- Описание картина Ивана Шишкина «Пруд в старом парке»
- Картина Шишкина Иван Ивановича «Корабельная роща»
- Автор
- История картины
- Описание картины
- Различия и сходства с картиной «Сосновый бор»
- Что хотел сказать автор
- Шишкин Иван. Биография, названия, описание картин.
- 15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨
- А сейчас о его работах мы расскажем подробнее:
- 1. «Утро в сосновом лесу» (1889)
- 2. «Берёзовая роща» (1878)
- 3. «Ручей в берёзовом лесу» (1883)
- 4. «На севере диком» (1890)
- 5. «Мухоморы» (1878-1879)
- 6. «Две женские фигуры» (1880)
- 7. «Перед грозой» (1884)
Описание картина Ивана Шишкина «Пруд в старом парке»
Пруд в старом парке. 1898 год. Иван Шишкин. Третьяковка, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Пред в старом парке |
Страна, художник | Россия. Иван Шишкин |
Год | 1898 |
Жанр | пейзаж |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Среди шедевров Ивана Ивановича Шишкина, украшающих стены Третьяковского галереи есть замечательный уютный пейзаж под названием «Пруд в старом парке». Туристы со всего мира стремятся посетить Третьяковку, чтобы познакомиться с произведениями самых известных мировых живописцев.
Казалось бы, сюжет картины незамысловат и природен, многие из нас периодически видят подобный пейзаж, пробегая мимо по своим делам и не обращая внимания на совершенство мироздания.
Эта картина о том, что в старом парке есть пруд. Он небольшой, расположенный чуть в отдалении от густой парковой зоны. Пруд совсем небольшой и по всей видимости не глубокий. Однако, тиной он не затянут, а значит, что на дне бьет родничок, а может быть и не один и еще – сейчас первая половина лета.
На переднем плане, перед камышами через воду просматривается глиняно-песочное дно. Берега у пруда покатые, травянистые. В прозрачной, спокойной воде отражаются парковые деревья, камыши и облака.
На травянистой лужайке вокруг пруда растут цветы, колоски душистого сена уже начали желтеть созревая, поэтому полянка вокруг воды не ярко зеленого цвета, как молодые травы, а слегка с желтизной. Травы густые и сочные, островками выглядывая из под сена, тянутся до самых деревьев парка.
На противоположном берегу, у самой воды примостились две красавицы белоствольные, две тонкие березки. Одна высокая, постарше, вторая совсем еще небольшая, но в отличие от соседки, гораздо пышнее и пушистее нее. Между сестрицами вырос большой округлый куст с густой листвой.
Хорошо старому парку живется у воды, он свеж и зелен. Клены, акации, осины, березки и дубы. Деревья средней полосы замечательно уживаются в этом парке много лет. Вдали за деревьями еще деревья, и еще, и еще, и еще. И только небо, покрытое белыми облаками, плывет и слушает, что шепчут ему, слегка шурша листвой на макушках, деревья старого парка.
Приятным спокойствием картина встречает своего зрителя. Вволю налюбовавшись прекрасным старым парком и прудом, зритель невольно начнет замечать вокруг себя настоящие деревья, листву, облака, водоемы. Ощутит, как ему повезло, быть частью всего этого.
Источник
Картина Шишкина Иван Ивановича «Корабельная роща»
И.И. Шишкин, написавший картину Корабельная роща – один из известнейших отечественных художников, живший во второй половине XIX в. Больше всего он знаменит своими пейзажами – красочными, и вместе с тем, реалистичными. Художника отличило удивительные для этой профессии познания в области анатомии растений, особенностей почв и рельефа, отчего на его картинах живая природа изображалась с почти фотографической точностью. Знаменитая картина «Корабельная роща» — яркий пример его творчества, воплотивший все лучшее в художественном мастерстве автора.
