- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Мари Умняшка
- 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
- «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами». Тестовые задания. материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Обобщение темы «Пунктуация»
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Одновременно с фейерверком забили (1) фантастические фонтаны (2) теряясь в темноте (3) нависших над зеленой лужайкой (4) деревьев.
1) 1
2) 2
3) 2, 3, 4
4) 2, 4
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Смотритель порта (1) человек с рыжими усами и бровями (2) сквернословя и бранясь (3) отказался пускать меня на причал.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч. Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности.
1) 1, 4, 5
2) 1, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 5
13. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Однако, редактор хорошо помнил порядок абзацев в своей статье.
2) По свидетельству моряков, норд-ост по мере удаления от Новороссийска быстро ослабевает.
3) Должно быть зарево фейерверка было видно на много миль с моря.
4) Вообще, говоря эдельвейсы похожи на маленькие звезды.
14. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Пять минут, а может быть, дольше смотрел он на знакомую рощу.
2) Провозился однако Анискин с упрямым мужичонкой часа два.
3) Впрочем когда-то он был хорош и, безусловно, порядочный человек!
4) Двери правда были открыты настежь.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехова озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет? Их (3) можно (4) изложить в двух словах.
1) 1, 2
2) 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Капитан (1) впрочем (2) действовал с большой осторожностью (3) однако (4) подготовка затянулась.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 2
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Как водится (1) на тряской машине (2) однажды (3) вечером (4) приехала полномочная комиссия.
1) 1
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 3, 4
Источник
«Знаки препинания в предложениях с обособленными членами». Тестовые задания.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме
В презентации представлены задания А 21 «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами»; А 22 «Знаки препинания в предложениях с вводными словами»; А 23 «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тестовые задания в формате ЕГЭ А 21,22,23
Тема: «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» ( А21) «Знаки препинания в предложениях с вводными словами» (А 22) «Знаки препинания в предложении с однородными членами» (А 23)
Задание: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
1. Туча (1) еще более синяя (2) однако (3) уже не страшная для нас (4) ушла на другой конец неба. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3, 4
2. Таинственность (1) окружавшая особняк (2) служила ему (3) более надежной (4) защитой, чем высокая каменная ограда. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3, 4
3. Уже успевшая переодеться (1) юная артистка (2) осторожно присев на краешек парты (3) отдыхала и приходила в себя (4) после невероятного успеха. 1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 3, 4
4.Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч.Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности . 1) 1, 4, 5 2) 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 1, 2, 5
5. Одновременно с фейерверком забили (1) фантастические фонтаны (2) теряясь в темноте (3) нависших над зеленой лужайкой (4) деревьев. 1) 1 2) 2 3) 2, 3, 4 4) 2, 4
6. Охваченный охотничьим волнением (1) я побежал (2) держа ружье (3) наперевес (4) сквозь густой кустарник . 1) 1, 4 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 4
7. Из-за (1) чернеющего на горизонте (2) леса поднимался (3) как бы угрожая природе (4) красный шар луны. 1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4
8. Нападая стаей (1) акулы кружат вокруг будущей добычи (2) описывая (3) постепенно сужающиеся (4) витки спирали и все увеличивая скорость. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
9. В XIX веке неимущие дворяне (1) ограничившись скромным запасом знаний (2) полученных в каком-нибудь училище (3) стремились поступить на государственную службу (4) пополняя армию мелких чиновников . 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 3, 4
10. Расположив (1) сжавшиеся в комок (2) фигуры (3) сидящих рядом (4) мужчины и женщины (5) скульптор наполнил пластику скульптуры драматической эмоциональной силой. 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 5
11. По мнению ученых-египтологов (1) во II тысячелетии до н.э. металлургия меди достигла в Древнем Египте солидных масштабов: в стране в то время действовало (2) не менее (3) тысячи плавильных печейюОднако (4) затем, как свидетельствуют исторические документы, производство этого металла резко сократилась. Неужели (5) египтяне перестали нуждаться в меди ? 1) 1 2) 1 , 2, 3 3) 1, 4 4) 4, 5
12. Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехова озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет ? Их (3) можно изложить в двух словах. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
13. Капитан (1) впрочем (2) действовал с большой осторожностью (3) однако (4) подготовка к маневру затянулась. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2
14. Как водится (1) на тряской машине (2) однажды (3) вечером (4) приехала полномочная комиссия. 1) 1 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
