Нужно ли греть вариатор летом

А вы греете вариатор? Нет? Зря — ремонт встанет дороже

Вопреки всеобщему заблуждению, прогревать зимой нужно не только двигатель, но и автоматическую коробку передач. А вариатор? Эксперт «За рулем» провел эксперимент и выяснил, как меняется температура рабочей жидкости вариатора при прогреве и можно ли ускорить этот процесс.

Все агрегаты автомобиля лучше всего работают при расчетной температуре. Вариатор не исключение. В его конструкции использованы разные материалы: сталь и алюминий, резина и пластик, и у всех свои ограничения по температуре использования. Впрочем, даже при пуске двигателя в —35°C все эти материалы остаются работоспособными.

Другое дело – рабочая жидкость вариатора. В мороз ей приходится плохо, настолько плохо, что она способна погубить детали вариатора.

В чем опасность?

  • Растет вязкость рабочей жидкости. В результате увеличивается нагрузка на привод насоса, а он, в свою очередь, нагнетает излишнее давление в системе. Причем даже полностью открытый редукционный клапан не может компенсировать слишком большое давление. В результате могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения.
  • Там, где взаимодействуют конусы и ремень вариатора, жидкость начинает нормально функционировать только при температуре, близкой к рабочей. Оптимальная температура для вариатора от 60 до 100°C. Если жидкость холодная, то трения будет недостаточно для передачи больших крутящих моментов. Начнется проскальзывание, которое спровоцирует задиры на поверхности конусов и ремня.

Торцевые поверхности ремня вариатора при холодной рабочей жидкости агрегата интенсивно изнашиваются. Это заметно сокращает ресурс вариатора.

Теплообменники вариатора, которые летом помогают охладить рабочую жидкость, зимой будут замедлять ее прогрев. Причем не важно, какой они конструкции: встроены в основной радиатор системы охлаждения двигателя или установлены за решеткой радиатора. Вокруг – или холодный антифриз, или холодный воздух.

Способы прогрева вариатора

Эти рассуждения приводят нас к выводу, что вариатор нужно прогревать до того, как он испытает большую нагрузку при езде. Сделать это можно тремя способами:

Разницу между двумя последними способами мы проверили на кроссовере Nissan X-Trail второго поколения. На нем установлены двигатель QR25 рабочим объемом 2,5 литра и вариатор JF011E. Данные получены с помощью программы на андроид-планшете и диагностического адаптера ELM327 (версии 1.5). В обоих случаях прогрев проводился на неподвижном автомобиле. Начальная температура агрегатов составила –10˚С.

Программа позволяет оценивать температуры двух важнейших агрегатов – двигателя и коробки передач, и сообщает еще множество диагностических параметров.

Температура в системе охлаждения двигателя и вариатора при разных положениях селектора коробки передач

На графике видно, что прогрев вариатора от двигателя в режиме P или N идет крайне медленно. Двигатель уже прогрет, а температура вариатора всего 20˚С. По прошествии пятнадцати минут прогрева вариатор не готов к интенсивным нагрузкам.

Совсем другое дело, если почти сразу после пуска двигателя мы переведем селектор вариатора в положение D или R. Выбор положения зависит от того, как автомобиль припаркован. Если колеса уперты в бордюр, да еще и ручник полностью исправен, то можно стоять даже не нажимая педаль тормоза. В ином случае педаль тормоза лучше не отпускать. При этом мы получим более быстрый прогрев двигателя и вариатора. Примерно через 10 минут вполне можно начинать движение в обычном режиме. А через километр пути — ехать на полную катушку, если, конечно, в этом есть потребность.

Читайте также:  Песенка теплого лета караоке

Главный вывод: температура вариатора растет примерно в два раза быстрее, если включить режим D или R на стоянке. Аналогичная зависимость сохранится и в условиях более низких температур за бортом.

За счет чего прогрев происходит быстрее?

Откуда вообще взялся гидротрансформатор, спросите вы? Он есть практически у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive.

К слову, аналогичный эксперимент мы провели и на классическом автомате. О том, как прогревается гидромеханическая коробка, читайте здесь.

Источник

Как прогревать вариатор машины правильно

Даже перед опытными эксплуатантами вариаторных коробок переключения передач возникает вопрос о правильном использовании этого вида зимой. Ведь с падением температуры изменяется и поведение жидкости внутри неё. Как же избежать неприятных последствий? Рассмотрим изменения детальнее и научим правильно прогревать вариатор.

