Организация работы бассейна для детей

«Организация работы в бассейне детского сада»
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Оздоровительная работа в Дошкольном отделении ГБДОУ «Академическая гимназия №56». Особенности организации посещения бассейна.

Скачать:

Вложение Размер
Организация работы в бассейне детского сада 20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная работа в Дошкольном отделении ГБОУ «Академическая гимназия №56»

Гвоздева Наталья Владимировна

(тренер – методист ГБОУ «Академическая гимназия №56»),

Элмурадова Майя Игоревна

(педагог ЦДО ГБОУ «Академическая гимназия №56»),

В связи с введением в эксплуатацию второго здания Дошкольного отделения у нас появилась великолепная возможность более качественно заняться оздоровительной работой с нашими воспитанниками. В первом филиале на ул. Ольгина, 2 мы имеем чудесную детскую площадку с вековыми деревьями и садом, за которым продолжаем ухаживать и проводим там интереснейшие занятия по окружающему миру со средними группами. В здании на Константиновском проспекте есть больше технических возможностей, расскажем о них. Конечно, все это мы имеем благодаря нашему директору Майе Борисовне Пильдес.

Концепция создания оформления и программного обеспечения появилась достаточно давно. Есть большой зал – значит, есть театр, а театр – это сказка «Буратино»; есть бассейн, а бассейн – это озеро. И конечно, наш бассейн – это «Озеро Тортиллы».

Планирование совместной непосредственно образовательной деятельности строится с учётом посещения зоны «Поля Чудес», в котором есть «Соляная пещера» и «Загадочный лабиринт», посещение «Озера Тортиллы» и «Поля побед» — спортивный зал.

В сетке обязательных занятий для оздоровления воспитанников есть (план на неделю):

  • комплекс утренней зарядки с элементами детской йоги;
  • 1 занятие физкультуры в зале;
  • 1 занятие партерной гимнастикой в зале;
  • 1 физкультура на улице;
  • 4 утренних прогулки с программой по подвижным играм;
  • бодрящая гимнастика после тихого часа;
  • 2 занятия в бассейне;
  • 3 посещения соляной пещеры в группе и индивидуальные посещения (по программе индивидуального сопровождения), двигательная активность в «Загадочном лабиринте».

Мы не включаем в данную программу двигательную активность на занятиях по музыкальному воспитанию, логоритмике, риторике, физкультминутки, вечерние прогулки, процедуры по умыванию, проветриванию, проектная деятельность.

Более подробно остановимся на организации работы бассейна.

Перед тем, как мы начали работу, родители получили анкеты, которые должны были заполнить.

Анкета для родителей.

  1. Как вы относитесь к посещению бассейна вашим ребенком?
  1. Какие закаливающие процедуры проводятся в домашних условиях?

Если не проводятся, то почему?

  1. Умеете ли вы сами плавать?
  2. Умеет ли ваш ребенок плавать:

-умеет плавать по-своему

  1. Нужны ли вам консультации:

а) «Подготовка детей к занятиям по плаванию»

б) «Гигиеническое воспитание детей»

в) «Закаливание детей в домашних условиях»

Если «да», то укажите интересующую вас тему.

  1. Ваши пожелания, вопросы и предложения.

По результатам анкетирования тренер разработал программу и поделил детей на подгруппы.

Занятия в бассейне проходят при температуре воды 30-32 градуса С. Температура в зале бассейна—28 градусов С.

Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуются:

· Письменное разрешение родителей.

· Справка от врача-педиатра (по требованию).

· Справка о результатах обследования на энтеробиоз (1 раз в 3 мес.)

Из вещей необходимы:

  • Плавки для мальчиков и слитный купальник (можно и плавки) для девочек.
  • Банное полотенце.
  • Резиновая обувь.
  • Мочалка в пакете.
  • Резиновая шапочка в отдельном пакете.

