Объем морских перевозок 2012

Объем перевозок на внутреннем водном транспорте вырос на 12 процентов

Перевозки грузов морским транспортом в 2012 году составили около 20 млн тонн, а грузооборот — 25 млрд тонно-миль. Это хуже уровня 2011 года. Среди причин сложившегося положения руководитель Росморречфлота Александр Давыденко назвал уход судовладельцев под более «удобные» флаги.

Морской флот в 2012 году пополнился 41 новым судном общим дедвейтом более 1 млн тонн. В этом году ожидается ввод в эксплуатацию еще 22 единиц флота. Сейчас в российском международном реестре числится 568 единиц флота суммарным дедвейтом около 2 млн тонн.

Грузооборот вырос почти на 6% и составил более 567 млн тонн. Рост перевалки обеспечивается постоянным наращиванием портовых мощностей. В 2012 году их введено в строй на 72,5 млн тонн. Среди самых значимых: терминал по переработке нефти БТС-2 в Усть-Луге, зерновой терминал в Оле и вторая очередь ВСТО в Козьмино. Начато строительство нового морского порта Сабетта в Обской губе. В этом году предусматривается увеличение портовых мощностей еще на 54 млн тонн. «К 2016-2018 гг. мы планируем обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн тонн в год», — сообщил А. Давыденко.

В навигацию 2012 года по Севморпути перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн — транзитных. То есть практически достигнуты показатели времен СССР.

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2012 году вырос на 12% и составил 142 млн тонн. По рекам перевезено 13,6 млн человек, это ниже уровня прошлого года. Объемы перевалки грузов в речных портах составили 186 млн тонн — здесь наблюдается небольшой рост, который руководство Росморречфлота надеется увеличить в 2013 г.

На реконструкцию гидротехнических сооружений и участков внутренних водных путей было выделено более 12 млрд рублей, что на 33% больше, чем в 2011 году.

Автодороги

Специалисты дорожной отрасли в прошлом году перевыполнили задания подпрограммы «Автодороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России в 2010-2015 годах». Протяженность федеральных трасс, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась до 42,5% при задании 41,33%. А протяженность перегруженных составила 26,97% вместо заданных 31,53%. Введен в строй мост на о. Русский, продвигается сооружение объектов олимпийской транспортной инфраструктуры. Об этом сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

В нынешнем году Росавтодору предстоит закончить строительство участков автодорог в Сочи общей протяженностью 16,9 километра с мостами и другими искусственными сооружениями, трех транспортных развязок в разных уровнях; строительство и реконструкцию участков дорог на территории Московского узла, автодорог «Кавказ», «Урал», «Волга», «Лена», «Колыма», «Сортавала»; строительство тоннеля на «Транскаме». Всего в 2013 году планируется ввести в строй 334 километра федеральных дорог.

Читайте также:  Раковины морские брюхоногие моллюски

Также в нынешнем году будет завершен ремонт, в том числе капитальный, участков федеральных трасс общей протяженностью 9 тыс. км, что в 1,6 раза выше результатов 2012-го. Будет введено в эксплуатацию 17 мостов, установлено 87 светофоров и 36,3 км пешеходных ограждений.

Особо важной частью работы по оптимизации бюджетных расходов является привлечение в дорожное хозяйство внебюджетных средств с применением механизмов ГЧП. Ведется проектирование моста через Лену в районе Якутска, для которого предусматривается заключение концессионного соглашения на строительство и последующую эксплуатацию. Также готовится конкурс на заключение концессионного соглашения на создание и эксплуатацию системы взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков тяжелее 12 тонн.

Авиация

Российские аэропорты обслужили более 92 млн российских и иностранных граждан. А отечественные авиакомпании доставили по воздуху в разные уголки света более 74 млн пассажиров. Таковы итоги работы авиационной отрасли России в 2012 году. По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, доля 15 ведущих авиакомпаний в общем объеме пассажирских перевозок продолжает неуклонно повышаться и составила в 2012 году 86,5 %, 35 пассажирских авиакомпаний в целом обеспечили перевозку 98,3% всего пассажиропотока. Объем перевозок грузов и почты составил 963 тыс. тонн, грузооборот 5 млрд тонно-километров.

