Обитатели морей рек водоемов

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе (4 фото)

-Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

— Формировать знания у детей о характерном строении рыб- форма тела, плавники, жабры.

-Овладение умением устанавливать причинно-следственные связи различного характера.

-Развивать общую и мелкую моторику рук.

— Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Вызвать желание бережно относится к природе, понять, что в водоёмах буде много рыбы, лишь тогда, когда вода в них будет чистая.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» размещена в разделах

Слайды с изображением рыб. Игрушка. Декоративный аквариум.

Три стеклянных банки (одна с чистой водой, одна с грязной водой, пустая банка). Бумажная салфетка. Пластилин, доски для лепки на каждого ребёнка. Салфетки.

Предварительная работа: Чтение книг – Н. Сладков «Подводная газета», Атлас родной природы «Рыбы наших вод» Е. Т. Бровкина, С. Ю. Афонькин «Морские собратья». Моя первая энциклопедия «Морские животные». Рисование рыб. Слушание звуков моря и его обитателей.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

(Воспитатель) –Ребята, давайте сегодня отправимся в необыкновенное путешествие.

(Раздаётся стук в дверь, появляется Гоша с посылкой в руках.)

-Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь в путешествие. Можно мне с вами?

(Гоша): Знаете, я когда выходил из дома увидел что мне пришла посылка, а что это, я не знаю…

(Воспитатель): Это аквариум. А давайте я загадаю вам загадки и вы поймёте кто это у Гоши в аквариуме.

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Вся одежда из монеток. (рыбка)

-Дети, это рыбы? (Ответы детей)

(Воспитатель): Ребята может мы научим Гошу узнавать рыб.

— Давайте посмотрим какие бывают рыбы.

(Гоша) – какие рыбы все разные…

(Воспитатель): Правильно Гоша ты заметил, рыбки все разные.

-Но чем же они похожи? (Ответы детей)

-Скажите пожалуйста ребята, а где живут рыбки?

(Ответы детей) — (Пруд, река, озеро, море.)

(Воспитатель): А, что это пруд, река, озеро, море?

(Воспитатель): Да ребята, правильно в воде. А скажите пожалуйста, в любой воде могут жить рыбы? На пример в грязной могут?

(Ответы детей): Нет, только в чистой.

(Воспитатель): Да ребятки, правильно, только в чистой могут жить рыбы.

А что мы с вами, можем сделать, для того чтобы вода в прудах, реках, морях, океанах оставалась чистой?

(Дети): -не бросать мусор не оставлять мусор на берегу, почистить воду.

(Воспитатель): А чем можно почистить воду?

Читайте также:  Отдых в афинах море

(Дети): Фильтром для очищения воды!

(Воспитатель): Да ребята правильно, фильтром.

(Выносится стол, на котором стоят банки.)

(Воспитатель): Давайте сравним воду, которая у меня на столе в двух банках.

(Дети): чистая и грязная с мусором.

(Воспитатель): в какой воде будет больше рыбы?

(Воспитатель): Давайте проведём небольшой эксперимент. А Гоша нам поможет.

Попробуем очистить нашу воду. Положи Гоша салфетку сверху пустой банки, а я попробую перелить грязную воду в эту банку через салфетку.

(Проводится эксперимент при помощи салфеток)

(Воспитатель): Посмотрите ребятки, наша вода очистилась?

А теперь скажите, в такой воде могут жить рыбы?

(Гоша): Да мне тоже понравился этот ваш эксперимент.

(Воспитатель): Ребятки, покажем нашему Гоше как выглядят рыбки, побудем сами рыбками.

Проводится физкультминутка. (Повтор: 2-3 раза).

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Рыбки весело играют (наклоны в сторону)

В синей солнечной воде (плавные движения руками)

То зароются в песке (движения плечиками)

(Воспитатель): Ребятки в завершении нашего путешествия давайте пройдём и сядем за стол и покажем Гоше как можно слепить из пластилина рыбку.

А чтобы слепить рыбку, расскажите, что есть у рыбки? Из каких частей состоит рыбка?

(Дети): Овальное туловище плавники, хвост, чешуя.

(Дети лепят рыбок, опускают в блюдце с бисером, чтобы получилась чешуя.)

(Воспитатель): Молодцы ребята. Все справились отличные рыбки у вас получились.

Давайте подарим их Гоше чтобы он поселил их в своём аквариуме.

(Воспитатель): Ребята, расскажите, чем же мы сегодня занимались? Что узнали?

(Ответы детей): Из каких частей состоят рыбки, где живут, В какой воде они живут. Как можно очистить воду, чтобы они могли жить комфортно.

(Воспитатель): Молодцы ребята, вы сегодня помогли Гоше узнать о рыбах очень много нового, и о том мире в котором они живут. На этом наше Путешествие закончено. Большое спасибо за помощь.

Фото №1 Обитатели водоемов озер рек морей Фото №2 Цель Формировать у детей представления о рыбах как о живых существах живущих в воде Фото №3 Формировать знания у детей о характерном строении рыб форма тела плавники жабры

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы. Снегири» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. СНЕГИРИ» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающему миру в средней группе «По лесным дорожкам» 2013–2014 уч. г. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщить знания детей полученные за 1-й кв. : -Развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Утенок познает мир» Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №5» Возрастная группа: Средняя группа. Тема НОД: «Утенок познает мир» Образовательная.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Азбука экологии для детей» Цели: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая.

