Описание пруда география 5 класс

32. Описание водных объектов

1. Описание реки

Для работы вам потребуются: термометр, нивелир, поплавки, рулетка, часы, бечёвка, банка. План описания реки:

  1. название;
  2. притоком какой реки является;
  3. ширина и глубина (приблизительно);
  4. сколько метров проплывает брошенный поплавок за одну минуту;
  5. температура воды;
  6. характер правого и левого берегов;
  7. есть ли озерки и заболоченные участки;
  8. широко ли разливается весной (узнайте у местных жителей);
  9. состояние поймы (распахана, заболочена, покрыта лесом);
  10. как используется;
  11. ваши предложения по использованию и охране вод;
  12. рисунок или фотография участка реки.

1. Родник. 2. Колодец. 5. Озеро Байкал — самое глубокое в мире. 6. Онежское озеро.

2. Описание озера

Для работы вам потребуются: термометр, сачок, удочка, гербарная папка, банка. План описания озера:

  1. название;
  2. как оно образовалось (обсудите это с учителем);
  3. сколько квадратных метров занимает (приблизительно);
  4. сточное или бессточное;
  5. температура воды;
  6. характеристика прибрежной растительности, которая чаще всего встречается вблизи водоёма;
  7. какие живые организмы водятся;
  8. какие воды питают (речные, талые, дождевые, ключевые);
  9. характер берегов;
  10. как используется;
  11. ваши предложения по использованию и охране вод;
  12. рисунок или фотография части озера.

3. Исследование водного источника

Для работы вам потребуются: термометр, полулитровая или литровая банка, компас, часы. План описания водного источника:

  1. название (если оно имеется);
  2. тип источника (ключ, родник);
  3. как далеко расположен источник от населённого пункта;
  4. краткое описание подступов к источнику; есть ли около него заболоченная площадь;
  5. даёт ли источник воду зимой (узнайте у местного населения);
  6. опишите цвет, запах, прозрачность и температуру воды;
  7. как можно улучшить состояние источника.

Источник

Мал золотник, да дорог!

Объект и предмет исследования: пруд в селе Вячка, его экологическое состояние.

Тема исследовательской работы: «Мал золотник, да дорог!»

Практическая значимость работы:

1. Привлечение внимания посетителей к сложившейся проблеме водоема.

2. Охрана водных растений и животных.

3. Составление рекомендаций по улучшению экологической чистоты пруда и прилегающей территории.

Цель – исследование экологического состояния пруда и прилегающей к нему территории.

Актуальность

Тема данного проекта является актуальной не только для нас — учащихся школы, но и для всех жителей села Вячка. Мы исследовали наш пруд и выявили проблему, которую в масштабе страны можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот пруд имел не только эстетическое значение для жителей с. Вячка, но и экологическое и хозяйственное.

В связи с массовым использованием вод пруда для хозяйственных целей колхоза, посещением пруда некультурными жителями с. Вячка и близлежащих населенных пунктов, пруд потерял свой первозданный вид. Уменьшился в размерах, стал зарастать, прилегающая территория сильно засорена. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей с. Вячка.

Гипотеза

Жители с. Вячка, осознавая важность и необходимость водоема в их жизни, поддерживают его экологическое состояние

Ход исследования:

1. Оценили местоположение водоема, вычислили его параметры, характер питания, береговую линию. (План описания пруда)

2. На исследуемом объекте, согласно памятки, изучили флору и фауну.

3. Взяли пробы воды в пруду, используя памятку.

Провели анализ взятых проб по плану.

состояние прилегающей территории.

4. Обработали полученные данные.

6. Разработка мер по улучшению обстановки.

Результаты исследования
Описание пруда

Пруд относится к ложбинному типу, характеризуется небольшой глубиной (2-4м.), его площадь — 4800кв.м. В систему сооружения входят: земляная плотина (ширина по гребню – 6м, длина- 15м, высота-10м) и железобетонный водоспуск.

Питание осуществляется в основном за счет подземных вод.

Береговые склоны сложены суглинками и супесями .

Береговая линия изрезана слабо.

Восточное побережье менее крутое по сравнению с западным.

