- Презентация » Кто живет в реке и озере» презентация по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация Речные обитатели» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- » ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ » презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Обитатели водоемов»
Презентация » Кто живет в реке и озере»
презентация по окружающему миру
Презентация » Кто живет в реке и озере»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivyot_v_reke_i_v_ozere.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Непосредственно образовательная деятельность Кто живёт в реке и в озере Автор: Лебедева Н.Н. воспитатель ГБДОУ №43
Цели: -Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. -Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озёр. -Совершенствовать устную речь. -активизировать словарный запас детей . Задачи: Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной монологической речи. Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру.
Река Озеро Пруд
Есть такая рыбка Ёрш, Ёрш Е ршович . -Кто живёт с ним по соседству: рыбы, звери, пресмыкающиеся, птицы, гнездящиеся в камышах у берегов рек и озёр .
-Кто ещё живёт рядом с Ершом Ершовичем ? По дну реки гулять идёт И ножницы с собой несёт.(Рак) У лошадки-жеребёнок, А у свинки-поросёнок, У собаки-щенок, А у рыбки-…(Малёк) Пузырёк в воде резвился, В лягушонка превратился. (Головастик) Сидит Арина, Не говорит-терпима, А речь начнёт-досада возьмёт.(Лягушка)
-Какие же рыбы, кроме щуки живут по соседству с Ершом Ершовичем ? -Это рыбы все пресноводные. Сом Красноперка Лещ Окунь Уклейка Карась Сазан Пескарь Карп
-Какие птицы гнездятся по берегам рек и озёр? Красные лапки , щиплют за пятки.(Гуси ) Пестрая крякушка ловит лягушек. (Утка) Улетали с севера на юг И теряли белый, белый пух. (Лебеди)
Кто живёт возле водоёмов ? Комар Водомерка Стрекоза Жук-плавунец Безубка Улитка
Рогоз Камыш Тростник
Запомни. Не нарушайте природного равновесия в водоёмах! Не ловите раков и моллюсков! Берегите лягушек и их головастиков! Никогда не рвите кувшинки и кубышки! Не ловите стрекоз! Не разоряйте гнезда птиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте занятия раскрываются использование современных образовательных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с обитателями водного царства.
Совместный досуг для детей старших и младших групп.
Конспект занятия по экологии в средней группе .
Данное занятие помогает расширить понятия об окружающем мире. Формируется понятие о возникновении реки и ее истоками. Дети знакомятся с крупными реками и озерами, их историческом и современном значени.
В презентации представлен материал для ознакомления детей с озером Байкал.
Реки и озера Мордовии.
Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч.
Источник
презентация Речные обитатели»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
презентация содержит иллюстрации некоторых наиболее распространенных обитателях рек и озер и их краткое описание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechnoe_dno_i_ego_obitateli_-_kopiya.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Река и ее обитатели «Познание» Воспитатель: Соколова Анна Александровна МДОАУ 7 г. Белогорск
Мирные рыбы – лещ, красноперка, карась
длина до 50 см. Имеет яркую окраску плавников. Питается красноперка водорослями мальками, икрой др. рыб. Любит теплую воду с медленным течением, илистым дном. Держится у берегов, любит заросшие места.
Лещи живут семьями во главе с вожаком-самой крупной рыбой. Плавают треугольником как клин летящих птиц. При опасности сбиваются в кучу нарушая строй. В длину достигают 70ти см .
Караси обитают в болотистых озерах и реках. В зависимости от цвета чешуи карась бывает золотой и серебристый , питаются растениями, мелкими животными организмами. В суровую зиму впадают в спячку.