Поведение вариатора в мороз

Устройство вариатора довольно сложно. Внутри достаточно много подвижных и не очень компонентов из разных материалов. Их структура меняется под воздействием метеорологических факторов. Между всеми элементами течёт специальная жидкость. Можно назвать русло вариатора подобием кровеносной системы человека – её объём равен ёмкости циркулирующей по нашему организму крови. А управляем всем этим микрокомпьютер, которое иногда называют сердцем.

При переходе температуры за ноль в сторону понижения жидкость густеет и начинает медленнее течь по вариатору. Подобно тому, как человек ощущает зябкость от снижения кровотока, узлы вариатора сталкиваются с усилением нагрузки на них за счёт уменьшения смазки.

Параллельно с этим дубеют и резиновые компоненты. Резина слабо противостоит растяжению-сжатию, что приводит к разрушению и преждевременному их износу. Уже при минус 15 вариатор начинает издавать толчки при запуске на холодных режимах. Возникают трудности при переходе в режим Drive. А в суровые годы он может не запуститься вообще. Исключение составляют автомобили из гаражей или с активацией прогрева по расписанию.

Как прогревать вариатор машины правильно

В любом случае прогрев вариаторной коробки передач – стратегическая необходимость. Однако методологические аспекты процесса до сих пор остаются предметом дискуссии между автолюбителями разных культур и поколений. Однозначно стоит отвергнуть классические методы прогрева иных видов коробок передач ввиду неприемлемости.

Методики прогрева

Прогрев в движении

Движение можно начинать сразу без разогрева. Но важно соблюдать определённые правила. Трогаться и тормозить нужно плавно, не разгоняясь на большие обороты. Тогда вариатор разогреется быстрее и более плавно. Подобную тактику можно применить при выезде со двора. За отрезок пути от гаража до свободной улицы вариатор успеет прогреться. Также плюс у жителей населённых пунктов с железнодорожными и авиационными переездами (есть и такие, но это редкость. Самый известный – Гибралтарский. Прим. авт.). Главное – вклиниться в поток на небольшой скорости непосредственно перед закрытием или сразу после открытия.

Читайте также:  Обрезка взрослой груши летом

Как прогревать вариатор машины правильно

Прогрев на стоянке

Запуск двигателя от 5 до 20 минут до выезда – классическая схема разогрева мотора и вариатора. Данное время можно провести с пользой. Большинство машин с вариатором оснащено штатной бортовой системой и навигацией. Пока мотор прогревается, рекомендуем посмотреть пробки на маршруте или отсмотреть запись с регистратора при его наличии.

Отдельные источники указывают такой способ невозможным, ссылаясь на конструктивные особенности прибора. Главное — в любом случае не спорить с электроникой, чтобы избежать повышенного износа механизмов.

Типичная ошибка многих шоферов

Те, кто сталкивается с этим типом коробки передач впервые, переносят методологию прогрева с прежних поколений. Автоматчики в первую очередь перебирают все режимы от остановки до драйва. На АКПП эта тактика работает, разгоняя масло по всем каналам и цилиндрам.

Как прогревать вариатор машины правильно

Устройство вариатора кардинально отличается от автоматов, механики и даже роботизированных вариаций. Тактика АКПП не работает из-за отсутствия кардинальных изменений в распределительной структуре.

Рекомендации по правильному прогреву

Прогревать вариатор нужно на устойчивом минусе. При нуле нет такой необходимости, вариатор чувствует себя уверенно. Зато при минус одном градусе уже нужно переходить к прогреву коробки передач во время движения. А на стоянке прогрев начинают при минус пяти градусах. Примерное время прогрева стартует от 3 минут до часа в зависимости от температуры наружного или внутреннего воздуха. Гораздо быстрее прогрев произойдёт в отапливаемом гараже. Возможно, он даже и не понадобится. Но при сильных морозах желательна эксплуатация в щадящем режиме без резких толчков. Ездить при температуре ниже 35 градусов на вариаторе можно, однако это связано с очень высоким риском.

Источник

Как правильно прогревать вариатор.

Alexandr 52 вне форума

QuestionКак правильно прогревать вариатор.

