- VII. Образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств морской подвижной службы и используемых на внутренних водных путях
- АИС — что важно при выборе? Получение лицензии MMSI
- Часто задаваемые вопросы при выборе автоматической идентификационной системы (АИС)
- Популярные модели АИС:
- FAQ при покупке АИС:
- Наличие сертификатов РРР и РМРС:
- УКВ в комплекте:
- Можно ли взять только приемник АИС:
- Как регистрировать и получать MMSI:
- Мы написали для вас подробный алгоритм получения MMSI:
VII. Образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств морской подвижной службы и используемых на внутренних водных путях
7.1. Для опознавания РЭС морской подвижной службы и используемых на внутренних водных путях образовываются: позывные сигналы, номера избирательного вызова, опознаватели морской подвижной службы, в том числе морской подвижной спутниковой службы.
7.2. Позывные сигналы береговым и судовым станциям морской подвижной службы, береговым и судовым станциям на внутренних водных путях, используемым для международной службы общественной корреспонденции, а также станциям, которые могут создавать вредные помехи за пределами территории Российской Федерации, образовываются из распределенных Администрации связи Российской Федерации международных серий позывных сигналов RAA — RZZ и UAA — UIZ:
7.2.1.1. из двух знаков (букв) из международных серий позывных сигналов и двух букв;
7.2.1.2. из двух знаков (букв) из международных серий позывных сигналов и двух букв, сопровождаемых одной цифрой (кроме цифр 0 и 1);
7.2.1.3. двух знаков (букв), за которыми следуют четыре цифры (кроме цифр 0 и 1, когда они непосредственно следуют за буквой);
7.2.1.4. двух знаков (букв) и одной буквы, сопровождаемых четырьмя цифрами (кроме 0 и 1, когда они непосредственно следуют за буквой);
7.2.1.5. позывной сигнал при работе судовой станции в телефонном режиме образовывается по официальному названию судна, которому, если необходимо, предшествует имя владельца (при условии, что его нельзя принять за сигналы бедствия) или по номеру судна.
7.2.2. для береговых станций:
7.2.2.1. из двух знаков (букв) и одной буквы;
7.2.2.2. из двух знаков (букв) и одной буквы, сопровождаемых не более чем тремя цифрами (кроме цифр 0 и 1, когда они непосредственно следуют за буквой);
7.2.2.3. позывной сигнал при работе береговой станции в телефонном режиме образовывается:
7.2.2.3.1. с использованием географического названия места, как оно дано в Списке береговых станций, за которым предпочтительно следует слово «Радио» или какое-либо другое соответствующее указание;
7.2.2.3.2. с использованием географического названия места установки РЭС, за которым следует условный индекс (при необходимости), или любое другое соответствующее обозначение — только для береговых станций на внутренних водных путях, корреспондентами которых являются судовые РЭС.
7.2.3. Допускается использование позывного сигнала, образованного в соответствии с пунктами 7.2.1.1 — 7.2.1.4, 7.2.2.1 и 7.2.2.2, в транскрипции букв русского алфавита по правилам, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
7.2.4. Для резервной береговой станции, размещаемой в одном месте с основной, отдельный позывной сигнал не образовывается. При необходимости используется позывной сигнал, образованный для опознавания основной станции.
7.2.5. Образование позывных сигналов береговым и судовым станциям морской подвижной службы, береговым и судовым станциям на внутренних водных путях осуществляется ГРЧЦ.
7.3. Номера избирательного вызова судовым станциям и номера опознавания береговым станциям морской подвижной службы, включая береговые и судовые станции на внутренних водных путях, образовываются ГРЧЦ из распределенных Администрации связи Российской Федерации групп международных серий номеров.
7.3.1. Для образования номеров избирательного вызова судовым станциям используются десять цифр от 0 до 9 включительно.
7.3.2. Однако сочетания, начинающиеся цифрами 00 (ноль, ноль), не следует использовать для образования номеров опознавания береговых станций.
7.3.3. Номера опознавания береговых станций состоят из четырех цифр и образовываются из распределенных Администрации связи Российской Федерации групп международных серий номеров: 3620 — 3769 и 4400 — 4599.
7.3.4. Номера избирательного вызова судовых станций состоят из пяти цифр и образовываются для присвоения узкополосному буквопечатающему оборудованию из распределенных Администрации связи Российской Федерации групп международных серий номеров: 52600 — 56099 и 66000 — 67699.
7.3.5. Номер вызова заранее определенной группе судовых станций образовывается из групп международных серий номеров 52600 — 56099 и 66000 — 67699 и имеет пять цифр, состоящих из:
7.3.5.1. одной и той же цифры, повторяемой 5 раз;
7.3.5.2. двух разных цифр, повторяемых поочередно.
7.4. Опознаватели станциям морской подвижной службы образовываются ГРЧЦ на основе распределенных Администрации связи Российской Федерации цифр морского опознавания:
7.4.1. судовым станциям судов, подчиняющихся Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (Постановление Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года» (Сборник постановлений Совета Министров СССР, 1979, ноябрь, с. 4);
7.4.2. судовым станциям судов, оснащенных автоматизированными системами радиосвязи, включая автоматические системы опознавания (АИС), системы цифрового избирательного вызова (ЦИВ), и/или оборудованных устройствами оповещения Глобальной морской системы для случаев бедствия и обеспечения безопасности (ГМСББ);
7.4.3. судовым станциям судов и береговым станциям морской подвижной службы, участвующим в операциях по поиску и спасению и на которых используется оборудование ЦИВ;
7.4.4. судовым станциям судов, береговым станциям и станциям, не размещенным на борту морского судна, на которых используется оборудование АИС.