Все принадлежности должны быть в целлофановом пакете. Купальные принадлежности дети приносят с собой в день занятия. После занятия весь пакет с принадлежностями родители забирают домой, стирают и высушивают для следующего занятия.

Все занятия проходят в игровой форме. Используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски и т.д. Всем инвентарём бассейн обеспечен.

Главная цель посещения бассейна– закаливание. На занятиях детей учат не бояться воды, обучают простейшим техникам удержания тела на воде. Учитываются индивидуальные особенности детей (возраст, группа здоровья, способности, особенности развития).

Особенности организации посещения бассейна:

1. В день посещения бассейна отменяется прогулка (утренняя, если занятия утром и вечерняя, если вечером).

2. Занятия проходят не ранее, чем через 40 минут после употребления пищи – утром с 9.30 или вечером с 15.20. Соответственно, режимные моменты в дни посещения занятий немного смещаются и переносятся на более раннее время.

3. На занятия дети делятся на две подгруппы, одну подгруппу приводит в бассейн помощник воспитателя, помогает переодеться, помыться и отдаёт тренеру. С другой подгруппой воспитатель ведёт занятие. Далее, подгруппы меняются. В подгруппе не более 10 воспитанников.

4. В данное время установлено расписание, которое вы видите на стендах перед входом в группы. Вечерние занятия заканчиваются достаточно поздно, поэтому в дальнейшем мы планируем отрегулировать время.

5. Если у ребенка мед. отвод или вы не дали ему все принадлежности, то он остается на занятиях и так же не идет на прогулку.

6. Мед.сестра и руководитель Дошкольного отделения могут не допустить ребёнка к занятиям из-за внешних признаков недомогания.

7. Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

· В старшей группе – 25-30 минут.

· В подготовительной группе – 25-30 минут.

Тренером проведены консультации по вопросам закаливания, есть статистка по заболеваемости, уровень заболеваемости стал ниже. Правда, бассейн вмещает не 10 детей, как планировалось, а 7-8, но и здесь все успешно получается. Пока бассейн работает только в утренние часы, но это же только начало.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации рассматриваются все виды досуга, реализуемые в образовательном пространстве детского сада. Материал презентации разработан в ГБОУ детском саду № 2027 для методического объединения воспит.

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к.

Сообщение изопыта работы.

Преемственность детского сада и школы состоит в установлении связи в содержании воспитательно-образовательной работы и в методах ее реализации. Преемственность дошкольного и начального школьного образ.

Организация и проведение в закрытом бассейне детского сада.

laquo;Школьное обучение никогда неначинается с пустого места, а всегдаопирается на определённую стадиюразвития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. .

Источник

Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы)

наталья должанская
Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы)

Организация занятий плаванием в закрытом бассейне

(из опыта работы детского сада № 5 «Сказка»

ОАО ПСОМ г. Мытищи)

Особенность нашего бассейна- ежедневная смена воды и возможность наливать воду заданной температуры, глубину бассейна тоже можно регулировать (наливать больше или меньше воды).

Первые занятия должны проводиться пи температуре воды в бассейне 34 градуса, в душе -34-36 градусов, температура воздуха в бассейне- 29-31 градус.

При планировании занятийс дошкольниками инструктор ставит перед собой задачи:

1. Научить детей уверенно держаться на воде.

2. Максимально использовать все средства, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию.

3. Заложить основы для дальнейших занятий плаванием в большом бассейне.

Мы провели родительские собрания во всех группах, начинающих занятия в бассейне, показали родителям помещения бассейна, познакомили с инструктором, с режимом купания. Перед родителями выступила врач, она рассказала о роли плавания в физическом развитии детей.

На первых занятиях детей разбивали на подгруппы по 5- 6 человек, постепенно сокращали число подгрупп, увеличивая количество детей до 10 в каждой подгруппе (это происходит по мере освоения детей в воде) Длительность первых занятий не превышала 3- 5 минут, постепенно время увеличивалось до 20 минут в старшей группе и 25- 30 минут в подготовительной. Дети начинают купаться на глубине 35-40 см, постепенно глубина увеличивается и доходит в подготовительной группе до 90 см.Температура воды постепенно снижается: в бассейне до 29- 30 градусов, в душе до 28.