Растительность пруда

Мы изучили ландшафт водоема и его окрестностей, опираясь на памятку и определитель растений.

Ландшафты окрестностей пруда разнообразны.

С запада берега водоема покрыты широколиственным лесом (дуб, береза, тополь), с севера простираются поля зерновых и технических культур, с юга — разнотравно – злаковый луг.

Под пологом деревьев растут ландыши, пахучая медуница, колокольчик, земляника, ромашка, тысячелистник и др.

В береговой зоне произрастает осока, тростник, рогоз.

Животный мир водоема

На основании своих наблюдений, опроса рыбаков определили животный мир пруда.

В подводных рощах из хвоща, ситника, камыша откладывают икру щука, окунь.

В пруд выпущены сотни мальков карпов и карасей.

В весенне-летний период здесь заливаются соловьи, кричат дикие гуси и утки.

Нами проведен анализ взятых проб воды, который показал:

  • Все пробы воды резких запахов не имеют.
  • Взятые пробы имеют слабощелочную среду.
  • Катионы железа во взятых пробах в школьной лаборатории не обнаружены.
  • Хлорид анионы в пробах отсутствует
  • Сульфаты в пробах имеются.
  • Вода в водоеме достаточно прозрачна.
Читайте также:  Плавающая покрывало пузырчатое для бассейна

Что говорит о пригодности воды для хозяйственных целей.

Поверхностные воды пруда содержат соединения железа, нефтепродукты, сульфаты анионов, взвешенные вещества, которые попадают со сточными водами с колхозных полей.

Влияние сточных вод в исследуемом водоеме можно определить как негативное.

Разнообразные ландшафты, обилие рыбы привлекают массу отдыхающих и рыболовов. На южном берегу расположен пляж.

Кроме того, пруд служит местом водопоя крупного рогатого скота местных жителей.

К сожалению, красивый ландшафт водоема нарушается беспорядком, мусором, который оставляют после себя посетители. Проанализировав экологическое состояние прилегающей

территории, мы провели субботник.

Проведя исследования, мы пришли к выводу, что водоем для жителей с. Вячка играет:

Но посетители, не осознавая жизненной необходимости пруда, засоряют прилегающую территорию.

Увы, гипотеза не подтвердилась!

Экологическое состояние пруда и прилегающей территории оставляет желать лучшего.

Основным решением проблемы является экологическое просвещение населения, которое мы постарались осуществить.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ

· МЫ РАЗРАБОТАЛИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРУДУ, ОФОРМИЛИ ИХ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОЗНАКОМИЛИ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ ПОКАЗАЛИ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ.

· Для 5-7 классов мы составили кроссворд: «Сохраним наш пруд!»

1. Растительность пруда 2. Обитатели пруда-рыбы

· МЫ СОСТАВИЛИ БУКЛЕТ И ПОЗНАКОМИЛИ С НИМ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ РАЗВЕСИЛИ У ПРУДА.

Скачать:

Вложение Размер
mal_zolotnik_da_dorog1.doc 42.5 КБ
Правила поведения у пруда 2.32 МБ
Презентация ученика 1.61 МБ
Буклет 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ!

Загузова Н. Н. — учащиеся 8 класса

Руководитель: Ловчакова Л.С. — учитель географии.

Филиал МБОУ Уваровщинской сош в с. Вячка,

Кирсановский район, Тамбовская область

Верю, что наши потомки

Пруд увидят тоже таким,

Потому что для них

Мы его сбережём, сохраним!

Объект и предмет исследования : пруд в селе Вячка, его экологическое состояние.

Практическая значимость работы:

1. Привлечение внимания посетителей к сложившейся проблеме водоема.

2. Охрана водных растений и животных.

3. Составление рекомендаций по улучшению экологической чистоты пруда и прилегающей территории.

Цель – исследование экологического состояния пруда и прилегающей к нему территории.

Задачи: 1. Исследовать растительный и животный мир пруда.

2. Анализировать экологическую проблему по данной теме проекта.

3.Разработать рекомендации по сохранению экологической чистоты пруда и прилегающей территории.

