- Правила морской перевозки грузов
- Основные условия транспортных операций
- Важные правила перевозки грузов
- Правила размещения грузов
- Типы судов, привлекаемые к грузоперевозкам
- Вместо выводов
- Вам может быть интересно
- Особенности морских перевозок
- Какие еще бывают особенности морских перевозок
- Почему использовать морские контейнеры выгодно
- Вам может быть интересно
Правила морской перевозки грузов
Если у вас по какой-либо причине не получается дозвониться нам по телефону, либо у вас нет времени, то вы можете воспользоваться услугой «Заказать обратный звонок».
Укажите свое имя, номер телефона, предпочтительное время звонка и мы сами вам позвоним.
Морские перевозки грузов по праву считаются одним из наиболее перспективных направлений. Ежегодно количество товарооборота растет с геометрической прогрессией, повышается конкуренция в этой сфере, все больше букинг-компаний расширяют сферу сотрудничества, осваивая новые виды транспорта. Поскольку морской фрахт осуществляется в рамках международной торговли, правила и стандарты для отправки разрабатываются на уроне международных товаротранспортных организаций. Что актуально для заказчиков услуги? Как отследить нововведения?
Основные условия транспортных операций
«Фрахт» — это специализированный термин, который указывает на перевозки морским транспортом. По сути это аренда места на борту судна, которое необходимо для размещение перевозимого груза. Все условия сотрудничества оговариваются в договорном порядке. Важно уточнить: тип груза, его объем, режим перевозки, направление , место погрузки и отгрузки, стоимость услуг, лицо, вносящее оплату.
В законодательстве РФ этот термин закреплен в Кодексе морского мореплавания. «Фрахтом» называется установленная плата, вносимая фрахтовальником или получателем за перевозку партий товаров. Стоимость включает:
- Базовую плату. Она зависит от расстояния и свойств грузов, сроков поставки и типа используемого судна;
- Надбавки. Это плата, которая вносится для покрытия не учтенных в базовую стоимость расходов – за обслуживание транспортных терминалов, сохранение свойств груза в связи с изменившимися метеоусловиями, при возникновении сложностей с таможенным оформлением поставки ;
- Цену за дополнительные услуги. Она оговаривается в договоре, хотя может быть представлена в виде дополнительного предложения в процессе предоставления фрахта. Чаще всего перевозчики предлагают клиентам — очистку контейнеров после транспортировки груза, установку спецоборудования для фиксации товара или такелажных работ, перевозки негабаритных предметов, которые существенно превышают стандартные размеры контейнера, холодную перегрузку, контроль атмосферы (температуры, влажности, вентиляции).
Важные правила перевозки грузов
Линейный перевозчик ответственен за перемещение партий товаров, их целостность и сохранность. В нормах правил торгового мореплавания закреплены базовые термины:
- Погрузка либо отгрузка продукции, осуществляемая за счёт продавца либо клиента (FIFO (Free in, Free out));
- Такелажные работы производятся за счёт автоматизированной линии, выгрузка — за финансы клиента (LIFO (Liner in, Free out));
- Погрузка/отгрузка через автоматизированную линейку за счет транспортного терминала — LILO (Liner in, Liner out);
- Погрузочно-разгрузочные работы, оплачиваемые поставщиком, выгрузка осуществляется за счёт линии (FILO (Free in,Liner out));
- LI-Door (Liner in,Door) – доправка «до двери» заказчика, погрузка в порту, за которую внесена оплата предоставителем портовых услуг.
Правила размещения грузов
При подписании товаротранспортных контрактов во внимание берется размещение грузов на борту. Учитывается объем и вес контейнера, особые условия перемещения, температурный и влажностный режим доставки. Самые популярные места размещения:
- «Вдоль борта судна» (FAS). Размещенный вдоль борта груз полностью страхуется перевозчиком. Последний считается таковым, который выполнит свои обязательства, если товар будет доставлен в порт отгрузки без повреждений;
- «Стоимость и фрахт» (CFR). Продавец груза несет затраты по транспортировке, оплачивает расходы на фрахт, таможенное оформление. В свою очередь покупатель рискует повреждением продуктов, порчей, непредвиденными затратами;
- «Свободно на борту» (FOB). Покупатель несет риски, связанные с поставкой продукции, когда отправитель поставляет контейнеры с товаром на борт судна в оговорённом предварительно порту отгрузки;
- «Стоимость, страхование и фрахт» (CIF). В обязанности продавца вменены затраты на фрахтование, таможенное оформление и страхование поставляемых товаров на предмет его риска случайной порчи или гибели. Вероятность порчи контейнера несет покупатель, но стоимость затрат обязана быть возмещена на 100%.
