Осень пруд с утками

Клод-Моне.рф

ОСКАР КЛОД МОНЕ 1840-1926

КЛОД МОНЕ — Пруд с утками. Осень 1873г

Пруд с утками. Осень
1873г холст/масло
Частное собрание

Из книги «История Импрессионизма» Джон Ревалд:
Моне уже широко использовал живые мазки, так же как и Ренуар, который в своем этюде «Лето», выставленном в Салоне 1869 года,) ввел на заднем плане большие точки, изображающие листья. В «Лягушатнике» оба друга использовали быстрые мазки, точки и запятые, чтобы передать сверкающую атмосферу, движение воды и позы купающихся. То, что официальные художники сочли бы «эскизностью», — выполнение всего полотна без единой определенной линии, использование мазка как графического средства, манера компоновать поверхности исключительно при помощи мелких частиц красочного пигмента различных оттенков — все это стало теперь для Моне и Ренуара не только практическим методом реализации их намерений, это стало необходимостью, если они хотели сохранить вибрацию света и воды, впечатление движения и жизни. Их техника была логическим результатом их работы на пленере и их стремления видеть в предметах не детали, которые им были знакомы, а целое, которое они ощущали. Если манера выполнения у Моне была шире, чем у Ренуара, то краски его еще были непрозрачными, тогда как Ренуар использовал более светлые краски и более тонкий мазок.
Недели, проведенные вместе в Буживале, положили основу настоящему творческому содружеству этих двух художников. Писали ли они одни и те же цветы в одной и той же вазе, ставили ли мольберты перед одним и тем же мотивом, — Ренуар и Моне годами работали вместе, обращаясь к тем же самым сюжетам, чаще, чем все другие члены их группы. И в этом творческом общении они выработали стиль, который также по временам сближал их друг с другом больше, чем с остальными.

Источник

Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам»

Екатерина Ромаданова
Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам»

Цель: наблюдение за изменениями природы осенью и особенностями водоплавающих птиц — уток.

• учить умению распознавать сезонные изменения в живой и неживой природе;

• закрепить представления детей о перелетных птицах;

• закрепить знания о внешнем виде, поведении водоплавающих птиц и особенностях их жизни в осенний период.

• воспитывать бережное отношение к природе;

• формировать эстетическое восприятие природы;

• повышать уровень экологической культуры воспитанников.

развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

• развивать активную речь детей;

• развивать наблюдательность, внимание и память;

• развивать двигательную активность детей.

Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий озера, водоплавающих птиц; чтение и разучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок об осени и перелетных птицах; изобразительная деятельность (рисование птиц); изготовление кормушки из картона.

Материалы: Кормушка, семена (крупа, крошки (маленькие кусочки) хлеба для уток.

Ход прогулки.

1. Вступительная часть группе)

Воспитатель (читает стихотворение «Осеннее утро» О. Высоцкой и сразу после него загадку):

Желтый клен глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ежится,

Веткой сломанной прижат,

На его озябшей кожице

Капли светлые дрожат.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Воспитатель: — А что в стихотворении вам об этом подсказало? (ответы детей).

Воспитатель: — Верно, осенью листья деревьев желтеют и опадают, воздух и вода становятся холодными, перелетные птицы улетают. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы пронаблюдать осенние изменения в природе и посмотреть, как сейчас живется пернатым жителям нашего озера — уткам.

2. Основная часть озера)

Беседа об осенних изменениях в природе

Воспитатель: — Вот мы с вами пришли к озеру. Дети, вы помните, как это место выглядело летом? (да) Посмотрите вокруг – что сейчас изменилось? (Ответы детей: летом небо голубого цвета, яркое, осенью небо затянуто облаками, небо кажется низким, трава пожелтела, высохла, деревья вокруг сбрасывают листочки, вода в озере кажется темнее, чем летом)

Воспитатель: — Как вы думаете, красивое ли время года – осень? Почему? (Ответы детей. Подвести к выводу, что осенью природа тоже очень красива).

Читайте также:  Подкладка для бассейна каркасного

Воспитатель: — Да, ребята, осень – прекрасное время года, не зря она всегда вдохновляла многих художников, поэтов и писателей. Может быть, и вы помните красивые стихотворения об осени?

Рассказывание детьми стихотворений об осени (3-4 ребенка).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие замечательные стихи вы знаете, вы очень старались и прекрасно их рассказали.

Наблюдение за утками.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто плавает по озеру? Да, это утки. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем покрыты утки? (перьями) Какого они цвета? (ответы детей)

— У самцов (селезней) окраска яркая – шея и голова у них ярко-зеленого цвета, грудка у них бурая, а спинка и живот серые. У самок – уточек — оперение темно-серого или бурого цвета с маленькими темными пятнышками.

— Чем отличаются утки от других птиц – например, от голубей, грачей или скворцов? (они умеют плавать). Что уткам помогает плавать? (у них на лапках есть перепонки, с их помощью утки могут плыть по воде, поэтому утки – это водоплавающие птицы).

— Чем питаются утки? (водорослями, мелкой рыбой, насекомыми, семенами растений). А как же они добывают себе еду зимой, когда озеро замерзает?

