Опыт фонтан для дошкольников

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Цветной фонтан из пены»

Марина Позолотина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Цветной фонтан из пены»

Эффектно и зрелищно! В голове рождаются мысли о том, что, наверняка, тут происходят сложные химические реакции, описанные длинными уравнениями, в которые даже не хочется вникать. Но всё намного проще. В бутылочки добавим пищевые красители, соду, моющее средство. А потом нальём уксус. И получился фонтан, как вулкан из пены. Можно сделать ещё один вариант этого фонтана. Берём высокую посуду, это может быть колба или в нашем случае высокая ваза для цветов. Отдельно смешиваем воду и жидкое мыло, можно взять средство для мытья посуды, заливаем в посуду. Смешиваем отдельно в другой посуде перекись водорода и марганцовку и быстрым движением добавляем смесь в посуду со смешенной в нём мыла и воды. Реакция разложения запущена.

Получается реакция фонтан из пены. Все готово.

Мыльный раствор не дает кислороду «улететь». Пузырьки выделившегося кислорода обволакиваются слоем молекул мыла и поднимаются на поверхность. Соприкасаясь друг с другом, они образуют ячеистую структуру – пену. Пена получается плотной и долго не оседает из-за низкого содержания воды.

Для пущей зрелищности можно добавить красители перед началом реакции. Но и так неплохо. Гора пены из стаканчика жидкости! Волшебно!

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-волшебник» Тема: «МЫЛО-ВОЛШЕБНИК». Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования с мылом. Образовательные.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: • Учить классифицировать камни по различным признакам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса природы» Цель: развивать познавательную инициативу у детей; расширять представление об окружающем мире, через знакомство с основными физическими.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Летние дни науки» (5–7 лет) Знакомить детей с наукой мы решили в рамках летнего воспитательно-образовательного процесса. Один день в неделю дети будут знакомиться с.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о перелётных птицах. 2. Закреплять умение получать информацию об объекте.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: «Волшебная вода». Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Встреча с ручейком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности В. ООД «Как образуются горы» по опытно — экспериментальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с причиной образования гор: движением.

Источник

Физика для самых маленьких: воссоздаем работу фонтана с помощью бутылки и шарика

Дети в любом возрасте любят самые разные научные эксперименты. Особенно если в этом эксперименте можно поучаствовать самому. Это не просто веселое, но и полезное времяпровождение. Например, один несложный эксперимент позволяет детям увидеть, что воздух все-таки занимает место и всегда есть, хотя мы его не видим. Он рассчитан на детей в возрасте от 2 лет до 12 и старше. Его можно упростить или усложнить, в зависимости от уровня развития ребенка.

Читайте также:  Самые крупные бассейны западной европы

Необходимые материалы

Для проведения эксперимента вам понадобятся:

  • пластиковая бутылка с водой;
  • коктейльная трубочка;
  • пластилин, герметик или что-то подобное;
  • воздушный шарик;
  • лоток для сбора воды (по желанию; эксперимент можно провести на улице, в ванной или рядом с раковиной).

Как провести эксперимент

Начните с того, что надуйте шарик и спросите вашего ребенка: «Что находится в шарике?». Отпустите шар и поговорите о том, что происходит. После этого возьмите пустую бутылку и спросите вашего ребенка: «Что находится в бутылке?».

Снова надуйте воздушный шар и наденьте его на пустую бутылку, стараясь не выпустить слишком много воздуха. Спросите своего ребенка:«Почему воздушный шар не опадает?». Если ребенок еще не может ответить на этот вопрос, объясните, что воздушный шар не опускается, потому что бутылка наполнена воздухом, поэтому воздуху внутри воздушного шара некуда деваться.

Теперь можно сделать фонтан из бутылки воды. Осторожно проткните отверстие в пустой бутылке, достаточно большое для того, чтобы вставить соломинку, и запечатайте герметиком или пластилином. (Это самая сложная часть, которую лучше всего выполнять взрослым. Если бутылка мокрая, то материал прилипать к ней будет с трудом).

Спросите своего ребенка: «Как вы думаете, что произойдет, если мы нальем воду?».

Налейте воду в бутылку так, чтобы вода была выше отверстия (убедитесь, что ваша трубочка направлена ​​вверх и чтобы вода по мере наполнения бутылки была на уровне самой верхней части соломки: вспомните из школьного курса физики принцип сообщающихся сосудов). Устраните любые утечки, если таковые обнаружатся.

Снова надуйте воздушный шарик, аккуратно, чтобы не выпустить воздух раньше времени, поместите поверх горлышка бутылки. Теперь позвольте воздуху выходить из шарика: вода будет вытекать из соломинки. И вот у вас готов настоящий фонтан.

Если ребенок не догадается сам, объясните, что воздух из шарика воздействовал на воду и заставлял ее подниматься вверх по трубочке.

Полезные советы

Упростите это упражнение, не задавая много вопросов своему ребенку и просто позволяя ему испытать радость от игры. Надуйте шарик и выпустите воздух из него на руки ребенка. Когда вы покажете эксперимент с фонтаном, объясните, что воздух в воздушном шаре давит на воду, также, как на его руки, поэтому вода поднимается вверх по соломе.