Рыбы – хищники – окунь, сом, щука
Водится во всех водоемах, с тихим течением, сильно заросших водяными растениями, держатся стайками. Окуни – хищники, поедают мелкие рыбки, рыбью икру, рачков, червей, головастиков
Крупная рыба не имеет чешуи, в длину достигает 5м, обитает в реках и озерах, ведет оседлый образ жизни, живя всю жизнь в одном месте. Сом – хищная рыба питается крупной рыбой, иногда водоплавающей птицей
Обитает во всех реках, озерах, прудах, держится чаще в зарослях водной растительности, щуки хищные прожорливые рыбы, питаются рыбой – красноперками, плотвой, окунями, также лягушками, мелкими грызунами упавшими в воду, мелкими водоплавающими птицами, в длину достигают 2 метров, могут дожить до 30 лет.
Другие обитатели – рак, лягушка.
Рак обитает в речных заводях озерах прудах, днем прячутся под камнями, корягами, корнями деревьев. Кормятся в основном ночью, вылезая из своих убежищ и выслеживая добычу. Питается растительной пищей и животными. Передвигаясь пятится назад. Есть усы и клешня .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Уточнить и расширить представление детей о рыбах.Познакомить детей с обитателями реки Волги, местом обитания, внешним видом и способом питания. Находить основные существенные признаки рыб.Воспит.
На зеленых просторах России,Есть Республика Татарстан.Помимо Куйбышевского водохранилища,Много рек протекают там.
Конспект логопедической НОДв старшей группе «В гостях у речных обитателей».
Для повышения эффективности коррекционно — развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы привлекаем родителей к активному сотрудничеству. Помогаем им.
Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях.
Цель: 1.Расширение знаний детей о рыбах пресноводных водоёмов и морских глубин.Задачи:1.Закрепить представление о том, какие рыбы живут в пресноводных водоёмах (реках, озёрах),а какие.
1 слайд. Щука –хищная рыба. Её называют пресноводной акулой. Тело щуки напоминает бревно. Голова крупная, удлинённая, на конце которой зубастая пасть. Щука-прожорливая хищница. Активно поедает л.
Источник
» ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ »
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация и план конспекта по окружающему миру » Обитатели водоемов». Для Старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_vodoyomov3.ppt | 2.5 МБ |
vodoem.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К водоему относиться: Пруд
На поверхности можно увидеть :
Роль пресных водоемов в жизни различных животных .
. Спина серо-зеленоватая, бока более светлые. Рот с многочисленными острыми зубами. Живёт в реках и озёрах, предпочитает места со стоячей или медленно текущей водой. Поедает рыб, птенцов и крупных насекомых.
Спина тёмно-зелёная, бока зеленовато-жёлтые, брюхо желтоватое, на боках 5-9 полос. Окунь живёт в реках, озёрах, прудах. Взрослые особи питаются насекомыми, икрой других рыб, и рачками.
Живёт в медленно текущих реках в иле. Если в реке есть подходящий крутой берег, то он роет нору прямо в нём. Питается рыбками, червями, улитками, личинками и икрой.
Предварительный просмотр:
План-Конспект НОД по окружающему миру « Обитатели водоемов» для детей подготовительной группы.
Цель: Систематизировать знания о жителях водоемов.
1.Познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов
2. Познакомить с видами водоемов
3.Воспитывать интерес к природе и чувство бережного отношения к ней.
Материалы и оборудование:
Картинки с растениями и животными
Загадки о животных.
Методы и приемы :
Наглядные : показ, демонстрация.
Словесные : художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Здоровьесберегающие технологии : физкульминутка.
Презентация « Обитатели водоёмов»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире, который нас окружает. А именно о водоемах и кто в них живет. Кто из вас знает, что такое водоем?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Водоем — это целый мир, в котором уживаются растения и животные. А кто из вас знает, какие бывают водоемы?
Пруд – это водоем природного или искусственного происхождения. Он создается с целью сохранения воды, полива окружающих территорий, разведения рыбы. Природный пруд представляет собой маленькое озеро.
Болото — это водоём, в который нет доступа свежей воды и на котором растёт большое количество растений, а также топкое, сырое место.
Ручей — небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод.