Ранише у меня была АКПП, сейчас у меня вариатор. Когда с непрогретым едешь и останавливаешся (например на светофоре) плавают обороты с 200 до 1300 примерно, того гляди заглохнет. и при трогании дергает чуть-чуть. Когда нагревается (минут через 30. езды) все проходит. Сейчас пытаюсь прогревать как АКПП (переключением селектора из одного режима в другой и т.д.). Это правильно или у вариатора есть свои особенности.

Agitator вне форума

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Alexandr 52 Посмотреть сообщение

Ранише у меня была АКПП, сейчас у меня вариатор. Когда с непрогретым едешь и останавливаешся (например на светофоре) плавают обороты с 200 до 1300 примерно, того гляди заглохнет. и при трогании дергает чуть-чуть. Когда нагревается (минут через 30. езды) все проходит. Сейчас пытаюсь прогревать как АКПП (переключением селектора из одного режима в другой и т.д.). Это правильно или у вариатора есть свои особенности.

Ну во-первых, обороты плавают все время при остановке на светофоре или при снятии с D или R повышаются секунд на 5 и потом встают на уровень 700-1000. Если вариант второй, то это нормально. нагрузка с двига снимается и он раскручивается легче и обороты поднимаются, но тут комп анализирует ситуацию с выключенной передачей и снижает обороты до Хол.Хода и держит их (ну это я так думаю). Во всяком случае у меня так работает. Если же у тебя все время плавают, то тут что-то с клапаном Хол. Хода или еще чего-нить. Х.З. )))
А на счет прогрева так. Я раньше не знал чего делать и надо ли вообще греть (но это тогда когда с 9-ки ТАЗовой своей механической пересел на хонду с вариком) у меня тоже при троганье с места на не прогретом варике все время был рывок. Сейчас делаю так: прогреваю двиг до температуры, при которой стрелка указателя немного отходит от нуля (ну или пока не пойдет теплый воздух из дефлекторов). После этого втыкаю D и держу тачку на тормозе примерно 1-1,5 мин, затем втыкаю R и держу еще столько же. После этого трогаюсь и все ок. Рывков при таком разогреве не было. Ну конечно время держания варика при прогреве на передачах зависит от температуры за бортом. Чем ниже, тем дольше держу. И еще одно, при начале движения после включения D или R, не важно, необходимо подержать тормоз секунды 2-3, после этого плавно его отпустить, но не нажимать педаль газа сразу. Педаль газа жми тоже секунды через 2-3 после отпускания тормоза. У меня вообще-то при прогретом варике при отпускании тормоза машина начинает сама двигаться (а раньше стояла пока газу не дашь и рывок был при этом), но все равно я сразу газ не жму, чтобы гидромуфты сами встали на место без дополнительного давления. Короче написал дох. я. )))) попробуй так.

Читайте также:  Стиль корейских девушек летом

Источник

Как правильно прогревать вариатор

Как правильно прогревать вариатор

18.02.2020 13:16

Вариатор – один из самых критикуемых автолюбителями типов автоматических трансмиссий наравне с «роботом», но многие автовладельцы даже не знают, что он нуждается в прогреве так же, как и двигатель. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал, как правильно прогревать вариатор зимой.

Прогревать такую коробку можно одним из трех способов:

  1. Медленной и плавной ездой в течение 10-15 км после начала движения, избегая «снежных преград» и необходимости резко «вклиниться» в быстро движущийся поток. И в том, и в другом случае вариатор испытает повышенную нагрузку, которая неизбежно снизит его срок службы.
  2. От двигателя — то есть завести машину и ждать, пока все прогреется «само». Прождать, правда, можно долго, только оптимальной температура рабочей жидкости вариатора все равно не станет.
  3. Нагрузкой на стоянке: затянуть «ручник» (или, если он электронный, включить кнопкой) и включить режим D, либо R вскоре после запуска двигателя.

Если пренебречь прогревом или просто отказаться от него, вырастет вязкость рабочей жидкости вариатора. Как следствие, увеличатся нагрузка на привод насоса и давление в системе, что, в свою очередь, приведет к скорому выходу из строя резиновых уплотнений или клапанов гидроблока.

Кроме того, слишком вязкая рабочая жидкость не позволит вариатору нормально передавать большой крутящий момент – начнется проскальзывание, которое спровоцирует задиры на поверхности конусов, ремня и, в конце концов, просто «убьет» коробку.

Источник

Оцените статью