В реестр аэродромов гражданской авиации включено 304 объекта. 117 из них образуют национальную опорную аэродромную сеть. В 2012 году введены в эксплуатацию 4 аэровокзальных комплекса (Владивосток, Внуково, Якутск, Казань), построены два новых гражданских аэродрома Бованенково и Талакан, введены в эксплуатацию после реконструкции аэродромные комплексы в Анадыре, Богородском, Улан-Удэ, Сасово, Чумикане, завершено строительство вертодрома на о. Русский.

Наиболее важными задачами, сообщил А. Нерадько, в 2013 году являются подготовка к Олимпийским играм (завершение реконструкции аэропортовых комплексов Сочи, Краснодар), к Универсиаде в Казани (завершение реконструкции аэропортового комплекса Казань), завершение реконструкции аэродромного комплекса Внуково (ввод в эксплуатацию ИВПП-1).

Также в этом году планируется ввести в эксплуатацию 1 очередь нового аэропорта на острове Итуруп (объем финансирования 1,5 млрд руб.) с ИВПП длиной 1450 м, начать реконструкцию взлетно-посадочных полос в аэропортах Махачкала и Владикавказ, строительство новой ИВПП взамен ИВПП-2 в аэропорту Домодедово, продолжить строительство новой ИВПП в аэропорту Шереметьево.

Железные дороги

В минувшем году услугами железнодорожного транспорта страны в дальнем и пригородном сообщении воспользовались более 1 млрд пассажиров, что на 6,4% превысило показатель 2011 года. Пассажирооборот увеличен на 3,3% и составил 144,4 млрд пасс-км. В пригородном сообщении пассажирооборот увеличился на 7,6%, в дальнем следовании — на 2,1%. Среди новинок, внедренных в прошлом году, — электронный возврат электронных же проездных документов. Такую услугу пассажирам, по словам генерального директора Федеральной пассажирской компании Михаила Акулова, оказывают лишь единичные железнодорожные администрации. Кстати, в прошлом году заметно выросла доля продаж электронных билетов от общего количества проданных проездных документов. Сегодня она составляет 13%.

Читайте также:  Самые дикие пляжи черного моря

Пригородные перевозки сейчас функционируют в условиях льготных тарифов на услуги инфраструктуры. В 2011-2013 годах в федеральном бюджете заложены средства в размере 25 млрд рублей для возмещения пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов. При этом потребности в субсидиях составляют более 32 млрд руб. В 2014 году сумма поддержки снизится до 12,5 млрд руб., в 2015м — до 6,25 млрд.

Погрузка на сети железных дорог в 2012 году составила 1271,9 млн тонн, что на 2,4% больше, чем за предыдущий год. Погружено: каменного угля — 307,6 млн тонн (+3,9% к 2011 году), нефти и нефтепродуктов — 258,2 млн тонн (+3,3%), руды железной и марганцевой — 110 млн тонн (-0,8%), черных металлов — 73,4 млн тонн (-0,2%), лома черных металлов — 18 млн тонн (-10,7%), химических и минеральных удобрений — 45,1 млн тонн (-3,1%), цемента — 35 млн тонн (+1,3%); лесных грузов — 36,2 млн тонн (-10,8%), зерна и продуктов перемола — 20,4 млн тонн (+1,7%) и т.д. Грузооборот в 2012 году составил 2222 млрд тарифных тонно-км (+4,4%).

Источник

Объем морских перевозок 2012

Ассоциация
морских торговых
портов

Вы здесь

Грузооборот морских портов России за 2012 г.

Объём перевалки сухогрузов составил 251,7 млн. т и вырос на 7,3%, в основном за счёт: угля – 89,2 млн. т (+13,9%), грузов в контейнерах – 42,7 млн. т (+8,3%), чёрных металлов – 25,6 млн. т (+4,8%), зерна – 24,0 млн. т (+23,3%), также выросла перевалка грузов на паромах – 8,3 млн. т (+6,1%), цветных металлов – 4,2 млн. т (+2,0%). В то же время сократился объем перевалки минеральных удобрений на 17,0% до 10,4 млн. т, руды на 10,6% до 7,2 млн. т, лесных грузов на 3,9% до 5,9 млн.т, рефрижераторных грузов на 14,1% до 3,9 млн. т и металлолома на 3,2% до 3,7 млн.т.

