Клод-Моне.рф
ОСКАР КЛОД МОНЕ 1840-1926
КЛОД МОНЕ — Пруд с утками. Осень 1873г
Пруд с утками. Осень
1873г холст/масло
Частное собрание
Из книги «История Импрессионизма» Джон Ревалд:
Моне уже широко использовал живые мазки, так же как и Ренуар, который в своем этюде «Лето», выставленном в Салоне 1869 года,) ввел на заднем плане большие точки, изображающие листья. В «Лягушатнике» оба друга использовали быстрые мазки, точки и запятые, чтобы передать сверкающую атмосферу, движение воды и позы купающихся. То, что официальные художники сочли бы «эскизностью», — выполнение всего полотна без единой определенной линии, использование мазка как графического средства, манера компоновать поверхности исключительно при помощи мелких частиц красочного пигмента различных оттенков — все это стало теперь для Моне и Ренуара не только практическим методом реализации их намерений, это стало необходимостью, если они хотели сохранить вибрацию света и воды, впечатление движения и жизни. Их техника была логическим результатом их работы на пленере и их стремления видеть в предметах не детали, которые им были знакомы, а целое, которое они ощущали. Если манера выполнения у Моне была шире, чем у Ренуара, то краски его еще были непрозрачными, тогда как Ренуар использовал более светлые краски и более тонкий мазок.
Недели, проведенные вместе в Буживале, положили основу настоящему творческому содружеству этих двух художников. Писали ли они одни и те же цветы в одной и той же вазе, ставили ли мольберты перед одним и тем же мотивом, — Ренуар и Моне годами работали вместе, обращаясь к тем же самым сюжетам, чаще, чем все другие члены их группы. И в этом творческом общении они выработали стиль, который также по временам сближал их друг с другом больше, чем с остальными.
Источник
Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам»
Екатерина Ромаданова
Конспект экологической прогулки к озеру с детьми старшей группы «В гости к уткам»
Цель: наблюдение за изменениями природы осенью и особенностями водоплавающих птиц — уток.
• учить умению распознавать сезонные изменения в живой и неживой природе;
• закрепить представления детей о перелетных птицах;
• закрепить знания о внешнем виде, поведении водоплавающих птиц и особенностях их жизни в осенний период.
• воспитывать бережное отношение к природе;
• формировать эстетическое восприятие природы;
• повышать уровень экологической культуры воспитанников.
•развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
• развивать активную речь детей;
• развивать наблюдательность, внимание и память;
• развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа: рассматривание открыток и фотографий озера, водоплавающих птиц; чтение и разучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок об осени и перелетных птицах; изобразительная деятельность (рисование птиц); изготовление кормушки из картона.
Материалы: Кормушка, семена (крупа, крошки (маленькие кусочки) хлеба для уток.
Ход прогулки.
1. Вступительная часть (в группе)
Воспитатель (читает стихотворение «Осеннее утро» О. Высоцкой и сразу после него загадку):
Желтый клен глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
Запоздалый рыжик ежится,
Веткой сломанной прижат,
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Воспитатель: — А что в стихотворении вам об этом подсказало? (ответы детей).
Воспитатель: — Верно, осенью листья деревьев желтеют и опадают, воздух и вода становятся холодными, перелетные птицы улетают. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы пронаблюдать осенние изменения в природе и посмотреть, как сейчас живется пернатым жителям нашего озера — уткам.
2. Основная часть (у озера)
Беседа об осенних изменениях в природе
Воспитатель: — Вот мы с вами пришли к озеру. Дети, вы помните, как это место выглядело летом? (да) Посмотрите вокруг – что сейчас изменилось? (Ответы детей: летом небо голубого цвета, яркое, осенью небо затянуто облаками, небо кажется низким, трава пожелтела, высохла, деревья вокруг сбрасывают листочки, вода в озере кажется темнее, чем летом)
Воспитатель: — Как вы думаете, красивое ли время года – осень? Почему? (Ответы детей. Подвести к выводу, что осенью природа тоже очень красива).
