» ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ »
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация и план конспекта по окружающему миру » Обитатели водоемов». Для Старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_vodoyomov3.ppt | 2.5 МБ |
vodoem.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К водоему относиться: Пруд
На поверхности можно увидеть :
Роль пресных водоемов в жизни различных животных .
. Спина серо-зеленоватая, бока более светлые. Рот с многочисленными острыми зубами. Живёт в реках и озёрах, предпочитает места со стоячей или медленно текущей водой. Поедает рыб, птенцов и крупных насекомых.
Спина тёмно-зелёная, бока зеленовато-жёлтые, брюхо желтоватое, на боках 5-9 полос. Окунь живёт в реках, озёрах, прудах. Взрослые особи питаются насекомыми, икрой других рыб, и рачками.
Живёт в медленно текущих реках в иле. Если в реке есть подходящий крутой берег, то он роет нору прямо в нём. Питается рыбками, червями, улитками, личинками и икрой.
Предварительный просмотр:
План-Конспект НОД по окружающему миру « Обитатели водоемов» для детей подготовительной группы.
Цель: Систематизировать знания о жителях водоемов.
1.Познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов
2. Познакомить с видами водоемов
3.Воспитывать интерес к природе и чувство бережного отношения к ней.
Материалы и оборудование:
Картинки с растениями и животными
Загадки о животных.
Методы и приемы :
Наглядные : показ, демонстрация.
Словесные : художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Здоровьесберегающие технологии : физкульминутка.
Презентация « Обитатели водоёмов»
ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире, который нас окружает. А именно о водоемах и кто в них живет. Кто из вас знает, что такое водоем?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Водоем — это целый мир, в котором уживаются растения и животные. А кто из вас знает, какие бывают водоемы?
Пруд – это водоем природного или искусственного происхождения. Он создается с целью сохранения воды, полива окружающих территорий, разведения рыбы. Природный пруд представляет собой маленькое озеро.
Болото — это водоём, в который нет доступа свежей воды и на котором растёт большое количество растений, а также топкое, сырое место.
Ручей — небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод.
Река -это поток воды, протекающий в углубление, называемым руслом.
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами познакомимся с растениями которые можно встретить около водоемов.
Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.
Кубышка растет не только в озерах и прудах.
Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.
Камыш — Высокое многолетнее растение. Это водное растение.
Используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков
Рогоз- Это высокое водное или болотное растение.
Давайте его рассмотрим, на что оно похоже?
Череда – растет на берегах водоема. Это лекарственное растение. Противовоспалительное, противоаллергическое средство.
Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны водоемы? ( Ответы детей)
Роль пресных водоемов в жизни различных животных неодинакова.
Для многих из них (пиявки, водные клопы, жуки, рыбы и пр. ) пресные водоемы — это среда обитания, где они живут.
Для других (водоплавающие птицы, некоторые звери) водоемы и побережья — места, в которых они находят обильный корм и надежные убежища.
Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадки.
( Читаем загадку а потом показываем слайд)
1.Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. ( Утка)
2.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.
Строит он всегда плотину,
Лихо плавает в воде,
Иву срезал и осину,
Знают все его везде.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников!
Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит
Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками справились.
Я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного. Вы все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше.
Воспитатель; Ребята а что вам больше запомнилась и понравилось на нашем занятии.? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме.
Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко.
Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: .
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к.
Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Обитатели водоемов. Рыбы».
Источник
Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»
Анна Зубенко
Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»
Вводная часть (мотивация)
— Ребята, к нам сегодня пришел гость, давайте улыбнемся и с ним поздороваемся.
— Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня день Бобра, вспомните кто же такой Бобр и где он живет? (грызун, полуводное млекопитающее, водится по берегам рек, озер, водохранилищ и прудов)
-Правильно сегодня мы с вами вспомним всех,кто живет с ним по соседству: рыб, зверей, насекомых, птиц гнездящихся в камышах у берегов рек и озер.
Тема нашего сегодняшнего занятия: «Водоемы и их обитатели».
