- 8 способов выжить в жару без кондея
- Тонируем стекла
- Клеим полосу
- Кроем крышу
- Открываем окна (с умом)
- Натягивает чехлы на сиденья.
- … и на руль
- Перенимаем опыт монголов
- Берем брызгалки!
- Просто добавь хладагент!
- 10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом
- Как правильно охладить салон автомобиля
- 1. Начните свой день правильно
- 2. Рециркулировать или не рециркулировать
- 3. Найдите тень
- 4. Солнечный экран – отличное средство от чрезмерного нагрева
- 5. Прикройте кожу в салоне
- 6. Дайте горячему воздуху выйти
- 7. Не включайте кондиционер сразу
- 8. Выключите систему Старт/Стоп
- 9. Выставить правильный угол
- 10. Уход
8 способов выжить в жару без кондея
Советы пригодятся не только тем, кто собрался ехать на автомобиле на юг. Даже север нашей страны изнывает от 30-градусной жары.
Тонируем стекла
Лучше всего защищает от солнечных лучей атермальная пленка. Она бывает прозрачная, так что ей можно оклеивать ветровое и передние боковые стекла.
Для задней полусферы допускается использовать пленку с любым коэффициентом светопропускания. Главное, не зеркальную – она запрещена. Но очень темными (светопропускание менее 15%) лучше не увлекаться. Иначе в темноте не будете видеть, что твориться сзади.
Клеим полосу
Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств цветная полоса на ветровом стекле должна быть не шире 140 мм. Но есть нюанс. Пленка не может попадать в зону очистки дворников. Так что если установили щетки чуть длиннее, стоит вернуться к штатному размеру (по крайней мере, на летний период) во избежание неприятного общения с инспектором на дороге.
Можно нанести на верхнюю кромку ветрового стекла (куда не достают дворники) жидкую резину, продающуюся в аэрозольных баллонах – это быстрее и проще, чем клеить полосу. Заодно покрыть переднюю кромку крыши, защитив ее от летящих из-под колес других автомобилей камешков.
Кроем крышу
Жидкой резиной можно «облить» крышу целиком – правда, такая защита прослужит недолго. Куда практичнее обклеить ее белой пленкой, хотя этот вариант обойдется дороже. Вносить изменения в регистрационные документы не надо. Ведь больше половины кузова осталось того же цвета, что указан в ПТС.
Некоторые автопроизводители предлагают белую крышу как штатную опцию. Во-первых, это — красиво. Но и от жары тоже спасает.
Открываем окна (с умом)
Даже в сильную жару не стоит распахивать окна настежь, чтобы никого не простудить. Подбирайте комбинации, чтобы сквозняк в салоне при движении не был сильным. Учитывайте при этом и направление ветра.
Даже если невыносимо душно, не высовывайте руки, ноги и головы из окон. Можно штраф заработать, хотя на практике такое случается редко. Тем не менее, это делать не стоит — ради вашей же безопасности.
Натягивает чехлы на сиденья.
В машину будет гораздо приятнее усаживаться, если надеть на сидения, особенно из темной кожи или кожзаменителя, светлые тканевые чехлы. Кстати, совет полезен и владельцам автомобилей с кондиционерами – светлый салон меньше нагревается и, соответственно, быстрее охлаждается.
… и на руль
В жарких (и небогатых) странах водители часто надевают на рули меховые чехлы. Просто за черную баранку взяться невозможно, как и устроиться на пышущем жаром сиденье. Вполне можно перенять этот опыт – купить чехол если не из меха (с ним руль крутить неудобно), то хотя бы из из светлой ткани.
Перенимаем опыт монголов
Любопытно, как древние племена из восточной Азии охлаждали кумыс. Всадник скакал во весь опор и крутил на веревке глиняный кувшин с пористыми стенками. Просочившийся кумыс испарялся и охлаждал кувшин.
Опыт древних можно использовать и в наше время. Достаточно заправить в бачок стеклоомывателя чистую воду и почаще брызгать ее на ветровое стекло. Вода охладит само стекло и будет стекать вниз, под дворники. Оттуда у большинства автомобилей осуществляется забор воздуха в отопитель. Вода будет испаряться, а температура воздуха, идущего в салон, понижаться.
