Обитатели пруда для дошкольников

» ОБИТАТЕЛИ ВОДОЕМОВ »
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Презентация и план конспекта по окружающему миру » Обитатели водоемов». Для Старшей и подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
obitateli_vodoyomov3.ppt 2.5 МБ
vodoem.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К водоему относиться: Пруд

На поверхности можно увидеть :

Роль пресных водоемов в жизни различных животных .

. Спина серо-зеленоватая, бока более светлые. Рот с многочисленными острыми зубами. Живёт в реках и озёрах, предпочитает места со стоячей или медленно текущей водой. Поедает рыб, птенцов и крупных насекомых.

Спина тёмно-зелёная, бока зеленовато-жёлтые, брюхо желтоватое, на боках 5-9 полос. Окунь живёт в реках, озёрах, прудах. Взрослые особи питаются насекомыми, икрой других рыб, и рачками.

Живёт в медленно текущих реках в иле. Если в реке есть подходящий крутой берег, то он роет нору прямо в нём. Питается рыбками, червями, улитками, личинками и икрой.

Предварительный просмотр:

План-Конспект НОД по окружающему миру « Обитатели водоемов» для детей подготовительной группы.

Цель: Систематизировать знания о жителях водоемов.

1.Познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов

2. Познакомить с видами водоемов

3.Воспитывать интерес к природе и чувство бережного отношения к ней.

Материалы и оборудование:

Картинки с растениями и животными

Загадки о животных.

Методы и приемы :

Наглядные : показ, демонстрация.

Словесные : художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Здоровьесберегающие технологии : физкульминутка.

Презентация « Обитатели водоёмов»

ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуйте дети, сегодня мы с вами будем говорить об удивительном мире, который нас окружает. А именно о водоемах и кто в них живет. Кто из вас знает, что такое водоем?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Водоем — это целый мир, в котором уживаются растения и животные. А кто из вас знает, какие бывают водоемы?

Пруд – это водоем природного или искусственного происхождения. Он создается с целью сохранения воды, полива окружающих территорий, разведения рыбы. Природный пруд представляет собой маленькое озеро.

Болото — это водоём, в который нет доступа свежей воды и на котором растёт большое количество растений, а также топкое, сырое место.

Ручей — небольшой постоянный или временный водоток, образующийся от стока дождевых, снеговых или при выходе на поверхность подземных вод.

Река -это поток воды, протекающий в углубление, называемым руслом.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы с вами познакомимся с растениями которые можно встретить около водоемов.

Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.

Кубышка растет не только в озерах и прудах.

Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.

Камыш — Высокое многолетнее растение. Это водное растение.

Используют для плетения хозяйственных сумок, корзин, ковриков

Рогоз- Это высокое водное или болотное растение.

Давайте его рассмотрим, на что оно похоже?

Череда – растет на берегах водоема. Это лекарственное растение. Противовоспалительное, противоаллергическое средство.

Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего нам нужны водоемы? ( Ответы детей)

Роль пресных водоемов в жизни различных животных неодинакова.

Для многих из них (пиявки, водные клопы, жуки, рыбы и пр. ) пресные водоемы — это среда обитания, где они живут.

Для других (водоплавающие птицы, некоторые звери) водоемы и побережья — места, в которых они находят обильный корм и надежные убежища.

Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадки.

( Читаем загадку а потом показываем слайд)

1.Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные. ( Утка)

2.Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Строит он всегда плотину,

Лихо плавает в воде,

Иву срезал и осину,

Знают все его везде.

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!

Кто ходит задом наперёд?

Кто в чистой лишь воде живёт?

В норе глубокой он сидит

Усами тихо шевелит

Воспитатель: Молодцы ребята! С загадками справились.

Я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного. Вы все сегодня молодцы, все старались. Кто-то больше отвечал, а кто-то меньше.

Воспитатель; Ребята а что вам больше запомнилась и понравилось на нашем занятии.? ( Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Образовательные:Познакомить с понятиями «пресноводные» рыбы и « морские» обитатели.Закрепить характерные признаки весны.Развивающие:Развивать у детей зрительное внимание при рассмотрении предме.

Задачи: 1. Расширить сведения детей о многообразии видов рыб.2. Учить различать оттенки одного цвета; фиксировать оттенки по насыщенности; закреплять умение детей соотносить предметное, силуэтное и ко.

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: .

Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к.

Цель: познакомить с обитателями водоемов нашей планеты.Задачи: расширить, углубить знания о обитателях водоемов, их внешнем виде, разнообразии;приспособленности к жизни в воде;развитие познавательного.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Обитатели водоемов. Рыбы».