Было составлено постоянное расписание занятий с детьми.

Детей в бассейн приводит младший воспитатель. Дети оставляют одежду в раздевалке и в резиновых шапочках идут под душ. Дети моются с мылом, надевают купальные трусы и заходят в воду. В это время няня идет за второй подгруппой. Они также раздеваются и идут под душ. В это время первая подгруппа уже заканчивает занятие, выходит их воды и идет в сауну. В сауне (температура воздуха 60- 65 градусов) детей встречает медсестра. В сауне дети проводят от 3 до 7 минут. У всех детей есть головные уборы (кепки, косынки, шапки).

Из сауны дети выходят в накинутых на плечи полотенцах. Первое время детям помогают насухо вытереться взрослые. Особенно внимательно следят, чтобы уши были сухими, чтобы дети тщательно вытирали пальцы ног (то предупреждает трещины и грибковые заболевания). Постепенно дети учатся справляться с вытиранием самостоятельно. Волосы дети также сушат в раздевалках фенами.

Контроль за состоянием здоровья дошкольников осуществляет мед-сестра бассейна.

Ежедневно после завтрака медсестра бассейна осматривает детей тех групп, которые в этот день идут на занятия в бассейн. Если она находит у ребенка сыпь, насморк или покраснение зева, то не разрешает ему в этот день посещение бассейна.

Мы разработали несколько комплексов занятий с детьми в бассейне. Плавательные упражнения разносторонне укрепляют организм ребенка. Во время плавания дети могут переносить высокие физические нагрузки, преодоление которых заставляет сердце работать более экономично, а это в конечном итоге способствует улучшению кровообращения. Давление воды на грудную клетку усиливает выдох. В результате упражняются мышцы органов дыхания. Плавание усиленно рекомендуется ортопедами и педиатрами для предупреждения и лечения нарушений осанки.

Известно, что основной формой деятельности дошкольника является игра. Поэтому при планировании занятий обязательно вводим игровые моменты. Это позволяет разнообразить занятия и сделать их более интересными.

Плавание является и хорошим средством воспитания. Оно способствует развитию таких черт характера, как самообладание, уверенность в своих силах, настойчивость, мужество и решительность.

Опыт нашей работы еще невелик, но полученные результаты говорят об огромной пользе нашего дела. Прежде всего значительно снизилась заболеваемость детей простудными заболеваниями. Ребята становятся крепче, закаленнее. Они уже не боятся воды и с большим удовольствием идут в бассейн.

К выпуску из сада практически все дети свободно держатся на воде, а многие из них проплывают 12- 15 метров без остановки.

Программа по рганизации плавания в бассейне в условиях детского сада Пояснительная записка Направленность рабочей программы : Физкультурно-спортивная — программа, ориентированная на организацию плавания в.

Доклад из опыта работы ДОУ «Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период» Работа с родителями начинается с поступления ребенка в детский сад, в группу раннего возраста. Это событие требует особого внимания, как.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе Тема: «В гостях у золотой рыбки» Автор:инструктор по плаванию МКДОУ д/с.

Организация конструирования из бумаги для детей дошкольного возраста с ОВЗ (из опыта работы) Работая в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, нередко задаю себе вопросы: от чего зависит.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Протокол заседания методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» № 2 _от 11.10.2016г. Организация.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы) Организация здоровьесберегающего пространства в средней группе СЛАЙД 1 В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени.

Преемственность детского сада и школы (из опыта работы) Семинар: «Проблемы преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС». опыт работы МДОУ «Увальский детский сад» старший.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно — бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Источник

Читайте также:  Фонтаны описание конструкции расчет
Оцените статью