки.
Какие документы необходимо подготовить для оформления навалочных грузов?
Порядок оформления навалочных грузов, которые перевозятся морским транспортом, не отличается кардинально от подготовки документов любых других видов груза. Единственная специфика возникает в подсчёте самого объёма груза: указываются тонны, общий вес и объём, а не количество единиц тары. Также поскольку упаковка как таковая отсутствует, то отпадает необходимость подготавливать на неё отдельные сертификаты, проходить фитосанитарный контроль (необходимо, если для изготовления тары использовалась древесина, например).
В остальном требования не меняются. То есть нужно оформить товарораспорядительные документы, заключить договор морской перевозки, заполнить таможенную декларацию. Если возникает такая потребность, надо получить сертификат или декларацию, то есть пройти процедуру сертификации, подтверждающую надлежащее качество товара. Для таможенных органов подготавливается отдельный пакет документов. Заказать услугу морской перевозки навалочных грузов можно у нас на сайте в специальной форме.
Источник