15. Вскоре (1) добрались до тростников, и началась охота. Всех подстреленных уток мы (2) естественно (3) не достали, но (4) все-таки (5) к обеду наша лодка наполнилась дичью. 1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5
16. Если бы римляне эпохи поэта Катулла могли увидеть женщин Модильяни, они (1) должно быть (2) сочли бы их уродливыми. Нам же (3) кажется (4) некрасивым изваянное с мелочной точностью изображение римлянки того времени. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4
17. Единомышленники у Базарова (1) несомненно (2) должны были быть среди разночинно-демократической молодежи. Тургенев понимал такую возможность (3) однако (4) не счел нужным раскрыть ее в сюжете романа. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3
18. Первые христианские колокола появились на Западе (1) вероятно (2) в конце IV – начале V века. По преданию (3) первый колокол отлил для католической церкви епископ Павлин из города Нола, находящегося в южной Италии в древней области Кампаньи, которая (4) издавна (5) славилась хорошим качеством меди. 1) 1, 2, 3 2) 3, 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 5
19. Во время зимовки полярники теряют какие-то социальные критерии и видят оставленное дома через розовые очки; они (1) быть может (2) потеряли в широте взглядов, но (3) зато (4) острота их ощущений усилилась. 1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
20. Иностранки в коротких купальных халатах (1) казались (2) особенно длинноногими. Несколько лет тому назад им не разрешали в таком виде появляться в городе, но теперь (3) видимо (4) примирились . 1) 1, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
Задание: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
21. 1) По обе стороны от тропы лежали вороха совсем бурых листьев грецкого и мелкого лесного ореха. 2) Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше. 3) Вся московская знать в этом ресторане рассвет встречала да вишневым садом любовалась. 4) Общественный пафос гражданские мотивы органично вливаются в изысканную и одухотворенную пластику В.Стамова.
22. В гулкой пустоте пещер слышится шелест летучих мышей и мерный шум падающих капель и глухие раскаты камней. Деда в деревне считали веселым и ловким человеком мудрецом и мастером на все руки. Переводчица усмехнулась и быстро пошла к низкому белому зданию морского агентства. Приходилось неделю экономить на буфете или срочно подыскивать учеников для репетиторства или отправляться на вокзал на разгрузку вагонов .
23. Эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией и человечностью созданных образов и мастерством. Мы сидели у огня на тяжелых каштановых чурбаках. Работы А.Билль в станковой и книжной графике не раз получали высокую оценку на всесоюзных и международных конкурсах. Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.
24. Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса. В юности писатель подрабатывал перепиской да частными уроками. С одинаковым блеском М.Глинке удавались как опера так и вокальная миниатюра. Тишина ночи иногда нарушалась то криком филина то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.
25. Ее движения напоминают то лебедя плавный ход то лани резкие скачки. Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс. На нем великолепно сидит дорогой серый костюм. Мы напились холодной и вкусной воды и только тогда отправились в путь.
26. И не то от варежек не то от снега тянуло свежим и слабым запахом еще далекой весны. В XVIII веке русские литераторы изучали и перенимали европейские идеалы и художественные вкусы. Сквозь открытые окна в сад веяло осенней свежестью да запахом яблок. Вдруг со двора раздался громкий мужской голос.
27. Теперь уже по обе стороны дороги видны были только плетни огородов да одинокие ветлы. Сначала они шли с матерью под дождем то по скошенному полю то по лесным тропинкам. Пушечно рушилась наледь из водосточных труб и стеклянной хрупью разлеталась по тротуару. Днем капитан съездил в бухгалтерию и отдел кадров и забрал выписку из приказа о назначении на новое судно.
28. Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности. Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу. Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок. Казак являлся на службу со своей строевой лошадью одеждой оружием.
29. После разговора с ректором Щуров ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость. Странные формы пещерных отложений напоминают фигуры каких-то великанов или кости гигантских ящеров. В воздух е трепещет золотая паутина и сплетается в узоры и создает замысловатые картины. Перед отправкой на фронт брат х отел повидать Катю и выговориться за полгода молчания.
30. Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так и прочими заинтересованными структурами. Получить представление о предложении и спросе на конкретный товар помогают маркетинговые исследования. Красноватое солнце висело над длинными снеговыми полями. На прогулку в лес они взяли спички да немного соли.
А 21, 22,23 № задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ 1 1 11 1 21 4 2 3 12 2 22 2 3 2 13 1 23 4 4 3 14 1 24 3 5 2 15 2 25 1 6 4 16 2 26 1 7 1 17 4 27 2 8 1 18 1 28 2 9 2 19 1 29 1 10 4 20 3 30 1
Тестовые задания подготовлены учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 962 Денисовой Т.М. 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной статье собраны упражнения для отработки темы «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами», что соответствует заданию 16 ЕГЭ — 2015 года.
