3. Техническое оснащение на морском транспорте.
Техническую базу современного морского транспорта составляют: морские суда; морские порты; СРЗ; морские пути; прочие устройства и оборудование.
Основу морского транспорта составляет флот. В составе гражданского морского флота главное место занимают различные торговые суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, а также суда морского промысла (рыболовные), суда для буксировки других судов, гидротехнических работ, подъема затонувших судов и имущества.
Отдельную категорию составляют суда санитарные, карантинные, для охраны промыслов, научно-исследовательские, спортивные.
По эксплуатационному назначению суда делятся на:
— транспортные суда — для перевозки грузов и пассажиров;
— служебно-вспомогательные — буксиры, ледоколы, пожарные;
— суда технического флота – дноуглубительные, краны и т.д.
Ядро торгового морского флота составляют транспортные суда: пассажирские, судовые; грузопассажирские.
Современный флот – представлен крупнотоннажными судами, имеющими большую скорость, неограниченный район плавания, надежное навигационное оборудование.
На морском транспорте любое судно – самостоятельная производственная единица, поэтому имеет свой производственный план.
Долгое время суда были универсальными, сейчас имеется четкое разделение- нефть, бензин, растительное масло, вина, молоко возят в танкерах; есть углевозы, лесовозы, рудовозы, рефрижераторы, контейнеровозы, газовозы. Специальные суда для навалочных грузов называются балкеры. Раскрытая палуба грузится грейфером. Существуют суда – ролкеры (ро-ро), лихтеровозы. Особую категорию судов составляют паромы. Имеются суда, называемые подводными крыльями. Рекорд скорости судна – 320 узлов/час (Кейбел).
Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства морского транспорта:
- возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок внешнеторгового оборота;
- небольшие первоначальные вложения в транспортные пути;
- меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте. Мощность применяемого двигателя в 6-7 раз ниже;
- нет габаритных ограничений;
- неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов);
- незначительный расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию;
- более низкая себестоимость перевозок в 2 раза ниже, чем на железнодорожном;
- производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном;
- высокий уровень механизации перегрузочных работ;
- в большом каботаже выгоднее железнодорожных перевозок в несколько раз.
Относительные недостатки морского транспорта:
- сравнительно невысокая скорость доставки;
- нерегулярность сообщения;
- некоторая зависимость от климатических условий: сильных туманов, течений, ледоставов в устьях портов (навигация до 320 дней в году, на Северном морском пути — с февраля-марта по октябрь-ноябрь);
- необходимость создания дорогостоящих портовых хозяйств с высоким уровнем механизации;
- ограниченное применение в прямом сообщении;
- невысокая эффективность в малом каботаже;
- возможные экологические проблемы при перевалке грузов и обработке судов.
Основными параметрами судна являются ширина, длина, высота.
Морские порты – важное звено морского транспорта, во многом определяющее эффективность использования флота. Различают порты:
— общего назначения – принимают все суда, включая и пассажирские и перерабатывающие все грузы на общих причалах. Они имеют относительно небольшой грузооборот;
— специализированные – для переработки грузов определенной группы или конкретного вида и при наличии мощных грузопотоков, оснащающихся мощным грузоперерабатываемым оборудованием. Эти порты имею большие глубины, акватории, мощные причалы, емкие складские помещения, сложное ж/д хозяйство;
— комбинированные – имеют отдельные причалы и целые районы для переработки специальных грузов, грузов общего назначения и обработки пассажирских грузов;
— СРЗ сооружается вблизи крупных морских портов и осуществляют случайный, первичный и капитальный ремонты, а также реконструкцию судов всех или конкретных типов.
Понятие «путь сообщения» на морском транспорте специфично — это морские линии (линейное судоходство), определенные, заранее установленные направления, используемые для проходки судов. Морской путь – это водное пространство морей и океанов, включая естественные проливы и искусственные каналы. Морские пути горизонтальны – т.е., судно не расходует энергию на преодоление силы тяжести, они прямолинейны, их пропускная способность практически не ограничена, хотя многие проливы и «узкости» существенно затрудняют пропуск судов.
Источник
Основные элементы морского транспорта
3) судоремонтные заводы, необходимые для поддержания флота в надлежащем техническом состоянии.
Методы анализа дорожно-транспортных происшествий(ДТП)
Количественный анализ дает лишь цифровые показатели и возможности сравнивать состояние аварийности по годам и за другие календарные сроки и выявлять общие тенденции изменения. Простейший количественный анализ обычно ограничивается данным об общем числе ДТП, количестве погибших и раненых людей. Важным показателем при количественном анализе является тяжесть последствий ДТП.
Качественный анализ материалов ДТП имеет целью выявить причинные факторы и установить степень влияния каждого из них на ДТП. При этом исследовании обычно в первую очередь выявляют характеристики причин и сопутствующих факторов по составляющим элементам системы АВД.
Для выявления очагов ДТП необходим так называемый топографический анализ, который заключается в привязке мест совершения происшествий к карте или схеме изучаемой территории. Практические формы и методы такого анализа могут быть весьма различными и определяются масштабами территории, непосредственными задачами и возможностями исполнителей. Наибольшее распространение получили три вида топографического анализа ДТП: карта, линейный график, масштабная схема(ситуационный план).