Только пространство под дворниками (короб воздухопритока) перед путешествием желательно очистить от грязи и листвы. Да и владельцам автомобилей с кондиционерами лучше поступить также — ведь в жару воздух в салон поступает только из короба.
Берем брызгалки!
Только не те, что дают мощную струю воды, а с триггерными распылителями – например, из-под бытовой химии (только предварительно тщательно вымойте флаконы). Заправляем их чистой водой — и пассажиры получают индивидуальные кондиционеры, основанные на испарении. Тот, кто едет на переднем сиденье, может позаботиться еще и о водителе.
Лучше всего охлаждает воздух садовый распылитель с предварительной накачкой давления. Из него вылетают самые маленькие капли.
Просто добавь хладагент!
Кондиционер есть, но не работает. Часто проблема в том, что систему просто нужно заправить. Если хладагент медленно улетучивается, возможно удастся даже съездить с комфортом на юг и обратно. Пусть даже ценой двух заправок системы – сервис, оказывающий такую услугу, найдете даже в небольшом населенном пункте. В южных регионах на дорогах встречаются даже мобильные пункты дозаправки – делают быстро, стоит недорого.
Источник
10 лучших советов для того, чтобы в вашем автомобиле было прохладно этим летом
Как правильно охладить салон автомобиля
Даже в северных городах России летом может быть невыносимо жарко. Солнце не всегда выбирает, где ему сиять в полную силу. Поэтому сегодняшние полезные советы о том, как автомобилисту можно пережить жаркий летний сезон, пригодятся всем жителям – от Владивостока до Мурманска, от Сочи до Воркуты.
Недавнее исследование Seat показало, что температура внутри автомобиля свыше 35°C может ухудшить вашу реакцию и способность к безопасному вождению на уровне среднего алкогольного опьянения. Изучение проблемы «перегрева» за рулем показывает, что в летний жаркий день автолюбитель под палящим солнцем становится менее собранным. Его реакция на происходящее ухудшится на 20 процентов, если температура внутри салона автомобиля повысится всего на 5 градусов – с 25°C до 30°C.
Кстати, обращали ли вы внимание на то, что иногда аварии на летней трассе происходят буквально на ровном месте? Всему виной как раз неправильное восприятие перегретыми автомобилистами дорожной ситуации.
Все это означает, что сохранение прохлады в автомобиле в жаркую погоду – это не только комфорт для вас и ваших пассажиров, но и залог безопасности во время поездки. Поэтому обязательно посмотрите наши десять советов по вариантам сохранения прохлады в автомобиле даже в самые жаркие и солнечные дни.
1. Начните свой день правильно
Летнее утро в средней полосе России часто не балует нас жарой. Утренняя прохлада бодрит и заряжает энергией на предстоящий день. Но расслабляться все равно не стоит, в особенности если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу.
Существует небольшой лайфхак, который поможет свести до минимума резкое повышение температуры в салоне автомобиля в то время, когда солнце окажется в зените. Нужно просто включить кондиционер, когда утренняя прохлада еще не отступила.
Включите охлаждение салона на минимальное значение, воздух должен сперва идти еле прохладный, поскольку температура за бортом авто не очень высокая. По мере повышения температуры на улице постепенно понижайте температуру в кондиционере.
В дальней дороге постепенное понижение температуры будет лучшим вариантом, чем включение A/C в последний момент в надежде сбить температуру в уже разогретом салоне автомобиля.
2. Рециркулировать или не рециркулировать
Садясь в автомобиль, советуем вам прибегнуть к еще одному хитрому методу. Можно использовать функцию рециркуляции воздуха для более эффективного охлаждения салона.
Этот трюк позволит системе гораздо быстрее охладить воздух внутри замкнутой кабины машины, не забирая разогретый воздух с улицы. Тем самым вы быстрее почувствуете прохладу, вам не придется выкручивать кондиционер на минимум, чтоб быстрее понизить температуру, а это сэкономит топливо и излишне не перегрузит системы кондиционера.
После того как температура внутри машины понизится, не забудьте отключить рециркуляцию, иначе начнут потеть стекла.
А вот если сзади в машине находятся пассажиры, рециркуляция также может быть плохой идеей, так как многие системы производят забор воздуха из передней части автомобиля и продолжают охлаждать его, воздух в задней части автомобиля может быстро стать несвежим и теплым. Лучший вариант – использовать режим «авто», который теперь есть в большинстве автомобилей. Он прекрасно саморегулируется и отлично работает, чтоб давать прохладу всем находящимся в машине.