Источник

Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»

Анна Зубенко
Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»

Вводная часть (мотивация)

— Ребята, к нам сегодня пришел гость, давайте улыбнемся и с ним поздороваемся.

— Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня день Бобра, вспомните кто же такой Бобр и где он живет? (грызун, полуводное млекопитающее, водится по берегам рек, озер, водохранилищ и прудов)

-Правильно сегодня мы с вами вспомним всех,кто живет с ним по соседству: рыб, зверей, насекомых, птиц гнездящихся в камышах у берегов рек и озер.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Водоемы и их обитатели».

Взгляните, на доске есть карта, как вы думаете, что обозначено синим цветом на карте? (вода, водоемы)

Отгадайте загадку: из нее льется, в нее льется, сама по земле вьется. (река).

Река — это поток воды текущей в выработанном им самим углублении. Вода в реке пресная – она не имеет особого вкуса и запаха. Речная вода – главный источник питьевой воды на нашей планете.

А вы знаете названия известных рек? Назовите их пожалуйста. (Волга, Ока, Обь).

Для чего нам нужны реки?

* с древних времён реки используются в качестве источника пресной воды

• для добывания пищи

• для транспортных целей

• в качестве защитной меры

• как источник неисчерпаемой энергии

• орошения сельскохозяйственных угодий.

В реках и водоёмах много разной рыбы: такие как карась, сом, сазан, лещ, пескарь, осётр, щука, окунь, треска и много других.

Кроме рыб в реках и других водоёмах обитаетмного разных животных: улитки, собирая корм, ползают по дну и растениям, а от врагов прячутся в домике — твёрдой раковине; раки двигаются не вперёд, а назад, отталкиваясь двумя клешнями и опираясь на свой хвост.

Лягушки могут жить в воде и на суше; прыгая по траве, они ловят языком насекомых.

Ещё в водоёмах водятся пиявки, водяные жучки, мелкие рачки.

— А как вы думаете в каких водоемах соленая вода? (в морях, океанах)

Правильно. Есть такие водоемы как моря и океаны.В морях и океанах живут крупные животные: дельфины, моржи, тюлени, кальмары. Но самым большим на земле животным, живущим в воде, является кит. На его спине может уместиться тридцать слонов; но есть и небольшие киты — длиной два-три метра.

Рыбы, живущие в реке, называются речными.

— Рыбы, живущие в море, называются морскими.

-как вы думаете, Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя)

— Ребята, а мы какую воду с вами пьем? (Ответы детей)

— Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает. Людям требуется много воды. А так же вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

— А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами немножко отдохнем и ненадолго отправимся к морю.

Рефлексия «Отдых на море»

Взрослый. Садитесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Отдохнули? (да) тогда давайте продолжим наше занятие.

У меня для вас еще одна загадка: Посреди поля лежит зеркало, стекло голубо, рама зелена, как вы думаете что это? (озеро).

Озеро – это природный водоем в углублении суши, заполненный водой.

(не имеет течения и не соединяется с морем и океаном)

Посмотрите пожалуйста изображение на доске. (картинки обитателей рек и озер).

Отгадаете последнюю загадку (Да).

Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя, как вы думаете о чем идет речь? (болото).

Давайте поговорим о том, как образуются болота. Болота образуются из озер. Берега озера медленно зарастают камышом, водоем со временем мелеет, растения все разрастаются к центру, и озеро постепенно заболачивается. Но вода в болоте остается чистой, так как очищается растениями. В болоте и вокруг его живут много животных и растений.

(рассматривание иллюстраций обитателей болота, и называние их).

Крупные животные в болотах не живут, но приходят на них в поисках пищи.

Устали сидеть (да) Давайте мы с вами встанем и немножко поиграем.

Цапля ходит по воде.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Размялись немножко, давайте улыбнемся друг другу, а затем присядем на свои места.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов.

Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

Ребята пока мы с вами играли у нашего гостя — бобра созрел к вам вопрос,он спрашивает: «Как вы думаете, ребята, нужно ли охранять водоемы? И почему?» (ответы детей, смотрим иллюстрацию нельзя загрязнять водоемы).

Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.

1. Какие существуют водоемы? (реки озера моря океаны болота).

2. Какие животные и птицы живущие в водоемах вам больше всего запомнились сегодня (ответы детей)

3. И последнее самое важное, вы поняли, что водоемы нельзя загрязнять?

4. Бобру очень понравилось сегодня у вас в гостях, он очень рад, что попал к таким умным ребятам, которые всё знают. Бобер обязательно к вам еще придет.

5. Спасибо за внимание, на этом наше занятие подошло к концу.

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя «Подводный мир и его обитатели».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов» Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели».[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Источник

Читайте также:  Моторы для настольных фонтанов
Оцените статью