Взгляните, на доске есть карта, как вы думаете, что обозначено синим цветом на карте? (вода, водоемы)
Отгадайте загадку: из нее льется, в нее льется, сама по земле вьется. (река).
Река — это поток воды текущей в выработанном им самим углублении. Вода в реке пресная – она не имеет особого вкуса и запаха. Речная вода – главный источник питьевой воды на нашей планете.
А вы знаете названия известных рек? Назовите их пожалуйста. (Волга, Ока, Обь).
Для чего нам нужны реки?
* с древних времён реки используются в качестве источника пресной воды
• для добывания пищи
• для транспортных целей
• в качестве защитной меры
• как источник неисчерпаемой энергии
• орошения сельскохозяйственных угодий.
В реках и водоёмах много разной рыбы: такие как карась, сом, сазан, лещ, пескарь, осётр, щука, окунь, треска и много других.
Кроме рыб в реках и других водоёмах обитаетмного разных животных: улитки, собирая корм, ползают по дну и растениям, а от врагов прячутся в домике — твёрдой раковине; раки двигаются не вперёд, а назад, отталкиваясь двумя клешнями и опираясь на свой хвост.
Лягушки могут жить в воде и на суше; прыгая по траве, они ловят языком насекомых.
Ещё в водоёмах водятся пиявки, водяные жучки, мелкие рачки.
— А как вы думаете в каких водоемах соленая вода? (в морях, океанах)
Правильно. Есть такие водоемы как моря и океаны.В морях и океанах живут крупные животные: дельфины, моржи, тюлени, кальмары. Но самым большим на земле животным, живущим в воде, является кит. На его спине может уместиться тридцать слонов; но есть и небольшие киты — длиной два-три метра.
Рыбы, живущие в реке, называются речными.
— Рыбы, живущие в море, называются морскими.
-как вы думаете, Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя)
— Ребята, а мы какую воду с вами пьем? (Ответы детей)
— Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает. Людям требуется много воды. А так же вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
— А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами немножко отдохнем и ненадолго отправимся к морю.
Рефлексия «Отдых на море»
Взрослый. Садитесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.
Отдохнули? (да) тогда давайте продолжим наше занятие.
У меня для вас еще одна загадка: Посреди поля лежит зеркало, стекло голубо, рама зелена, как вы думаете что это? (озеро).
Озеро – это природный водоем в углублении суши, заполненный водой.
(не имеет течения и не соединяется с морем и океаном)
Посмотрите пожалуйста изображение на доске. (картинки обитателей рек и озер).
Отгадаете последнюю загадку (Да).
Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя, как вы думаете о чем идет речь? (болото).
Давайте поговорим о том, как образуются болота. Болота образуются из озер. Берега озера медленно зарастают камышом, водоем со временем мелеет, растения все разрастаются к центру, и озеро постепенно заболачивается. Но вода в болоте остается чистой, так как очищается растениями. В болоте и вокруг его живут много животных и растений.
(рассматривание иллюстраций обитателей болота, и называние их).
Крупные животные в болотах не живут, но приходят на них в поисках пищи.
Устали сидеть (да) Давайте мы с вами встанем и немножко поиграем.
Цапля ходит по воде.
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Размялись немножко, давайте улыбнемся друг другу, а затем присядем на свои места.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов.
Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.
Ребята пока мы с вами играли у нашего гостя — бобра созрел к вам вопрос,он спрашивает: «Как вы думаете, ребята, нужно ли охранять водоемы? И почему?» (ответы детей, смотрим иллюстрацию нельзя загрязнять водоемы).
Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.
1. Какие существуют водоемы? (реки озера моря океаны болота).
2. Какие животные и птицы живущие в водоемах вам больше всего запомнились сегодня (ответы детей)
3. И последнее самое важное, вы поняли, что водоемы нельзя загрязнять?
4. Бобру очень понравилось сегодня у вас в гостях, он очень рад, что попал к таким умным ребятам, которые всё знают. Бобер обязательно к вам еще придет.
5. Спасибо за внимание, на этом наше занятие подошло к концу.
Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя «Подводный мир и его обитатели».
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.
Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.
Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели».[/b] 2. Проблемное поле проекта.
Источник