Типы судов, привлекаемые к грузоперевозкам
Для межконтинентальных перевозок используются разные типы судов:
- Сухогрузы – грузовые судна, которые поставляются для перевозки поштучных товаров, малогабаритных, тяжёлых грузов, что не потребуют спец условий хранения. Корабли имеют большую грузоподъемность;
- Контейнеровозы используются для транспортировки продукции в спец контейнерах. Борта имеют обособленную систему крепления для размещения алюминиевой упаковки;
- Лихтеровозы перевозят товары в специализированных упаковках, обладают огромной тоннажностью, буксируются с помощью вспомогательного судна;
- Для жидких грузов (нефтепродуктов, масла, вина, раствора цемента, химических и опасных веществ , сжиженного газа) используются специальные емкости, именуемые танками, соответственно и борта, которые их перевозят, называются танкерами;
- Газовозы обеспечивают транспортировку газов в специально оборудованных сферических резервуарах на суднах, способных поддерживать необходимый уровень давления;
- Балкеры используются для транспортировки сыпучих грузов. Цемент, уголь, полезные ископаемые, песок, зерновые продукты размещаются в трюмах огромного объёма со специальными крышками.
- Ролкеры — это тип кораблей, которые применяются для перемещения трейлеров, автомобилей, партий продуктов на поддонах или паллетах.
Вместо выводов
При выборе транспортной компании, которая осуществят доставку грузов «под ключ», руководствуйтесь:
- Ее репутацией;
- Стоимостью услуг;
- Работой в различных направлениях;
- Наличием услуг по экспресс-доставке;
- Большим перечнем предоставляемых услуг;
- Онлайн-сервисом по отслеживанию стадии отправки партии ;
- Возможностями индивидуального подхода.
Позвоните нам, наши менеджеры рады быстро ответить на ваши вопросы!
Вам может быть интересно
Открытие филиала в Мурманске
Уважаемые клиенты! Рады сообщить об открытии нового филиала компании ПЛК Карго в городе Мурманск.
Реконструкция международного аэропорта «Архангельск»
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) международного аэропорта «Архангельск» («Талаги») закроется на реконструкцию с 1 мая 2023 года, работы продлятся 7-8 месяцев.
Спецпредложение на забор и доставку грузов
С радостью сообщаем о специальном предложении для наших любимых клиентов — скидке в 50% на забор и доставку груза в выходные и праздничные дни*.
Источник
Особенности морских перевозок
Перевозки по морю значительно отличаются от других типов транспортировки грузов. Например, одна из главных особенностей морских перевозок — доступная стоимость. Доля таких транспортировок в международных перевозках сегодня достигает 50%. Торговые организации, которые занимаются экспортом или импортом крупных партий товаров, охотно используют морской транспорт, потому что сложно найти более оптимальный способ доставить товар на другой континент. Его можно использовать для транспортировки разных грузов: от нефтепродуктов и опасных веществ до сыпучих материалов и спецтехники. Для сохранности грузов перед и после погрузки в портах каждый раз производится тщательная подготовка к транспортировке — это еще одна важная особенность морских перевозок .
Какие еще бывают особенности морских перевозок
Для исключения всевозможных повреждений грузов, которые могут случиться из-за осадков, солнца, ветра и других неблагоприятных факторов, они хранятся в специальных контейнерах. Большая часть перевозимой продукции, которая не нуждается в специальных условиях, помещается в стандартные сухогрузные контейнеры. В обратном случае во время транспортировки могут дополнительно использоваться:
- системы принудительной вентиляции;
- теплоизоляция поверхностей, рядом с которыми находится груз (стены, пол, крыша и т. п.);
- рефрижераторные установки.
Если нужно перевезти негабарит (с длиной и шириной менее 12 м и высотой менее 2,6 м) или крупнотоннажный груз (не более 26 т), то для этого используются контейнеры без крыши. Для перевозки жидких веществ применяются специальные наливные контейнеры.
Почему использовать морские контейнеры выгодно
Ключевыми преимуществами использования контейнеров для перевозки являются:
- Финансовая выгода. Перевозка грузов по морю — более выгодное мероприятие, чем по авто- или железным дорогам. Этот плюс особенно значим, когда есть потребность в перевозке крупных партий товара.
- Высокая надежность. Еще одна особенность морских перевозок заключается в их надежности и безопасности. Корпус используемых контейнеров идеально защищает грузы, а опломбированный бокс вскрывается только тогда, когда груз прибывает в место назначения.
- Универсальность. Морские грузоперевозки позволяют транспортировать самые разные типы грузов — это касается в том числе продуктов питания, сыпучих веществ, автомобилей и труб разного диаметра.
Особенности морских перевозок позволяют им быть частью мультимодальных грузоперевозок, когда требуется доставить массивный товар «до дверей» клиента: в таком случае мы осуществляет перегрузку в порту, и последующий маршрут выполняем уже с помощью автотранспорта.
Вам может быть интересно
Открытие филиала в Мурманске
Уважаемые клиенты! Рады сообщить об открытии нового филиала компании ПЛК Карго в городе Мурманск.
Реконструкция международного аэропорта «Архангельск»
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) международного аэропорта «Архангельск» («Талаги») закроется на реконструкцию с 1 мая 2023 года, работы продлятся 7-8 месяцев.
Спецпредложение на забор и доставку грузов
С радостью сообщаем о специальном предложении для наших любимых клиентов — скидке в 50% на забор и доставку груза в выходные и праздничные дни*.
Источник