Опыты летом первая младшая группа

экспериментирование летом с детьми раннего возраста
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

«Игры с веерами и султанчиками»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.

«Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

«Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

«Легкий — тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

«Горячо-холодно»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

«Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

«Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

«Спрячь пуговку»
Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

«Пирожки для Мишки»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

Опыт «Прокати шарик»
Материал: желобок, шарик-колобок по количеству детей.
Цель: познакомить детей с движениями тела по наклонной и по прямой, развить наблюдательность, смекалку. По прямой катится медленно, а по наклонной плоскости движется с большой скоростью – укатился далеко.

«Наловим рыбки для лисички»
Цель: развивать координацию, ловкость, внимание, познакомить со свойствами магнита — притягивать металл.

«Надувание мыльных пузырей»
Материал: мыльный раствор в емкости, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце.
Цели: научить детей самостоятельно пускать мыльные пузыри, знакомство со свойствами мыльной воды.

Читайте также:  Открытки доброй ночи лето

Игра «Тонет – не тонет».
Цель: развивать представления у детей о свойствах воды: прозрачная, тонет – не тонет, активизировать в речи детей слова: прозрачная, холодная, теплая, тяжёлый – легкий, воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экспериментированию со звучащими предметами вне занятий с детьми раннего возраста

Погружение ребёнка раннего возраста в мир звуков способствует гармоничному развитию личности малыша, обеспечивает его эмоциональное благополучие. Это способствует слуховому сосредоточению.

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста.

Усвоение сенсорных эталонов детьми раннего возраста в экспериментировании

Статья посвящена вопросу сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста. Мною описывается система работа по усвоению сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) в процессе экспериментальной де.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие.

Методическая разработка по применению развивающих игр (экспериментирование) в работе с детьми раннего возраста.

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Проект по физическому развитию с детьми раннего возраста. Тема : » Лето, лето к нам пришло!»

Проектная деятельность в группе раннего возраста по физическому развитию. Досуг » Лето, лето к нам пришло».

Презентация отчета по ЛОП «Здравствуй, лето!» с детьми раннего возраста

Презентация отчета по ЛОП «Здравствуй, лето!» с детьми раннего возраста.

Источник

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников

Объекты экспериментальной деятельности. Задачи обучения, воспитания, развития детей:

Младший возраст (3-4 года)

Задачи. Формировать у детей представления о том, что сухой песок сыпучий, не сохраняет придаваемую форму, из него нельзя сделать постройки, будет больно если он попадет в глаз.

Читайте также:  Где можно было пойти работать летом

2. «Следы на мокром песке».

Публикация «Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников» размещена в разделах

Задачи. Формировать у детей представления о том, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, он может принимать и некоторое время сохранять придаваемую ему форму. Учить путем перебора выявлять того, кто оставил следы (сравнивать игрушки по форме).

3. «Испеки мне бабка, колобка».

Задачи. Предложить детям вспомнить и рассказать начало знакомой сказки, экспериментальным путем выбрать песок, из которого можно слепить колобка. Учить применять представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи. Обогащать представления детей о свойствах воды (льется сквозь отверстия, можно процедить через сачок). Доставить радость, закаливать детей.

Задачи. Познакомить детей с таким свойством воды, как способность растворять вещества, учить путем экспериментирования получать разные оттенки основных цветов, называть их. Подвести к выводу о том, что чем больше в воде красящего вещества, тем интенсивнее цвет.

Задачи. Учить детей опытным путем проверять заданное в названии опыта свойство предметов, формулировать на основе накопленного опыта предположения относительно различных предметов. При помощи использования кукол показать, как работают спасательные круги, жилеты.

4.»Почему нельзя пить воду из реки?».

Задача. Учить детей находить ответ на вопрос при помощи экспериментирования, формировать умение использовать различные фильтры. Подвести к выводу о том, что в воде содержаться различные примеси, опасные для здоровья.

5. «В реке купался да сух остался»

Задачи. Познакомить детей со способностью некоторых водоплавающих птиц сохранять свои перья сухими в воде, рассказать о значении этой способности.

Задача. Обратить внимание детей на изменения объема воды в емкости, оставленной на солнце, и ее наполнение во время дождя; в доступной форме рассказать о круговороте воды в природе.

Задача. Предложить детям подержать руку над нагретым и холодным предметом, постоять (соблюдая правила безопасности) на солнце и в тени, передать в речи свои впечатления. Формировать представления о таком свойстве воздуха как способность нагреваться.

Задача. Предложить детям надуть мыльные пузыри, обратить их внимание на то, что они получаются большими или маленькими в зависимости от того сколько воздуха оказалось в нутрии. Формировать представление о способности воздуха занимать определенное место.

Читайте также:  Новинки смартфонов лета 2015

Задача. Учить детей обнаруживать факт и направление движения воздуха при помощи вертушек, воздушного змея. Учить формулировать предположения, делать выводы.

Поисково-экспериментальная деятельность дошкольников Детский проект «Живые краски» По телевизору я посмотрела фильм, о том, как девочка рисовала картины на воде, а потом отпечатывала их на бумагу. У нее получались очень.

Развитие речи младших дошкольников через театрализованную деятельность Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги, гости! Слайд №1 Мой педагогический стаж не так велик.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Программа самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Актуальность темы: Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Развлечения для дошкольников в весенне-летний период В весенне-летний оздоровительный период особое место в работе с детьми отводится развлечениям и досугам. Их значения для развития и здоровья.

Рекомендации для родителей на летний период

Рекомендации для родителей на летний период Лето — любимая пора всей детворы. В жаркие дни так и хочется окунуться в прохладную, прозрачную водичку, а потом полежать под солнечными.

Театрализованная деятельность младших дошкольников.

Театрализованная деятельность младших дошкольников. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Это и углубление знаний об окружающем мире,.

Театрализованная деятельность младших дошкольников

Театрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Тематическое планирование работы по формированию у дошкольников навыков безопасности на летний период План проведения мероприятий с воспитанниками по изучению правил безопасного поведения и предупреждения травматизма на летний период Срок.

Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников МЮЗИКЛ Экспериментальная деятельность в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное воспитание в детском саду — это организованный.

Источник

Оцените статью