Река -это поток воды, протекающий в углубление, называемым руслом.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами познакомимся с растениями которые можно встретить около водоемов.
Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.
Кубышка растет не только в озерах и прудах.
Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.
Камыш — Высокое многолетнее растение. Это водное растение.
Используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков
Рогоз- Это высокое водное или болотное растение.
Давайте его рассмотрим, на что оно похоже?
Череда – растет на берегах водоема. Это лекарственное растение. Противовоспалительное, противоаллергическое средство.
Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны водоемы? ( Ответы детей)
Роль пресных водоемов в жизни различных животных неодинакова.
Для многих из них (пиявки, водные клопы, жуки, рыбы и пр. ) пресные водоемы — это среда обитания, где они живут.
Для других (водоплавающие птицы, некоторые звери) водоемы и побережья — места, в которых они находят обильный корм и надежные убежища.
Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадки.
( Читаем загадку а потом показываем слайд)
1.Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. ( Утка)
2.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.
Строит он всегда плотину,
Лихо плавает в воде,
Иву срезал и осину,
Знают все его везде.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников!
Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит
Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками справились.
Я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного. Вы все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше.
Воспитатель; Ребята а что вам больше запомнилась и понравилось на нашем занятии.? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме.
Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко.
Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: .
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к.
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Обитатели водоемов. Рыбы».
Источник
Презентация «Обитатели водоемов»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Окунь — один из самых распространённых видов речных рыб. Окраска окуня зависит от прозрачности воды, в которой он обитает, а так же от цвета грунта. У крупных взрослых особей спина горбатая. В длину эта рыба может достигать 45-55 см и весить до 1,5-2,5. Окунь очень любит кислород, поэтому чистые реки являются для него любимым местом обитания. При охоте окунь использует зрение, органы боковой линии (воспринимающие водные колебания) и обоняние. Нерестятся они на глубине от 1 до 5 метров, предварительно сбиваясь в стаи. Причём чем крупнее особи, тем глубже места они выбирают.
Щука — один из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Средние размеры особи колеблятся в пределах от 1,5 до 3 килограмм. Самые благоприятные участки для нахождения молодой щуки — это прибрежная полоса с проточной водой и достаточным содержанием кислорода. Взрослые особи стремяться залеч на дно, т.е. уйти на глубину. Там хищник и вырастает до внушительных размеров. Тело таких щук приобретает сбитую, приплюснутую с краёв форму. Вес таких исполинов достигает 9-12 кг. Щука — один из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Средние размеры особи колеблятся в пределах от 1,5 до 3 килограмм. Самые благоприятные участки для нахождения молодой щуки — это прибрежная полоса с проточной водой и достаточным содержанием кислорода. Взрослые особи стремяться залеч на дно, т.е. уйти на глубину. Там хищник и вырастает до внушительных размеров. Тело таких щук приобретает сбитую, приплюснутую с краёв форму. Вес таких исполинов достигает 9-12 кг.
Сом – самый крупный представитель вида речных рыб. Самые крупные особи вырастают в длину до 4 метров, а вес их достигает 250 – 350 килограмм. Отличительной особенностью сома является большая приплюснутая голова, большие усы и продолговатое тело чёрного цвета, покрытое белыми пятнами. Излюбленные места этой рыбы – норы, вырытые ондатрами или бобрами. Сом- рыба, ведущая ночной образ жизни, поэтому днём он чаще всего прячется в ямах глубиной до 10 метров. Питается он живностью, которую находит на дне, а также лягушками, рыбой, иногда ловит птиц, беззаботно плавающих на поверхности воды
Морские обитатели Кит располагает массой до 200 тонн и длиной до 33,5 метра и является крупнейшим животным из когда-либо существовавших на Земле. Тем более удивительно то, что его пищей являются планктонные рачки — самые мелкие существа, живущие в океане. В переводе с греческого кит – это «морское чудовище». Высота фонтана, выпускаемого китом 6-9 метров. Питается синий кит планктоном и мелкими рачками.