Обособленные определения, дополнения, обстоятельства. Для 11 класса (повторение).
Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» и при подготовке обучающихся 11 классов к государс.
Актуальной проблемой остаётся в наше время практическая пунктуационная безграмотность обучающихся в письменной речи. А также трудности, которые испытывают выпускники при сдаче ЕГЭ, выполняя задания, п.
Источник
Обобщение темы «Пунктуация»
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Туча (1) еще более синяя (2) однако (3) уже не страшная для нас (4) ушла на другой конец неба.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3, 4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Таинственность (1) окружавшая особняк (2) служила ему (3) более надежной (4) защитой, чем высокая каменная ограда.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3, 4
3. В каком предложении необходимо обособить согласованное распространенное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Сестра переодевшись в своей комнате присоединилась к студенческой компании.
2) Оставленный на окне сверток был плотно набит картошкой.
3) Потерявший по глупости лошадь офицер был готов на любой подвиг.
4) Сидевшая рядом с наследником девушка услышала равномерное тиканье часов.
4. В каком предложении не надо обособлять согласованное распространенное определение? (Знаки препинания не расставлены.)
1) С годами уставшие от бесконечных войн они давно мечтали о покое.
2) Но эта буря раздирающих душу звуков продолжалась недолго.
3) Даша молча слушала сестру и открывала крышечки флаконов плотно закрытые.
4) Чувства лежащие в основе лирических произведений Пушкина человечны и гуманны.
5. В каком предложении правильно обособлено приложение?
1) Опытный политик, она, не стала бороться за обреченную столицу княжества.
2) Половина пожарной команды, дежурные, никогда не раздевалась и спала тут же в сапогах.
3) Этот плакат бросал нас, пишущих журналистов в дрожь.
4) Совершенно одинокий человек Чернявский почти все вечера про водил в нашем шумном доме.
6. В каком предложении правильно обособлено приложение?
1) В городе Вознесенске на Онежском озере мы, пассажиры, пере сели на совсем маленький пароход.
2) Вслед, Семену Валандину, бывшему директору местного шпалозавода со страхом и болью смотрела маленькая женщина.
3) Жакан, самодельная пуля из свинца, валялся около печного ведра.
4) Бывший беспризорник, Коровин тащил на спине тяжелый мешок с книгами.
7. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Мальчик наморщил лоб (1) улыбаясь застенчиво и рассеянно (2) и заковылял (3) к другому цветку (4) ставшему новым пристанищем бабочки.
1) 1 — выделяется деепричастный оборот
2) 1, 2 — выделяется деепричастный оборот; 4 — выделяется причастный оборот
3) 1, 2 и 4 — выделяются два причастных оборота
4) 4 — выделяется причастный оборот
8. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
А (1) заполнившие до отказа театр (2) зрители все хлопали и хлопали (3) не желая отпускать триумфаторов со сцены.
1) 1, 2 и 3 — выделяются два деепричастных оборота
2) 1, 2 — выделяется причастный оборот
3) 3 — выделяется деепричастный оборот
4) 1, 2 ;— выделяется деепричастный оборот
9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уже успевшая переодеться (1) юная артистка (2) осторожно присев на краешек парты (3) отдыхала и приходила в себя (4) после невероятного успеха.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 3, 4
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Одновременно с фейерверком забили (1) фантастические фонтаны (2) теряясь в темноте (3) нависших над зеленой лужайкой (4) деревьев.
1) 1
2) 2
3) 2, 3, 4
4) 2, 4
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Смотритель порта (1) человек с рыжими усами и бровями (2) сквернословя и бранясь (3) отказался пускать меня на причал.
1) 1, 2
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Столкнувшись с социальной несправедливостью (1) Ч. Диккенс не утратил (2) присущее ему (3) чувство юмора (4) продолжая интересоваться всеми сторонами (5) окружающей его действительности.
1) 1, 4, 5
2) 1, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 5
13. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Однако, редактор хорошо помнил порядок абзацев в своей статье.
2) По свидетельству моряков, норд-ост по мере удаления от Новороссийска быстро ослабевает.
3) Должно быть зарево фейерверка было видно на много миль с моря.
4) Вообще, говоря эдельвейсы похожи на маленькие звезды.
14. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Пять минут, а может быть, дольше смотрел он на знакомую рощу.
2) Провозился однако Анискин с упрямым мужичонкой часа два.
3) Впрочем когда-то он был хорош и, безусловно, порядочный человек!