Актуальность. Тема данного проекта является актуальной не только для нас — учащихся школы, но и для всех жителей села Вячка. Мы исследовали наш пруд и выявили проблему, которую в масштабе страны можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот пруд имел не только эстетическое значение для жителей с. Вячка, но рекреационное и хозяйственное. В связи с массовым использованием вод пруда для хозяйственных целей колхоза, посещением пруда некультурными жителями с. Вячка пруд потерял свой первозданный вид. Уменьшился в размерах, стал зарастать, прилегающая территория сильно засорена. Это говорит о своевременности данного проекта.

Гипотеза: Жители с. Вячка, осознавая важность и необходимость водоема в их жизни, поддерживают его экологическое состояние

1. Оценили местоположение водоема, вычислили его параметры, характер питания, береговую линию. (План описания пруда)

2. На исследуемом объекте, согласно памятке, изучили флору и фауну.

3. Взяли пробы воды в пруду, используя памятку.

Провели анализ взятых проб по плану.

Исследовали экологическое состояние прилегающей территории.

4. Обработали полученные данные.

6. Разработали меры по улучшению обстановки.

Результаты исследования. Пруд относится к ложбинному типу, характеризуется небольшой глубиной (2-4м.), его площадь — 4800кв.м. В систему сооружения входят: земляная плотина (ширина по гребню – 6м, длина — 15м, высота-10м) и железобетонный водоспуск. Питание осуществляется в основном за счет подземных вод. Береговые склоны сложены суглинками и супесями. Береговая линия изрезана слабо.

Растительность пруда. Мы изучили ландшафт водоема и его окрестностей, опираясь на памятку и определитель растений. Ландшафты окрестностей пруда разнообразны. С запада берега водоема покрыты широколиственным лесом (дуб, береза, тополь), с севера простираются поля зерновых и технических культур, с юга — разнотравный луг. Под пологом деревьев растут ландыши, пахучая медуница, земляника, ромашка, тысячелистник и др. В береговой зоне произрастает осока, тростник, рогоз.

Животный мир водоема. На основании своих наблюдений, опроса рыбаков определили животный мир пруда.

Нами проведен анализ взятых проб воды, который показал:

Поверхностные воды пруда содержат соединения железа, нефтепродукты, сульфаты анионов, взвешенные вещества, которые попадают со сточными водами с колхозных полей. Влияние сточных вод в исследуемом водоеме можно определить как негативное.

Разнообразные ландшафты, обилие рыбы привлекают массу отдыхающих и рыболовов. На южном берегу расположен пляж.

К сожалению, красивый ландшафт водоема нарушается беспорядком, мусором, который оставляют после себя посетители.

Вывод: Проведя исследования, мы пришли к выводу, что водоем для жителей с. Вячка играет: культурно-эстетическое, рекреационное, хозяйственное значение. Но посетители, не осознавая жизненной необходимости пруда, засоряют прилегающую территорию.

Увы, гипотеза не подтвердилась!

  • Мы провели субботник.
  • Мы разработали правила поведения на пруду, оформили их в виде презентации и ознакомили всех школьников, а также показали на родительском собрании.
  • Для 5-7 классов мы составили кроссворд: «Сохраним наш пруд!»
  • Мы составили буклет и ознакомили с ним всех школьников, а также развесили у пруда.
  • Дубровин О.И. География и экология Тамбовской области: учеб. пособие для учащихся – Тамбов: Изд-во ИПКРО, 2001
  • Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас – определитель высших растений: Книга для учащихся – Москва: Просвещение, 1985
  • viki.rdf.ru
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учащиеся 8 класса филиала МБОУ Уваровщинской сош в с. Вячка Загузова Наталья Правила поведения у водоёма

C охраним наш пруд!

Не оставляйте мусор на берегу пруда и не бросайте мусор в воду

Не загрязняйте берега водоёмов (банками, бутылками, упаковками). Консервные банки могут лежать на земле 90 лет, полиэтилен разлагается примерно через 80-90 лет, а стекло практически вечно

Не мойте велосипед в реке

Не мойте машины на берегу и на мелководье (загрязнители попадут в воду и вызовут нарушения многих процессов в водоёме). Не споласкивайте канистры из-под бензина в водоёме!