Дети: — Утки зимой улетают в теплые края, потому что здесь им становится нечего есть.

Воспитатель: — Как называют таких птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные птицы). Назовите, каких еще перелетных птиц, кроме уток, вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами к уточкам пришли в гости не с пустыми руками. Давайте угостим их тем, что мы принесли с собой.

Дети берут в руки зерна, хлеб и бросают в озеро, наблюдают, как утки подплывают и едят угощение.

Воспитатель: — А пока утки едят, давайте с вами немного поиграем.

Все дети садятся в круг на корточки. Выбирается водящий, он ходит вокруг всех детей со стороны спины и, дотрагиваясь до каждого,говорит: «утка».Как только водящий дотрагивается и говорит: «гусь», то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. Игра повторяется несколько раз.

Дети-«птицы» находятся на одной стороне поляны. По сигналу воспитателя «полетели!» они «разлетаются» по поляне. Когда воспитатель говорит «Буря!»«птицы» должны как можно быстрее спрятаться под деревом. Игра повторяется несколько раз.

Установка кормушки для птиц

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, все ли уточки съели? (подходят к берегу озера). Да, почти ничего не осталось. Нам уже пора уходить, давайте оставим уткам еще немного корма – насыплем его в кормушку, которую мы взяли с собой.

— Можно ли просто положить кормушку на берегу и уйти? (ответы детей)

— Правильно, нельзя ничего бросать на берегу озера. Давайте надежно закрепим кормушку, чтобы ветер ее не сбросил, не унес в озеро, не засорил его, и чтобы птицы всегда могли из нее есть (воспитатель устанавливает кормушку, дети высыпают в нее корм).

— А нам пора прощаться с нашими пернатыми друзьями и возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть. Подведение итогов группе)

— Где мы сегодня были? Кого мы видели на озере?

— Что нового вы сегодня узнали?

— Понравилась вам наша прогулка?

— Мне тоже с вами было очень интересно, ребята.

Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.

Конспект зимней прогулки по экологической тропе Познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной и сенсорной сферы, знакомство с правильным общением с природой. ЗИМА. Маршрут.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.

Читайте также:  Построит с нуля бассейн

Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: — Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». — Упражнять.

Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.

НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру» НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру» Цель: • Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.

Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: — закрепить названия зимующих птиц; — уточнить представления детей.

Экологическая прогулка к озеру «В гости к уткам». Фотоотчёт Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь наших деток, учат беречь природу, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую.

Источник

На уток осенью

Волшебница осень все активнее вступает в свои права

Ну вот и осень лист роняет.
Светлеют небо и вода.
Природа цвет на цвет меняет
Как год назад и как всегда.

Леса одеты в багряные краски, листья, падая с деревьев, медленно кружась, устилают землю цветастым покрывалом. Прохладный воздух наполнен запахами опавших листьев и грибов. На юг потянулись вереницы перелетных птиц. Все разнообразнее охоты: медведи, копытные, зайцы и конечно пролетные утки. Охота на уток – любимое увлечение многочисленной охотничьей братии. Она самая продолжительная, почти всегда добычлива, а по азарту и богатству положительных эмоций занимает одно из первых мест среди других охот. Наверное, еще и потому, что проводится на воде. По признанию С.Т. Аксакова: «Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы!» По мнению некоторых охотников, охота на уток проста и не требует особых усилий в ее подготовке. Хотя это и не совсем так. Особенно охота на пролетных уток осенью. И в силу своих возможностей я попытаюсь это показать.

Осенью утки становятся более строгими, нежели в начале охотничьего сезона. От постоянного преследования у них выработалась осторожность. Они хорошо усвоили, какая опасность исходит от человека. Если в августе после открытия охоты выводки разбиваются и птицы держатся в одиночку, парами или небольшими стайками, то осенью они сбиваются в значительные стаи, к которым весьма трудно подобраться охотнику незамеченным. В стае всегда кто-то вовремя заметит опасность и тревожным криком предупредит остальных. На кормежку утки вылетают на закате дня, а кряква – так та порой уже в полной темноте. На привычке уток постоянно кормиться в одних и тех же местах ночью и возвращаться в районы дневного отдыха, придерживаясь тех же маршрутов, основаны такие виды охоты, как из засидки в местах кормежки, в районах дневного отдыха или на путях подлета к ним. Нет необходимости говорить о том, что прежде чем устраивать засидку, надо хорошо разведать места кормежки, дневного отдыха уток и пути подлета к ним.

Засидку можно устроить на берегу или в хорошо замаскированной лодке. Охота будет более успешной, если она проводится в ясную погоду, когда на фоне угасающей зари хорошо видны пролетающие и подлетающие утки. Также охота будет добычливой и в лунную ночь. Как охотники говорят, на лунную дорожку. Лицом надо становиться на зарю или на лунную дорожку так, чтобы перед охотником не было деревьев и высоких кустов. На их фоне будет трудно произвести прицельный выстрел. Так как утки пролетают близко и присаживаются почти рядом, то на такой охоте подойдут ружья 20, 16 и 12 калибров. Патроны следует применять с дробью не крупнее № 7 и 6.

