Морской коносамент
Подборка наиболее важных документов по запросу Морской коносамент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Грузоперевозка:
- 40200
- Акт общей формы
- Бланк путевого листа грузового автомобиля
- Бортовой коносамент
- Грузоотправитель в счете-фактуре
- Показать все
- Водный транспорт:
- Акватория порта
- Демередж НДС
- Договор буксировки
- Договор купли продажи лодки
- Договор купли-продажи лодки
- Показать все
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16.1 «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки» КоАП РФ «Между тем, как указано в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г. и других) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.»
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 165 «Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом ставки НДС 0 процентов при реализации припасов, поскольку оно представило неполный пакет документов, подтверждающих в соответствии со ст. 165 НК РФ право на применение ставки 0 процентов. Общество декларировало судовые припасы без использования деклараций на товары, в упрощенном порядке, из-за чего в представленных декларациях были только отметки, подтверждающие достоверность сведений о находящихся на судне припасах и готовность судна к отходу, но не было отметок о фактическом вывозе припасов за пределы таможенной территории. Суд, руководствуясь позицией КС РФ, изложенной в Постановлении от 30.06.2020 N 31-П, отметил, что налогоплательщик вправе подтвердить право на применение ставки 0 процентов иными документами, помимо указанных в ст. 165 НК РФ. Поскольку общество представило налоговому органу документы, подтверждающие вывоз припасов за пределы таможенной территории (генеральные декларации на морские суда, декларации о судовых припасах, контракты с иностранным лицом, коносаменты, бункерные накладные, паспорта продукции, товарные накладные, счета-фактуры, акты о выходе из чартера), составленные в полном соответствии с таможенным законодательством, суд пришел к выводу о подтверждении обществом права применять ставку 0 процентов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: НДС при перевозке грузов
(КонсультантПлюс, 2023) копия коносамента, морской накладной или любого другого документа, который подтверждает факт приема товаров к перевозке и в котором в графе «Порт разгрузки» указано место выгрузки или перегрузки (перевалки) в РФ;
Нормативные акты
«Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 28.02.2023) Отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного подтверждающего прием груза для перевозки документа. К таким документам применяются правила, установленные настоящим параграфом, за исключением правил, касающихся коносамента как товарораспорядительного документа и установленных абзацем вторым пункта 2 статьи 144, статьями 146 — 148 и пунктом 2 статьи 149 настоящего Кодекса.
Правовые ресурсы
Источник
Оформление коносамента при использовании морского транспорта
Вы используете УСТАРЕВШИЙ Internet Explorer браузер. Пожалуйста, обновите ваш Браузер чтобы увидеть больше возможностей на сайтах!
whatsapp
viber
telegram
Морской коносамент (Bill of Lading)
Морской коносамент (Bill of Lading) — является документом, доказывающим факт заключения договора перевозки, содержит в себе все основные условия данного договора. Несет функцию «расписки» — документа, подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве. Морской коносамент (Bill of Lading) – это документ, дающий право собственности на конкретный груз (товарораспорядительный документ!). Это, выражается в том, что, коносамент, с конкретно указанным в нем грузом, может быть продан, куплен, передан на определенных условиях другому лицу, и при этом не требуется физическое перемещение товара.
Основные виды коносамента:
Оборотный коносамент (negotiable bill of lading) – владелец коносамента может распоряжаться грузом, который еще не прибыл в порт, а находится в пути. Оборотный коносамент может быть продан, куплен, заложен в банке и т.д. При оформлении такого коносамента, в обязательном порядке, проставляется запись «Приказу имярек». (К оборотным коносаментам относиться ордерные и предъявительские коносаменты).
Не оборотный коносамент (non-negotiable bill of lading) — коносамент в котором грузополучатель точно определен, и получает груз сам.
2. В зависимости, от того, кто именно, будет получателем груза, коносамент бывает:
Именной (straight bill of lading) – получателем груза выступает юридическое или физическое лицо, на чье имя оформлен коносамент.
Ордерный — (to-order bill of lading) – суть в том, что отправитель или получатель, может определять («приказу отправителя» либо «приказу получателя»), какому именно, третьему лицу передать коносамент. Для этого в коносаменте, делается передаточная надпись (индоссамент).
Предъявительский (bearer bill of lading) – груз в порту назначения, передается предъявителю коносамента.
3. В зависимости от типа перевозки:
Линейный (рейсовый) коносамент (liner bill of lading). Оформляется, при перевозке груза, на судне, идущему по определенному расписанию, с остановками в определенных портах, на специально выделенных причалах. (Линейные морские перевозки).
Фрахтовый (чартерный (chartered bill of lading)) коносамент – оформляется, для перевозок осуществляемых нерегулярно (Трамповые морские перевозки). Осуществляется по договору фрахта, сторонами по которому выступает грузоотправитель или его представитель (фрахтователь) и перевозчик (фрахтовщик). Где, фрахтовщик предоставляет фрахтователю, за определенную плату, часть судна, все судно или несколько судов сразу, для осуществления одного или нескольких рейсов с целью транспортировки груза, пассажиров и багажа.
4. В зависимости от того, есть ли у перевозчика замечания к качеству и количеству груза, или таковые отсутствуют, коносаменты делят на:
«Чистый» (clean bill of lading) коносамент — повреждения тары, упаковки груза не обнаружены. Общее количественное и качественное состояние груза, соответствует указанному в коносаменте.
«Не чистый» (claused) коносамент – коносамент с оговорками, оформляется в случае обнаружения каких либо дефектов в упаковке, таре груза, и других замечаниях к качеству груза.
5. В зависимости от общей схемы перевозки:
Прямой коносамент – оформляется при перевозках от порта до порта.
Сквозной коносамент (through bill of lading) – оформляется при перевозке, проходящей по мультимодальной схеме, с перегрузом из одного вида транспорта в другой, где морская перевозка занимает только часть маршрута.
6. В зависимости от того когда груз принят перевозчиком:
Бортовой коносамент (shipped on board bill of lading) — оформляется, при уже погруженном на судно грузе.
Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment) – оформляется на груз предназначенный для погрузки на борт судна, но еще не погруженный и находящийся под охраной.
+358 (43) 824-40-60 (Fi, Eng) +358 (43) 824-40-61 (Ru, Eng, Fi) Бесплатный звонок по Viber, WhatsApp, Telegram wcargo@wcargo.eu
Источник