Не рвите водные цветы

Не рвите белые кувшинки, жёлтые кубышки и другие растения, растущие в водоёме, они являются украшением водоёма и необходимы другим водным обитателям.

Не ловите обитателей водоёмов

Не ловите раков и двустворчатых моллюсков!

Береги лягушек и головастиков!

Не ловите стрекоз!

Не разрушай жилища ондатр и бобров!

Не вылавливайте рыбы больше, чем 5 кг за сутки. Эта норма установлена для сохранения численности рыб в водоёмах.

Не используй варварские орудия лова: бредни, остроги, сети – они недостойны Человека разумного, доброго, экологически грамотного.

Не обижайте змей

Придумай название знаку Не рви кувшинки!

Не ловите раков и двустворчатых моллюсков!

Не ловите стрекоз!

Не бросай мусор в воду!

Не мойте машины у водоёмов!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Верю, что наши потомки Пруд увидят тоже таким, Потому что для них Мы его сбережём, сохраним! «Мал золотник, да дорог!» Выполнила ученица 8 класса филиала МБОУ Уваровщинской сош в с. Вячка Загузова Наталья Учитель: Ловчакова Л.С.

Цель – исследование экологического состояния пруда и прилегающей к нему территории. Задачи: Исследовать растительный и животный мир пруда. Анализировать экологическую проблему по данной теме проекта. Разработать рекомендации по улучшению экологической чистоты пруда и прилегающей территории.

АКТУАЛЬНОСТЬ Тема данного проекта является актуальной не только для нас — учащихся школы, но и для всех жителей села Вячка. Мы исследовали наш пруд и выявили проблему, которую в масштабе страны можно ассоциировать с проблемой малых рек. Исторически этот пруд имел не только эстетическое значение для жителей с. Вячка , но рекреационное и хозяйственное. В связи с массовым использованием вод пруда для хозяйственных целей колхоза, посещением пруда некультурными жителями с. Вячка и близлежащих населенных пунктов, пруд потерял свой первозданный вид. Уменьшился в размерах, стал зарастать, прилегающая территория сильно засорена. Это говорит о своевременности данного проекта, о его огромной значимости для жителей с. Вячка.

Гипотеза Жители с. Вячка , осознавая важность и необходимость водоема в их жизни , поддерживают его экологическое состояние

Ход исследования: 1. Оценили местоположение водоема, вычислили его параметры, характер питания, береговую линию. (План описания пруда) 2. На исследуемом объекте, согласно памятки, изучили флору и фауну. 3. Взяли пробы воды в пруду, используя памятку. Провели анализ взятых проб по плану. Исследовали экологическое состояние прилегающей территории. 4. Обработали полученные данные. 5. Выводы.

Результаты исследования Описание пруда Пруд относится к ложбинному типу, характеризуется небольшой глубиной (2-4м.), его площадь — 4800кв.м. В систему сооружения входят: земляная плотина (ширина по гребню – 6м, длина- 15м, высота-10м) и железобетонный водоспуск. Питание осуществляется в основном за счет подземных вод. Береговые склоны сложены суглинками и супесями . Береговая линия изрезана слабо. Восточное побережье менее крутое по сравнению с западным .

Мы изучили ландшафт водоема и его окрестностей, опираясь на памятку и определитель растений. Ландшафты окрестностей пруда разнообразны. С запада берега водоема покрыты широколиственным лесом (дуб, береза, тополь), с севера простираются поля зерновых и технических культур, с юга — разнотравно – злаковый луг. Под пологом деревьев растут ландыши, пахучая медуница, колокольчик, земляника, ромашка, тысячелистник и др. В береговой зоне произрастает осока, тростник, рогоз. Результаты исследования

На основании своих наблюдений, опроса рыбаков определили животный мир пруда. В подводных рощах из хвоща, ситника, камыша откладывают икру щука, окунь. В пруд выпущены сотни мальков карпов и карасей. В весенне-летний период здесь заливаются соловьи, кричат дикие гуси и утки.

