- «Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
- Описание картины:
- Описание картины «Пруд с кувшинками» Клода Моне
- Тридцать лет для кувшинок в пруду
- Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой
- Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
- Описание картины:
- Водяные лилии
- О работе:
«Пруд с кувшинками (Японский мостик)», Клод Моне — описание картины
- Автор:Клод Моне
- Музей: Художественный музей Принстонского университета
- Год: 1899
Описание картины:
Это произведение в стиле «импрессионизм» относится к позднему творчеству художника. В 1883 году Клод Моне приобрел дом в городке Живерни в Северной Нормандии. Купив соседний участок земли художник создал на его месте живописный сад с цветами, экзотическими деревьями, прудом с кувшинками и мостиком в японском стиле. В этом тенистом таинственном уголке Моне 30 лет писал целую серию картин с водяными лилиями.
Благодаря успешной выставке работ Моне, устроенной покровителем импрессионистов Полем Дюран-Рюэлем в Париже в 1909, картины художника из этой серии очень быстро раскупались. В том числе американцами, которые проявляли большой интерес к импрессионистам.
Клод Моне предпочитал рисовать с натуры, отслеживая игру солнечного света на гладкой поверхности пруда. Один и тот же вид он мог писать в разных погодных и временных условиях, отслеживая эмоциональную реакцию на природу. Поэтому он часто работал над несколькими сюжетами сразу. Так, у него есть целая серия картин с прудом и японским мостиком, написанных в разной манере.
Моне накладывал на холст крупные мазки. Он использовал чистые краски, смешивая их на полотне.
Картина написана в сине-зеленых тонах и производит умиротворяющее впечатление. Разбавляют эту гамму бело-розовые вкрапления кувшинок на воде. Картина построена на контрасте света и тени. Художник использует множество оттенков зеленого, синего, желтого цветов.
На первом плане мы видим заросшую гладь пруда. В воде отражаются осока и деревья, которые растут на берегу. Они же видны на заднем плане. Изящный мостик в стиле Хокусая визуально делит полотно на две части. На его дне отражается рефлекс от воды. Он и в тени, и освещен солнцем одновременно. Мостик напоминает о присутствии человека в этой идиллической картине. По нему хочется пройтись, постоять посередине и полюбоваться на открывшийся вид.
Водная гладь создает перспективу, уводя взгляд к заднему плану. Там глубину создают густые деревья. Также пруд и заросли кувшинок дают ощущение горизонтали, которое повторяет дуга мостика. А деревья с травой раздвигают пространство ввысь своими вертикальными линиями. Этот контраст находит повторение в отражении на воде — между крупными блоками горизонтальных кувшинок, художник пишет небольшими вертикальными мазками отражение деревьев и травы в воде. Благодаря такому приему, в картине чувствуется простор, и есть ощущение воздуха, несмотря на ее небольшие размеры.
Многочисленные кувшинки изображены белыми, розовыми, синими мазками. Они привносят ощущение жизни в картину. Художнику удалось передать ощущение покоя и тишины. Глядя на полотно, слышишь, как щебечут птицы и жужжат насекомые. Чувствуешь легкий ветерок и тепло солнца. Картина оставляет эффект полного присутствия. Мир в отсутствие человека живет своей наполненной жизнью.
Данная картина хранится в Художественном музее Принстонского университета. Ее музею подарили наследники многолетнего попечителя учебного заведения Уильяма Черча Осборна в 1972 году.
Источник
Описание картины «Пруд с кувшинками» Клода Моне
К.Моне, «Пруд с кувшинками», 1899 год, Фото: muzei-mira.com
Название | Пруд с кувшинками |
Страна, художник | Франция, Оскар Клод Моне |
Год | 1899 |
Жанр | импрессионизм, цветочная живопись |
Находится | Художественный музей Принстонского университета |
Материалы | Холст, масло |
Картину “Пруд с кувшинками” написал французский художник Клод Моне в 1899 году.
Тридцать лет для кувшинок в пруду
Полотно относится к зрелому периоду творческого расцвета автора.
В 1883 году художник приобрел дом и соседний участок рядом с ним в городе Живерни. Там он создал великолепный сад, полный самых разнообразных цветов и живописных деревьев. Помимо того – украсил его декоративным прудом со множеством кувшинок и протянул мостик, выполненный в японской стилистике.
Вдохновленный созданной красотой, Моне написал целую серию картин, посвященных исключительно водяным лилиям. На это у живописца ушло практически три десятилетия. Эти работы поделились на две большие “подсерии”: “Японский мостик” и “Японский мостик (Пруд с кувшинками)”. “Кувшинки” писались во все времена года и время суток. С одного и того же ракурса, но всегда разные и прекрасные по-своему.
На переднем плане изображена тихая и спокойная гладь пруда, покрытая зеленью. В отражении воды можно различить силуэты роскошных деревьев: сад богат растениями настолько, что зелень наполнила собой каждый свободный сантиметр.
Мастер использовал очень интересный прием: полотно разделяет на две части изящный мостик — это создает мощный эмоциональный отклик у того, кто увидит картину: невольно начинаешь представлять себя там. Множество кувшинок изображены самыми нежными оттенками: белыми, розовыми и голубыми. Они придают картине особенную нежность, дарящую ощущение тишины и умиротворения.
Поверхность воды направляет взгляд к заднему плану, создавая перспективу. Там расположились густые деревья, которые создают непроницаемый забор из зеленой листвы. Помимо этого, данный прием позволяет вытянуть картину, создавая иллюзию дополнительного пространства. Этот эффект достигается при помощи дублирования: отражения на воде делают изображение более объемным, словно наполняя его кислородом. Хотя размер полотна совсем небольшой, картина создает иллюзию простора и ощущение свободы.