3. Способы определения расстояний автоперевозок
Определение расстояний перевозок осуществляется несколькими практическими способами.
Непосредственный замер расстояний по местности. Этот метод мало пригоден из-за значительных расстояний, на которые перевозятся грузы.
Обкатка маршрутов на автомобиле может производиться на основании показаний штатного спидометра или специального измерителя расстояний, которые представляет собой дополнительное колесо с устройством для фиксации числа оборотов.
Всем этим способам присущ один серьезный недостаток: нет гарантии, что выбранный путь будет кратчайшим. Этот недостаток особенно сказывается при густо разветвленной дорожной сети современных городов, когда между удаленными точками имеется Множество различных путей.
Для нахождения оптимального решения используются математические методы, при применении которых необходима в качестве исходных данных транспортная сеть, отражающая транспортные связи между различными точками.
1. Показатели плана формирования поездов (ПФП)
Условно показатели плана формирования можно разделить на три группы: по отправительской маршрутизации; по техническим станциям; общие показатели (по расчетному полигону, дороге, сети).
К показателям по маршрутизации относятся:
* уровень маршрутизации (по отдельным грузам и в целом для подразделения)
* удельный вес маршрутной погрузки под выгрузку на одну станцию
* средняя дальность пробега маршрутов
* размер снимаемой отправительскими маршрутами переработки вагонов на сортировочных и участковых станциях
Показатели по сортировочным и участковым станциям:
* число назначений поездов по категориям и направлениям следования;
* число транзитных вагонов без переработки;
* число транзитных вагонов с переработкой;
* средний простой транзитного вагона без переработки и с переработкой;
* средняя дальность пробега вагонов без переработки;
Общими показателями являются:
* размеры транзитных вагонопотоков ________ в т. ч. без переработки ___ с переработкой ___;
* средняя дальность пробега транзитных поездов;
* число формируемых назначений;
* средняя мощность вагонопотоков одного назначения.
Классификация маневров в дорожном движении
В самом дорожном движении можно выделить два основных режима движения транспортных средств — движение в прямом направлении и маневрирование. Если в маневрировании рассматривать только те манёвры, в которых присутствует изменение направления движения транспортных средств, то мы получим повороты, разворот, движение задним ходом и обгон. Вот среди этих манёвров обгон занимает особое место. Здесь можно указать на два отличия.
Классификация маневров в дорожном движении
Отклонение (вправо, влево, взаимное, многостороннее)
Слияние (справа, слева, взаимное, многостороннее)
Пересечение (Справа, слева, попутное, встречное)
Переплетение (справа, слева, взаимное, многостороннее)
Организация работы легковых автомобилей-такси
Достаточно большой удельный вес в общем обьеме перевозок легковыми автомобилями приходится на таксомотоные перевозки в связи с целым рядом преимуществ, которые определяют целесообразность присутствия и развития их практически в любом достаточно крупном населенном пункте, особенно в городах с населением более 250 тыс. жителей. Перевозка пассажиров автомобилями-такси представляет собой сложный процесс и предполагает системный подход к его рассмотрению:
-предварительный заказ или вызов такси непосредственно к месту отправления пассажира. При такой форме осуществляется принцип доставки пассажира «от двери до двери»
-групповое обслуживание пассажиров. Оно осуществляется с пунктов массового отправления пассажиров в места массовых совпадающих корреспонденции поездок. В связи с долевым участием пассажиров в оплате проезда поездки более доступны.
-обслуживание работников сторонних организаций по договорам
-заказы такси с самолетов, поездов, речных и морских судов. Проводники и служащие продают талоны на предоставление автомобилей-такси, которые предъявляются диспетчеру-распорядителю таксомоторной стоянки
-маршрутные такси. Они выполняют перевозки пассажиров по регулярным, постоянным или временным, городским и внегородским маршрутам.
Классификация графиков движ поездов (ГДП)?
По скорости движ поездов:параллельные и непараллельные
По числу главных путей на перегонах: однопутные, двухпутные, многопутные, однопутно-двухпутные
От расположения поездов попутного направления следования:обычные, пакетные, пачечные, частично-пакетные
Анализ конфликтных точек?
Качественный-анализ данных в цифровом виде
Количественный-аналмз данных в цифровом виде или или в виде описания по произведственной форме
Топографический-нанесение на карту, схему участки дорожно-транспортных происшествий
Диспетчерское руководство движ городского пассажирского транспорта?
Диспетчерское руководство на городском пассажирском транспорте вклачают в себя комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного состава на линию, непосредственному управлениюих движением на маршрутах и своевременному возвращению в транспортные предприятия.
Дитспетчерское руководство подразделяется на внутрипарковое и линейное.
Внутрипарковое предусматривает: контроль за подготовкой к выпуску, подготовку документации на выпуск, организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию, контроль и учет времени возвращения.
Линейное руководство включает в себя: оперативный постоянный контроль за соблюдением каждым транспортным средством маршрутного расписания, регулирование движ, восстановление нарушенного движ, рациональное использование резервного подвижного состава, осуществление мер по оперативному регулирование являются величиной постоянный, т.е они неравномерны
Нумерация пассажирских поездов?
Скорые (дальные и местные) – 1-130
Пассажирские (дальные) – 171-300
Пассажирские (местные) – 601-699
Источник