Оформление коносамента при использовании морского транспорта

Морской коносамент

Подборка наиболее важных документов по запросу Морской коносамент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Грузоперевозка:
  • 40200
  • Акт общей формы
  • Бланк путевого листа грузового автомобиля
  • Бортовой коносамент
  • Грузоотправитель в счете-фактуре
  • Показать все
  • Водный транспорт:
  • Акватория порта
  • Демередж НДС
  • Договор буксировки
  • Договор купли продажи лодки
  • Договор купли-продажи лодки
  • Показать все

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16.1 «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки» КоАП РФ «Между тем, как указано в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г. и других) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.»

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 165 «Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении обществом ставки НДС 0 процентов при реализации припасов, поскольку оно представило неполный пакет документов, подтверждающих в соответствии со ст. 165 НК РФ право на применение ставки 0 процентов. Общество декларировало судовые припасы без использования деклараций на товары, в упрощенном порядке, из-за чего в представленных декларациях были только отметки, подтверждающие достоверность сведений о находящихся на судне припасах и готовность судна к отходу, но не было отметок о фактическом вывозе припасов за пределы таможенной территории. Суд, руководствуясь позицией КС РФ, изложенной в Постановлении от 30.06.2020 N 31-П, отметил, что налогоплательщик вправе подтвердить право на применение ставки 0 процентов иными документами, помимо указанных в ст. 165 НК РФ. Поскольку общество представило налоговому органу документы, подтверждающие вывоз припасов за пределы таможенной территории (генеральные декларации на морские суда, декларации о судовых припасах, контракты с иностранным лицом, коносаменты, бункерные накладные, паспорта продукции, товарные накладные, счета-фактуры, акты о выходе из чартера), составленные в полном соответствии с таможенным законодательством, суд пришел к выводу о подтверждении обществом права применять ставку 0 процентов.

Читайте также:  Карибское море обитатели опасные

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: НДС при перевозке грузов
(КонсультантПлюс, 2023) копия коносамента, морской накладной или любого другого документа, который подтверждает факт приема товаров к перевозке и в котором в графе «Порт разгрузки» указано место выгрузки или перегрузки (перевалки) в РФ;

Нормативные акты

«Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 28.02.2023) Отправитель вправе потребовать от перевозчика выдачи вместо коносамента морской накладной или иного подтверждающего прием груза для перевозки документа. К таким документам применяются правила, установленные настоящим параграфом, за исключением правил, касающихся коносамента как товарораспорядительного документа и установленных абзацем вторым пункта 2 статьи 144, статьями 146 — 148 и пунктом 2 статьи 149 настоящего Кодекса.

Правовые ресурсы

Источник

Оформление коносамента при использовании морского транспорта

Вы используете УСТАРЕВШИЙ Internet Explorer браузер. Пожалуйста, обновите ваш Браузер чтобы увидеть больше возможностей на сайтах!

wCargo

  • whatsapp
  • viber
  • telegram

Морской коносамент (Bill of Lading)

Морской коносамент (Bill of Lading) — является документом, доказывающим факт заключения договора перевозки, содержит в себе все основные условия данного договора. Несет функцию «расписки» — документа, подтверждающего факт принятия груза, перевозчиком (судовладельцем) к перевозке, в указанном в нем количестве и качестве. Морской коносамент (Bill of Lading) – это документ, дающий право собственности на конкретный груз (товарораспорядительный документ!). Это, выражается в том, что, коносамент, с конкретно указанным в нем грузом, может быть продан, куплен, передан на определенных условиях другому лицу, и при этом не требуется физическое перемещение товара.

Основные виды коносамента:

Оборотный коносамент (negotiable bill of lading) – владелец коносамента может распоряжаться грузом, который еще не прибыл в порт, а находится в пути. Оборотный коносамент может быть продан, куплен, заложен в банке и т.д. При оформлении такого коносамента, в обязательном порядке, проставляется запись «Приказу имярек». (К оборотным коносаментам относиться ордерные и предъявительские коносаменты).

Читайте также:  Нерпа в баренцевом море

Не оборотный коносамент (non-negotiable bill of lading) — коносамент в котором грузополучатель точно определен, и получает груз сам.

2. В зависимости, от того, кто именно, будет получателем груза, коносамент бывает:

Именной (straight bill of lading) – получателем груза выступает юридическое или физическое лицо, на чье имя оформлен коносамент.

Ордерный — (to-order bill of lading) – суть в том, что отправитель или получатель, может определять («приказу отправителя» либо «приказу получателя»), какому именно, третьему лицу передать коносамент. Для этого в коносаменте, делается передаточная надпись (индоссамент).

Предъявительский (bearer bill of lading) – груз в порту назначения, передается предъявителю коносамента.

3. В зависимости от типа перевозки:

Линейный (рейсовый) коносамент (liner bill of lading). Оформляется, при перевозке груза, на судне, идущему по определенному расписанию, с остановками в определенных портах, на специально выделенных причалах. (Линейные морские перевозки).

Фрахтовый (чартерный (chartered bill of lading)) коносамент – оформляется, для перевозок осуществляемых нерегулярно (Трамповые морские перевозки). Осуществляется по договору фрахта, сторонами по которому выступает грузоотправитель или его представитель (фрахтователь) и перевозчик (фрахтовщик). Где, фрахтовщик предоставляет фрахтователю, за определенную плату, часть судна, все судно или несколько судов сразу, для осуществления одного или нескольких рейсов с целью транспортировки груза, пассажиров и багажа.

4. В зависимости от того, есть ли у перевозчика замечания к качеству и количеству груза, или таковые отсутствуют, коносаменты делят на:

«Чистый» (clean bill of lading) коносамент — повреждения тары, упаковки груза не обнаружены. Общее количественное и качественное состояние груза, соответствует указанному в коносаменте.

«Не чистый» (claused) коносамент – коносамент с оговорками, оформляется в случае обнаружения каких либо дефектов в упаковке, таре груза, и других замечаниях к качеству груза.

Читайте также:  Чем дышат морские черепашки

5. В зависимости от общей схемы перевозки:

Прямой коносамент – оформляется при перевозках от порта до порта.

Сквозной коносамент (through bill of lading) – оформляется при перевозке, проходящей по мультимодальной схеме, с перегрузом из одного вида транспорта в другой, где морская перевозка занимает только часть маршрута.

6. В зависимости от того когда груз принят перевозчиком:

Бортовой коносамент (shipped on board bill of lading) — оформляется, при уже погруженном на судно грузе.

Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment) – оформляется на груз предназначенный для погрузки на борт судна, но еще не погруженный и находящийся под охраной.

+358 (43) 824-40-60 (Fi, Eng) +358 (43) 824-40-61 (Ru, Eng, Fi) Бесплатный звонок по Viber, WhatsApp, Telegram wcargo@wcargo.eu

Источник

Оцените статью