Автор
Иван Иванович Шишкин (р. 13.01.1832 – ум. 8.03.1898) родился в родовитой купеческой семье, в городе Елабуге, Вятской области. Отец его, Иван Васильевич – хлеботорговец, городской глава, уважаемый и чтимый в городе человек. Краткая история его обучения:
- До пятого класса — Первая Казанская мужская гимназия;
- С 1952 г. Шишкин обучался в Московском училище живописи и ваяния;
- Затем, с 1857 г. – в Императорской Академии художеств.
Шишкин любил рисовать самые простые сюжеты и пейзажи, не привлекавшие других живописцев – он был убежден, что красоту и гармонию можно отыскать любых явлениях природы – такова и «Корабельная роща». В период обучения художник активно совершенствует свое мастерство, получает серебряные и золотые медали за отдельные этюды и пейзажи. Последний жанр становится главным в творчестве Шишкина. Больше всего ему нравилось работать над изображениями суровых величественных лесов Северной Европы. Как и «Корабельная роща», многие произведения Шишкина воплощает строгую, не слишком яркую и красочную, но невероятно выразительную северную природу.
В первой половине 1860-х годов он путешествует по Европе. Там Шишкин знакомится с именитыми европейскими художниками, обменивается опытом и поражает западных коллег мастерством живописи пером. В 1866-м возвращается в Россию, через два года получает орден Святого Станислава. В 1870-м году Иван Иванович вступает в Петербургский кружок аквафортистов. С 1873-го года – профессор Академии. Руководитель пейзажной мастерской. Скончался Шишкин скоропостижно за мольбертом. Похоронен на Смоленском кладбище.
История картины
«Корабельная роща» — последняя законченная картина Шишкина, своеобразное творческое завещание. Поэтому она менее детализирована, наполнена символизмом и многозначностью. Создана «Корабельная роща» в 1898 г, в год смерти своего создателя. Работа над ней длилась около 3-х лет – первые наброски сделаны в 1895-м. Эту картину Шишкин писал в родной художнику Вятской губернии, она воплощает его детские впечатления. В основу ее легли отдельные этюды родных для Шишкина Камских лесов. Установлено, что «Корабельная роща» изображает сосновый бор, раскинувшийся на северо-западе от Елабуги.
В центре композиции картина располагает любимые автором хвойные деревья, произраставшие в лесах, использовавшихся для снабжения древесиной строящихся кораблей – из них изготавливались крепкие, надежные мачты. Порода, которую изображала «Корабельная роща», отличалась силой, выносливость и упругостью, необходимыми для кораблестроения. Шишкин отлично знал это место, недаром в конце жизни он мысленно возвращается именно сюда. Здесь – истоки мощи русского флота. И именно это место создатель картины Корабельная роща выбрал для воплощения идеи о вечном круговороте жизни и сменяемости поколений. Картина стала одной самых популярных в творчестве Шишкина – с нее чаще других писали репродукции, помещали на марки, использовали копии в качестве элемента домашнего декора.
Описание картины
Рассматриваемая картина – самая большое по размерам произведение Шишкина. «Корабельная роща» имеет параметры 165×252. Неудивительно, что полотно концентрирует в себе все когда-либо использовавшиеся мастером мотивы и большую часть живописных приемов.
«Корабельная роща» венчает все творческое наследие Шишкина, воплощает в себе практически все, что он хотел выразить своим мастерством и уникальным талантом.
На картине «Корабельная роща» – поляна с соснами, освещаемыми ярким летним солнцем. Вековые и молодые, выставленные на первый план и прячущиеся в глубине дальней перспективы, деревья и составляют основной несложный сюжет, который предлагает картина. В центре первого плана композиции «Корабельная роща» ставит овраг, вдоль которого протянуто хрупкое ограждение из веток – ветхий, едва заметный признак цивилизации, наступающей на эти леса. Верхушки самых больших сосен уходят далеко в небо – картина их не вмещает. Молодая поросль скромно приникла с старым стволам, как бы пытаясь вытянуться вслед за ними.