Воспитатель: — Да, ребята, осень – прекрасное время года, не зря она всегда вдохновляла многих художников, поэтов и писателей. Может быть, и вы помните красивые стихотворения об осени?
Рассказывание детьми стихотворений об осени (3-4 ребенка).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие замечательные стихи вы знаете, вы очень старались и прекрасно их рассказали.
Наблюдение за утками.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто плавает по озеру? Да, это утки. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем покрыты утки? (перьями) Какого они цвета? (ответы детей)
— У самцов (селезней) окраска яркая – шея и голова у них ярко-зеленого цвета, грудка у них бурая, а спинка и живот серые. У самок – уточек — оперение темно-серого или бурого цвета с маленькими темными пятнышками.
— Чем отличаются утки от других птиц – например, от голубей, грачей или скворцов? (они умеют плавать). Что уткам помогает плавать? (у них на лапках есть перепонки, с их помощью утки могут плыть по воде, поэтому утки – это водоплавающие птицы).
— Чем питаются утки? (водорослями, мелкой рыбой, насекомыми, семенами растений). А как же они добывают себе еду зимой, когда озеро замерзает?
Дети: — Утки зимой улетают в теплые края, потому что здесь им становится нечего есть.
Воспитатель: — Как называют таких птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные птицы). Назовите, каких еще перелетных птиц, кроме уток, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами к уточкам пришли в гости не с пустыми руками. Давайте угостим их тем, что мы принесли с собой.
Дети берут в руки зерна, хлеб и бросают в озеро, наблюдают, как утки подплывают и едят угощение.
Воспитатель: — А пока утки едят, давайте с вами немного поиграем.
Все дети садятся в круг на корточки. Выбирается водящий, он ходит вокруг всех детей со стороны спины и, дотрагиваясь до каждого,говорит: «утка».Как только водящий дотрагивается и говорит: «гусь», то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. Игра повторяется несколько раз.
Дети-«птицы» находятся на одной стороне поляны. По сигналу воспитателя «полетели!» они «разлетаются» по поляне. Когда воспитатель говорит «Буря!» — «птицы» должны как можно быстрее спрятаться под деревом. Игра повторяется несколько раз.
Установка кормушки для птиц
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим, все ли уточки съели? (подходят к берегу озера). Да, почти ничего не осталось. Нам уже пора уходить, давайте оставим уткам еще немного корма – насыплем его в кормушку, которую мы взяли с собой.
— Можно ли просто положить кормушку на берегу и уйти? (ответы детей)
— Правильно, нельзя ничего бросать на берегу озера. Давайте надежно закрепим кормушку, чтобы ветер ее не сбросил, не унес в озеро, не засорил его, и чтобы птицы всегда могли из нее есть (воспитатель устанавливает кормушку, дети высыпают в нее корм).
— А нам пора прощаться с нашими пернатыми друзьями и возвращаться в детский сад.
3. Заключительная часть. Подведение итогов (в группе)
— Где мы сегодня были? Кого мы видели на озере?
— Что нового вы сегодня узнали?
— Понравилась вам наша прогулка?
— Мне тоже с вами было очень интересно, ребята.
Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект прогулки с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч…» Автор: Кунгурцева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ д/с.
Конспект зимней прогулки по экологической тропе Познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной и сенсорной сферы, знакомство с правильным общением с природой. ЗИМА. Маршрут.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла» Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Программное содержание: ОО «Познавательное.
Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.
Конспект совместной деятельности по математике с детьми старшей группы «В гости к Мухе-Цокотухе» Задачи: — Учить детей порядковому счету в пределах 10, умению правильно отвечать на вопросы «который?», «какой?», «сколько?». — Упражнять.
Конспект экологической прогулки «Экскурсия в лес» (старшая группа) Шулик Н. И. воспитатель МБДОУ № 21 г. Армавир,Краснодарский край Цель: Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе.
НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру» НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру» Цель: • Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.