Источник
Почему водяные лилии Клода Моне словно затянуты голубой дымкой
Как известно, Клод Моне очень любил писать водяные лилии, которых было очень много в его саду. Всего было создано более 80 работ с изображением кувшинок.
Поселившись во французской деревне Живерни, Моне собственноручно создал пруд, в котором он выращивал восхитительные водяные цветы, ставшие главными героями его картин. Они вдохновляли художника своей чистотой, красотой, светлостью и нежностью.
Однако в серии картин с кувшинками можно заметить одну особенность — они словно окутаны голубой или зеленоватой дымкой. Эта деталь делает полотна Моне сказочными и таинственными. Они словно погружают зрителя в волшебную страну, полную загадок и приключений.
Все считали Моне гением. Близкий друг живописца — врач Жорж Клемансо — говорил, что у него уникальная сетчатка глаза, которая помогает видеть то, что не видят другие. Сам Моне говорил, что хотел бы родиться слепым:
«Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть — так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые я вижу»
Хотя родился Моне зрячим, но перспектива ослепнуть приблизилась к нему в преклонном возрасте. После 60 лет художник начинал видеть всё хуже. У него развилась катаракта, в результате чего он стал видеть мир словно в дымке.
Вот так стал видеть свой сад Моне, приобретя катаракту.
Именно поэтому его лилии нарисованы так, словно всё находится голубовато-зеленоватом тумане. Особенность картин этого периода объясняется ухудшением зрения Моне, хотя сами картины от этого ничуть не стали хуже. Они только получили ещё большую уникальность и неповторимость, которая позволяет отличить картины Моне от произведений остальных художников. Причём сделать это может даже не сильно близкий к искусству человек.
К 72 двум годам художник почти полностью ослеп, но не переставал создавать картины. Моне сам писал о том, что из-за плохого зрения ему приходилось запоминать, в каком месте находятся различные цвета на палитре.
Художник долго не соглашался на операцию, говоря:
« Откуда я знаю, может, они дадут мне другие глаза? А мне нужны глаза Моне! Как иначе я продолжу работать?»
В итоге мастер сдался и ему удалили хрусталик в одном глазу. В результате операции зрение частично восстановилось.
Полотна Моне и по сей день пользуются невероятной популярностью и стоят огромных денег. Например, картина «Пруд с водяными лилиями» или «Пруд с кувшинками», созданная мастером в 1919 году, была продана на аукционе Christie`s в Лондоне за $80 млн. Эта работа Моне занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. У кого находится сейчас «Пруд с кувшинками» — неизвестно, поскольку коллекционеры, покупая подобные картины, часто предпочитают остаться неизвестными.
Источник
Картина «Водяные лилии», Клод Моне — описание
- Автор:Клод Моне
- Музей: Частная коллекция
- Год: 1914
Описание картины:
Лилии и кувшинки особенно полюбились Моне в поздний период творчества. Всю свою жизнь Моне брал природную красоту для своих полотен из вне. Теперь же он творит её сам — поселившись в Живерни он собственноручно создаёт пруд, где разводит восхитительные водяные цветы, чтобы запечатлеть их на своих полотнах.
Вначале, он, как обычно, писал пруд с цветами на пленере, затем перешёл к полотнам особо больших размеров, но вскоре, по утверждению живописца, реальная красота от пристального взгляда начала ускользать от мастера. Именно тогда Моне вернулся в мастерскую, чтобы писать до боли знакомый пейзаж по памяти. Так появилась восхитительная серия картин «Водяные лилии», и представленная работа одна из разнообразной богатой плеяды, воплощающий данный сюжет.
Работа в мастерской принесла свои плоды – картина наполнилась теплотой, а реальное воплощение переплелось с долей абстрактности. В привычной для позднего творчества манере автор обрывает пейзаж краями картины, отказавшись от перспективы и горизонта.
Сам пруд отливает фантастичным сине-бирюзовым цветом. На этой глади видны крупные округлые листья лилий, которых отличают лишь контуры, да едва уловимое отражение неба. Особую глубину полотну придают вертикальные волнистые линии зелёного цвета, воплощающие водоросли, проступающие на поверхность. Как одинокие прекрасные жемчужные огоньки выглядывают из таинственной зелени пруда нежно-розовые и белые лилии, полностью перехватывая внимание зрителя.
Сегодня искусствоведы утверждают, что в своих работах, посвящённых водяным цветам, Моне удалось стереть границы между реализмом, импрессионизмом и абстракцией, гармонично объединив их в рамке одного полотна.
В последние годы жизни Моне писал лишь кувшинки и лилии. В своей уютной мастерской он воссоздавал всё тот же сюжет в разных вариациях, находя новые нюансы, полутона и приёмы. От этого увлекательного занятия и отвлекла его смерть.
Источник
Водяные лилии
О работе:
Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о её размерах и композиции, эта картина Клода Моне является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами.
Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903 — 1908 годами.
Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как «описания» природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на тёмно-синей, зелёной и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредотачивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.
Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто добавлял новый слой воды. Здесь мы видим голубые, небрежные мазки розовато-лиловой и фиолетовой краски, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок, огибающие, а порой и перекрывающие контур листьев.
Вертикальные мазки синего, зелёного и фиолетового придают картине ощущение динамики, движения. С их помощью передаются отражения на поверхности воды и создаётся ощущение массы спутанных корней и водорослей, стелющихся под поверхностью воды.
Участки не закрашенного холста, такие, как этот слева от цветка, добавляют картине ощущение спонтанности, и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным.
Цветки кувшинки являются главным элементом картины. Моне писал розовые и желтые кувшинки короткими густыми мазками, усиливая впечатление от выступающих над поверхностью воды цветов.
Источник