Усложните игру, предложив вашему ребенку предположить, что, по его мнению, произойдет. Вы можете даже пойти дальше и попросить его написать отчет или свои гипотезы.

Позвольте вашему ребенку манипулировать или контролировать те шаги эксперимента, которые ему по силам.

Объясняйте ребенку, что вы делаете. Это поможет понять физические и психические процессы, через которые они проходят, а также пополнит словарный запас.

Используйте новые и описательные слова, такие как «невидимый» и «давление». Это поможет их языковому развитию.

Слушайте, как ваш ребенок разговаривает, когда он переживает свой опыт. Это поможет вам определить уровень его обучения, знаний и понимания, и поможет вам находить различные занятия, соответствующие его уровню и интересам.

Читайте также:  Плунжерные клапана для бассейнов зачем

Источник

«Фонтанчики». Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы

Ирина Кияница
«Фонтанчики». Конспект НОД по образовательной области художественное творчество с детьми средней группы

Тема: «Фонтанчики»

Цель: Обогатить знания детей о фонтанах города, познакомить с новым материалом для изображения, развивать воображение, фантазию, учить создавать новый образ бросовым материалом.

Использование демонстрационного материала: запись шума воды, фотографии фонтанов города.

Необходимый раздаточный материал: листы цветного картона, трубочки от соков, пластилин, фантики или кусочки полиэтилена, ножницы.

Ход образовательной ситуации:

Педагог включает запись с шумом воды,спрашивает детей:

— Вам знаком этот звук? Что это за звук?

— Где и когда мы можем услышать шум воды? (Дождь, река, душ, водопад, водопроводный кран, фонтан)

— Что делает вода? (при затруднении воспитатель активизирует ответы детей: журчит, струится, брызжет, капает и т. п.)

— Можно ли в городе услышать шум воды?

— Можно фонтан принести к нам сюда?

Педагог демонстрирует детям настольный фонтан.

— Зачем люди придумали фонтаны?

— Всегда ли работает фонтан? Почему?

— Кто придумывает фонтаны? Почему они разные?

— Что вы любите делать возле фонтанов? Что делают, чтобы можно было любоваться фонтанами в вечернее время?

— В нашем городе есть фонтаны?

Педагог демонстрирует поочередно фотографии фонтанов города, непринужденно беседуя с детьми, сопровождает интересными рассказами и справками о фонтанах.

Педагог предлагает детям выполнить свои фонтанчики.

-Давайте посмотрим в нашей мастерской, каким материалами можно изобразить фонтан.

-Чем можно прикрепить трубочки от сока к листу картона?

-Каким материалом можно изобразить воду?

Педагог предлагает детям уточнить, что они хотят изобразить и с помощью, каких материалов, просит рассказать, что будем делать сначала, что потом обобщает ответы детей.

Дети выполняют работу под запись шума воды.

Организация выставки работ, на которой дети оценивают качество работы, делятся впечатлениями.

Я фонтан дпя мамы смастерю руками, цветочек посажу и маме подарю! Здравствуйте,уважаемые коллеги. К 8 Марта мы с детьми сделали такие фонтанчики. Дети принесли пластмассовые маленькие бутылочки. Отрезали.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Источник

Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»

Оксана Гурова
Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»

Дошкольники активные и любознательные. Чтобы максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, в детском саду в свободное время мы проводили несложные эксперименты, занимательные опыты. Мы представим несколько опытов, которые ребята уже могут самостоятельно продемонстрировать дома.

ПЕННЫЙ ФОНТАН

Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать,знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?

Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.

Для проведения эксперимента понадобятся:

1. Налейте в бутылку уксуса.

2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.

3. Насыпьте соды.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2.

Читайте также:  Скайрим пруд глаз мары

Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет.

ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Для проведения эксперимента понадобятся:

• воздушный шарик.

1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.

2. Налейте в бутылку уксуса.

3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

СИЛА МЫСЛИ

— Как затушить пламя свечи?

— свечку надо задуть!

-Верите ли вы,ребята, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?

Для проведения эксперимента понадобятся:

1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.

2. Зажгите несколько свечей.

3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.

4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание,например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение. Тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Аппликация из крупы «Воздушный шарик» Крупа — это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Её очень часто используют и в педагогике. Перебирая крупу или пересыпая.

Планирование «Детская экспериментальная лаборатория» Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Дидактическая игра «Летающий шарик» Дидактическая игра «Летающий шарик». Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Описание дидактической.

Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе. Пантюхова Галина Николаевна – воспитатель высшей квалификационной.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

Консультация «Мысли вслух — мы и дети» Мы и дети «Быстро отпрашивайся и одевайся, мы опаздываем!» «Здравствуйте» — кивнув воспитателю, мама начинает оглядывать содержимое шкафчика.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

Высказывания и мысли великих людей о воспитании! Высказывания и мысли великих людей о воспитании! От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его.

Экспериментальная лаборатория для детей с ТНР Авторы: учитель — логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Елисеева Ю. Г, В детском саду активно ведется работа по приобщению детей к опытно.

Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода» Цель: Рассказать детям о многообразии воды в природе, показать основные свойства воды в мини-лаборатории. Задачи 1. Образовательные: •.

Источник

Оцените статью