Палитра оттенков, которую Шишкин использует на полотне «Корабельная роща», очень разнообразна, что, в целом, нехарактерно для этого художника. Здесь и ярко-желтый, и разные оттенки зелени, и светло-бежевый, коричневый, песочный тона. Картина словно сияет от разливающегося по ней солнечного света, она полна жизни и энергии. На переднем плане ослепительно светит солнце, но позади – непроглядная мгла, над которой собираются синие тучи. «Корабельная роща» была представлена впервые на 26-й выставке передвижников, проходившей в феврале-марте 1898 г и имела огромный успех как у знатоков, так и у массовой аудитории.
Различия и сходства с картиной «Сосновый бор»
Полотно «Корабельная роща» нередко путают с другой известной картиной, которую тоже создал Шишкин – «Сосновым бором». Однако, между этими произведениями, несмотря на общую схожесть композиции, существует несколько важных отличий. Прежде всего, «Корабельная роща» отказывается от привычного контраста между задним и передним фоном. Шишкин использует здесь иной прием – противопоставление разных объектов – старых и молодых деревьев, как олицетворения прошлого и будущего.
Картина «Сосновый бор» вмещает в себя множество объектов различных размеров, форм, красок – сосны на ней всего лишь часть сюжета, но не центр, заполняющий большую часть пространства. Композиция рассматриваемого здесь полотна проще, «Корабельная роща» не акцентирует даже доли внимания на кустах и пеньках – только деревья. Последние картина изображает ровнее, мощнее, чем «Сосновый бор» — на них Шишкин сконцентрировал все внимание, ничто не отвлекает взгляд от этого величественного зрелища. Картина «Корабельная роща» акцентируется прежде всего на воплощении силы и мощи – без контрастов и мелких деталей, обычно дополняющих пейзажи.
Что хотел сказать автор
Как произведение-завещание, «Корабельная роща» полна философских идей, мыслей и смыслов. Шишкин придерживался принципа неразрывной связи человека и природы, человек – часть, природа – целое. Неброская, холодная красота хвойных лесов отвечала его философскому настроению, которое передает в своей атмосфере «Корабельная роща».
Основные идеи, которые должна была донести картина по замыслу Шишкина:
- непрерывность течения жизни;
- сила и мощь северной природы;
- сменяемость старого новым;
- преемственность поколений.
Мысль эта воплощена в изображении сосен – большие уходят кронами вверх, к солнцу, говоря этим, что прежнее поколение уходит, но плоды его трудов, накопленный опыт возносит его представителей на вершину, с высоты которой их вечно будут помнить.
Молодое же поколение, намекает картина, будет тянуться вверх, следуя по пути ушедшего, стараясь догнать и перегнать их достижения – «Корабельная роща» демонстрирует эту идею изображением молодых сосенок. Символично, на картине «Корабельная роща» что крона вековых деревьев практически закрывает свет маленьким. Эти незамысловатым приемом Шишкин говорит – пока старое не уйдет, молодое не созреет, не войдет в полную силу, будет вечно в тени. Основной лейтмотив сюжета, воплощением которого стала «Корабельная роща» — любование животворящей силой природой, непрерывно воспроизводящей жизнь каждый раз заново, философское размышление над чередованием эпох, постоянной смене старого на новое.
Наконец, картина Корабельная роща – последняя дань Шишкина красотам родных мест, где он вырос, образ которых художник пронес через всю историю своего творчества.
Источник
Шишкин Иван. Биография, названия, описание картин.
Иван Иванович Шишкин (25.01.1832, Елабуга, Вятская губерния, Российская империя — 20.03.1898, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.
Биография Ивана Шишкина.
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил.
В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь наставником Шишкина стал А. Н. Мокрицкий. После окончания курса в 1856 году талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Его обучением руководил С. М. Воробьёв.
Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».
Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена, где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф.Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. Затосковав по отечеству, он возвратился в Петербург в 1866 г., до истечения срока своего стипендиатства.
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г.). С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса», «Рожь», «Сосны, освещённые солнцем», «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща» и многие другие.