Немаловажное значение будет иметь и место, куда будут падать сбитые утки. Чтобы не ходить за каждой сбитой уткой и облегчить их поиск после окончания охоты, я вырезаю из фанеры или плотного картона круг, насаживаю его на колышек и наношу на него заметные ориентиры. Сбив утку, отмечаю на «планшете» место ее падения и примерное расстояние.

Манок. Успех охоты на уток с чучелами значительно увеличивается, если умело пользоваться манком. Манить следует голосами тех уток, которые держатся на водоеме. Я пользуюсь манком на крякву. И ничего. Подманиваю. Хороший манок можно выбрать в магазине, но охота будет успешней, если охотник умеет манить с помощью ладони и губ.

Читайте также:  Кедровая бочка с бассейном

На этой охоте без лодки не обойтись. Многие охотники используют резиновые надувные лодки. С ними они мобильнее. Правда, следует учитывать, что большинство лодок ярких раскрасок. Я когда-то в молодости свою лодку раскрашивал масляными красками под осенний ландшафт. Ставя резиновую лодку в укрытие, я ее «якорил» и с носа, и c кормы. Делать это заставил горький опыт. Однажды на «штык» налетели утки, стреляю из МЦ 21-12, все более отклоняясь назад, лодка вздыбилась и я оказался в воде накрытый ею. Охота для меня на этом и закончилась. Другое дело плоскодонка. Я ее оснащаю так, что можно охотиться не только летом, но и поздней осенью. Вдоль бортов с внутренней стороны прибиваю портняжную резинку в два ряда. Это позволяет быстро маскировать лодку. Нарезав камыша или осоки и навязав снопиков, достаточно оттянуть резинку, повернуть ее на 180 градусов и вставить в петлю снопик. Подобное проделываю и с нижней резинкой. Снопик надежно закреплен. Также с внутренней стороны прикрепил шурупами накладки из жести с выгнутыми проушинами. В проушины вставляю колышки длиной в зависимости от высоты сооружаемого укрытия и на них насаживаю те же снопики. В эти проушины при необходимости вставляю дуги из проволоки или из ивовых прутьев, накрываю пленкой и маскировочной сетью и укрытие от осенней непогоды готово. В нем можно покушать и отдохнуть.

Отправляющимся на охоту, настоятельно советую обращать особое внимание на одежду и обувь. Одеться и обуться тепло теперь не проблема. Но без высоких болотников в воду не зайдешь и лодку по камышу не протащишь. А высидеть в них 5–7 часов на водоеме – холодно. Я купил шведские сапоги. В них ногам тепло и сухо. Но они коротки. Наклеил на них голенища от старых болотников и считаю такое усовершенствование вполне разумным.

Осенью, как и летом, в охоте на уток подойдут ружья 20, 16 и 12 калибров. Они должны иметь кучный и резкий бой, так как осенняя утка хорошо защищена пером, пухом и подкожным жиром. Но особенно хороши на этих охотах полуавтоматы. Возможность сделать два-три прицельных выстрела и добить подранка делают эти ружья весьма желательными. Охотники часто спрашивают: «Патронами с какой дробью стрелять уток?» Я бы посоветовал патроны с дробью № 3. Поздней осенью основными объектами будут кряквы, чернеть и нырковые. Патроны желательно заряжать самому, так как возможности своего ружья охотник знает. Охотникам, не желающим «заморачиваться» самостоятельным снаряжением, можно охотиться и с фабричными. Но предварительно постараться произвести пробу купленных патронов.

На воде осенью не так уж все и безопасно. Не исключена возможность, порезать резиновую лодку об острые закрайки льда или пропороть скрытыми под водой корягами. Поэтому не рекомендуется лезть лодкой на тонкий лед или в кусты. Обязательно иметь комплект теплого белья и носков, упакованный в непромокаемый пакет или мешок. Сколько охотников побывало в холодной осенней купели! Про обувь я уже говорил. Если набрали в сапоги воды, то в них следует натолкать газет. Этот прием несколько уменьшит влагу в сапогах. А на сухие носки и портянки, прежде чем обуть мокрые сапоги, советую натянуть целлофановые пакетики. Это уже какой-то выход. На охоту желательно отправляться с напарником. Лодку, даже плоскодонку, я креплю кольями, вбитыми или воткнутыми с каждого борта по паре. Это исключит ее качание при охоте вдвоем. Как-то с товарищем в ноябре с «Утенка-3» охотились на Киевском водохранилище. Я сидел на передней банке, товарищ на корме спинами друг к другу. У сидящего товарища стрельба не шла, и он решил стрелять стоя. Как всегда в таких случаях, по закону подлости, справа налетают утки. Поворачиваясь, он качнул лодку и так закрутил ноги, что выстрел легко столкнул его за борт. Хорошо, что у нас были в запасе одежда и белье. До базы не менее 5–6 км, а ночевать мы собирались на острове. На охоте не лишними будут топорик, хороший нож, спички, фонарик, бутерброды, термос с чаем и перевязочный пакет.

Источник

Оцените статью