У осьминогов есть удивительная особенность, из-за отсутствия костей они могут менять форму тела. Например, некоторые осьминоги во время охоты распластываются на дне и маскируются. У осьминога три сердца : одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других — жаберных — проталкивают кровь через жабры. Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук». «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. На всех восьми щупальцах взрослого осьминога их около 2000.
Тигровые акулы являются одними из крупнейших рыб в мире. Длина взрослой особи колеблется в пределах 3.5 – 4.5 метра, а вес — от 350 до 700 кг. Длина при рождении может достигать 70 см. Крупнейшие же особи достигают в длину более 7.5 м и весят более 900 кг. Обитает эта морская рыба в прибрежных водах на глубине до 350 метров, предпочитает мутные воды . Эта хищница известна в первую очередь по своему ненасытному аппетиту: она ест рыб, других акул, морских черепах, моллюсков и морских птиц. Тигровые акулы являются одними из крупнейших рыб в мире. Длина взрослой особи колеблется в пределах 3.5 – 4.5 метра, а вес — от 350 до 700 кг. Длина при рождении может достигать 70 см. Крупнейшие же особи достигают в длину более 7.5 м и весят более 900 кг. Обитает эта морская рыба в прибрежных водах на глубине до 350 метров, предпочитает мутные воды . Эта хищница известна в первую очередь по своему ненасытному аппетиту: она ест рыб, других акул, морских черепах, моллюсков и морских птиц.
Сельдь имеет вытянутое тело. Цвет — серый или светло-зеленоватый в зависимости от места обитания. В длину сельдь достигает 30-35 сантиметров. Однако такие экземпляры встречаются очень редко. Средняя же длина этой рыбы составляет 20 — 25 см и вес порядка 100 грамм. Обитает она в водах Атлантического океана, а также в Балтийском и Норвежском морях. Глубина обитания — до 200 метров. Питается сельдь планктоном, моллюсками, а также личинками других рыб.
Обитатели аквариума Барбус вишневый – красивая миролюбивая рыбка, занесенная в Красную Книгу Барбус вишневый – довольно небольшая рыбка длиной до 5 см. Тело рыбки вытянутое и имеет выгнутый профиль спинки. . Окрас рыбки очень сильно зависит от условий в которых она содержится. Барбус вишневый содержится стайками из 5-8 особей и для стайки этих рыбок вполне подойдет аквариум емкостью 20-30 литров. Барбус вишневый не любит яркий свет, поэтому в аквариуме, где он содержится, дно должно быть покрыто темным грунтом. Продолжительность жизни барбуса вишневого при хорошем содержании достигает до 7 лет. Гуппи — рыбка небольшого размера, с вытянутым в длину и уплощенным с боков телом. Голова гуппи небольшая, рот вздернутый, глаза крупные. В настоящее время существует очень много разновидностей этих рыбок. Отличаются они формой и цветом плавников, размирами и формой тела. Самцы гуппи, в отличии от самок ярко окрашены и имеют роскошные плавники и хвосты с красивым рисунком. Самец вырастает до 3 см, самка до 6 см. Гуппи — рыбка небольшого размера, с вытянутым в длину и уплощенным с боков телом. Голова гуппи небольшая, рот вздернутый, глаза крупные. В настоящее время существует очень много разновидностей этих рыбок. Отличаются они формой и цветом плавников, размирами и формой тела. Самцы гуппи, в отличии от самок ярко окрашены и имеют роскошные плавники и хвосты с красивым рисунком. Самец вырастает до 3 см, самка до 6 см. Выбери рыбке домик Удивительные морские обитатели Саламандра Саламандра — находится на грани исчезновения, питается червями и насекомыми Рогатый кузовок При опасности выделяет смертельный яд Морской дракон обыкновенный В длину достигает до 45 см Голубой дракон Плавает вверх торомашками на поверхности воды Загадки Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует.
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала.
Источник