Шишкин активно работал на пленэре, нередко предпринимал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок, на этих экспозициях.
Источник
15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨
Сегодня мы поговорим о самом ярком, талантливом представителе русского искусства, русском пейзажисте, последователе Дюссельдорфской художественной школы, рисовальщике гравюр и аквафортисте Шишкине Иване Ивановиче. Родился гений кисти зимой 1832 года в городе Елабуге в семье знатного купца Ивана Васильевича Шишкина. С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами жёлтых полей, широтой зелёных лесов, голубизной озёр и рек. Повзрослев, все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца. Как видим, у него это отлично получилось и мастер оставил после себя огромный след в истории русской культуры и живописи. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за её пределами.
А сейчас о его работах мы расскажем подробнее:
1. «Утро в сосновом лесу» (1889)
Эту работу Ивана Шишкина знают все, мастер кисти много рисовал лесные гущи и тропы, но эта картина самая любимая, ведь в композицию вписаны игривые и чудные медвежата, играющие на поляне возле сломанного дерева, которые делают работу доброй и милой. Мало кто знает, что авторами этого полотна было два художника Константин Савицкий (нарисовал медвежат) и Иван Шишкин (изобразил лесной пейзаж), но коллекционер по фамилии Третьяков стёр подпись Савицкого и автором картины считают одного Шишкина.
Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть увлекательная статья с очень красивыми фотографиями медведей . Советуем к просмотру.
2. «Берёзовая роща» (1878)
Не воплотить на полотне русскую народную красавицу, стройную, высокую берёзу художник просто не мог, поэтому и нарисовал эту работу, где изобразил не одну чёрно-белую красотку, а целую рощу. Лес словно только что проснулся, и поляна наполнилась утренним светом, солнечные лучи играют среди белых стволов, а по извилистой тропке, ведущей в лес прогуливаются прохожие, любуясь красивым утренним пейзажем.
3. «Ручей в берёзовом лесу» (1883)
Картины Ивана Шишкина по праву можно считать настоящими шедеврами, ведь он так искусно передавал в них все тонкости природы, блики солнечных лучей, породы деревьев и, даже кажется, шум листвы и пение птиц. Вот и это полотно передаёт журчание ручья в берёзовой роще словно ты сам очутился среди этого пейзажа и любуешься этой красотой.
4. «На севере диком» (1890)
Обожал мастер снежную зиму, поэтому в его коллекции полотен есть и зимние пейзажи. Красавица ель засыпана снегом на диком севере в огромном сугробе, красиво стоит среди зимней пустыни. Когда смотришь на эту зимнюю красоту хочется всё бросить, схватить санки и пуститься со скользкой горки по холодному снегу.
5. «Мухоморы» (1878-1879)
Посмотрите, как натурально изображены грибы мухоморы на этой картине, как точно переданы цвета и изгибы, словно они вот-вот совсем недалеко от нас стоит лишь протянуть руку. Красавцы мухоморы, ах как жаль, что они такие ядовитые!
Кстати, на topcafe.su есть очень интересная статья о самых ядовитых грибах в мире.
6. «Две женские фигуры» (1880)
Женскую красоту невозможно скрыть от мужского взгляда, а от художника тем более. Вот и живописец Шишкин изобразил на своём полотне две изящные женские фигуры в модных нарядах (красного и чёрного цвета) с зонтами в руках, прогуливающихся по лесной тропинке. Заметно, что у этих очаровательных дам приподнятое настроение, ведь прелесть природы и свежий лесной воздух наверняка к этому располагают.
7. «Перед грозой» (1884)
Глядя на эту картину, поражает воображение тот факт, что всё это нарисовано по памяти, а не с натуры. Такая точная работа требует от художника много времени и сил, а стихия может разыграться за считаные минуты. Посмотрите сколько здесь оттенков синего и зелёного цвета и как точно изображено настроение приближающейся грозы, что кажется, чувствуешь всю тяжесть влажного воздуха.
Источник