3. Найдите тень
Старый дедовский способ. Если есть возможность припарковать автомобиль в тени, используйте ее! Прямые солнечные лучи нагревают автомобиль сильнее всего, поэтому не стоит пренебрегать данным методом. Впрочем, не стоит забывать, что солнце, проходя по небосклону, будет освещать предметы с разной стороны. Поэтому если вы припарковались в тени дерева, вполне возможно, что через несколько часов тень от него окажется совсем в другом месте, а не над вашим автомобилем.
P.S. Выберите место, которое будет защищать автомобиль от солнца в середине дня. Вы также должны постараться расположить свой автомобиль так, чтоб солнце было позади автомобиля. Передние сиденья и рулевое колесо нагреются при этом гораздо меньше.
4. Солнечный экран – отличное средство от чрезмерного нагрева
Если поблизости нет тени, используйте отражающие экраны. Когда становится солнечно, на тело стоит нанести солнцезащитный крем, и ваш автомобиль в этом также нуждается. Очень хорошим средством для этого дела стали солнцезащитные экраны. Стоят они копейки – 100-300 рублей, зато пользы на миллион!
Отражающий экран на ветровом стекле поможет перенаправить солнечные лучи и сохранить прохладу в салоне.
5. Прикройте кожу в салоне
Если в вашем автомобиле кожаные сиденья, жаркий день может быть особенно неудобным для вас. Кожа нагревается до температуры сковороды, и сесть на нее становится испытанием не для слабохарактерных.
Простой способ сохранить сиденья не такими горячими – использовать одеяло или все, что вы можете найти, чтобы прикрыть их во время парковки автомобиля. Кожаные сиденья не нагреются, если не будут находиться под прямыми солнечными лучами.
Также рабочим вариантом станет протирка нагревшихся поверхностей влажной тряпкой (сиденья, руль, подлокотники). Вода быстро испарится, прихватив с собой излишек тепла.
6. Дайте горячему воздуху выйти
В конце солнечного дня вы подходите к машине, зная, что внутри вас ждет настоящая печь. Все, что вы хотите сделать, – это включить кондиционер на максимум и отправиться домой к прохладному душу и прохладной газировке. Не спешите! Откройте две двери и постойте у машины минутку. Ветер немного разгонит горячий воздух, и автомобиль будет проще охладить.
Также неплохим средством является движение с двумя приоткрытыми по диагонали (переднее и заднее) окнами без включения кондиционера. Так проветрить машину получится даже быстрее.
7. Не включайте кондиционер сразу
Кондиционер вашего автомобиля не так эффективен, когда двигатель работает на холостых оборотах, поскольку воздушный компрессор не может выйти на рабочую мощность. Отсюда делаем вывод, что кондиционер лучше включать не сразу, а как только вы тронетесь в путь. Даже в вялотекущей пробке кондиционер будет работать значительно эффективнее, чем в стоящем автомобиле.
8. Выключите систему Старт/Стоп
То же самое касается системы Start/Stop. Отключите ее, когда очень жарко и кондиционер работает на полную. Как только двигатель заглушится, кондиционер также перестанет работать.
То же самое касается и ЭКО-режимов вождения, которые вы обнаружите на современных автомобилях. Наряду с регулировкой режимов работы автоматической коробки передач и дроссельной заслонки многие из этих систем снижают эффективность кондиционирования воздуха ради экономии топлива.
9. Выставить правильный угол
После долгого жаркого дня вы, возможно, захотите почувствовать охлажденный ветер в ваших волосах. Конечно, идея направить на себя все доступные вентиляционные отверстия может быть заманчивой. Но на самом деле такой способ не поможет эффективно охладить автомобиль, потому что он не сможет равномерно распределять воздушный поток по кабине.
Вместо этого лучше всего направить вентиляционные отверстия вверх, так как это позволит воздуху равномерно распределяться по салону вашего автомобиля, охлаждая его более эффективно.
10. Уход
Как и любая другая часть вашего автомобиля, система кондиционирования требует ухода. О том, как следить за кондиционером, читайте здесь: Кондиционер в автомобиле: Дезинфекция и чистка
Источник