4) Двери правда были открыты настежь.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Нередко (1) первое знакомство с произведениями Чехова озадачивает. Кажется (2) и нечего рассказывать о них по прочтении. Фабула, сюжет? Их (3) можно (4) изложить в двух словах.
1) 1, 2
2) 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Капитан (1) впрочем (2) действовал с большой осторожностью (3) однако (4) подготовка затянулась.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 3, 4
4) 1, 2
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Как водится (1) на тряской машине (2) однажды (3) вечером (4) приехала полномочная комиссия.
1) 1
2) 2, 3
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 3, 4
18. В каком предложении не ставится запятая перед КАК? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы должны как пружина в капкане каждое мгновение быть готовы к действию.
2) Раздражение полковника как рукой сняло.
3) Вопросы твои летят как пчелы из улья.
4) Блинов заморгал своими пушистыми ресницами как обманутый ребенок.
19. В каком предложении не ставится запятая перед КАК? (Знаки препинания не расставлены.)
1) От множества мелких вещей в комнате было тесно как в птичьем гнезде.
2) Монеты выскользнули из его толстых пальцев как золотые и серебряные рыбки.
3) Воздух стоял неподвижный и тяжелый как вода в болоте.
4) Державин оценивал Пугачевское восстание как безусловное стихийное бедствие.
20. В каком предложении не ставится запятая перед КАК? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Румянец разлился по щекам больного как зарево пожара.
2) После отъезда детей мать жила как во сне.
3) Худой новобранец болтался на турнике как шарик на нитке.
4) И дома он говорил с пафосом как на митинге.
21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Девушку охватила если не досада то явное неудовольствие собой.
1) Сквозь цветы и листы и ветки виднелись полуразрушенные стены.
2) Красноватое солнце висело над длинными снеговыми полями.
3) На прогулку в лес они взяли спички да немного соли.
22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Ее движения напоминают то лебедя плавный ход то лани резвые скачки.
2) Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс.
3) На нем великолепно сидит дорогой серый костюм.
4) Мы напились холодной и вкусной воды и только тогда отправились в путь.
23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Эта деревня располагается в покрытой оврагами и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами местности.
2) Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу.
3) Кусок дерева или камень или металл будили его воображение и служили материалом для поделок.
4) Казак являлся на службу со своей строевой лошадью одеждой оружием.
24. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) И дождь и тучи, и туман — все это перемешалось между собой.
2) Вчера Алексей намечал себе какие-то ориентиры: сосну, пенек, ухаб на дороге и к ним стремился.
3) Что-то слышится родное: в долгих песнях ямщика то разгулье удалое, то сердечная тоска.
4) Всюду: в поле, в роще, на проселках — царствовало безмолвие.
25. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) На площадях, на улицах, в узких переулках — всюду бряцало и звенело оружие.
2) Земное начальство разделяется на три вида: младшее, среднее и старшее: по степени причиненного им вреда.
3) Не смывается эта краска ничем: ни водой, ни мыльной пеной, ни керосином и является контрабандным товаром.
4) В человеке все: должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
26. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания?
1) Но народный любимец не хотел быть никем иным: ни шейхом, ни дервишем, ни чудотворцем, ни звездным странником!
2) Вся «дача» состояла из четырех зданий разной величины: а именно, из флигеля, конюшни, сарая, бани.
3) Под потолком керосиновая лампа освещала: углы дома, хозяина и трех собак, лежавших за его спиной.
4) Комната была уставлена — мебелью, столом, двумя садовыми скамейками на железных ногах и рыжей фисгармонией.
27. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Прекрасный человек Иван Петрович!
2) Пятьсот тысяч несомненно заманчивая цифра.
3) Его измеренная длина три километра.
4) Твои глаза что маяки в ночи.
28. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Здоровый цвет лица есть признак довольства.
2) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
3) Музыка универсальный язык человечества.
4) Молчание конечно знак согласия.
29. В каком предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Настоящее исследовательское путешествие отрыв от близких и добровольное посвящение в одиночество.
2) Стремление сохранить в нашей памяти безвозвратно исчезающее одно из сильнейших человеческих побуждений.
3) Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
4) Сложная задача командовать сидящими с тобой за одной партой.
30. В каком предложении не ставится запятая перед союзом И?
1) На улице стало пусто и только мужик Ульев по-прежнему сидел на траве.
2) Жизнь ее состояла из добросовестной учебы и невинных для здоровья развлечений: кино, театры, музеи.
3) Две автомобильные фары бросали розовый отблеск и от этой розовости машина казалась вся алой.
4) Шумел конторский коридор и только за дверью с табличкой «Партком» стояла начальственная тишина.
Источник