Оператор терминала морского порта

Оператор морского терминала (легальная дефиниция)

Юридические и исторические документы, институты

Опера́тор морско́го термина́ла, транспортная организация , осуществляющая эксплуатацию морского терминала , операции с грузами, в том числе их перевалку , обслуживание судов , иных транспортных средств и/или обслуживание пассажиров [п. 8 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 № 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (Закон № 261-ФЗ)].

Операторы морских терминалов, которые осуществляют деятельность и/или находятся в морском порту , обязаны:

  • незамедлительно информировать капитана морского порта о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания и/или осуществлению деятельности в морском порту;
  • выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов;
  • обеспечивать меры по предотвращению загрязнения территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и/или нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и/или вредными для здоровья человека и/или окружающей среды веществами;
  • способствовать проведению объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту (ч. 2 ст. 15 Закона № 261-ФЗ).

Отношения, возникающие при оказании услуг пассажирам операторами морских терминалов в морских портах, регулируются правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 19 августа 2009 г. № 676. Согласно п. 8 правил оператор морского терминала обязан обеспечить:

  • качественное обслуживание потребителей при предоставлении услуг;
  • своевременное информирование потребителей об изменениях в сроках выполнения, стоимости и качестве оказываемых услуг.

Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков различных видов транспорта (морского, железнодорожного, автомобильного и др.) при организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту определяются заключаемыми ими в соответствии с законодательством РФ договорами (части 1, 2 ст. 27 Закона № 261-ФЗ). Типовые формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 26 августа 2020 г. № 327.

Источник

Оператор терминала морского порта

С 01.03.2024 ст. 15 дополняется ч. 7 (ФЗ от 10.07.2023 N 294-ФЗ).

Статья 16. Основные требования к владельцам объектов инфраструктуры морского порта

1. Наряду с выполнением требований, установленных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны:

1) осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов;

Читайте также:  Помогает ли морской воздух при бронхите

2) осуществлять мероприятия, связанные с обеспечением защиты объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в морском порту;

3) обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах;

4) не допускать действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.

2. Операторы морских терминалов и иные владельцы технологически взаимосвязанных объектов инфраструктуры морского порта обязаны заключать между собой соглашения, существенными условиями которых являются организация и обеспечение непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском порту, установление порядка технического обслуживания и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, ответственность сторон, в том числе ответственность по обязательствам, вытекающим из договоров оказания соответствующих услуг в морском порту, перед пользователями.

Источник

Оператор терминала морского порта

Статья 27. Регулирование правоотношений между оператором морского терминала и перевозчиками

1. В морских портах может осуществляться перевалка грузов, перевозимых в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, посредством взаимодействия операторов морских терминалов и перевозчиков морского, железнодорожного, автомобильного и иных видов транспорта.

2. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков различных видов транспорта при организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту определяются заключаемыми ими в соответствии с законодательством Российской Федерации договорами.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

3. Порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов и перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов железнодорожным транспортом, определяются договором об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

4. Договор об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту заключается сроком не менее чем на пять лет. В указанном договоре устанавливаются следующие существенные условия:

1) порядок подачи и уборки вагонов, эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, определения платы за нахождение железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего и необщего пользования;

2) места и нормы одновременной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов с учетом производственных условий и объема перевозок (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом перевозчика), места сдачи и приема вагонов, максимальное количество одновременно подаваемых и возвращаемых вагонов (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или ином праве), технологический срок оборота вагона на железнодорожном пути необщего пользования;

Читайте также:  Можно ли перекармливать морскую свинку

а) на расформирование составов по грузоотправителям, грузополучателям (при обслуживании оператора морского терминала локомотивом, принадлежащим данному оператору морского терминала на праве собственности или ином праве);

б) на подачу и уборку вагонов;

в) на осуществление операций по приему и сдаче грузов;

г) на оформление и выдачу документов;

д) на подачу вагонов на весы и уборку вагонов с весов;

е) на оборудование вагонов под погрузку грузов;

ж) на погрузку грузов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов;

з) на очистку вагонов от приспособлений для погрузки, размещения, крепления и перевозки грузов, от остатков ранее перевезенных грузов;

и) на осмотр вагонов и других транспортных средств в части их пригодности в коммерческом отношении и технической пригодности для погрузки грузов;

4) порядок расчетов между сторонами договора;

5) особые условия, которые влияют на осуществление погрузки грузов в вагоны, выгрузки грузов из вагонов и выполнение других работ и операций (метеорологические условия, сменность работы и другие особые условия) и о наступлении которых оператор морского терминала письменно уведомляет перевозчика;

6) порядок совместного планирования погрузки и выгрузки грузов и определения среднесуточной плановой либо согласованной нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

7) ответственность оператора морского терминала и перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

4.1. Типовая форма договора, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

5. При отсутствии возможности эксплуатации оператором морского терминала собственного локомотива по причинам технического характера подача вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, уборка вагонов из мест погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах территории морского порта, осуществляются локомотивом перевозчика, осуществляющего перевозки грузов железнодорожным транспортом, в соответствии с условиями отдельного договора, заключенного между оператором морского терминала и перевозчиком, осуществляющим перевозки грузов железнодорожным транспортом.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

6. Перевозчики морского, железнодорожного и иных видов транспорта могут заключать соглашения с владельцами объектов инфраструктуры морского порта, не являющимися операторами морских терминалов.

Читайте также:  Охотское море какие виды рыб есть

Источник

Оператор терминала морского порта

Статья 24. Основания ответственности оператора морского терминала

1. Оператор морского терминала несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение грузов со дня их принятия на склад до дня их выдачи или предоставления грузов в распоряжение заказчика либо управомоченного им лица.

2. Оператор морского терминала несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение грузов, произошедшие по его вине, в следующих размерах:

1) в размере стоимости утраченных или недостающих грузов — за утрату или недостачу грузов;

2) в размере суммы, на которую снизилась стоимость грузов, и в размере стоимости поврежденных грузов при невозможности их восстановления — за повреждение грузов;

3) в размере объявленной стоимости грузов — за утрату, недостачу или повреждение грузов, сданных оператору морского терминала с объявлением их стоимости.

3. Наряду с возмещением стоимости утраченных, недостающих или поврежденных грузов оператор морского терминала возвращает заказчику ранее полученную плату за технологическое накопление таких грузов, если договором перевалки груза предусматривалась услуга по технологическому накоплению грузов и эта плата не входит в их стоимость.

4. Стоимость утраченных, недостающих или поврежденных грузов определяется исходя из цены грузов, подтвержденной документами об оплате их стоимости или указанной в документах, сопровождающих груз. При отсутствии указания цены в документах, сопровождающих груз, стоимость грузов определяется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, или на основании экспертной оценки.

5. Если грузы не выдаются оператором морского терминала заказчику или управомоченному им лицу в течение тридцати дней после дня, определенного договором перевалки груза, грузы признаются утраченными.

6. Заявление об утрате, о недостаче или о повреждении грузов подается оператору морского терминала в день выдачи либо отказа в выдаче грузов заказчику или управомоченному им лицу. В случае, если во время выдачи грузов заказчик или управомоченное им лицо не подали в письменной форме заявление оператору морского терминала об утрате, о недостаче или о повреждении грузов и не указали общий характер утраты, недостачи или повреждения грузов, считается, если не доказано иное, что грузы получены в соответствии с описанием, содержащимся в документах, сопровождающих груз.

Источник

Оцените статью