Результаты исследования Нами проведен анализ взятых проб воды, который показал: Все пробы воды резких запахов не имеют. Взятые пробы имеют слабощелочную среду. Катионы железа во взятых пробах в школьной лаборатории не обнаружены. Хлорид анионы в пробах отсутствует Сульфаты в пробах имеются. Вода в водоеме достаточно прозрачна. Что говорит о пригодности воды для хозяйственных целей.

Сводная таблица полученных данных № пробы Прозрач-ность Интенсив-ность запаха рН- среда Fe +2 Fe +1 Cl SO 4 2- NH 3 № 1 10 мм 0 5 незн. осадок — обнаружено незн. слаб. запах № 2 15мм 1 6 — — обнаружено не обнаружено № 3 13 мм 0 5 — — обнаружено не обнаружено

Поверхностные воды пруда содержат соединения железа, нефтепродукты, сульфаты анионов, взвешенные вещества, которые попадают со сточными водами с колхозных полей. Влияние сточных вод в исследуемом водоеме можно определить как негативное.

Результаты исследования Разнообразные ландшафты, обилие рыбы привлекают массу отдыхающих и рыболовов. На южном берегу расположен пляж. Кроме того, пруд служит местом водопоя крупного рогатого скота местных жителей.

Результаты исследования К сожалению, красивый ландшафт водоема нарушается беспорядком, мусором, который оставляют после себя посетители.

Вывод: Проведя исследования, мы пришли к выводу, что водоем для жителей с. Вячка играет: -культурно-эстетическое значение; -рекреационное значение; -хозяйственное значение. Но посетители, не осознавая жизненной необходимости пруда, засоряют прилегающую территорию. Увы, гипотеза не подтвердилась! Экологическое состояние пруда и прилегающей территории оставляет желать лучшего. Основным решением проблемы является экологическое просвещение населения, которое мы постарались осуществить.

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Проанализировав экологическое состояние прилегающей территории, мы провели субботник .

МЫ РАЗРАБОТАЛИ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРУДУ, ОФОРМИЛИ ИХ В ВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ОЗНАКОМИЛИ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ ПОКАЗАЛИ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ. НАШИ ДЕЙСТВИЯ

НАШИ ДЕЙСТВИЯ Для 5-7 классов мы составили кроссворд: 1. Растительность пруда 2. Обитатели пруда-рыбы о с ока ли н ь р о гоз к а рп лисо х вост ер ш Р яска сус а к п лотва трост н ик ка р ась лют и к щ у ка ка м ыш су д ак

НАШИ ДЕЙСТВИЯ МЫ СОСТАВИЛИ БУКЛЕТ И ПОЗНАКОМИЛИ С НИМ ВСЕХ ШКОЛЬНИКОВ, А ТАКЖЕ РАЗВЕСИЛИ У ПРУДА.

Используемые источники: Дубровин О.И. География и экология Тамбовской области: учеб. пособие для учащихся – Тамбов: Изд-во ИПКРО, 2001 Дубровин О.И., Петухов Б.Е. Геоэкология Тамбовской области: учеб. Пособие для учащихся 8-х классов.- Тамбов: ООО «Изд-во Юлис»,2006 Нехлюдова А.С. Полевая практика по природоведению.- М.: Просвещение, 1986 Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас – определитель высших растений: Книга для учащихся – Москва.: Просвещение, 1985

План описания водоема: Работу на водоеме необходимо начать с его подробного описания. В такое описание входят: – размеры водоема (ширина реки, длина и ширина озера или пруда); – его глубина (по крайней мере – глубины на исследуемом участке водоема); – скорость течения; – типы донных грунтов (каменистый, песчаный, илистый, глинистый, гниющие растительные остатки); – прозрачность воды; – температура воды у поверхности и в придонном слое; – характеристика береговой линии (крутизна и материал склонов, характер прибрежной растительности); – характер антропогенного воздействия на прибрежную зону (наличие пляжей, строений, промышленных предприятий, дорог, свалок, стоков); – наличие и характеристики притоков, о степень развития водной растительности и ее видовой состав. Когда описание водоема будет составлено и занесено в дневник наблюдений, можно приступить к отлову водных организмов.

Источник

Оцените статью