7.5. Цифры морского опознавания, которые включаются в опознаватель станции морской подвижной службы, обозначают географическую зону администрации, ответственной за опознаваемую таким образом станцию. Администрации связи Российской Федерации распределена серия цифр морского опознавания — «273».
7.6. Судовым станциям морской подвижной службы девятизначный опознаватель образовывается в формате
7.7. Опознаватель группового вызова судовых станций для одновременного вызова нескольких судов образовывается одинаковый для всех станций судов группы в формате
7.8. Береговым станциям морской подвижной службы девятизначный опознаватель образовывается в формате
7.9. Опознаватель группового вызова береговых станций для одновременного их вызова образовывается одинаковый в виде поднабора опознавателя береговых станций в формате
7.10. Опознаватель группового вызова береговых станций, имеющий формат , выделен для опознавания всех береговых станций на суше и островах Российской Федерации.
7.11. Опознаватель группового вызова береговых станций формата зарезервирован для опознавания береговых станций, работающих только в диапазоне ОВЧ (VHF). Он не может применяться для береговых станций СЧ (MF) или ВЧ (HF) диапазонов.
7.12. Для опознавания морской навигационной станции образовывается девятизначный номер в формате , где первые две цифры — «9», «273» — серия цифр морского опознавания, а # — любая цифра от 0 до 9.
7.13. Для судовой станции судна, связанного с плавучей базой, опознаватель образовывается в формате , где первая цифра «9», вторая цифра «8», «273» — серия цифр морского опознавания, а # — любая цифра от 0 до 9.
7.14. Позывной сигнал для судовых РЭС, действие которого было прекращено в установленном порядке в связи со списанием судна (затонуло, сдано на металлолом) или в связи с утратой судном права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, может быть образован другому владельцу РЭС в соответствии с пунктом 2.14.
Источник
АИС — что важно при выборе? Получение лицензии MMSI
Часто задаваемые вопросы при выборе автоматической идентификационной системы (АИС)
АИС расшифровывается как автоматическая идентификационная система и служит для сбора и передачи данных о судах и их грузе. АИС необходима для предупреждения столкновений, получения береговыми службами информации о судне, для использования центра управления движением судов, для слежения за судами и для эксплуатации в операциях по спасению. Наиболее часто покупаются АИС класса B брендов NSR, Транзас и Тритон. Примопередатчики класса B предназначены для использования на неконвенционных судах и значительно дешевле АИС класса A.
Популярные модели АИС:
Компания Маринэк имеет большой опыт поставки, монтажа и технического обслуживания АИС. Мы опросили наших менеджеров и собрали наиболее часто задаваемые вопросы при покупке системы.
FAQ при покупке АИС:
Наличие сертификатов РРР и РМРС:
Наличие одобрения регистров зависит от модели АИС. Сертифицированы модели брендов NSR и Тритон. В нашем каталоге наличие сертификатов отображается прямо на карточке товара. Для быстроты поиска нужной модели можно отфильтровать необходимые товары по наличию сертификатов. Если вам нужна консультация при выборе АИС, свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте.
УКВ в комплекте:
Стандартно АИС не комплектуется УКВ антенной, аксессуар нужно приобретать отдельно. Есть вариант, что у вас уже имеется необходимая антенна для будущей системы, тогда совершать дополнительную покупку не придется. В этом случае необходимо уточнить совместимость аксессуара с АИС. Вопрос легко закрывается нашими специалистами — мы проверим возможность интеграции вашей антенны с будущим приемопередатчиком, либо подберем совместимую с антенной АИС.
Можно ли взять только приемник АИС:
Нельзя приобрести только приемник АИС. Такая покупка не закроет требования, предъявляемые регистрами и пограничниками. Необходимо приобретать приемопередатчик полной комплектации.
Как регистрировать и получать MMSI:
Maritime Mobile Service Identity (MMSI) или опознаватель морской подвижной службы — это индивидуальный девятизначный номер судна или морской службы. Лицензию необходимо подключать для легального пользования морским радиооборудованием.
Мы написали для вас подробный алгоритм получения MMSI:
*Для получения разрешения MMSI на борту нужно иметь хотя бы одну морскую радиостанцию и АИС.
- Сначала нужно подать заявку в Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ).
По ссылке подробная инструкция правильного оформления заявления и адрес отправления. - После получения заключения экспертизы ГРЧЦ в течение 1 месяца предоставить Роскомнадзору (по месту вашей регистрации) ряд документов:
- Копия паспорта
- Копия СНИЛС
- Копия ИНН
- Документ, подтверждающий право собственности на судно (судовой билет, свидетельство о плавании под государственным флагом РФ, свидетельство о праве собственности, бербоут-чартер)
- Результат экспертизы ГРЧЦ
- Затем нужно заплатить госпошлину и обратиться в Роскомнадзор по месту требования (в течение недели лицензия будет готова).
- Забрать лицензию.
Компания Маринэк осветила наиболее популярные вопросы при покупке автоматической идентификационной системы, получаемые от наших клиентов. Мы заботимся о достоверности и полноте предоставляемой информации — для составления статьи были опрошены менеджеры и инженеры Маринэк и составлена краткая инструкция по получению лицензии MMSI. Если у вас остались вопросы, вы можете связаться с нашими специалистами по телефонам, указанным на сайте, для получения подробной информации. Компания Маринэк готова взять на себя работы по оснащению судна любого типа: монтаж, настройка, пусконаладка и последующий сервис оборудования. Выгода работы с нами заключается в сотрудничестве по всем вопросам оснащения плавсредства с одной компанией. Вам не придется искать несколько подрядчиков и тратить время и силы на договор со многими фирмами. Маринэк все сделает за вас. Подробности работы с нами и другие оставшиеся вопросы уточняйте у нас, для этого свяжитесь с менеджерами по телефонам, указанным на сайте.
Источник