Объем перевалки наливных грузов составил 313,8 млн. т, что больше на 4,3% показателя 2011 года, в том числе: сырой нефти – 197,0 млн.т (+1,8%), нефтепродуктов – 114,0 млн. т (+8,0%).

Экспортных грузов перегружено 446,2 млн. т, что на 8,9% больше, чем в 2011 г ., импортных грузов – 47,4 млн.т (+6,2%). Перевалка транзитных грузов сократилась на 18,4% до 40,2 млн. т, каботажных – на 1,0% до 31,7 млн. т, за счет снижения объемов перевалки сырой нефти. В то же время перевалка сухогрузов в каботаже выросла на 4,3% до 18,8 млн. т.

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 38,7 млн. т грузов, что на 5,7% меньше, чем за 2011 год. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 23,9 млн.т (+6,9%), наливных сократился до 14,8 млн.т (-20,7%). Грузооборот порта Архангельск вырос до 5,2 млн. т (+20,9%), Дудинка – до 1,1 млн. т (+2,8%). Сократился грузооборот портов Витино – до 3,8 млн. т (-10,6%), Варандей – до 3,1 млн. т (-21,5%) и Кандалакша – до 0,7 млн. т (-20,7%). Грузооборот порта Мурманск сократился на 7,8% до 23,7 млн. т за счёт перевалки сырой нефти, в то же время объём перевалки сухогрузов увеличился на 8,5% до 18,2 млн.т.

Читайте также:  Образующие формы рельефа деятельность моря

В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 207,2 млн. т (+11,6%), из них перегрузка сухогрузов составила 75,4 млн. т (+4,8%), наливных – 131,8 млн. т (+15,9%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 46,8 млн. т (рост в 2 раза за счёт ввода в эксплуатацию наливных терминалов и увеличения перевалки угля), Высоцк до 13,6 млн.т (+1,6%), Выборг до 1,5 млн. т (+32,5%). В то же время сократился объем перевалки грузов Большого порта Санкт-Петербург до 57,8 млн. т (-3,6%), порта Приморск до 74,8 млн. т (-0,5%) и Калининград до 12,7 млн. т (-4,8%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 175,3 млн. т, что на 1,5% больше, чем за 2011 год. Объем перевалки сухогрузов вырос до 69,3 млн. т (+9,0%), наливных — уменьшился до 106,0 млн. т (-2,9%). Увеличился объем перевалки грузов порта Новороссийск до 117,4 млн. т (+1,1%), Ростов до 11,1 млн. т (+8,0%), Кавказ до 9,4 млн. т (+13,4%), Азов до 5,1 млн. т (+6,6%) и Тамань до 2,2 млн.т (в 1,8 раза за счёт ввода в эксплуатацию зернового комплекса). В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 8,2% и составил 17,8 млн. т, Ейск на 11,6% до 3,6 млн.т, Таганрог на 1,4% до 3,4 млн.т и Темрюк на 3,5% до 2,3 млн. т

Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 10,0 млн. т грузов (-5,1%), из них сухогрузов – 4,7 млн. т (-17,0%), наливных – 5,4 млн. т (+8,4%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 30,2% и составил 3,2 млн. т. В то же время вырос грузооборот порта Махачкала на 12,5% до 6,0 млн. т и Оля в 1,3 раза до 0,8 млн. т.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 134,2 млн.т (+6,9%). Объём перевалки сухогрузов вырос до 78,5 млн.т (+10,3%), наливных – до 55,7 млн.т (+2,5%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 42,5 млн.т (+10,9%), Ванино до 20,3 млн. т (+6,5%), Находка до 16,9 млн. т (+12,8%), Владивосток до 13,2 млн.т (+10,9%), Посьет до 5,8 млн.т (+9,5%), Петропавловск-Камчатский до 2,6 млн.т (+7,1%), Шахтёрск до 1,7 млн.т (+11,3%) и Магадан до 1,3 млн.т (+10,2%). Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 8,3% до 7,4 млн.т, Холмск – на 15,3% до 1,9 млн.т.

Источник

Оцените статью