Сценарий зимней прогулки с детьми старшей группы Тема: «Квест — прогулка «Абвгдейка» (образовательная облас …) Цель: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: — закрепить названия зимующих птиц; — уточнить представления детей.
Экологическая прогулка к озеру «В гости к уткам». Фотоотчёт Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь наших деток, учат беречь природу, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую.
Источник
На уток осенью
Волшебница осень все активнее вступает в свои права
Ну вот и осень лист роняет.
Светлеют небо и вода.
Природа цвет на цвет меняет
Как год назад и как всегда.
Леса одеты в багряные краски, листья, падая с деревьев, медленно кружась, устилают землю цветастым покрывалом. Прохладный воздух наполнен запахами опавших листьев и грибов. На юг потянулись вереницы перелетных птиц. Все разнообразнее охоты: медведи, копытные, зайцы и конечно пролетные утки. Охота на уток – любимое увлечение многочисленной охотничьей братии. Она самая продолжительная, почти всегда добычлива, а по азарту и богатству положительных эмоций занимает одно из первых мест среди других охот. Наверное, еще и потому, что проводится на воде. По признанию С.Т. Аксакова: «Все хорошо в природе, но вода – красота всей природы!» По мнению некоторых охотников, охота на уток проста и не требует особых усилий в ее подготовке. Хотя это и не совсем так. Особенно охота на пролетных уток осенью. И в силу своих возможностей я попытаюсь это показать.
Осенью утки становятся более строгими, нежели в начале охотничьего сезона. От постоянного преследования у них выработалась осторожность. Они хорошо усвоили, какая опасность исходит от человека. Если в августе после открытия охоты выводки разбиваются и птицы держатся в одиночку, парами или небольшими стайками, то осенью они сбиваются в значительные стаи, к которым весьма трудно подобраться охотнику незамеченным. В стае всегда кто-то вовремя заметит опасность и тревожным криком предупредит остальных. На кормежку утки вылетают на закате дня, а кряква – так та порой уже в полной темноте. На привычке уток постоянно кормиться в одних и тех же местах ночью и возвращаться в районы дневного отдыха, придерживаясь тех же маршрутов, основаны такие виды охоты, как из засидки в местах кормежки, в районах дневного отдыха или на путях подлета к ним. Нет необходимости говорить о том, что прежде чем устраивать засидку, надо хорошо разведать места кормежки, дневного отдыха уток и пути подлета к ним.
Засидку можно устроить на берегу или в хорошо замаскированной лодке. Охота будет более успешной, если она проводится в ясную погоду, когда на фоне угасающей зари хорошо видны пролетающие и подлетающие утки. Также охота будет добычливой и в лунную ночь. Как охотники говорят, на лунную дорожку. Лицом надо становиться на зарю или на лунную дорожку так, чтобы перед охотником не было деревьев и высоких кустов. На их фоне будет трудно произвести прицельный выстрел. Так как утки пролетают близко и присаживаются почти рядом, то на такой охоте подойдут ружья 20, 16 и 12 калибров. Патроны следует применять с дробью не крупнее № 7 и 6.
Немаловажное значение будет иметь и место, куда будут падать сбитые утки. Чтобы не ходить за каждой сбитой уткой и облегчить их поиск после окончания охоты, я вырезаю из фанеры или плотного картона круг, насаживаю его на колышек и наношу на него заметные ориентиры. Сбив утку, отмечаю на «планшете» место ее падения и примерное расстояние.
Манок. Успех охоты на уток с чучелами значительно увеличивается, если умело пользоваться манком. Манить следует голосами тех уток, которые держатся на водоеме. Я пользуюсь манком на крякву. И ничего. Подманиваю. Хороший манок можно выбрать в магазине, но охота будет успешней, если охотник умеет манить с помощью ладони и губ.