Конспект занятия по окружающему миру «круговорот воды в природе» в старшей группе Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада) Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

Читайте также:  Комплектующие для контейнеров морских

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема «Одежда» Составила: Софронова Галина Ивановна — воспитатель младшей группы МКДОУ Обуховский детский сад №2 «УЛЫБКА» ЦЕЛЬ: закрепление представлений.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Наземный транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе, на тему «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия в средней группе по математике и окружающему миру «Страна Насекомия» Цель: Обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Закрепить представления детей о насекомых и об особенностях их жизненного цикла. 2. Закрепить.

Источник

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconmorskie_obitateli1.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Обитатели рек, морей и океанов».

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной группы.

Цель: Выявить знания детей об обитателях рек, морей и океанов.

  1. Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира;
  2. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни;
  3. Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек;
  4. Закрепить знания о свойствах воды;
  5. Развивать логическое мышление, речь, воображение;
  6. Прививать интерес к миру природы.

Материал: мяч; картинки с животными рек, морей и океанов; разрезанные картинки подводных обитателей на каждого ребёнка; картина речного и морского дна; мелкие игрушки или картинки обитателей подводного мира.

ВОСП-ЛЬ: Ребята, давайте все станем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы будем бросать мяч друг другу и называть слова, которые имеют отношение к воде. Вода может быть какой? (Прозрачной, безвкусной, мутной, солёной, холодной, замёрзшей, тёплой).

ВОСП-ЛЬ: А скажите, кто обитает в воде? (В воде живут рыбы и другие животные).

ВОСП-ЛЬ: Правильно, ребята. Мы сегодня вспомним всё, что мы знаем о рыбах и об обитателях подводного мира.

— В каких водоёмах могут жить рыбы? (Рыбы могут жить в реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)

— А могут рыбы жить в болоте? (Нет не могут). Почему? (Там грязная и мутная вода.)

— А чем питаются рыбы? (Хищные охотятся на мелких рыб, травоядные питаются морскими растениями.)

— Ребята, а чем покрыта кожа рыб? (Кожа у рыб покрыта чешуёй.)

Читайте также:  Жизнь у моря статус

-. А что помогает рыбам передвигаться в воде? (У рыб есть плавники, хвост, у них обтекаемая форма тела).

— А что помогает рыбам дышать? (Для дыхания рыбам нужны жабры).

— Ребята, а вы знаете, как называются детёныши рыб? (Детёнышей рыб называют мальками).

— Из чего выводятся мальки? (Мальки выводятся из икринок).

-. А скажите, чем отличаются обитатели рек от жителей морей и океанов? (Они живут в разной воде (солёной и пресной). Речные животные имеют тёмный цвет, а морские более яркую окраску. Отличаются своими размерами. Многие морские животные могут менять свой цвет, чтобы быть незаметными).

— Кто может менять свой цвет? (Осьминог, скат, морской конёк, морская звезда).

— Ребята, вы просто молодцы. А давайте вместе с вами вспомним, кто живёт в реках, а кто – в морях и океанах. (Дети перечисляют обитателей рек и морей: ёрш, окунь, сом, угорь, пескарь, щука, рак; скат, акула, кит, дельфин; краб, осьминог, медуза, морской конёк, морская звезда).

ВОСП-ЛЬ: Всё правильно, молодцы. А теперь пора немного отдохнуть.

Я летучая, прыгучая, (подскоки по кругу)

Улетела бы за тучу я. (взмахи руками, как крыльями)

Да соскучилась бы вскоре – (Двигаются по кругу, изображая плавание)

4. Работа с разрезанными картинками.

ВОСП-ЛЬ: Ребята, скажите мне пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? (Рыболов или рыбак ловит рыбу).

Правильно. Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как-то всё перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Давайте мы с вами соберём картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки. (Воспитатель раздаёт детям конверты с разрезанными картинками и маленькими целыми картинками обитателей морей и рек. Каждый ребёнок собирает свою картинку).

Кого же поймали наши рыбаки? (Дети называют, кто у них на картинках и составляют по два-три предложения к ним).

— У меня на картинке рыба-ёрш. Это речная рыба.

— У меня – медуза. Она живёт в море. Медуза скользкая и может обжечь.

— У меня акула. Она хищник. Живёт акула в морях и океанах.

-У меня на картинке рак. Он живёт в реке. У него есть клешни.

— На моей картинке осьминог. Он живёт в море. У осьминога есть щупальца. Осьминог может менять свой цвет.

— На моей картинке морская звезда. Она передвигается по дну моря или океана. Морская звезда может менять свой цвет.

— У меня на картинке морской конёк. Он живёт в море.

ВОСП-ЛЬ: Молодцы, ребята, вы все справились со своим заданием. Я предлагаю вам «отпустить» наших маленьких речных и морских жителей к себе домой. И пусть они плавают, растут и радуют нас своей красотой. (Дети раскладывают рыбок и др. животных на большие картины с речным дном и морским).

Источник

Оцените статью