- Обязано ли морское судно быть оборудовано системой тревожного оповещения
- Приказ Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. № 115 «Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег («судно-берег»)»
- Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег «судно-берег» (утв. приказом Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. N 115)
- I. Общие положения
- II. Прием открытого сигнала тревожного оповещения с судна на берег
- III. Прием скрытного сигнала тревожного оповещения с судна на берег
Обязано ли морское судно быть оборудовано системой тревожного оповещения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. № 115 «Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег («судно-берег»)»
Приказ Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. № 115 «Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег («судно-берег»)»
Во исполнение подпункта «г» пункта 3 и в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 и подпунктом «ж» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2007 г. N 746 «О реализации положений главы ХI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег («судно-берег»).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.
Порядок
приема тревожных оповещений с судна на берег «судно-берег»
(утв. приказом Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. N 115)
I. Общие положения
1. Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег «судно-берег» (далее — Порядок) разработан во исполнение подпункта «г» пункта 3 и в соответствии с подпунктом «е» пункта 5 и подпунктом «ж» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2007 г. N 746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).
2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), ФГУ «Госморспасслужба России» с государственным морским спасательно-координационным центром (далее — ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами администраций морских портов (далее — МСКЦ).
3. Настоящий Порядок применяется в отношении судов, на которые распространяется действие главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года*.
4. Меры по реагированию на прием тревожного оповещения с судна на берег должны приниматься в зависимости от вида используемого судном канала или способа связи.
II. Прием открытого сигнала тревожного оповещения с судна на берег
5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее — открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшемся нападению или находящееся под угрозой нападения.
6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее — ССТО), МСКЦ:
1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:
идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);
скоординированное всемирное время (время UTC);
характер незаконных действий;
каналы связи с судовладельцем/оператором судна;
количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;
последний порт захода судна;
2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;
3) докладывает о судне, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну, МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;
2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.
8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:
1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:
1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;
2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;
3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
III. Прием скрытного сигнала тревожного оповещения с судна на берег
10. При получении тревожного оповещения, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала (далее — скрытный сигнал) запрещается производить попытки связаться с судном, отправившим сигнал, и осуществлять связь с судами, расположенными рядом с таким судном.
11. При получении скрытного сигнала ГМСКЦ:
1) по каналам связи, содержащимся в тексте скрытного сигнала, уточняет у судовладельца/оператора судна информацию о судне в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также характер текущей ситуации на судне;
2) докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения скрытного сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
3) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну проводит мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
12. При приеме скрытного сигнала судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО должно проводиться посредством адресования судну специального(ых) вопроса(ов), заранее предусмотренного(ых) в плане охраны судна;
2) докладывает в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала.
13. При получении сведений о скрытном сигнале Росморречфлот:
1) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна скрытного сигнала;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
* Принята Постановлением Совета Министров СССР от 02.11.1979 г. N 975 «О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года».
Приказ Минтранса РФ от 10 июля 2009 г. N 115 «Об утверждении Порядка приема тревожных оповещений с судна на берег («судно-берег»)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник