Нужно ли заниматься математикой летом

Нужно ли детям заниматься летом математикой?

Вообще, на этот вопрос могут ответить только сами родители или ребенок, если он уже довольно взрослый и рассудительный. Так считает Ольга БУБЛИЧЕНКО – учитель математики лицея № 33 им. Ростовского полка народного ополчения.

Екатерина Жукова

Нужно ли детям заниматься летом математикой?

Ольга Александровна проработала в школе не один десяток лет, вырастила сына и очень хорошо знает: каникулы не зря даются школьникам, и назначение у них вполне определенное – в это время дети должны переключиться с основной деятельности, школьной, на другую. Однако жизнь ученика многогранна, и если ребенок заинтересован каким-то определенным предметом и хочет им заниматься и на каникулах, то почему бы нет?

Что же касается математики, то ее Ольга Александровна сравнивает с музыкой: не будешь заниматься регулярно, и руки перестанут слушаться, голова – решать. Так что, в идеале, считает учитель, этим предметом нужно заниматься летом по часу в день или хотя бы по часу один раз в два дня. Но опять-таки при условии, что ребенок хочет это делать.

Ну а если заниматься математикой, по мнению родителей, ребенку все-таки необходимо, а само чадо имеет на этот счет другое мнение, то взрослым стоит проявить смекалку, учитывая характер ребенка, возраст. Кого-то стоит похвалить и таким образом подстегнуть к занятиям. С кем-то этот прием не действует – ребенок, наоборот, станет наглеть, бездельничать, думая, что и так со всем справляется.

Родители могут попросить сына или дочь объяснить какую-нибудь тему, ссылаясь на то, что ничего не помнят со школы, а тема эта их почему-то заинтересовала – это же прекрасный вариант повторения.

Взрослым стоит помнить, что в математике каждая новая тема должна быть отработана до автоматизма. А достигнуть этого можно только постоянной практикой. Поэтому и повторение летом по большому счету должно сводиться к закреплению изученного ранее материала.

С малышами, которые идут в первый класс, неплохо бы изучить счет до десяти. Счет – это вообще один из основных инструментов математики, поэтому из начальной школы ребенок должен выходить, прекрасно складывая и вычитая, умножая и деля.

После пятого класса, например, нужно хорошо понимать, что такое обыкновенные дроби, уметь их складывать и вычитать. И здесь очень хороши наглядные примеры. Можно попросить ребенка разрезать яблоко на четыре части и дать одну – дал одну четвертую. Набрать треть кружки воды и принести – набрал одну третью. Разрезать пирог на восемь частей и попросить подать кусочек – одну восьмую пирога.

В старших классах парни и девушки, как правило, понимают, зачем учатся, и уговаривать их заниматься уже не надо. Если же ребенок по какой-то причине бездельничает, в этом возрасте с ним уже нужно разговаривать по-взрослому, объясняя, что, упустив возможность учиться сегодня, он, скорее всего, не получит такого шанса завтра.

Читайте также:  Фотки красивой природы летом

И еще Ольга Александровна абсолютно уверена, что учеба, особенно в старших классах, не может сводиться только к удовольствию, как бы ребенку ни нравился предмет. Учеба – всегда труд и преодоление, даже у самых одаренных детей. Именно поэтому, если ребенок усердно работал в течение учебного года, летом он точно имеет право отдохнуть. Если хочет.

Источник

Почему детям нужно заниматься математикой летом?

Изображение Почему детям нужно заниматься математикой летом? в соцсети TenChat

Думаю, что почти для каждого человека, окончившего школу в России или ещё в советское время, период летних каникул является безапелляционно не учебным. Почему это так? Например, в европейских странах длительность отдыха летом колеблется от 1.5 – 2 месяцев, а в некоторых азиатских странах составляет вообще 1 месяц! Почему же современные школьники в России отдыхают так много? Действительно ли полезно делать такие перерывы в учебном процессе? Давайте разбираться…

Как правильно, учебный процесс в школе оканчивается контрольными и экзаменами, что, конечно, требует значительных моральных и физических усилий, кроме того, учёба в течение года так же истощает школьника. Тут мало помогают выходные и недельные каникулы, необходим более длительный отдых.

Во время летних каникул у школьников появляется возможность обратить внимание на литературу, съездить с родителями в другие города/страны, сходить в походы, увидеть доселе неизвестные острова и архипелаги, да даже просто лучше исследовать свой родной уголок.

Так же такие длинные каникулы нужны для того, чтобы родители школьника смогли лучше спланировать отдых, не сильно обращая внимание на расписание ребёнка

В соответствии с этими аргументами, летние каникулы так и остаются трёхмесячными, только вот что мы получаем в итоге:

С началом учебного года начинается школа и (какая неожиданность) выясняется, что дети почти на нуле. За три месяца забыто всё и чуть-чуть больше. Повторение тут не поможет, потому что уроки отведённые под повторение обычно проводятся на “раскачке”, то есть дети, не слишком обеспокоенные тем, что что-то забыли, на этих уроках максимально непродуктивны.

Учебный год начинается со входных контролей (это простые контрольные работы, направленные на выявление уровня школьников). Эти работы оцениваются преподавателем. То есть первые двойки начинаются уже на стадии раскачки, а что дальше? Тут срабатывает психологический фактор. Детям тяжело нормально стартовать, стараться, если уже есть плохие оценки. Они начинают “забивать на предмет”. Так проходит несколько недель, а потом родители в ужасе начинают искать частных преподавателей (репетиторов), дабы исправить ситуацию. (По моему опыту самое большое число заказов появляется как раз в конце сентября). Конечно, репетитор поможет наверстать упущенное, но работать приходится уже с не замотивированными школьниками с плохим средним баллом…

Читайте также:  Какую температуру выдерживает кролик летом

Хорошо, если школьник занимается летом изучением книг, исследует музеи, гуляет в парках, расширяет кругозор… Однако, часто летнее время расходуется на видеоигры, просмотр сериалов зависание в соцсетях и на прочие не самые полезные вещи.

Что делать?
Летом работает множество преподавателей, в их числе и я. Мы стараемся построить занятия, которые позволят детям поддержать или даже усилить их математическую форму, расширить кругозор, развить творческую составляющую (математика даёт неожиданно большой простор для творчества), подготовиться к новому учебному году. Кроме того, летом дети не чувствуют давления со стороны бегущей школьной программы, поэтому на каждый вопрос может быть уделено достаточно времени.

Всемирная сеть позволяет выйти за границы геопозиции: занятия проходят в онлайн формате, что позволяет учиться откуда угодно… Единственное условие – стабильная связь и желание родителей разбавить досуг детей полезным отдыхом.
Записаться на занятия
А как вы относитесь к летним каникулам?

Источник

Занятия математикой летом. Почему это полезно

Наконец-то школа позади, наступило лето! Три месяца круглосуточного отдыха без длинных нудных уроков и домашних заданий. Без скучных учебников и надоевших формул, задач и теорем. Как хорошо – никакой учебы!

Конечно, есть школьники, которые используют время на каникулах не только для отдыха, но и для саморазвития: готовятся в профильных лагерях к предметным олимпиадам, учат иностранные языки в различных языковых школах, самостоятельно или с репетиторами начинают подготовку к ЕГЭ. Таких ребят сейчас становится всё больше. Но пока они чаще встречают не поддержку, а удивление или откровенное неодобрение: так нельзя, лето – это святое. Надо отдыхать, набираться сил! Учеба подождет.

Однако через три месяца наши отдохнувшие, загоревшие, выросшие дети вернутся за парты. И тут обнаружится, что все знания, которые с таким трудом добывались в течение учебного года, легким дуновением летнего ветерка унесло в неведомые дали. Такое бывает каждый год, и каждый год мы недоумеваем: как так, только сентябрь, а ребенок уже отстал по всем предметам?!

Но не терять же лето? Отдыхать – когда?

Давайте подумаем! Отдых – это смена деятельности, а потому непрерывный отдых тоже утомителен. Значит, занятия летом – отдыху не помеха, а, скорее, подспорье. Надо только выбрать нужные занятия и правильный темп подготовки. Ведь по разным данным, школьники, которые не прекращают занятия летом, в следующем классе показывают на 12-25% более высокую успеваемость по предмету, нежели их тотально отдыхавшие товарищи. И эта успеваемость достигается не увеличением затраченного на учебу времени, а именно той «форой», которую обеспечивает обучение на каникулах.

Математика летом

Когда речь заходит пользе летних занятий математикой, большинство вспоминает о подготовке к ЕГЭ. И это вполне понятно: математика, пожалуй, один из самых сложных предметов. Только лишь за последний учебный год освоить объем материала, требующийся для успешной сдачи профильного экзамена, просто невозможно. А уровень, который считается «успехом», год от года растет. Вместе с ростом проходных баллов в вузы, принимающие результаты профильного ЕГЭ.

Читайте также:  Можно ли выгуливать шиншиллу летом

Поэтому школьникам, планирующим поступать на фундаментальные (и престижные) специальности технических и экономических вузов определять свою «индивидуальную образовательную траекторию» нужно как можно раньше. И, конечно, эффективный план подготовки должен строиться с учетом летних занятий.

Но от занятий на каникулах выигрывают не только старшеклассники, готовящиеся к важным экзаменам, – «летняя математика» принесет пользу ученикам любых классов. Почему?

Считается, что математика не забывается. Забыть, если долго не пользуешься, можно лексику и синтаксис иностранного или даже родного языка, но не алгоритмы сложения и умножения дробей или теорему Пифагора. К сожалению, как показывает практика, это не так. И после каникул многие, уже хорошо освоенные, математические навыки становятся для ребят «чужими»: четвероклассники теряют алгоритмы умножения в столбик и деления уголочком, семиклассники – логику арифметических действий с отрицательными числами и вынесения за скобки общих множителей, девятиклассники – решение неравенств и тригонометрические функции. Отведенных на повторение двух недель не хватает, программа идет вперед, а потому каждый учебный год ребенок начинает с довольно сильного стресса.

А ведь чтобы избежать такого неприятного начала учебы, не надо летом заниматься математикой каждый день, как это традиционно происходит с сентября по май. Сейчас наш ученик свободен от школьной нагрузки, а потому каникулы – именно то время, когда можно малыми средствами и усилиями достичь очень многого. Одного-двух занятий в неделю вполне хватит, чтобы не только поддержать достигнутый за год уровень, но и существенно его расширить. Более того, летние занятия очень помогают мотивированным школьникам без экстремальных усилий и не в ущерб остальным предметам углубить свои знания математики до олимпиадного уровня.

Сегодня всё больше и больше преподавателей математики работают дистанционно, с использованием различных интерактивных онлайн-досок. А потому общение с репетитором вовсе не предполагает обязательного присутствия в городе: для совмещения летнего отдыха и занятий ученику достаточно иметь ноутбук или планшет, стабильный Интернет и, конечно, мотивацию.

Все мы знаем, что наши дети быстрее всего растут летом. Свежий воздух, солнце, витамины делают свое дело, и заказанная весной на весь класс школьная форма к осени уже половине класса безнадежно мала. Но мало кто из родителей подозревает, что летом мы может ускорить не только физический, но умственный рост ребенка. Если к перечисленным выше «природным» факторам добавим еще и умеренную интеллектуальную нагрузку.

Хорошего вам лета! И не забывайте о занятиях математикой!

Источник

Оцените статью