На этой охоте без лодки не обойтись. Многие охотники используют резиновые надувные лодки. С ними они мобильнее. Правда, следует учитывать, что большинство лодок ярких раскрасок. Я когда-то в молодости свою лодку раскрашивал масляными красками под осенний ландшафт. Ставя резиновую лодку в укрытие, я ее «якорил» и с носа, и c кормы. Делать это заставил горький опыт. Однажды на «штык» налетели утки, стреляю из МЦ 21-12, все более отклоняясь назад, лодка вздыбилась и я оказался в воде накрытый ею. Охота для меня на этом и закончилась. Другое дело плоскодонка. Я ее оснащаю так, что можно охотиться не только летом, но и поздней осенью. Вдоль бортов с внутренней стороны прибиваю портняжную резинку в два ряда. Это позволяет быстро маскировать лодку. Нарезав камыша или осоки и навязав снопиков, достаточно оттянуть резинку, повернуть ее на 180 градусов и вставить в петлю снопик. Подобное проделываю и с нижней резинкой. Снопик надежно закреплен. Также с внутренней стороны прикрепил шурупами накладки из жести с выгнутыми проушинами. В проушины вставляю колышки длиной в зависимости от высоты сооружаемого укрытия и на них насаживаю те же снопики. В эти проушины при необходимости вставляю дуги из проволоки или из ивовых прутьев, накрываю пленкой и маскировочной сетью и укрытие от осенней непогоды готово. В нем можно покушать и отдохнуть.
Отправляющимся на охоту, настоятельно советую обращать особое внимание на одежду и обувь. Одеться и обуться тепло теперь не проблема. Но без высоких болотников в воду не зайдешь и лодку по камышу не протащишь. А высидеть в них 5–7 часов на водоеме – холодно. Я купил шведские сапоги. В них ногам тепло и сухо. Но они коротки. Наклеил на них голенища от старых болотников и считаю такое усовершенствование вполне разумным.
Осенью, как и летом, в охоте на уток подойдут ружья 20, 16 и 12 калибров. Они должны иметь кучный и резкий бой, так как осенняя утка хорошо защищена пером, пухом и подкожным жиром. Но особенно хороши на этих охотах полуавтоматы. Возможность сделать два-три прицельных выстрела и добить подранка делают эти ружья весьма желательными. Охотники часто спрашивают: «Патронами с какой дробью стрелять уток?» Я бы посоветовал патроны с дробью № 3. Поздней осенью основными объектами будут кряквы, чернеть и нырковые. Патроны желательно заряжать самому, так как возможности своего ружья охотник знает. Охотникам, не желающим «заморачиваться» самостоятельным снаряжением, можно охотиться и с фабричными. Но предварительно постараться произвести пробу купленных патронов.
На воде осенью не так уж все и безопасно. Не исключена возможность, порезать резиновую лодку об острые закрайки льда или пропороть скрытыми под водой корягами. Поэтому не рекомендуется лезть лодкой на тонкий лед или в кусты. Обязательно иметь комплект теплого белья и носков, упакованный в непромокаемый пакет или мешок. Сколько охотников побывало в холодной осенней купели! Про обувь я уже говорил. Если набрали в сапоги воды, то в них следует натолкать газет. Этот прием несколько уменьшит влагу в сапогах. А на сухие носки и портянки, прежде чем обуть мокрые сапоги, советую натянуть целлофановые пакетики. Это уже какой-то выход. На охоту желательно отправляться с напарником. Лодку, даже плоскодонку, я креплю кольями, вбитыми или воткнутыми с каждого борта по паре. Это исключит ее качание при охоте вдвоем. Как-то с товарищем в ноябре с «Утенка-3» охотились на Киевском водохранилище. Я сидел на передней банке, товарищ на корме спинами друг к другу. У сидящего товарища стрельба не шла, и он решил стрелять стоя. Как всегда в таких случаях, по закону подлости, справа налетают утки. Поворачиваясь, он качнул лодку и так закрутил ноги, что выстрел легко столкнул его за борт. Хорошо, что у нас были в запасе одежда и белье. До базы не менее 5–6 км, а ночевать мы собирались на острове. На охоте не лишними будут топорик, хороший нож, спички, фонарик, бутерброды, термос с чаем и перевязочный пакет.
Источник